Колдовство в исламе: симптомы и признаки по хадисам

Сглаз в исламе: признаки порчи и методы устранения

Мусульманство, как и другие религии, не отрицает наличия темной магии. Сглаз в исламе можно определить по некоторым признакам, характерным для мужчин и женщин. Только истинная вера в Аллаха поможет защитить человека от завистников. Для лечения сглаза в исламе следует обратиться за помощью к Всевышнему. Существуют специальные молитвы, которые эффективно действуют против порчи. Только таким способом можно защититься от сглаза, поскольку обращение к магам считается грехом, за которым последует наказание. По этой же причине в исламе негативное отношение к амулетам и оберегам.

Признаки, по которым определяют наличие сглаза в исламе

Сглаз в исламе определяется с помощью простого наблюдения. Стоит присмотреться к поведению человека и станет ясно, мог ли его кто-нибудь сглазить. Сделать это нужно, когда он спит и бодрствует. В целом признаки сглаза у на мужчин и женщин в исламе одинаковы, однако есть некоторые различия.

Во время сна

Определить, находится ли человек под действием приворота, можно по его поведению во сне. В мусульманской религии считается, что в таких случаях джинн вселяется в тело и управляет им. То, что спящий является жертвой наговора, определяют по следующим признакам:

  1. Бессонница или тревожный сон.
  2. Стоны или плач, разговоры сквозь сон.
  3. Проявление лунатизма. В бессознательном состоянии человек бродит по дому и совершает действия, о которых не помнит после пробуждения.
  4. Ночные кошмары с участием пресмыкающихся (змей, ящериц), а также бешеных псов.
  5. Действия в сновидениях происходят на кладбище, а персонажами являются несуществующие личности — гномы, гиганты, живые покойники.

В период бодрствования

Существуют признаки порчи в исламе, которые можно выявить в состоянии бодрствования. Чаще всего они относятся к физическому состоянию человека, но возможны и изменения психоэмоционального состояния:

  • Тревога без всякого повода, сопровождаемая сильным биением сердца.
  • Истерические припадки или всплески агрессии.
  • Постоянные головные боли.
  • Проявление болезней, которые не поддаются лечению медицинскими препаратами.
  • Слабость и сонливость даже в дневное время, безразличие к происходящему вокруг.
  • Галлюцинации зрительного и звукового характера. Человеку мерещится произвольное движение предметов.
  • Ощущение присутствия постороннего человека.
  • Забывчивость, стирание в памяти недавних событий.
  • Отдаление от родных и близких, желание прекратить с ними всякое общение.

Еще одним симптомом магического воздействия является отречение от веры. Мусульманин не желает посещать мечеть, читать Коран, а во время молитвы забывает ее слова. Он не способен совершать поступки, одобряемые Аллахом, и становится заложником темных сил.

Как себя ведут женщины и мужчины

Если объектом порчи стала девушка, то у нее усиливаются такие качества, как раздражительность и сварливость. Симптомы порчи у женщин в исламе определяются очень просто — при отсутствии медицинских патологий у них наблюдаются проблемы в половой сфере. Возможны боли в матке, яичниках или неспособность к зачатию. Женщина может наблюдать неприятный запах, исходящий от тела.

Мужчина, подверженный магическому воздействию, чаще всего теряет способность выполнять какую-либо работу. Он постоянно зевает, склонен к рассеянности и может надолго погружаться в сон. Предаваться слезам в исламе также считается признаком сглаза. Объект становится сентиментальным и может проявлять слабость в неподходящих ситуациях.

Как еще узнать о порче

Проведение обряда с яйцом — хороший метод узнать, есть ли завистники у человека. В прозрачную емкость наливают воду, обводят вокруг стакана три раза рукой и вбивают туда яйцо. Если желток остался целым, а жидкость прозрачной, то человеку нечего опасаться. Но в случае появления мутности есть вероятность постороннего воздействия.
Другой способ заключается в получении фигуры из расплавленного воска. Для этого его нужно вылить в заранее подготовленный сосуд, в котором находится вода. Гладкая заготовка говорит об отсутствии порчи, а поверхность с неровностями — о наговоре завистников.

Исламские ритуалы и методы лечения сглаза

Защититься от колдовства можно лишь с помощью глубокой веры в Аллаха, ведь все, что происходит в этом мире, подвержено его воле. В хадисе упоминает о том, что человек может быть подвержен действию сглаза и должен уповать на Бога. Только в этом случае он может избавиться от злого влияния. Чтобы обратиться к Создателю, можно использовать дуа, а также священные суры или обряды.

Использование сур

Исламский обряд по снятию порчи можно сделать самостоятельно, если магия не слишком сильна. Но для этого потребуется посторонняя помощь. В исламе читают суры (главы из Корана), чтобы избавиться от порчи. Делать это нужно в период с 00.00 до 04.00:

  1. Следует приготовить кусок свинца и, взяв его в правую руку, начать водить по телу жертвы.
  2. Одновременно с движениями произносить слова одной из перечисленных ниже сур.
  3. Затем завернуть свинец в одежду этого же человека и оставить под кроватью на 7 дней.
  4. Спустя время извлечь металл и бросить его в огонь, дождавшись расплавления.
  5. Использованное белье расстелить и поставить на него сосуд с водой.
  6. Залить расплавленный металл в холодную жидкость.

Поверхность свинца должна быть гладкой, что означает полное избавление от порчи. Если же она имеет трещины, то лучше повторить ритуал. Металл нужно вынести из дома и выбросить. Этот обряд хорошо защитит ребенка от негативного воздействия.

Суры Аль-Муаууизатайн или Аль-Ихляс можно прочесть самостоятельно, но нужна специальная подготовка. В таком случае от порчи будет защищена вся семья. Один из пострадавших должен остаться дома и очистить стены от фото, где есть люди или домашние питомцы. Тот, кто будет проводить ритуал, должен снять с себя украшения и полностью помыться. За несколько дней до этого не следует принимать алкоголь и курить. Если порча возведена на женщину, то она должна находиться в присутствии супруга или родственника-мужчины. Слова сур жертва произносит, сидя на стуле.

Вставить фото с тройками

Применение дуа

Убрать сглаз по исламу можно также с помощью дуа. В переводе с арабского это слово означает «просьба». Она может быть взята из Корана и быть прочитана на любом языке. Дуа — это обращение к Аллаху в произвольной форме, где можно высказать просьбу о защите от колдовства. Ее можно произносить в любом виде, но исполнить желание Аллах сможет лишь тому, кто способен понять силу собственной веры. Для произнесения дуа нужно выбрать тихое место, где можно уединиться. Тогда Бог услышит молитву и избавит человека от злого наговора.

Избавление от порчи через сабаб

Еще один способ, как избавиться от сглаза по исламу, — это применение специальной молитвы, называемой сабабом. Метод заключается в том, что ее записывают на бумаге хорошими чернилами. Сабаб должен включать только аяты и хадисы и быть доступным для понимания. Его вешают на шею человеку как средство для снятия негатива. Такой способ может подействовать в том случае, если человек истинно верит в Аллаха.

Как может помочь луковица

Для снятия магического влияния поможет проведение обряда с луковицей. Для этого понадобятся три головки, с которых следует снимать шелуху. Посадив человека, подвергнутого порче, на стул, нужно обкатывать его луком.

Делать движения нужно от головы к позвоночнику, повторяя магическое заклинание. Таким способом производится защита всех жизненно важных центров. Использованные головки нужно убрать в емкость и плотно ее загерметизировать. Обряд нужно провести 2—3 раза в зависимости от степени поражения жертвы. В последний заход овощи сжигают в пламени, произнося слова заговора.

Защитные мусульманские амулеты и обереги

В исламе не запрещено ношение амулетов. Считается, что вещь, которая находится на теле, защищает от колдовства. Однако любые другие атрибуты и обереги противоречат исламу. Предмет, в котором заключается магическая сила, приравнивается к колдовскому воздействию, а это не приветствуется Аллахом. В хадисе Абу Дауда говорится о том, что любые обереги являются признаком многобожия. В исламе человек, пользующийся оберегами, предупрежден о том, что будет лишен защиты Аллаха. В мусульманстве изготовление амулетов и обращение за помощью к сторонникам магии приравнивается к смертному греху.

Определить сглаз на человеке можно по некоторым признакам в поведении жертвы. Чтобы избавить пострадавшего от негативной программы, нужно использовать обращение к Аллаху с помощью специальных обрядов.

Признаки колдовства

Человек беспричинно начинает чувствовать ненависть к кому-то. Например, муж питает ненависть к жене, он спрашивает себя, что случилось, почему он начал ее ненавидеть, но не может найти ответ на это вопрос.

Он становится очень мнительным к поступкам другого человека (для ненависти к которому было сделано колдовство). Например, муж звонил домой и услышал мужской голос: «Вы не туда попали». «Нет, я туда попал, но моя жена меня обманывает… что этот мужчина делает в моей квартире?!» — думает муж.

Когда человек перестает находить оправдания для ошибок своего любимого.

Когда беспричинно внешность любимого человека начинает вызывать отвращение. Он всегда любовался ею, она казалась ему необыкновенно красивой, но сейчас ему неприятно смотреть на нее. Даже иногда кажется, что лицо не то. Это изображение шайтана, который меняет восприятие.

Иногда мужу становится очень мучительно приходить домой. Раньше он шел домой после работы очень спокойно, но сейчас, с приближением момента, когда нужно идти домой, он чувствует нарастание беспокойства при приближении к тому месту, где находится его вторая половинка.

Нужно подчеркнуть, что вышеперечисленное является признаком колдовства только при отсутствии причины такого поведения, когда нет повода для таких чувств.

Иногда жена наряжается перед выходом на какой-то вечер, и идет нарядная, как бабочка. А когда муж возвращается домой, он обнаруживает, что от нее исходит запах лука и чеснока, и она выглядит, как паук. Она говорит: «Я не успеваю одеться». Но ей удается быть на каждом вечере нарядной, а когда речь идет об одевании и украшении себя для мужа, она вспоминает о посуде и других домашних делах.

И наоборот, мусульманам кажется, что женщина должна красиво одеваться для мужа, а мужчина пусть выглядит как угодно — ничего страшного. Это неправильно! Ибн Габбас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я люблю красиво одеваться для моей жены, как я требую с нее одеваться красиво для меня». Если ты хочешь, чтобы твоя жена старалась быть для тебя красивой, не сиди дома, как герой фильма ужасов. Просыпается утром мужчина, не помыл лицо, не почистил зубы, растрепанный, хочет пить кофе. Привел бы себя в порядок, чтобы его жене было приятно на него посмотреть, чтобы она почувствовала от мужа приятный аромат. Хорошее отношение между мужем и женой должно быть взаимным. Жена, прежде всего, должна быть приятной и красивой для своего мужа, и мужчина также должен за собой следить, когда он дома.

Сейчас каждый, кому неприятно смотреть на свою жену или мужа, скажет: это сихр, раньше она (он) мне нравилась. Это не колдовство, наверняка, твоя жена не то надела, что должна была для тебя надеть. Или наверняка ты обидел ее и т.д. Мы часто ссылаемся на сихр, оправдывая свою небрежность в отношениях со второй половинкой, убегаем от правды. Если жена (или муж) обнаружила, что поведение супруга какое-то странное, подумай о причине этого, прежде чем ссылаться на колдовство.

Во Франции один хазрат рассказал мне такую историю. Один человек очень страдал, живя со своей женой. Как только они шли в гости, она надевала такую одежду, что ему было стыдно идти с ней рядом, потому что мужчины пристально ее разглядывали, а для него она дома так не одевалась. Однажды они собирались в гости, и он был в шортах.

Одевайся, мы пойдем в гости, — сказала жена.

Ладно, я оденусь, — сказал муж.

Она оделась, он остался в шортах:

Да, я хочу идти в шортах.

Как ты пойдешь в шортах?!

— А как ты пойдешь в мини-юбке?! Я тоже хочу пойти в шортах… И тогда она поняла, что делает не то, что должна делать для своего мужа.

Когда мы говорим о хиджабе (платок и платье), эти платок и платье нужно одевать не перед своим мужем, дома. Хиджаб нужно носить на улице, а когда ты дома, со своим мужем, ты должна показать своему мужу то, что он видит на улице, и еще лучше. И я не преувеличиваю.

Мухаммад, (да благословит его Аллах и да приветствует), сказал: «Когда один из вас увидит женщину на улице (и это возбудит его инстинкт), пусть пойдет к своей жене (удовлетворять свое желание с ней), чтобы успокоиться», чтобы ослабить это чувство, которое возникло от увиденного.

Если я иду по улице, там женщины слегка одеты, а у меня дома жена сидит в платке и платье, конечно, потом пойдут разговоры о второй и третьей жене. Жена, которая хочет удержать своего мужа, должна держать его не угрозами. Хочешь держать своего мужа в руках — удержи его своим хорошим отношением. Это же касается мужа: держи свою жену хорошим отношением, а не военными приказами.

Поэтому, если мы почувствуем возникновение чувства ненависти к своей второй половинке, нужно найти объективную причину этого чувства, прежде чем ссылаться на колдовство. Есть такая хорошая арабская пословица: «Верблюд не упал от маленькой палки». Привели одного верблюда и загрузили его книгами, потом мебелью, потом добавили одну маленькую палку — верблюд упал. Кто-то сказал:

— Верблюд упал от палки.

Нет, не от палки, но от книг и мебели на спине. Так же у человека — у него много проблем, но он молчит, а потом появляется что-то маловажное, и человек взрывается. И этот взрыв не от этого незначительного события, но от отношения, которое длится годами. А муж (или жена) скажет:

— Это колдовство! Я ничего не сделал, а она такая злая, кричит в истерике!

Но ты же годы напролет испытываешь ее терпение!

Колдовство в Исламе

«Сихр» или колдовство по-арабски означает, как говорил об этом аль-Азхари, изменение в вещи ее истинной сущности. Под понятием колдовства в исламе понимают процесс чтения заклинаний, завязывания узлов и других действий, которые приводят к влиянию на тело или душу человека, в результате чего могут быть вызваны болезни, смерти, разлучение мужа и жены, а также прочие результаты воздействия на свободную волю человека, которые могут вредить ему.

Колдуном или сахиром в исламе называют того, кто с целью колдовства обращается к шайтанам, джиннам, проявляя неверие и совершая мерзкие поступки, которые угодны джиннам. Колдуны обращаются к шайтанам и джиннам для того, чтобы эти существа оказали колдуну помощь в его колдовстве и магии, а сами совершают деяния, которыми будут довольны джинны. Колдуны заявляют о том, что обладают знанием сокровенного, посредством колдовства и магии могут привести человека к смерти, могут разлучить любящих друг друга людей, возбудить у людей друг к другу симпатию или антипатию, изменить умонастроение человека, вредить ему.

Об этом писал Хафиз аз-Захаби в своей книге, упоминая о больших грехах в исламе, говоря о том, что люди могут вступать в колдовство, не отдавая себе отчета в том, что колдовство в исламе – это не просто нечто запретное, но и является неверием, и делает муслима – неверным.

В современном лексиконе можно встретить различные названия колдовства: белая магия «хорошая», серая или черная магия, однако какая бы магия не была использована по Исламу – это является колдовством и большим грехом!

Есть ли возможность покаяния для колдуна

Для колдуна в исламе есть возможность покаяния, ведь Аллах прощает грехи человеку, если тот покаялся перед смертью. Сказал Аллах в суре «аз-Зумар»: «Скажи: «О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он — Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (cура 39. Толпы, 53-й аят). По словам Хафиза Ибн Касира, в этом благом аяте содержится призыв ко всем грешникам для покаяния, в нем говорится о том, что если человек отказался от своего неверия и покаялся, то Всевышний простит ему грехи, даже если его грехов так много, как морской пены.

Наказание колдунам в исламе

Но необходимо помнить о том наказании, которое ждет колдуна, и которое настигнет его по Шариату, даже если он покается перед Аллахом, и поэтому ученые говорят, что нет покаяния для колдуна, подразумевая, что колдун все равно будет казнен, даже если и принес покаяние Аллаху. Наказание, установленное в исламе шариатом для такого грешника, все равно последует, даже если он покаялся, подобно тому, как последует наказание в исламе для прелюбодея, которого застали за этим грехом четыре свидетеля, и который все равно будет казнен, даже если он покается в своем грехе.

Читайте также:  Как использовать магию против супружеской измены

Виды колдовства

Существуют разные виды колдовства и магии. Как говорит Аллах в суре «аль-Бакара», «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (сура Аль-Бакара (Корова), 102-й аят из 286). В этих словах есть явное указание на то, что, обучаясь колдовству, человек обучается и тому, что ему самому тоже наносит вред.

Астрология

Упоминая об астрологии, Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что, изучая ее, человек изучает и часть колдовства и магии. Об этом упоминает и Катада, который отмечает, что есть только три предназначения звезд: служить украшением на небе, чтобы их использовали для сбивания шайтанов, а также для того, чтобы они были ориентирами для тех, кто в пути. Он указывает, что заблуждаются те, кто использует звезды по другому предназначению.

Упоминают и слова Всевышнего, который сказал в суре «ан-Нас»: «Скажи: «Я прибегаю к Господу рассвета… от зла дующих на узлы».

Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о том, что колдовство в исламе совершает тот, кто «завязал узел, а затем поплевал на него», а если он совершил данный поступок, то это значит, что он совершил и многобожие и впал в неверие («куфр»).

Признаки колдунов

Предсказателей, прорицателей и колдунов можно определить по распространенным признакам. Они задают вопросы о том, как зовут больного, как зовут его отца или мать. Однажды шейху Ибн Базу задали вопрос о тех целителях, которые сначала расспрашивают больного о том, как звали его мать или отца, а потом приглашают прийти его еще раз на следующий день, а после того, как больной вернется на следующий день, сообщают больному, что с ним. По мнению некоторых, это лечение такие целители проводили с именем Аллаха на устах и используя в лечении слова Аллаха.

Ответ шейха имама Ибн База был однозначным: если лечение сопровождается подобными методами и действиями, то в исламе это является признаком того, что человек действует с помощью джиннов, претендуя на обладание сокровенными знаниями. У таких людей, по словам имама Ибн База, лечиться не следует, а спрашивать у них и ходить к ним не дозволено.

Листочек с непонятными надписями, похожими на колдовство

Еще один признак таких людей обозначили ученые из Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима: они заявили, говоря о людях, которые просят принести на лечение какую-то из вещей больного, его волосы или одежду, либо же его фотографию, что к ним ходить запрещено, как и к любому человеку, которые делает заявления и утверждает, что обладает тайными сокровенными знаниями. По Исламу к таким людям не дозволено ходить и приносить им что-то из вещей больного, его волосы или его фотографии.

Также такие люди могут читать или писать непонятные заклинания и молитвы, не имеющие отношения к Исламу или же смешанные с исламскими молитвами, могут попросить принести с собой какое-то животное, которое понадобится им для совершения жертвоприношения, чтобы шайтаны были довольны. Такие целители могут вручить своим пациентам листок бумаги, на котором будут написаны определенные незнакомые буквы, потом эту бумагу могут сжечь, смешать пепел с водой и заставить пациентов выпить эту воду.

Если целитель говорит вам, чтобы вы взяли определенную вещь и закопали ее, то вы имеете дело с колдуном, который наводит порчу. Такие люди, занимающиеся колдовством, предпочитают находиться в полумраке, они практически все время находятся в темной комнате, избегают солнечного света.

Они могут давать своим пациентам странные задания: сжечь определенный листок бумаги, а затем на себя развеять дым, могут сказать пациенту сведения о нем же самом такие, которые никак не могут знать, и эти сведения они получают от джиннов. Они могут точно назвать имена родителей больного, где он живет, назвать его болезнь.

Существует еще много признаков, по которым можно узнать колдунов, и эти являются самыми распространенными.

Некоторые мусульмане утверждают, что предсказатели и колдуны могут совершать намазы, читать Коран и совершать хадж, и это действительно может наблюдаться, но делается это лишь для того, чтобы люди считали их знающими Ислам и верили, что их ремесло – это дар, который они получили от Аллаха, и свои сокровенные знания они получают от ангелов.

Как защититься от колдовства в исламе?

Если вспомнить, что говорил Джабир об этом, то становится ясно, что любое деяние колдуна является деянием шайтана, такое, как наведение порчи или сглаза, но и лечение от колдовства посредством другого колдовства, снятие порчи также будут считаться колдовством и деянием шайтана. Об этом говорил сам Пророк Мухаммад ﷺ, как сказано в достоверном хадисе.

По этому вопросу высказывался также Ибн аль-Кайим, который утверждал, что можно двумя путями снимать порчу с околдованного человека. Это можно сделать с помощью аналогичного колдовства, но по Исламу – это будет лечение с помощью деяния шайтана, потому что будет точно таким же колдовством, как совершал тот, кто наводил порчу. Тот же, кто пойдет к колдуну с просьбой снять с него порчу, тоже будет считаться приверженцем деяний шайтана. Есть также способ снять порчу и защититься от колдовства с помощью обращения к Аллаху, с помощью молитвы, мольбы. Такой способ является дозволенным.

Всевышним Аллахом было сказано об излечении с помощью мольбы: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (сура Ан-Намль (Муравьи), 62-й аят).

Рукъия

В Исламе существуют дозволенные заклинания или рукъия, с помощью которых мусульмане могут защититься от колдовства и порчи хорошим дозволенным способом. Дозволенное заклинание может считаться таковым при соблюдении трех условий. Об этом писал Хафиз Ибн Хаджар, который утверждал, что три условия, при которых могут быть дозволенными заклинания, это:

  1. чтобы слова заклинания были словами из Корана, то есть словами Всевышнего;
  2. чтобы эти слова содержали качества или имена Аллаха;
  3. заклинание должно быть на арабском языке или на таком языке, смысл которого будет понятен мусульманину.

Человек, который произносит это заклинание, должен быть уверен в том, что само по себе заклинание пользы и излечения не принесет, а только по воле Аллаха человек может излечиться от порчи или других последствий колдовства, наведенного с помощью шайтанов из числа джиннов.

Коран – это наилучшее заклинание в Исламе против любого колдовства, текст Которого содержит слова Всевышнего Аллаха. Всевышний сказал, что в Коране ниспослано то, что станет для верующих исцелением и милостью.

Фатиха

По словам Абу Са‘ида аль-Худри, приведенных в хадисе, однажды во время похода на одной из стоянок к их отряду подошла рабыня, которая спросила, умеет ли кто-то из них читать заклинания, поскольку вождя их селения укусила змея, а их люди, умеющие делать это, отсутствуют. Среди них был мужчина, о котором знали, что он умеет читать заклинания, и этот мужчина сумел вылечить вождя, произнеся заклинание. В благодарность вождь наградил этого мужчину стадом из тридцати овец и угостил своего целителя молоком. Мужчина этот вернулся к отряду, и ему задали вопрос, какое заклинание он прочел – разрешенное или заклинание джахилийи, которым пользовались еще в доисламские времена. Мужчина ответил, что прочитал только заклинание из суры «аль-Фатиха» Мать Писания. Тогда люди сказали ему, чтобы он ничего не делал, пока отряд не вернется к Пророку ﷺ и не спросит у него. Когда же Посланник Аллаха ﷺ услышал об этом, он ответил: «Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?». Къады Абу ‘Ийяд сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что, несмотря на благословенность всего Корана в нём есть определенные суры, являющиеся заклинанием”. См. “Икмаль аль-му’лим” 7/108.

Исцеление Кораном

Приводится также рассказ Аиши том, как Пророк Мухаммад ﷺ посетил Аишу во время того, как ее лечила женщина, которая с этой целью читала заклинание, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал этой женщине, чтобы она лечила Книгой Аллаха.

Как говорил Ибн аль-Кайим, Коран является совершенным лекарством от любых болезней и тела, и души, и это касается как болезней земного мира, так и болезней будущей жизни. Но не любой способен достичь исцелением этим путем. Если лечиться Кораном умело, то можно обратить его против любых болезней своей большой верой, верностью, а также полным согласием следовать и выполнять все требования Ислама – такой убежденности ни одна болезнь не сможет сопротивляться. Нет такой болезни, которая смогла бы противостоять Слову Господа, ведь Божье слово способно разделить землю и расколоть горы.

Текст Корана прямо указывает на то, что является причиной всех болезней тела и души, и в чем содержится защита от всех этих болезней. Приводятся слова Всевышнего: «Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им» (сура Аль-Анкабут (Паук), – кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому недостаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность! См. “Задуль-ма’ад” и “ат-Тыбб ан-набауи” 253, Ибн Кайим аль Джаузия .

Посланник Всевышнего Пророк Мухаммад ﷺ не выделял определенно суры либо специальных аятов, которые следует использовать в этом вопросе, но говорил целиком обо всей Книге Всевышнего, и из этого можно сделать вывод, что Коран является лечением целиком. Доказательством тому могут служить многочисленные примеры из практики мусульманских целителей и лекарей на протяжении многих веков до нашего времени – с помощью аятов Корана целители способны были излечивать последствия колдовства, снимать порчу, а также избавлять людей от помешательства, сглаза и лечить самые разные заболевания.

Как же можно уничтожить порчу, сотворенную колдуном? Об этом говорил имам Ибн аль-Кайим, когда пояснял, что для того, чтобы исцелить человека от порчи, следует найти эту порчу и уничтожить ее. Приводится пример того, как Пророк Мухаммад ﷺ спрашивал Всевышнего о том, где ему найти порчу, и Аллах указал ему на то, что порча находится в колодце. Когда же порча была извлечена оттуда и уничтожена, колдовство с него снялось. имам Ибн аль-Кайим упоминал, что если порча была съедена, то ее также надо извлечь из желудка, и только после этого человек будет избавлен от порчи.

О колдовстве (сихр) с точки зрения Ислама

от К Исламу Ноя 21, 2016

Определение колдовства

В арабском языке слово «колдовство» (сихр) означает — изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.

Колдовство — это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. д.

Колдун (сахир) — это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. «Къаулюль-муфид» 98.

Хафиз аз-Захаби в своей известной книге о больших грехах, писал: «Ты можешь увидеть, как множество заблудших людей входят в колдовство, считая, что это просто запрещено, и даже не понимая, что это является неверием!» См. «аль-Кабаир» 45.

Есть ли покаяние для колдуна?

Да есть, ибо Всевышний Аллах прощает все грехи, если человек покаялся, прежде чем к нему подступит смерть. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: „О рабы Мои, преступившие предел во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он — Прощающий, Милосердный! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему“» Сура «аз-Зумар» 39: 53-54.

Хафиз Ибн Касир сказал: «Этот благой аят является призывом для покаяния ко всем грешникам из числа неверных и прочих людей. Этот аят извещает о том, что Аллах прощает все грехи тому, кто отказался от их совершения и принес покаяние за это, какими бы они ни были и даже если они по количеству подобны пене морской». См. «Тафсир Ибн Касир» 4/345.

Однако некоторые мусульмане не понимают слова ученых, которые говорят: «Нет покаяния для колдуна!»

Под этими словами подразумевается то, что если в соответствии с шариатом установлено, что человек был колдуном, то его казнят, даже если он покаялся, а его покаяние между ним и Аллахом. Это подобно тому, как четыре свидетеля застали совершающим прелюбодеяние кого-то, такого человека также казнят, даже если он покаялся. Поэтому речь идет об установленном наказании, которое не отменяется покаянием и раскаянием.

Если же кто-то когда-то совершил колдовство и решил покаяться, то Аллах принимает покаяние и не следует ему об этом никому рассказывать!

Некоторые виды колдовства

Всевышний Аллах сказал: «Шайтаны впали в неверие, которые обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: „Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным“. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» Сура «аль-Бакара» 2: 102.

Всевышний Аллах указал на то, что те, кто обучался колдовству, обучались тому, что приносило вред им самим тоже.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем ее больше, тем больше колдовства». Ахмад 1/277, Абу Дауд 3905, Ибн Маджах 3726, Ибн Хузайма 9090. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам Ибн Муфлих, хафиз аль-‘Иракъи, имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани.

Къатада говорил: «Звезды созданы по трем причинам: украшать небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Тот же, кто использует их в других целях, заблуждается». аль-Бухари 5/211.
Всевышний также сказал: «Скажи: „Я прибегаю к Господу рассвета… от зла дующих на узлы “» Сура «ан-Нас» 114: 1, 4.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил многобожие (ширк)». ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи 2073. В цепи рассказчиков данного хадиса есть слабый передатчик, но шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут сказал, что хадис усиливается другими версиями.

Распространенные признаки колдунов и предсказателей

  • Они спрашивают об имени больного, его матери или отца. Спросили шейха Ибн База о тех, кто посещает различных целителей, которые спрашивают о имени больного и его матери, и говорят придти на следующий день. Когда к ним возвращаешься они говорят, что с тобой то-то и то. Некоторые говорят, что эти люди используют слова Аллаха при лечении. Шейх Ибн Баз ответил: «Совершение подобного при лечении указывает на то, что этот человек прибегает к помощи джинов и претендует на знание сокровенного. Недозволенно лечиться у таких людей, также как и недозволенно к ним ходить и спрашивать их о чем-либо». См. «Фатауа Ибн Баз» 1/22.
  • Они требуют принести какую-либо вещь больного, например кусок одежды, волосы, или его фотографию. Спросили Постоянный комитет ученых (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Каково положение тех, кто носит к некоторым людям одежду или рубашку больного, чтобы те поставили диагноз, а затем назначили лекарства?» Ответ: «Запрещено ходить к каждому, кто заявляет о том, что он знает скрытое и тайное! И нельзя носить им ни рубашку, ни другую одежду, ни что-либо вообще!» См. «Фатауа аль-ляджнату-ддаима» № 9807.
  • они пишут либо читают непонятные заклинания и молитвы;
  • просят принести определенное животное для жертвоприношения, обычно черного цвета, ибо черный цвет нравится джиннам;
  • они могут дать лист бумаги, на котором начерчены какие-то буквы, чтобы смешать это с водой, а затем выпить эту воду;
  • они дают некоторые вещи, приказывая закапать их, и обычно это порча;
  • они любят оставаться в темной комнате, куда не проникает солнечный свет, ибо джинны любят темноту;
  • они дают бумагу, приказывая сжечь ее и развеять дым на себя;
  • они могут сообщить имя человека или имя его матери, место его проживания и болезнь, которая мучает его, поскольку об этом сообщают им джинны, которые помогают им в колдовстве.
Читайте также:  Мантра для продажи квартиры и привлечения покупателей

Признаков этих чародеев довольно много, но мы постарались сообщить о самых распространенных из них. См. «Саримуль-баттар» 43-45.

Что же касается того, что некоторые из колдунов и предсказателей совершают намаз, читают Коран или же совершают Хадж, то как правило это делается для того, чтобы казаться в глазах несведущих людей знающими и говорить, что их занятие — это дар от Аллаха.
Признаков колдунов, предсказателей и т.п. довольно много, но тут я упомянул о самых распространенных из них. См. «Саримуль-баттар» 43-45.

Лечение и защита от колдовства, порчи и сглаза

Джабир рассказывал: «Когда посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о снятии порчи посредством другого колдовства, он сказал: „Это из деяний шайтана!“» Ахмад 3/294, Абу Дауд 3868. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Муфлих, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Ибн аль-Къайим сказал: «Снятие порчи с околдованного бывает двух видов. Первое: аналогичным колдовством, и это из деяний шайтана, ибо тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к шайтану посредством того, что он любит. Второе: снятие порчи заклинанием, обращением к Аллаху с мольбами и т.д. это является дозволенным». См. «Задуль-ма’ад» 4/124.

Мольба к Всевышнему Аллаху

Всевышний Аллах сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и де-лает вас наследниками земли?» Сура «ан-Намль» 27: 62.

Дозволенное заклинание (рукъия)

Хафиз Ибн Хаджар писал: «Ученые единогласны в том, что заклинания дозволенны при соблюдении трех условий: чтобы это были слова Аллаха (Коран), Его имена или качества; чтобы это было на арабском языке или на языке, смысл которого ясен; и наличие убежденности, что заклинания сами по себе не приносят пользы, кроме как по воле Аллаха!». См. «Фатхуль-Бари» 10/206.

Наилучшим заклинанием является Коран — Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» Сура «аль-Исра» 17: 82.

Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: «Однажды, когда мы были в походе и остановились в одной долине, к нам пришла рабыня и сказала: «Вождя поселения ужалила змея, а наши люди отсутствуют. Может ли кто-либо из вас читать заклинания?» С ней пошел мужчина, который не был известен нам своими знаниями о заклинаниях. Он прочел заклинание, и он (вождь) выздоровел. Затем он повелел дать ему тридцать овец и напоил нас молоком. Когда же мужчина вернулся, мы спросили его: «Ты прочел разрешенное заклинание или прочел заклинание джахилийи (как в доисламские времена невежества)?» Он сказал: «Я прочел в заклинании только Мать Писания (суру „аль-Фатиха“). Мы сказали: „Не делайте ничего, пока не придем и не спросим у пророка, мир ему и благословение Аллаха“. Когда же мы прибыли в Медину, то рассказали это пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: „Что же дало ему знать, что она (аль-Фатиха) является заклинанием?“» аль-Бухари 5404, Муслим 2201.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание, и он сказал: «Лечи ее Книгой Аллаха». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1931.

Ибн аль-Къайим сказал: «Коран — это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни. Однако достичь исцеления посредством его удается не каждому. Если больной умело лечился им (Кораном), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. Да и как может какая-либо болезнь противостоять Слову Господа Земли и Неба, которое, будь оно низведено на горы, раскололо бы их, а будь оно низведено на землю, разделило бы ее! В Коране содержится указание на лечение и причину всех болезней души и тела, а также защита от них для тех, кого Аллах одарил пониманием Своей Книги… Всевышний сказал: „Разве не довольно им, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им…“ (аль-Анкабут, 51). Кого не исцеляет Коран, того не исцелит Аллах, а кому не достаточно его, тому Аллах не дарует Свою достаточность!» См. «Задуль-ма’ад» и «ат-Тыбб ан-набауи» 253.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Коран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Корана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.

Уничтожение порчи

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Найти и уничтожить порчу является наилучшим исцелением от колдовства. Достоверно сообщается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он спросил своего Господа об этом и Он указал ему на местонахождение порчи, и оно было в колодце. После того, как это извлекли оттуда, снялось колдовство с него. То же самое касается и извлечения из желудка съеденной порчи ”. См. “Задуль-ма’ад” 3/104.

Порчу найти не легко, она может выглядеть по разному, либо в виде связанных в узелки ниток, либо какие-либо непонятные железные проволоки с гайками или еще что. Следует просить Всевышнего Аллаха об этом, чтобы Аллах указал на место нахождение порчи или колдовства. Был случай, когда один брат нашел порчу в собственной подушке. И кстати одним из распространенных методов колдовства является съедание порчи, о чем упомянул Ибн аль-Къайим, зачастую она попадает в желудок с едой. По признанию некоторых женщин известно, что порочные женщины добавляют в еду свои месячные, для того, чтобы приворожить какого-либо мужчину.

Кто уповает должным образом на Аллаха и прибегает за помощью лишь к Нему Одному, того Он защищает от колдовства, сглаза, козней шайтанов и кафиров!

Кровопускание

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Лучшим средством лечения для вас является кровопускание» аль-Бухари 5696, Муслим 1577.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Тот, кто совершил кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), для того это будет исцелением от всех болезней!» Абу Дауд 3861, аль-Хаким 4/210. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Иракъи и аль-Альбани.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: «Совершение кровопускания на той части тела, куда отдается колдовство, является одним из наиболее эффективных лечений, если сделать кровопускание правильно». См. «Задуль-ма’ад» 4/125-126.

Черный тмин

От Абу Хурайры и Аиши сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Лечитесь черным тмином, ибо в нем исцеление от всех болезней, кроме смерти!» аль-Бухари 5687, Муслим 2215.

Вода Зам-зама

От Джабира сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вода зам-зам — то, для чего ее пьют!» Ахмад 3/357, Ибн Маджах 3062. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Суфьян ибн Уяйна, хафиз аль-Мунзири, хафиз ад-Думьяты, шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

От Ибн ’Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самая лучшая вода на поверхности земли — это вода Зам-зам! Поистине, она является пищей и исцелением от болезни!» ат-Табарани. ад-Дыя аль-Макъдиси. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1056

Всевышний Аллах сказал: «Внушил Господь твой пчеле: „Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе“. Исходит из них питье разных цветов, в чем ис-целение для людей. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих» Сура «ан-Нахль» 16: 68-69.

От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном!» Ибн Маджах 2452, аль-Хаким 4/200. Достоверность хадиса подтвердил хафиз аль-Бусайри.

Чтение аят аль-Курси

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто прочитал аят „аль-Курсий“ после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис приводит ат-Табарани в «аль-Кабир». Хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами считали иснад этого хадиса хорошим, и с ними в этом были согласны шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Аранут и Шу’айб аль-Аранут. См. «Маджма’у-ззауаид» 2/148 и «Тахридж Зад аль-ма’ад» 1/164.

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: «Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Абу Хурайра спросил: «Что это за слова?» Тот сказал: «Когда будешь ложиться спать, прочитай „аят аль-Курси“ от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» После этого Абу Хурайра поведал об этом пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он — отъявленный лжец!» После чего пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал Абу Хурайре, что это был сам шайтан в облике человека. аль-Бухари 2311.

Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: «Кто ты, джин или человек?!» Тот ответил: «Джин». Убай сказал: «Протяни мне свою руку». Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: «Так созданы джины?!» Он сказал: «Джины знают, что нет среди них сильнее меня». Убай спросил: «Что тебя привело?» Он сказал: «До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды». Убай спросил: «Что нас защищает от вас?» Джин ответил: «Аят аль-Курси из суры „аль-Бакъара“. Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра». Когда рассвело, Убай пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 6/239, ат-Табарани в «аль-Кабир» 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Маджма’у-ззауаид» 17012, «Сахих ат-таргъиб» 662.

‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав „аятуль-Курсий“». Ибн Аби Дауд. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. «аль-Футухат ар-раббания» 3/171.

Колдовство в исламе: симптомы и признаки по хадисам

В наши дни порча и колдовство являются серьёзной проблемой, которая беспокоит как мусульман, так и не мусульман. Придумывая такие красивые имена, как прорицатель, предсказатель, целитель, знахарь, аза, гадалка, ясновидящий, экстрасенс и т. п., колдуны и шарлатаны сеют смуту среди невежественных людей и выманивают у них деньги. Причиной же того, что порчи и колдовство влияют на людей является их неверие и грехи, в которых они погрязли. Каждый мусульманин должен удерживать себя и своих близких от посещения колдунов, прорицателей и им подобных шарлатанов, которые своими действиями выступают против Аллаха и вводят в заблуждение многих невежественных мусульман.

Сокровенное и тайное знает только Аллах!

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал: «Скажи: “Из тех, кто обитает на небесах и на земле, лишь Аллах ведает сокровенное”». (Муравьи, 65).

Всевышний также сказал: «У Него ключи сокровенного! Знает их только Он». (Скот, 59).

Также Аллах говорит: «…ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден Ему из посланников…» (Джины, 26-27)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не знает о сокровенном никто, кроме Аллаха». ат-Табарани, хадиc хороший.

Колдуны и предсказатели говорят, что Всевышний открыл им знание сокровенного. Но ведь они лгут, ибо Всевышний даровал знание сокровенного только Своим посланникам, к тому же ещё и избранным. Как же люди не являющиеся пророками, могут знать сокровенное, если всем известно, что последним посланником был пророк Мухаммад ﷺ, о чём сказал Аллах в Коране: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и последний пророк…» (Сонмы, 40).

Тот, кто заявляет о своей приближённости к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного, говорит, что знает о том, что у человека на уме или где находится потерянная вещь, является приближенным шайтана, а не приближённым Всевышнего Аллаха.

Предсказание – истина или ложь?

Многие люди обращаются к колдунам и прорицателям для того, чтобы узнать свое будущее и попытаться улучшить его. Однако знание предопределённого и власть над происходящим находится только в руках Всевышнего Аллаха, и ни одно творение Аллаха не в состоянии изменить предопределение Господа. Всевышний сказал Своему посланнику: «Скажи: “Не в моей власти извлечь пользу для себя или нанести себе вред, если только не возжелает того Аллах. Если бы я ведал о сокровенном, приумножил бы для себя (долю) в добре, а зло вовсе не коснулось бы меня”». (Преграды, 188).

Если лучший из людей и посланников не мог принести пользы ни другим, ни даже самому себе и не ведал сокровенного, то как это могут сделать нечестивые колдуны и шарлатаны, вводящие людей в заблуждение и неверие?! Всевышний Аллах выявил их ложь и засвидетельствовал их неверие! Они не только не способны принести людям благополучие и отвести несчастье, но и обрекают себя и тех, кто вверяет им свои души на несчастную жизнь в этом мире и на мучение в мире ином. Если бы они знали сокровенное, то они извлекли бы все сокровища, зарытые в земле и оказывали бы помощь своему народу в борьбе с врагом, а не повисли бы на шеях несчастных людей, выманивая у них деньги. Однако у многих людей может возникнуть вопрос: разве предсказатели иногда не говорят правду? Этот вопрос возникал и у сподвижников пророка ﷺ, который разъяснил им природу происходящих явлений, сказав: «Когда Аллах решает какое-нибудь дело на небесах, то ангелы складывают крылья над своими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота удара цепи о камни, который поражает их, как гром. А когда страх оставляет сердца их, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” Им отвечают: “Истину, и Он – Всевышний, Великий”. Шайтаны же, расположившись один над другим, с украдкой слушают слова Аллаха. Услышав слово, каждый передает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока, в конце концов, это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его колдуну, а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд. Люди же говорят: “Разве он не сказал нам в такой-то день то-то и то-то?” И правдивое слово, услышанное с небес, убеждает людей верить ему». аль-Бухари.

Читайте также:  Как магическая атрибутика влияет на способности чародея

Также сообщается, что однажды люди задали пророку ﷺ вопрос о словах прорицателей, и он ﷺ сказал: «Нет в них ничего истинного». Они сказали: “О посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят что-то, и это оказывается правдой!” Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал: «Это – слово, имеющее отношение к истине, которое джинн сначала похищает, а потом вкладывает в ухо своего друга (прорицателя), а они (прорицатели) примешивают к нему сотню слов лжи». аль-Бухари и Муслим.

Всевышний Аллах сказал: «Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого грешного лжеца. Они подбрасывают подслушанное, но большинство их лжецы». (Поэты, 221-223).

Таким образом, становится ясно, что часть того, что предсказывает прорицатель или колдун, может оказаться истиной, однако для достижения этого человек должен совершить явное неверие, чтобы шайтаны согласились служить ему и сообщать услышанные с небес вести.

Что же касается того, что колдуны и предсказатели могут назвать имя человека, которого они видят впервые или найти что-либо утерянное, то в этом нет ничего удивительного, поскольку об этом им говорят джинны, которые повсюду сопровождают людей или сами прячут то, что было утеряно, а затем сообщают об этом колдунам.

О запрещении ходить к предсказателям и им подобным

Люди, которые ходят к гадальщикам и предсказателям для того, чтобы узнать о будущем, выяснить станет ли удачным их брак или торговая сделка, найти пропавшие вещи или совершить порчу на кого-либо и т. п. – являются неверными и стоят вне религии Ислам. На это указывают слова посланника Аллаха ﷺ, сказавшего: «Тот, кто пришёл к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». Ахмад, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный.

А те, кто приходят к ним, но не верят в то, что они говорят, не являются неверными, но совершают большой грех, за который следует искренне каяться. Посланник Аллаха сказал ﷺ: «Если человек придет к гадателю и спросит его о чём-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней». Муслим.

Нельзя ходить к прорицателям для того, чтобы они вас лечили или водить к ним своих детей, поскольку они ничем не помогут ни вам, ни вашим детям. Детей от сглаза и всего дурного следует защищать с помощью Корана и Сунны пророка ﷺ, как это делали наши праведные предшественники.

Выше приведённые хадисы показывают, насколько несчастен удел каждого, кто верит предсказателям и колдунам, либо обращается за помощью к ним. Кто надеется на их помощь, думая, что они могут принести пользу без воли на то Аллаха, тот проявляет неверие к тому, что ниспослано пророку Мухаммаду ﷺ, и он заслуживает лишения милости Аллаха в мире этом и Адских мучений в мире ином!

Гороскопы также являются разновидностью предсказания, их чтение запрещено, является большим грехом и неверием.
О том, что относится к колдовству и некоторые из их признаков

* Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто изучает астрологию, изучает часть колдовства, чем её больше, тем больше колдовства». Абу Дауд, Ибн Маджа. Хадис достоверный.

* Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство: совершивший же колдовство совершил многобожие (ширк)». Ахмад, ат-Тирмизи. Хадис достоверный.

* Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это – клевета и распространение сплетен». Муслим.

* Посланник Аллаха ﷺ сказал: «И в красноречии есть какая-то доля колдовства». аль-Бухари и Муслим.

К признакам колдунов и шарлатанов относится то, что они пишут либо читают непонятные заклинания и молитвы;

– просят принести определенное животное для жертвоприношения, обычно черного цвета, ибо черный цвет нравится джиннам;

– они могут дать лист бумаги, на котором начерчены какие-то буквы, чтобы смешать это с водой, а затем выпить эту воду;

– они дают некоторые вещи, приказывая закапать их, и обычно это порча;

– они любят оставаться в темной комнате, куда не проникает солнечный свет, ибо джинны любят темноту;

– они дают бумагу, приказывая сжечь её и развеять дым на себя;

– они могут совершать намаз, читать Коран и даже совершить Хадж, чтобы казаться в глазах несведущих людей знающими и говорить, что их занятие – это дар от Аллаха;

– они могут сообщить имя человека или имя его матери, место его проживания и болезнь, которая мучает его, поскольку об этом могли сообщить им джинны, которые помогают им в колдовстве.

Признаков всех этих чародеев довольно много, но мы постарались сообщить о самых распространённых из них.
Суждение шариата относительно колдунов и им подобных

Всевышний Аллах сказал: «…колдун будет несчастен, куда бы он ни пришёл». (Та Ха, 69).

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Этот хадис привёл имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный, потому что подобное имело место в действительности. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) издал указ убивать всех колдунов и колдуний. Приводится у аль-Бухари. Также поступила и Хафса, жена посланника Аллаха ﷺ, казнив девушку-рабыню, которая заколдовала её. Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад были единодушны в том, что колдун должен быть казнён.

Шариат очень сурово порицает колдунов, предсказателей, прорицателей и т. п. за смуту и порчу, которые они сеют среди людей, поэтому колдуны и им подобные заслуживают наказания так же, как убийцы, прелюбодеи и др.

От Имрана ибн Хусайна сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду». аль-Баззар, ат-Табарани, Хадис хороший.

И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху – Господу миров!

1. Колдовство является истинной, и верить в это необходимо, ибо Аллах говорит в Коране о колдовстве неоднократно. Так, Всевышний говорит: «. шайтаны были неверными и обучали людей колдовству. » (Корова, 102). Но колдовство вредит только с соизволения Аллаха, как Он сам сказал об этом в Коране: «. но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. » (Корова, 102).

2. Джинны – это существа, созданные Аллахом, которых люди не видят. Некоторые невежды отрицают существование джиннов, хотя вера в их существование является обязательной для каждого мусульманина, так как они упоминаются в Коране и Сунне. Всевышний сказал: «А джиннов мы сотворили прежде из огня знойного».(аль-Хиджр, 27).

3. Къатада сказал: “Аллах создал звёзды по трём причинам: украсить ими небо, сбивать ими шайтанов, а также, чтобы они служили ориентирами для путников. Если же кто-нибудь усматривает в них ещё что-нибудь, то он делает это на своё несчастье и губит свой собственный удел” аль-Бухари.

4. Красноречие сравнивается с колдовством, поскольку может представить истину ложью, а ложь – истиной. Однако красноречие, которое проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется.

Джинны, колдовство и защита от них в Исламе

Вопрос:

Что шариат говорит о влиянии джиннов и колдовстве, это большая проблема во многих мусульманских обществах. Как относиться к людям, которые говорят, что избавляют от влияния джиннов и магии? Можно ли носить амулеты от сглаза?

Ответ:

Сихр (магия) – это несомненная реальность, Коран и хадисы упоминают различные аспекты относительно колдовства. Нужно принимать различные меры предосторожности против этого зла, существует специальное лечение для тех, кто пострадал от влияния магии, оно также упоминается в Коране и хадисах.

В хадисах рассказывается, что даже Пророк (мир ему и благословение) однажды пострадал от влияния колдовства. Евреи заключили договор с Лубейдом ибн аль-А’самом, который был одним из лучших колдунов среди них, чтобы он навел колдовство на Посланника Аллаха, и заплатили ему три динара. Он поместил колдовство в гребешке с оставшимися на нем волосами Пророка (мир ему и благословение), который ему принесла девушка-рабыня, приходившая в дом Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Затем он завернул их в высохший лепесток пальмы, чтобы действие колдовства усилилось, и закопал под камнем в колодце Зарван. Колдовство подействовало на Пророка (мир ему и благословение) таким образом, что ему стало казаться, что он совершал что-то, тогда как он этого не делал. Аллах сообщил ему в откровении о действии этого сихра (магии) и способе избавления от него (Бухари и Муслим).

Джинны являются одним из божественных творений Аллаха. Они, как и люди, имеют физическую форму, интеллект и чувства, но скрыты от человеческого глаза. Существование джиннов устанавливается через ряд убедительных и бесспорных доказательств в Коране и Сунне.

Аллах говорит об этом в Коране:

Мы сотворили человека [Адама] из сухой [звонкой] глины (которая сама стала такой) из влажной и изменившейся (по цвету и запаху) (глины). И джиннов [праотца джиннов – Иблиса] Мы сотворили (ещё) раньше (чем Адама) из знойного огня [сильного и бездымного] (15, 26-27).

Создание джиннов произошло задолго до создания людей, и они сеют хаос на земле с самого начала. Аллах упоминает об этом в Коране:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30)

Это произошло после того, как ангелы были свидетелями злобы джиннов на земле. Однако, как и людей, Аллах создал джиннов для поклонения Себе. Аллах говорит:

«И Я создал джиннов и людей только, чтобы они поклонялись Мне (51, 56).

Тем не менее, как и в случае с людьми, есть те джинны, которые послушны Аллаху и те, которые не подчиняются Ему. Именно эти непокорные джинны и есть те, которые вызывают вред на земле. У них есть способность вредить человеку. Тем не менее, не следует бояться джиннов. Именно этот страх людей и дает им мужество совершать пакости и вредить людям.

Народ Аравии жил в большом страхе перед этими джиннами до прихода ислама. В дни невежества было принято, когда люди останавливались в долине в ходе путешествия, они произнесили следующие слова, считая, что хозяин долины (джинн ) будет защищать их :

«Я прибегаю к защите хозяина этой долины от глупых смутьянов из его народа».

Ислам свободен от подобного страха или убеждения, что джинны превосходят людей, и люди должен бояться их. Вред и зло от джиннов не могут быть сведены на нет. Тем не менее, будет неуместным приписывать всякие неприятные явления, болезни и трудности только влиянию джиннов.

Сихр (магия) и джинны определенно имеют влияние на людей. Тем не менее, следует отметить, что не каждое заболевание, дискомфорт или неприятность следует относить на счет влияния колдовства, как считают некоторые люди в настоящее время. Часто люди, страдающие от каких-то обычных болезней, обращаются за снятием сглаза или колдовства, полностью пренебрегая медицинским аспектом проблемы. Необходимо сначала полностью испробовать все способы обычного лечения, а уж потом выяснять — является ли это влиянием колдовства или нет.

Кроме того, практика лечения людей от сихра стала сегодня прибыльным занятием, поэтому этим занимается много некомпетентных людей. Поэтому нужно относиться с осторожностью к тем, кто обещает вылечить от колдовства.

В лечении от колдовства не обязательно обращаться к специальным людям, в шариате содержится ряд методов, которые можно предпринять самостоятельно, чтобы облегчить последствия колдовства. Вот некоторые из них:

1. Читать суры аль-Фаляк и ан-Нас на руки, а потом протирать ими себя. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал делать это во время болезни и перед сном. Эти суры были ниспосланы в качестве лекарства, когда иудей Лубейд ибн Асам околдовал Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) болел, он читал эти две суры и дул на себя.

2. Чтение первых трех аятов суры Мумин (Гафир) и аята аль-Курси каждые утро и вечер.

3. Чтение «Манзиль» шейха Кандехляви (брошюру шейха Кандехляви, состоящую из следующих сур и аятов Корана: 1, 2:1-5, 2:163, 2:255-257, 2:284-286, 3:18, 3:26-27, 7:54-56, 17:110-111, 23:115-118, 37:1-11, 55:33-40, 59:21-24, 72:1-4, 109, 112, 113, 114). Она оказывается очень эффективной для защиты от влияния джиннов, сихра и других бед.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

«И Мы ниспослали в Коране то, что является лекарством и милостью для верующих» (17, 82)

4. Чтение следующих дуа, которые упоминаются в хадисах:

Это дуа нужно читать по три раза каждое утро и вечер:

بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِيْ لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلا فِي السَّماءِ وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيْم

Транслитерация: «Бисмилляхи ллязи ля язхурру ма’смихи шай’йун филь-арды ва ля фис-сама’и ва –хувас-сами’уль-алим”

Перевод: “Во имя Аллаха, достоинству имени Которого никто на земле и на небе не может повредить, Он Слышащий, Знающий”.

Читайте каждое утро и вечер:

أَعُوْذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التاَّمَّاتِ مِنْ شَرِّ

Транслитерация: А’уузу бикалиматилляхи ттаммаати мин шарри ма халяк”

Перевод: «Я ищу защиты через совершенные слова Аллаха от всякого зла, что Он создал».

6 . Если возможно, хорошо есть финики сорта аджва. Это также предписано в хадисе . Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Тот, кто ест семь фиников аджава утром, не пострадает в тот день ни от яда, ни от сихра».

7. Знаменитый табиин Ка’б аль-Ахбар (да будет доволен им Аллах) говорит: «Если бы не следующие несколько фраз, которые я произносил (регулярно), евреи превратили бы меня в осла (через свою магию ). Его спросили: «Что это за фразы?» Он ответил:

وَجْهِ اللهِ الْعَظِيمِ. الَّذِي لَيْسَ شَيْءٌ أَعْظَمَ مِنْهُ. وَبِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ. وَبِأَسْمَاءِ اللهِ الْحُسْنَى كُلِّهَا. مَا عَلِمْتُ مِنْهَا وَمَا لَمْ أَعْلَمُ. مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَبَرَأَ وَذَرَأَ

«А’узу би ваджхиллях-аль-Азым-аллязи ляйса шай’ун заму-минху ва би калиматиллях ат-таммаати алляти ля юджавизухунна баррун ва ля фаджри ва би асмаа-иллях аль-хусна кулляха ма алимту минха ва ма лям алям мин шарри ма халяка ва бара’а ва зара’а».

Перевод: «Я ищу защиты у Аллаха Великого, выше кого никого нет, И я ищу защиту в прекрасных словах Аллаха, которых не может превзойти никакой человек, добродетельный или злой; и я ищу защиту во всех красивых именах Аллаха, в тех из них, которые я знаю и тех, которые я не знаю, от зла всего, что Он сотворил и которое Он распространил (по земле).

8. Также дозволено ношение таавиза (амулета), который содержит аят из Корана или имена Аллаха, или ду’а упоминаемые в хадисе.

Можно пользоваться услугами людей, которые избавляют от колдовства, но прежде следует удостовериться в том, что этот человек является надежным, компетентным, и он следует шариату в его практике лечения людей. В наше время морального разложения многие люди не заботятся о сохранении шариатской практики в своей работе.

Шариат дал разрешение лечиться через рукья, которые являются одними из наиболее распространенных способов лечения. Рукья заключаются в чтении аятов из Корана и чтении дуа.

Рукья допустимы при следующих условиях:

• Они не содержат слов куфра или колдовства.

• Они читаются на языке, который будет понятен народу. Желательно произносить их по-арабски, чтобы это были аяты из Корана, дуа из хадисов или прекрасные имена и атрибуты Аллаха.

• Человек должен верить, что не рукья помогает само по себе, но Аллах помогает через него.

Ссылка на основную публикацию