Вид молитвы Дуа Кунут за родителей из Корана: чтобы простились их грехи

Эти дуа спасут вас от самого тяжкого греха

Каждый человек в той или иной мере делает ошибки и совершает грехи, ведь только Пророки (мир им) защищены от всякого греха. Кто-то из нас ошибается редко, а кто-то систематически пополняет свой свиток плохих деяний.

Милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам беспримерна и безгранична, поэтому Он прощает грехи Своих рабов, какими бы большими и многочисленными они ни были. Если верующий искренне покается перед своим Господом, исполнив все условия покаяния, его грехи непременно будут прощены.

Однако среди грехов, которые совершает человек, есть и особо тяжкие. Самым тяжким из этих больших грехов является ширк – придание Всевышнему Аллаху сотоварищей. В Ахирате положение человека, который покинул этот мир, не раскаявшись в этом грехе, будет очень страшным. Всевышний Аллах в Судный день накажет этого человека за его упрямство и придание Ему сотоварища. Возможно, в День воскрешения он будет прощён Всевышним Аллахом, но надеяться на это и совершать подобные грехи крайне глупо, ведь ширк считается худшим грехом и самым мерзким видом неверия.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ

(смысл): «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк), но прощает тому из Своих рабов, кому пожелает, любой другой грех помимо этого». (сура Ан-Нисаъ: 48)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللهِ، وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللهِ، وَالسِّحْرُ، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَأَكْلُ الرِّبَا، وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ، وَقَذْفُ الْمُحْصِنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, сказал: “Избегайте семи губительных (тяжких) грехов“. Кто-то спросил: “О Посланник Аллаха, а что это за грехи?“. Он сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк), колдовство (сихр), убийство человека, которого Аллах запретил убивать (иначе как по праву), ростовщичество (риба), проедание имущества сироты, отступление (бегство с поля боя) в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном“». (Бухари, 2766; Муслим, 89)

Порой осознанно, а порой нет, мы очень часто переходим границы того, что дозволил Всевышний Аллах, и нарушаем предписания нашего Создателя. Если поразмыслить над нашими словами и действиями, то получается, нам очень трудно остерегаться ширка, ибо он скрытно подкрадывается к нам.

Чтобы уберечься от этого худшего греха, мы должны часто поминать Всевышнего Аллаха и просить у Него в своих мольбах защиты от ширка и других подобных грехов. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) остерегаться ширка, периодически обращаясь к Аллаху с подобными мольбами.

От Ма’киля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся:

انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ» ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ: وَهَلِ الشِّرْكُ إِلَّا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟» قَالَ: ” قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Однажды я вместе с Абу Бакром Ас-Сиддиком (да будет доволен им Аллах) отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Абу Бакр, поистине, ширк, скрывающийся в вас, незаметнее ползущего по земле муравья“. Тогда Абу Бакр спросил: “А разве есть иное многобожие помимо того, при котором кто-то наряду с Аллахом признаёт другого бога?“. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, многобожие незаметнее ползущего по земле муравья! Так не дать ли тебе слова, благодаря которым ты сможешь избавиться как от малых, так и больших видов ширка, если будешь произносить их?“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сознательно придавать Тебе кого-либо (или что-либо) в сотоварищи, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не осознаю“». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 716; Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 286)

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Ас-Сунни, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تَقُولُ كُلَّ يَوْمٍ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Произноси каждый день по три раза: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям“».

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научить его таким словам, которые он стал бы произносить по утрам и вечерам. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Говори:

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ

Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи (О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:

قُلْهَا إِذَا أَصْبَحْتَ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ، وَإِذَا أَخَذْتَ مَضْجَعَكَ

«Говори эти слова по утрам, по вечерам и перед сном». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Молитва о прощении грехов

Какое дуа нужно читать за родителей?

Родители для любого человека являются самыми главными людьми в его жизни. Всевышний Аллах именно их сделал причиной нашего появления на этот Свет, то есть вручил им ответственность за дарование жизни каждому из нас.

Родители также являются самыми первыми людьми, которым должно быть оказано особое почтение, ибо благодаря им мы появились на свет по воле Творца. Всевышний Аллах призывает мусульман проявлять по отношению к родителям лучший нрав и совершать самые благие дела.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَاخْفِضْ لَهُمَا جَنَاحَ الذُّلِّ مِنَ الرَّحْمَةِ وَقُلْ رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

(смысл): «И преклоняй пред ними крыло смирения из милосердия и говори: «Господи! Помилуй их, подобно тому, как они растили меня ребёнком»». (сура «Аль-Исра»: 24)

Сообщается, что Абу Абдуррахман Абдуллах бин Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Однажды я спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал: «Совершаемую своевременно молитву». Я спросил: «А после этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям». (Бухари, Муслим)

Хорошее отношение к родителям, как видно из хадиса, является одним из лучших деяний человека, которое больше всего любит Аллах. А проявление непочтительности к родителям считается одним из тяжких грехов.

От Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

الكَبَائِرُ : الإشْرَاكُ بالله ، وَعُقُوقُ الوَالِدَيْنِ ، وَقَتْلُ النَّفْس ، وَاليَمِينُ الغَمُوسُ

«К числу тяжких грехов относятся многобожие, проявление непочтительности по отношению к родителям, убийство и ложная клятва». (Бухари)

Больше всего наших родителей обрадует дуа за них. Наши мольбы, совершаемые за родителей, принимаются Всевышним и приносят им пользу даже после смерти.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, степень человека будет непрестанно возвышаться в Раю, и он скажет: «Откуда всё это?» Ему ответят: «Это по причине того, что твой сын просил за тебя прощения»». (Ибн-Маджа).

Также сообщается, что Абу Усайд Малик бин Раби’а ас-Са’иди (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Однажды, когда мы сидели с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришёл какой-то человек из племени Бану Салама и спросил: «О посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти?» Он сказал: «Да, если будешь молиться за них (обращаться к Аллаху с мольбами за родителей), просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с людьми, с которыми ты связан только через (своих родителей), и оказывать уважение их друзьям»». (Абу Дауд)

Всевышний Аллах в Коране велит нам делать за родителей следующее дуа:

رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

(смысл): «Господи! Помилуй их, подобно тому, как они растили меня ребёнком»». (сура «Аль-Исра»: 24)

Также Всевышний Аллах в Коране поведал нам, как Пророк Ибрахим (мир ему) завершил своё дуа и попросил прощения для родителей и всех верующих:

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости мне, моим родителям и всем верующим в тот день , когда наступит расчёт «. (сура «Ибрахим»: 41)

Также Пророк Нух (мир ему) делал за родителей следующее дуа:

«Господи! Прости меня, моих родителей и тех, кто вошёл в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин». (сура «Нух»: 28)

Никто не станет спорить с тем, что дети должны помогать своим родителям. Нам следует не только выполнять все обязательства перед ними – проявлять любовь, внимание, заботу и почитание, – но и молиться за них. А разве могут быть дуа лучше, чем те, которые даровал нам Всевышний Аллах в Своей Книге? Молитесь за своих родителей, читая эти драгоценные аяты. И да сделает нас Аллах благодарными Ему и нашим родителям!

Христиане верят, что если в семье были закостенелые грешники, которые так и не раскаялись в своих злодеяниях, то их потомкам придется держать ответ вплоть до двенадцатого колена. Чтобы противостоять негативному воздействию такого родового проклятия, читается молитва за род.

Читайте также:  Гадание на кофейной гуще: сердце на дне чашки

Почему нужно молиться за весь род

Православная молитва обладает великой силой – с ее помощью можно защитить всю семью от порчи, избавиться от родового проклятия, укрепить здоровье. Искренне любя и заботясь о своих близких, не забывайте регулярно молиться о них, и тогда вы даруете им надежную защиту, даже находясь далеко.

Кроме просьбы о даровании благополучия всем членам семьи, огромное значение имеет мольба о покаянии и прощении, призванная умолить Господа нашего о даровании прощения всему роду за совокупные грехи. Отдельно стоит выделить два молитвенных текста, в которых мы просим Спасителя о снисхождении к нашим почившим родным, а также молим простить грехи всему роду.

Молясь о почивших предках, не забывайте упоминать своих ближайших родственников, уже отошедших в мир иной. Делать это можно не только в специально установленные дни, но и всякий раз, когда возникает такой духовный порыв.

Обращаться к Господу за прощением прегрешений родственников чрезвычайно важно, ведь за их деяния мы расплачиваемся своим здоровьем и благополучием своих детей. Благодаря искренним словам молитвы вы сможете очистить свою ауру, избавиться от навязчивых страхов и фобий, защититься от одиночества, обрести уравновешенность и внутреннюю гармонию.

Кроме того, помните, что так же, как ныне живущие в ответе за грехи предков, так и будущие потомки будут нести покаяние за наши деяния. Будьте благоразумны в своих поступках.

Молитвы для чтения

Молитвы за своих предков помогут отмолить все родовые прегрешения. Читать молитвенные тексты нужно искренне и с чистыми помыслами.

Покаяния и прощения

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода!

Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших родственников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русского на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святого Царя Николая Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матерщину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочие тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века содеянные, о них Ты все знаешь, Господи.

Не остави нас до конца во грехах наших погибнуть, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших родственников, весь усопший мой род.

Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

За почивший род

Помяни Господи, весь почивший род мой; всех, начиная от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до сегодняшнего дня почивших родственников моих, имена которых Ты все знаешь, и ослаби, остави, помилуй и прости им все согрешения их вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное. Аминь.

Краткая

Господи, не знаю, не согрешили ли мои родственники против царя, и если так было, прости им, Милосердный Господи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дуа за умершего

Одним из самых распространенных вопросов касается дуа за умершего мусульманина, можно ли читать дуа Всевышнему за покойного и какое, а также правда ли то, что мольбу Всевышнему Аллаху за умерших немусульман мы читать не можем?

Слушать и скачать дуа (приведенное слева на фотографии):

По значимости дуа, которое читают праведные дети умершего мусульманина, обладает такой же силой, как и чтение Корана за умершего, и не только если будет читать дуа или Коран близкий ему человек или его ребенок – любой человек, который будет читать дуа за умершего, может своими мольбами испросить для него прощение. Величина награды не зависит от того, дома ли читают дуа за умершего или его произносят в мечети. Сунной является посещение могил умерших мусульман, и чтение дуа за них.

Дуа за умерших немусульман

Всевышний говорит о дуа за того, кто умер многобожником, такие слова в Коране: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (сура Ат-Тауба (Покаяние), 84-й аят). Из этих слов следует, что если умерший был неверным, и даже если он был родственником, мусульманин не имеет права возносить над ним молитву, читать дуа и испрашивать прощения. Приводятся слова Всевышнего Аллаха о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ и верующим мусульманам для многобожников испрашивать прощения и читать дуа, если они узнали, что они являются «обитателями Огня», не разрешалось.

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что Пророк ﷺ обращался за разрешением к Господу испрашивать для своей матери прощения и читать дуа. Но Всевышний запретил ему это делать. Но разрешил ему посещать могилу матери.

Транскрипция вышеприведенного дуа

По свидетельству Али ибн Абу Талиба, он присутствовал в один из дней при том, как один мусульманин испрашивал для своих родителей прощение, а родители его были многобожниками. Когда же Али указал ему на это, мусульманин ответил, что Пророк Ибрахим тоже испрашивал прощение за своего отца, хотя тот был многобожником. Али ибн Абу Талиб рассказал Пророку Мухаммаду ﷺ об этом случае, и Пророку был ниспослан аят, в котором говорилось, что просить прощения для многобожников, даже если они и являются родственниками, не следует ни мусульманам, ни самому Пророку Мухаммаду ﷺ, поскольку за это они станут обитателями Ада.

Дуа за умершего мусульманина

За умершего мусульманина можно делать дуа и после его смерти. Если до своей смерти отец мусульманин намеревался выполнить ради Аллаха что-то, держать пост или совершить Хадж, то его сын мусульманин может совершить это за него, если отец не успел это сделать и умер. От Абдулла ибн ‘Аббас передается, что когда женщина из Джухейны пришла к Пророку ﷺ и рассказала о своей матери, которая намеревалась совершить хадж, но не успела этого сделать и умерла, мусульманка задала вопрос Пророку Мухаммаду ﷺ, «Могу ли я за мою мать совершить хадж?». Пророк Мухаммад ﷺ ответил ей, что точно так же, как дочь платила бы за мать, будь у той долг, дочь может совершить за мать хадж, потому что ее обязательство перед Всевышним Аллахом – это долг перед Господом, и Всевышний Аллах заслуживает того, чтобы долг мусульманина выплатили ему. Этот случай приводится в хадисе, переданном Бухари.

Перевод текста с арабского и транскрипция: «О Аллах! Прости нашим живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам. О Аллах! Сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере. О Аллах! Не лишай нас награды за него (то есть не лишай нас награды за проявление должного терпения после его кончины) и не сбивай нас с пути после его смерти.» Хадис от Ибн_Маджа

Также в хадисе, переданном Муслимом и Бухари, Пророку ﷺ сказал один человек о своей матери, что та умерла внезапно, но она раздавала бы милостыню, если бы могла. Затем человек спросил, получит ли его мать награду, если он будет вместо нее раздавать милостыню. Пророк Мухаммад ﷺ ответил утвердительно.

Слушать и скачать дуа (приведено слева на фотографии):

Несомненную пользу за умершего мусульманина приносит дуа, которое произносит его родственник. В Коране приведены слова Всевышнего о том, что «те, которые пришли после них» молили Всевышнего простить их и их братьев, «которые уверовали раньше нас» (сура Аль-Хашр (Сбор), 10-й аят). К дуа за умершего, которые можно произносить, моля Господа о прощении, относят и молитву джаназа.

Лучше всего, если за праведного умершего молится будут его праведные дети. Пророк Мухаммад ﷺ говорит в хадисе, переданном Ахмадом, ибн Маджа и другими от Абу Хурайры, что умершего мусульманина, за которого его ребенок произносил дуа, испрашивал у Господа прощения, будут в Раю возвышать степенью.

Дела приносящие награду после смерти

Не только дуа за умершего принесет пользу самому покойному, но другие поступки могут принести ему пользу. Самую большую пользу приносит умершему то, что он совершил при жизни – его деяния, результат от которых продолжает приносить свои плоды (садака аль джария). Как говорил Анас ибн Малик, Посланник Всевышнего ﷺ рассказывал, что за покойным на кладбище последует трое – его члены семьи, имущество, которым он владел, а также его дела, которые он совершил при жизни. Назад с кладбища после похорон вернутся только двое: члены семьи его и его имущество, а дела, которые он сотворил, останутся с ним. Этот случай приводится в хадисе, переданном Муслимом и Бухари. Те благодеяния, которые совершает праведный ребенок покойного родителя будут приносить умершему саваб, причем награда самого ребенка не уменьшится от этого, потому что ребенок – это то, что приобрели родители. Как сказал Пророк Мухаммада ﷺ в достоверном хадисе, переданном Абу Даудом, из всего, что использовал человек, лучшим является все, что он заработал, а ребенок тоже относится к тому, что он приобрел.

«О Аллах! Поистине, (такой-то, сын такого-то) находится под Твоей защитой и покровительством, упаси же его от испытания могилы и мук Огня, ведь Ты верен обещанию и правдив. Прости и помилуй его, ведь Ты – Прощающий, Милосердный.» Хадис Ибн-Маджа.

Еще одно благо, которое совершит умерший, и которому это благо принесет пользу не меньше, чем если будет прочитано за него дуа, это те знания и умения, которым он обучил при своей жизни, и все то, что он дал людям и чем они будут пользоваться после его смерти. Об этом также говорил Пророк Мухаммад ﷺ, что после того, как умирает человек и все его дела прекращаются, не прекращаются только действие его милостыни, его знаний, которые он передал людям и они могут ими пользоваться, и его праведные дети, которые станут молиться Всевышнему Аллаху за него и произносить дуа за умершего.

Читайте также:  Гадание на порчу: определение через расклад на картах Таро

Скачать и слушать дуа приведенное слева на фотографии:

Мусульманин может перед своей смертью завещать свое наследство истратить на благие дела, и тогда после смерти мусульманин получит вознаграждение. Такими делами может стать строительство мечети, дорог и мостов, колодцев и водопроводов – всего того, в чем нуждаются люди. В хадисе, переданном Абу Хурайрой, перечислены те деяния, которые приносят после смерти пользу умершего, в этом ряду: праведный сын, которого оставил после себя на земле умерший и который читает дуа за него, это Коран, который он передал по наследству своим потомкам, это дом или мечеть, который он оставил людям после своей смерти, это река, которую умерший провел, сюда входят также колодцы, родники, которыми будут приносить людям пользу, а еще это милостыня, которую раздавал умерший, когда был здоров и полон сил.

За умершего мусульманина может читать дуа и просить не только человек, но и совершить поступки для его блага. Если умерший мусульманин до своей смерти принес обет, пообещав пожертвовать какое-то богатство, то если после его смерти его сын принесет такое жертвоприношение или совершит хадж, который обещал совершить его отец, это тоже пойдет на пользу покойному.

Какие дуа читают?

«Аллахумма, абду-кя ва-бну ама-ти-кя…», и в этом дуа говорится о том, что умерший мусульманин нуждался в милосердии Всевышнего, но сам Всевышний в его страданиях не нуждается, и высказывается мольба: «Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» или «Аллахумма-гфир ля-ху…», и в этом дуа говорится просьба к Всевышнему простить того, кто умер, помиловать его и избавить: «…и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!».

Слушать и скачать дуа за умершего ребенка (слева на фотографии):

Слушать и скачать дуа за умершего ребенка (внизу на фотографии):

Дуа за умершего ребенка, Ахмад бин Али бин Хаджар аль-Аскаляни. Хидайат ар-руват иля тахридж ахадис аль масабих ва-ль-мишакт, 1-6, Тахкик Мухаммад Насыр ад-дин аль-Албани, Каир, 1422/2001 – 1631

Кроме того будет хорошо, если человек скажет: «О Аллах! Сделай (так, чтобы смерть этого ребенка явилась) причиной воздаяния, которое будет ждать (в Раю) его родителей (то есть: помоги им терпеливо перенести эту утрату в надежде на Твою награду в мире вечном), а сам он стал бы для них запасом и заступником, ходатайство которого будет принято. О Аллах! Утяжели им весы их, и увеличь за него их награды, и присоедини его к праведным верующим, и помести его под опеку Ибрахима, и упаси его по милосердию Своему от мук Ада, и даруй ему (в Раю) дом лучше его дома и семью лучше его семьи. О Аллах! Прости наших предков, наших детей и тех, кто уверовал раньше нас».

Скачать и слушать аудио в mp3 пожелание (дуа) на фотографии ниже:

Текст пожелания на арабском за умершего ребенка Транскрипция пожелания на арабском за умершего ребенка

Разрешается ли делать дуа о прощении всех грехов всем мусульманам и мусульманкам?

Исламский образовательный портал

Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

Вопрос был таков:

«Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, солляллаху алейхи уа саллям, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад.

Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, алейхи салям

Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам», — и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот — от Пророка, солляллаху алейхи уа саллям:

«Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: “О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью”».

Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

Какое из этих мнений правильное?”

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад.

Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», — и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», — и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам.

Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду, солляллаху алейхи уа саллям, просить прощения для верующих мужчин и женщин:

Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа –их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

Читайте также:  Горный хрусталь: магические свойства камня и знак зодиака

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является отменённым. Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор Админ Клуба в Ср Сен 12, 2012 10:43 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Дуа за родителей.

1. О, Аллах, наставь меня, моих родителей и родных на истинный путь
اللهمّ اهدني و والدي و أقاربي على الصراط المستقيم
[Аллахумма ихдиний уа уалидайи уа акаарибий ‘аляссырати ль-мустакыйм]

2. О, Аллах, умертви меня, моих родителей и родных на Исламе
اللهمّ أمتني و والدي و اقاربي على الإسلام
[Аллахумма амитний уа уалидайи уа акаарибий ‘аля ль-Ислям]

Из Корана есть другие дуа за родителей еще:
1) это ду’а Ибрахиима, мир ему, за родителей, до того как стало ясно ему, что его отец – враг Аллаха. После чего он оставил ду’а за него, т.к. просить за неверных запрещено. А его мать приняла религию.

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلاَةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاء
رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

/Рабби-дж‘альни мукъима-ссаляти уа мин зуррийяти, Раббана уа такъаббаль ду‘а.
Раббана-гъфирли уа ли уалидайя уа лиль-му’минина яума якъумуль-хисаб/

«Господи! Включи меня и мое потомство в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу. Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет».
(Ибрахим 14: 40-41)

2) Вот еще дуа за родителей из Корана:
رَبِّي ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

(Рабби-рхамхума кама раббаяни сагыра)

(смысл): “Господи! помилуй их, ведь они растили меня ребёнком.” (17:24)

Re: Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор helenocka в Чт Сен 13, 2012 6:14 am

Re: Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор Админ Клуба в Чт Сен 13, 2012 7:30 am

Re: Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор Айша Виноградинка в Ср Сен 19, 2012 8:35 am

Уа алейкум ассаламу уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Re: Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор Luiza_ в Пн Окт 01, 2012 11:41 pm

Re: Дуа за родителей (из Корана и Сунны)

автор Спонсируемый контент

Ссылка на основную публикацию