Мантра очищения кармы и мыслей ваджрасаттвы

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы, как инструмент очищения кармических последствий. Н. Свиридова

Слова не имеют режущего острия, Но могут рассечь сердце человека Тибетская поговорка

С понятиями перерождения и кармы в современном мире сталкивались многие. Кто-то относится к ним с снисходительно, кто-то не воспринимает всерьез, кто-то допускает их наличие. Однако, как сказано в Сутре о Карме: «Закон Кармы работает всегда, и плод хорошего дела возрастет должным образом».

Сталкиваясь в своей жизни с препятствиями, трудностями или болезнями, многие начинают искать возможности избавления. И часто духовный путь приносит ожидаемое, помогая не только преодолеть сложный период, но и дальнейшую свою жизнь и отношения с окружающими строить, основываясь на новом мироощущении и мировоззрении.

Мантры, как инструмент саморазвития

Не секрет, что ряд болезней имеет кармическую причину, да и все события нашей жизни являются следствием тех или иных поступков в прошлом. Чтобы очистить ум от ошибок и загрязнений, гармонизировать пространство, привести в порядок чувства и мысли, привлечь благоприятные события в свою жизнь, а также, среди множества других причин, в том числе, почистить карму, на определенном этапе своего развития мы начинаем использовать мантры.

Что же это за удивительные звуки, меняющие нашу жизнь?

Мантры – это священные тексты, слова или слоги, которые имеют глубокое сакральное значение. В мантропении важно точно воспроизводить все звуки, составляющие мантру.

Есть разные мантры – лечебные, мантры знаний, мантры любви, мантры богатства и процветания, мантры удачи и успеха, мантры просветления и мантры очищения.

Как создаются мантры

Согласно писаниям, в теле человека находится 72 000 тонких канала – нади. Окончания каналов выглядят, как формы 16 гласных и 30 согласных букв санскритского алфавита. Энергии, которые циркулируют в каналах, находятся под влиянием этих слогов, что объясняет нашу способность произносить множество звуков, сочетания которых создают богатство языка. У животных структура каналов более простая, поэтому и арсенал производимых ими звуков не столь многообразен.

Но, чтобы иметь возможность создавать сложные языковые конструкции, одних тонких каналов недостаточно, нужен элемент, отсутствующий у животных, – элемент «изначального высшего знания» (санкр.джняна). Из-за этого элемента тело человека называют шестисоставным ваджрным телом (5 составных элементов, одинаковых и для животных, и для человека – это земля, вода, воздух, огонь и пространство). Изначальное высшее знание позволяет нам выражать себя с помощью обширного словарного запаса и понимать значение слов, оно также способствует размышлению, обмену информацией и знаниями.

Однако для создания мантр требуются особые способности, которыми не обладает обычный человек. Лишь тот, кто достиг в своем развитии уровня Бодхисаттвы, способен это сделать, и лишь начиная с восьмой (из десяти) ступеней Бодхисаттвы. Т.е. мантры создаются только на трех высших ступенях Бодхисаттвы, а также в состоянии Будды, когда видение элементов, составляющих сансару и нирвану, достаточно широкое, чтобы в совершенстве был понят смысл звуков и слов.

Будды и Бодхисаттвы передают мантры на санскрите, т.к. видят в нем самый совершенный язык, высший по отношению к остальным.

В виду того, что точная передача звука играет важную роль в использовании мантр, они не переводились. В частности, тибетцы лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции. Так звуки сохранили духовную силу, заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

Очищение от пороков и завес с помощью стослоговой мантры

Известны две стослоговые мантры: стослоговая мантра Татхагат и стослоговая мантра Алмазного Ума. Несмотря на то, что в каждом из вариантов этой мантры число слогов отличается от ста, они носят название стослоговых, т.к. относятся к одному типу.

Мантра Алмазного Ума, или очистительная практика Ваджрасаттвы, – это медитация на одиночного героя в форме вселенского владыки в соответствии с традицией йога-тантры. Является одной из четырех основополагающих практик буддизма Алмазного пути (нёндро).

Алмазный Ум (тиб. Дордже Семпа, санкр. Ваджрасаттва) – очищающая сила всех Будд, активный аспект Будды Непоколебимого, который выражает эту форму мудрости в пяти Будда-семействах. Он может проявляться в различных формах: один, как пять или сто излучений, во всех пяти цветах мудрости, в союзе, как Высшая Радость, выражая великую радость, или как Алмазный Кинжал, мощно защищая. Согласно учению Маха-аннутара-йога-тантр, Будда Шакьямуни принял форму Алмазного Ума в союзе для достижения окончательного Просветления.

Изначальная чистота ума скрыта от нас завесами и ошибками. Завесы – это то, что не позволяет узнать истинную природу ума. Под ошибками понимается негативная карма, последствия которой мы переживаем. Состояние Будды означает, что все ошибки и завесы «преодолены и растворены». Очищающая функция медитации на Алмазный Ум заключается в следующем: форма Алмазного Ума проникает в глубочайшие слои подсознания и растворяет там болезненные впечатления, в результате чего происходит трансформация ненависти, злости, гнева в “зеркальную мудрость”.

О пользе этой практики сказано многое. Например, в индийском трактате говорится:

«С тем, кто повторяет стослоговую,

Не случится ни безвременная смерть,

Ни болезнь, ни беда.

Тот, кто читает стослоговую,

Не обеднеет, не будет страдать.

Даже враги пропадут,

И все желания полностью осуществятся.

Тот, кто читает столосговую,

Если захочет сына – получит сына,

Если захочет богатства – обретет

Если нет страны (где жить) – обретет

Медитация «Алмазный Ум»

Можно встретить несколько описаний медитации на Алмазный Ум – разных по степени детализации. Все они включают несколько этапов:

  • Вначале происходит визуализация образа Ваджрасаттвы (детали гардероба, украшения, поза и пр.) и самой стослоговой мантры, создается намерение об очищении, производится обращение к Алмазному Уму с просьбой об этом.
  • Во время повторения мантры рекомендуется быть сосредоточенным на ней, представлять, как происходит очищение тела и ума, обращаться к образу Ваджрасаттвы, вспоминать поступки, в которых раскаиваетесь. Повторять это снова и снова.
  • В конце произносятся слова пожелания и раскаяния, зачитывается обращение Алмазного Ума, затем визуализируется растворение Ваджрасаттвы в свете и слияние с его образом.
  • После чего производится посвящение заслуг.

Очищение происходит благодаря силе сочувствия Алмазного Ума, визуализации его тела и повторению его мантры, а также собственной преданности и устремленности к Просветлению.

«Пока мы произносим мантру, всплывает множество впечатлений, сравнимых с зоопарком, где можно увидеть самых невероятных существ. Впечатления, от которых нам нужно очиститься, – это давно забытые действия из прошлых жизней, а то, что мы сейчас с ними соприкасаемся, означает, что они скоро растворятся, и мы можем начинать радоваться всему возникающему в ходе практики.

…Очистительные процессы могут также осаждаться в сны. Тогда нам может сниться, например, что мы боремся с черными великанами, пьем молоко или нас рвет чернилами» (Лама Оле Нидал, «Основополагающие Упражнения»).

Считается, что мантра Алмазного Ума обладает большой силой, и, даже если во время медитации не всегда удается сохранять сосредоточенность, результаты появятся, но будут не такими большими. Если же повторять ее без отвлечений, то сила медитации соединится с силой мантры и очищение будет максимальным.

Рекомендуется повторить длинную мантру 111 111 раз, чтобы растворились самые тяжелые впечатления ума. Мантру можно читать быстро или медленно, важно следить, чтобы не терялся ни один слог, поскольку каждый из них активизирует какое-либо Будда-семейство. После окончания чтения длинной мантры нужно повторить столько же раз короткую мантру, но не менее 108 раз (в том случае, если эта практика совершается ежедневно без перерывов, и когда сессия состоит из 21-го повторения длинной мантры). Если вас заинтересует данная практика, текст мантры (и полной, и короткой) можно найти в интернете.

Называются следующие признаки очищения: легкость в теле, непродолжительный сон (а также отсутствие сонливости), общая физическая и умственная бодрость, ясность осознавания и др.

Говорится, что если быть усердным в повторении этой мантры, то «корни малых и средних нарушений и повреждений очистятся, а великие – не будут расти, но пригнут головы и постепенно будут очищены».

При этом отмечается, что те, кто «формально гонит практику…, попросту повторяя мантру , и не имеет настоящей убежденности, сожаления и прочего, – словно соревнуются с черепахой в выращивании волос на панцире» (Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, «Светоч уверенности»). «Если отвлекаться на что-то другое, повторение мантры даже в течение кальпы не принесет результата».

В традиции Карма Кагью есть рекомендация о том, что данную медитацию нужно проходить с ведущим в центре Алмазного пути, либо получить посвящение от ламы линии преемственности Кагью. Решение о том, практиковать ли самостоятельно или под руководством опытного наставника, каждый принимает сам. В любом случае, практика медитации будет полезным личным опытом для идущих по пути саморазвития. И даже простое прослушивание этой мантры принесет пользу, как для слушающего ее, так и для окружающего мира, посредством гармонизации пространства через звуки мантры.

Какую мантру выбрать для очистки кармы

Человек, отягощенный негативным воздействием извне, или собственным чувством вины становится слабым и беззащитным. Он постоянно испытывает хроническую усталость и теряет интерес к жизни. В большинстве случаев медицина бессильна, однако мантра для очищения кармы способна вернуть утраченные силы и выступить в качестве защитного блока против негативных воздействий со стороны.

Какое влияние на жизнь оказывает чтение мантр

В буддизме принято почитать нескольких богов, и каждая молитва — обращение к одному из них. Многократное повторение священного теста поможет сделать жизнь лучше. Мантра содержит имя одного из богов, которое разбито на слоги. Во время обращения к нему вы получаете частичку его светлой энергии.

  • здоровье;
  • материальное благополучие;
  • любовь;
  • успешность в делах;
  • удачу.

Аура многих из нас отягощена кармическим грузом прошлого и загрязнена негативом. И помочь в подобном случае могут только очищающие мантры. Каждая из них — совокупность священных звуков, создающая вибрации нужной частоты.

Для очистки кармы подходят формулы, способные проникнуть в былые жизненные воплощения, осуществляя исправление ошибок прошлого.

Звуки мантр обладают следующими свойствами:

  • расслабляют каждую клеточку тела;
  • успокаивают нервную систему;
  • очищают мысли от всего лишнего;
  • улучшают продуктивность работы головного мозга.
Читайте также:  Магические способности: как определить свои

Человек открывает для себя новые возможности в творчестве и других сферах бытия. У многих людей просыпаются такие экстрасенсорные способности, как телепатия, ясновидение или умение говорить с духами. Важно этого не бояться и использовать дарованную благодать на пользу людям.

Что выбрать: краткую или полную версию

Мантра Ваджрасаттвы оказывает мощное воздействие на карму и очищает окружающий мир от негатива. Изначально молитва очищения состояла из ста слогов, однако позже была создана мантра Ваджрасаттвы, содержащая лишь шесть. Буддийские ламы накануне важнейших ритуалов читают первоначальную версию.

Мнение об эффективности стослоговой и шестислоговой мантры разнятся, но Джамгон Конгрулу (создатель укороченного текста) заявил, что по силе она ничуть не уступает своей предшественнице. Допускается как прослушивание текста, так и самостоятельное прочтение — положительный эффект не заставит себя долго ждать. Главное — искренняя вера и умение концентрироваться на процессе медитации.

Рекомендуемая периодичность

Ламы советуют начинать с семи повторений священной песни в сутки и постепенно дойти до ста восьми. 108 — сакральное число нашей вселенной. Однако можно читать молитву по 7, 14 и 28 раз.

Для прочтения молитв имеются следующие правила:

  1. Произносить четко каждый звук священного текста.
  2. Не торопиться поскорее закончить чтение.
  3. Слушать сигналы собственного тела, возникающие в процессе.
  4. При малейшем недомогании следует прервать сеанс.
  5. По мере прочтения делать небольшие паузы.
  6. Использовать четки — они помогут не сбиться со счета (их ровно 108).

Какие мантры используют для очистки кармы

Каждый из приведенных священных текстов имеет особую силу: во время прочтения происходит перезагрузка сознания человека, «чистка» от вредных привычек, устранение энергетического мусора и отрицательных эмоций. Мантра очищения кармы уменьшает воздействие тяжелых ошибок, сделанных во время прошлых реинкарнаций. Последнее улучшает качество жизни и позволяет обрести счастье.

Это священные тексты, рекомендованные ламами для очищения кармы:

  1. Для нормализации душевного состояния и избавления от негативного влияния извне служит мантра: «Ом ма нэп ад мэ хум».
  2. Гаятри поможет направить мысли в правильное русло: «Ом бхум бха вад су ва хо тат са ви тар ва ре ньям бха ргод де ва шяйм дхи ма хи дхийо нах пра чо дай ят».
  3. Мула мантра помогает очистить пространство и карму от всего плохого: «Ом сат чит анна да пара бра ха ма шои бха гава ти са мета пуру шот ама пара мат ма шри бха гава ти нама ха нари ом тат сат».
  4. От сглаза, магического наговора или порчи можно защититься, читая любой из текстов от негативного воздействия со стороны, например: «Ом шри ра ма джай, ра ма джая, джай ра ма джа йям».

Заклинание ваджрасаттвы

В стародавние времена эта молитва помогала ламам избавиться от греха нарушения обетов: так они искупали свою вину и совершенствовали душевные качества. Мантра подойдет людям, поставившим перед собой цель и стремящимся достичь ее всеми силами. Регулярное повторение текста «Ом намах шивайя» помогает сконцентрироваться на самом важном и следовать по намеченному пути. Это короткий вариант стослоговой молитвы Ваджрасаттвы.

Семи будд

Это древняя система, предполагающая наличие Дхамы — линии передачи. Корни семи Будд уходят в эпоху становления Будды Шакьямуни. Тогда существовала непресекающаяся линия учителей: Випашьин, Шикхин, Вишвабху, Кракуччханда, Канакамуни и Кашьяпа. Каждый из них совместно с наставником совершал двенадцать дел.

Непрерывающаяся нить передачи знаний стала фундаментом для развития джайнских и буддийских монастырей, как древнейших индийских исторических источников. Семь Будд использовали бодхисатву и дали обет помогать любому живому существу, находящемуся в бедственном положении.

Мантра семи Будд помогает исцелиться от любой болезни, добиться успеха в непростых делах, улучшить карму. Прежде чем приступить к чтению данного текста, следует достичь полной концентрации: «Ом намо бха гавате бека ндзея/гуру бен дукья праб ха ран дзая тат ха гатая арха те самь як сам буд дая тадья тха ом бека ндзея бека ндзе яма ха бека ндзея рандза самуд га тэ со ха».

Мантра траямбакам

Этот священный текст помогает улучшить работу всех органов и систем человеческого организма, и укрепить иммунитет. Траямбакам способна восстановить утраченные энергетические ресурсы, что увеличивает творческий потенциал человека, который можно реализовать, даже работая в офисе. Данная мантра звучит так: «Ом трийяба кам иаджа махе суганд хим пуш ти вард ха нам урва рука мива банд ха нан мрийти йор».

Значение очень сильной 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы

Авторство текста принадлежит монахам Древнего Тибета. К Ваджрасаттве обращаются во всех четырех школах буддизма. Мантру исполняют монахи, когда нарушают духовные обязательства, чтобы восстановить нравственную чистоту. Или обычные люди при подготовке к духовной практике нендро.

Известны два варианта стослоговой мантры, которые используют в буддизме. Первый обращен к Будде Шакьямуни. Второй – к союзу небесных Будд: Татхагате Пяти семейств.

Примечательно, что «Татхагата» означает «тот, кто ушел». Этот термин использовал Гаутама, когда говорил о себе или о святых, которых в буддизме называют архаты. Татхагата в тантре – это пять состояний просветленного Будды. Тот, кто исполняет стослоговую мантру, обращается к состоянию, для которого характерна невозмутимость и умственная чистота.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва в буддийской традиции Махаяна считается основателем тантры. С санскрита имя переводится как «алмазное существо» или «душа молнии».

Ваджра и колокольчик – символы нерушимости и мудрости

Ваджрасаттва – это образ природы Будды и основное божество тантры. В Тибетской Книге мертвых бодхисатва назван по-другому – Будда Акшобхья, что означает «непоколебимый» и «неизменный». Акшобхья преобразует гнев живых существ в чистейшую мудрость и учит видеть вещи неомраченными.

Кожа Ваджрасаттвы белая, что означает безупречную чистоту. Шелковая одежда бодхисаттвы украшена драгоценностями. Божество сидит со скрещенными ногами на распустившемся цветке лотоса, поверх которого лежит лунный диск.

Предназначение и блага мантры

Повторение мантры Ваджрасаттвы считается лучшей практикой по очищению кармы в Индии и Тибете. Священные слова в равной степени освобождают от греха исполнителя и слушателя.

Блага, которые дарует практика Ваджрасаттвы:

  1. Облегчение при страданиях.
  2. Очищение разума от злых мыслей.
  3. Познание себя.
  4. Просветление.
  5. Спасение от хронических болезней.
  6. Умиротворение.
  7. Очищение от грехов.
  8. Избавление от заблуждений.
  9. Восстановление мира в душе.

В индийских трактатах сказано о чтении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,
Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.
Его враги повержены во прах, его желанья исполняются немедля,
Читающему Сто Слогов да будет сын, коль сына он желает,
Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.
Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: «Годы утекли», –
То в триста раз лет больше впереди!
И тот же человек, счастливец в этом мире,
В Блаженстве Сукхавати возродится.
Читающему Сто Слогов не угрожают
Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.
Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,
А горемыка – неизменное везенье,
Исчезнут и тоска, и шаткость.
Стосложная очистит худшего злодея,
И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.
И наконец, в невозмутимости свободы,
Читающий достигнет Пробужденья.

В «Тантре чистого раскаяния» упоминается:

Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для Будд трех времен и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисатв».

Как правильно читать священный текст:

Текст мантры

В медитативной практике используют классический текст мантры. Для непродолжительной медитации подойдет короткий вариант из шести слогов.

Текст на латинице:

oṃ va jra sa ttva sa ma ya ma nu pā la ya va jra sa ttva tve no pa ti ṣṭha dṛ ḍho me bha va su to ṣyo me bha va su po ṣyo me bha va a nu ra kto me bha va sa rva si ddhiṃ me pra ya ccha sa rva ka rma su ca me ci ttaṃ śre yaḥ ku ru hūṃ ha ha ha ha hoḥ bha ga van sa rva ta thā ga ta va jra mā me mu ñca va jrī bha va ma hā sa ma ya āḥ sa ttva aḥ hūṃ

ОМ БЕН ДЗА СА ТО СА МА Я МА НУ ПА ЛА Я БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА А НУ РАГ ТО МЕ БА ВАСАР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Когда слушать

Слушайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы, когда чувствуете, что жизнь зашла в тупик. Духовная практика позволит отрешиться от проблем и взглянуть на ситуацию с позиции наблюдателя. Не забывайте, что суета и чрезмерная вовлеченность в проблему затрудняют поиск решения.

Читайте также:  Магическое кольцо: в чем заключается сила пестней

Чтение мантры подарит силы и умиротворенность. Если вас преследуют трудности, не стоит винить себя. Часто причина кроется в негативной карме. Чтобы избавиться от страданий, используйте чтение стослоговой мантры.

Вот что по этому поводу писал Калу Ринпоче:

Медитация Ваджрасаттвы – «это наиболее эффективная и наиболее замечательная практика очищения. Цель данной медитации состоит в том, чтобы очистить нас от всевозможных уровней заблуждения и запутанности в уме, всего негативного, и отрицательных кармических структур, проявляющихся в результате этой запутанности и заблуждения.

Когда практиковать пение

Исполняйте мантру Ваджрасаттвы, когда разум полон сомнений. Внимание, которого требует вдумчивое исполнение священного текста, помогает отвлечься от сильных эмоций.

Мысленно проговаривайте текст, когда чувствуете гнев или ярость. Негативные эмоции несут заряд силы, которая разрушает здоровье ума и тела.

Кем, когда и сколько раз читается

Исполнение не требует учителя. Рекомендуется читать мантру в одиночестве вне зависимости от времени суток.

Мы советуем читать стослоговую мантру Ваджрасаттвы 108 раз. Каждое прочтение засчитывается Высшими силами. В буддизме считается, что тот, кто исполнит мантру миллион раз, достигнет Просветления.

Видео о пользе простираний:

Медитация для стослоговой мантры

Во время практики думайте о Ваджрасаттве. Цель – развить силы, свойственные воплощению Будды.

  • сила опоры;
  • сила очищения;
  • сила противоядия;
  • сила решения.

При чтении стослоговой мантры сосредоточьтесь на Ваджрасаттве. Представьте, что аспект Будды парит над вашей головой. Видение реализует очистительную силу божественного образа. Так проявится Сила опоры.

Представьте, как из тела бодхисаттвы исходит белый свет, который проникает в вас через макушку. Сила очищения смоет негатив и болезни. Вообразите, как тело покидает чернота вместе с мелкими паразитами и вредителями. Так проявится Сила противоядия.

Подумайте о том, как очищенное тело светится белым цветом. Почувствовав освобождение от груза прошлого, подумайте о том, как изменится жизнь. Твердо решите, что Созидание станет мотивом будущих поступков.

Медитация – путь к Просветлению

Медитативная практика – часть духовного пути, в который входит ежедневная работа над собой. Это сложно, но, сделав первые шаги, вы не вернетесь к прежнему образу жизни.

Духовный поиск – процесс, который требует сил и упорства. Помните, что время без практики – упущенное время. Не забывайте об этом на пути познания Истины и подготовки к новым техникам самосовершенствования.

Видео о мантре Ваджрасаттвы, специальная начитка:

Немного об авторе:

Интересное:
  • Обереги 2019.08.13 Обереги и талисманы на удачу – как привлечь везение в бизнесе
  • Народные приметы, суеверия, поверья 2019.08.10 К чему чешется правая или левая нога: все значения приметы
  • Обереги 2019.07.24 Славянские рунические обереги – как правильно подобрать и активировать талисман для защиты
  • Обереги 2019.07.04 Одолень-трава – значение славянского оберега для женщин и мужчин

Мантра Ваджрасаттвы: значение, текст и перевод стослоговой молитвы

Мантра Ваджрасаттвы предназначена для очищения чакр, наполнения человека божественной энергией и обретения душевного спокойствия. Текст мантры достаточно сложный, поэтому ее часто предпочитают слушать, а не петь самостоятельно. Стоит подробнее ознакомиться с текстом и переводом мантры, так как она способна кардинально изменить жизнь человека.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва – это имя Будды в индуизме и буддизме. Оно ассоциируется с непорочной чистотой, воплощением божественной любви и чистоты. Также Ваджрасаттва ассоциируется с непоколебимостью и мудростью.

По сути, под Ваджрасаттвой понимает пять просветленных Будд. Сам термин можно трактовать как некое существо с алмазной твердостью. Также он нередко переводится как сила молнии.

Предназначение мантры

Мантра Ваджрасаттвы – одна из самых сильных и универсальных. Она предназначена для того, чтобы человек познал божественное начало путем медитации и сосредоточенности. Чтение мантры позволяет достичь духовного просветления. Стослоговая мантра помогает:

  • очистить собственную карму путем сосредоточенной медитации;
  • познать собственную сущность;
  • восстановить и усилить поток сознания;
  • слиться с божественной энергией;
  • добиться спокойствия души и ясности ума;
  • защититься от негативного воздействия;
  • раскрыть собственный духовный потенциал;
  • укрепить здоровье.

Многолетняя практика стослоговой мантры Ваджрасаттвы помогает человеку достичь невероятного духовного просветления и коснуться божественного замысла. Новым Буддой эта мантра не сделает, но позволит многократно усилить собственный потенциал.

Для обычного человека стослоговая мантра открывает пути самопознания и самосовершенствования. При этом она меняет человека не только духовно, но и физически, помогая побороть хронические болезни, укрепить здоровье и увеличить длительность жизни. Стослоговая мантра также является защитной молитвой, которая позволит всегда придерживаться выбранного пути, несмотря на все препятствия.

100 слоговую мантру Ваджрасаттвы также описывают как способ защиты нравственности и душевной чистоты. Регулярная практика этой молитвы позволит не допускать аморальных мыслей и поступков, всегда оставаясь чистым душой и сердцем.

Текст и перевод

Оригинальный текст 100 слового мантры Ваджрасаттвы выглядит следующим образом:

БЕН ДЗА / СА ТО СА МА Я/ МА НУ ПА ЛА Я/

БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА

ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА

СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА

СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА

А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА

САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА

САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ

ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ

ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН САР ВА ТА ТХА ГА ТА

БЕНДЗА МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА

МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Как видно, в тексте преобладают обрывистые слоги, что значительно осложняет перевод. Кроме того, самостоятельно расставить ударения и подобрать ритм достаточно сложно.

Примерное значение 100 слоговой мантры Ваджрасаттвы:

Ваджрасаттва, защити мои мысли и чувства.

Ваджрасаттва поддержи меня.

Прошу, не покидай меня никогда

Будь горд и доволен мной,

Всегда будь открытым ко мне,

Будь ко мне благосклонным,

Подари мне осуществление всех стремлений.

Сделай так, чтобы все действия были во благо.

Сделай так, чтобы ум мой был всегда добродетельным.

Просветленный великий Ваджрасаттва,

Не бросай меня в трудную минуту, ибо у меня есть обязательства.

Как видно, главное, что дает мантра Ваджрасаттвы – это возможность всегда придерживаться своего пути и не изменять своим принципам. Фразой “ибо у меня есть обязательства” человек берет на себя ответственность за свою жизнь и за собственное участие в жизни других людей и существ. Главная мысль мантры – не сбиться с пути, не предать своих идеалов, стать лучшей версией себя, во благо Вселенной.

Отдельные слога можно трактовать более точно. Так, “Ом” олицетворяет Будду (Ваджрасаттва), его тело, разум и слово. Слог “хунг” толкуется как изначальное сознание, звук, энергия и мысль вселенной, появившаяся в начале времен. “Ха, Ха, Ха, Ха, Хо” указывает на 5 типов изначального сознания. Также можно провести параллель с пятью воплощениями Будды, чем и является Ваджрасаттва.

Что дает мантра Ваджрасаттвы

Результат действия 100 слоговой мантры можно почувствовать уже после первой практики. Неподготовленному человеку будет очень сложно прочитать этот текст, причем возникнет как физический, так и психологический дискомфорт. Однако это хороший знак, указывающий на пробуждение божественной энергии в человеке.

Физический дискомфорт проявляется тяжестью в спине, и это указывает на активацию и очищение чакр. Психический дискомфорт проявляется чувством подавленности и внезапной усталостью, которая наваливается на человека из-за чрезмерных духовных испытаний.

Что даст мантра Ваджрасаттвы – это зависит от того, на что рассчитывает человек. Несмотря на тяжесть первой практики, спустя некоторое время работать с молитвой станет проще. После непродолжительной практики можно почувствовать изменения в себе. В первую очередь, появляется твердость и несгибаемость характера. Человек устойчив перед мнимыми наслаждениями и не предает своих принципов из-за сомнительных желаний.

Также мантра помогает укрепить здоровье. В первую очередь это проявляется улучшением работы органов дыхания и уменьшением мышечных спазмов. В первое время наблюдается тяжесть в спине после практики, однако это уменьшает мышечные зажимы, тем самым улучшая осанку и кровоснабжение головного мозга.

С помощью данной мантры Ваджрасаттвы удается увеличить свой духовный потенциал. Человек наполнен энергией, уравновешен, чувствует уверенность в своих силах, и это обязательно скажется на отношении окружающих. Спустя некоторое время человек, практикующий мантру, воспринимается окружающими как мудрый наставник, который всегда прав и непоколебим.

Кроме того, эта мантра укрепляет нервную систему, избавляет от стрессов, наполняет энергией и жизненной силой, что выливается в постоянную жажду продуктивной деятельности.

Прослушивание 100-слоговой мантры

Начать практики рекомендуется с прослушивания готовых записей, найти их не составит труда. В первое время рекомендуется прослушивать мантру вечером, после трудового дня. Она поможет очиститься и расслабиться, подарит душевный покой и избавит от злых мыслей, которые присущи каждому человеку.

Если же слушать мантру на рассвете, она поможет зарядиться энергией на весь день, подарит ясность ума и твердость решений.

Когда начинать пение мантры?

Разобравшись, что может давать мантра Ваджрасаттвы, следует научиться ее правильно произносить. В пении мантр очень важен правильный ритм, поэтому новичкам рекомендуется начать именно с прослушивания мантры.

Каждый сам понимает, когда он готов перейти к самостоятельной практике. Во время пения необходимо принять расслабленную позу, выпрямить спину, ровно и спокойно дышать. Визуализировать необходимо потоки чистой энергии, проходящие через каждую чакру.

Количество повторений и особенности чтения

Петь мантру рекомендуется сначала 21 или 27 раз. Спустя несколько недель количество повторений текста следует увеличить до 108 – именно это число помогает достичь просветления.

В целом, количество повторений зависит от того, какой результат человек хочет получить. Трехкратное повторений уменьшает напряжение и избавляет от стресса. 21 повторение мантры очищает человека и укрепляет здоровье. 27 повторений помогут избавиться от хронических болезней, проработать каждую чакру. 108 повторений необходимо для достижения просветления и прорабатывания негативной кармы.

Читайте также:  Линия любви на руке: значение линий на ладони в хиромантии

Советы для начинающих

Точных правил чтения и прослушивания мантры нет, здесь нужно ориентироваться на собственные ощущения. Новичкам помогут следующие советы:

  • практиковать в свободной одежде, которая не сковывает движений;
  • во время практики визуализировать Ваджрасаттву, для этого можно просто взять изображение;
  • в первое время рекомендуется практиковать медитацию, прослушивая запись мантры.

Самое главное – это правильный настрой. Для пения необходимо очистить разум от посторонних мыслей, сосредоточившись только на вибрациях звуков и собственных ощущениях.

Практикуем стослоговую мантра «Ваджрасаттвы»

Буддийская мантра Ваджрасаттвы — одна из самых действенных и популярных в Тибете и Индии. Ее называют волшебной и чудодейственной. Идеально подобранное звучание священных звуков, сгруппированных в сто слогов, оказывает мощное воздействие на тонкие тела человека и производит кардинальные изменения на физическом плане.

Рассмотрим тему: практика мантры — стослоговая мантра Ваджрасаттвы. Сколько раз нужно произносить текст, в какое время суток, сколько дней подряд — все ответы будут в статье.

Ваджрасаттва в буддизме и индуизме

Ваджрасаттва является воплощением чистоты и непорочности. Этот образ в буддизме символизирует искренность, безгрешность и свежесть. Ваджрасаттва изображен на лотосовом троне с лунным диском.

В правой руке он держит ваджру — символ непоколебимости и сострадания. Левой рукой Ваджрасаттва удерживает серебряные колокольчики — символ духовности и мудрости.

Слово «ваджрасаттва» переводится как «алмазное нерушимое существо». Есть и иные интерпретации этого слова — «душа молнии», «сила, подобная удару грома и молнии». Под этим названием объединено пять воплощений будд, достигших просветления, чистоты, гармонии и стойкости духа.

Действие мантры

Стослоговая мантра известна с древних времен, ее использовали буддийские монахи для избавления души от грехов, исправления кармы и перехода на новый уровень восприятия. Сила мантры настолько велика, что способна исправить карму прошлых воплощений человека.

Текст написан на священном языке и дословного перевода не имеет. Через произнесение священных звуков человек обращается к божественной сущности с просьбой очищения души и дарования просветления.

В результате практики мантры можно достичь следующих результатов:

  • избавиться от хронических заболеваний;
  • облегчить душевные страдания;
  • избавиться от аморальных мыслей;
  • избавиться от внутренних блоков — злобы, зависти, ревности;
  • успокоить душу и достичь просветления;
  • понять свое земное предназначение;
  • очиститься от наведенной негативной магии;
  • очистить и исправить кармическую нагрузку.

Действие мантра оказывает только на тех людей, кто искренне желает избавиться от собственного негатива, стремится к постижению мудрости и обретению просветления. Без искреннего чистого сердца невозможно обрести духовность.

Вот что написано в Тантре о практике 100-слоговой мантры:

Как практиковать мантру

Священный текст можно слушать в записи, петь или читать. Чтобы лучше войти в медитативное состояние, примите очищающий душ или ванну и воскурите благовония — аромапалочки с запахом сандала или лотоса. Запахи возбуждают астральное тело человека и настраивают на восприятие трансцендентальных вибраций.

В начале практики можно просто слушать слова в записи, затем пытаться повторять вслух. Во время медитации нужно представлять образ Ваджрасаттвы либо созерцать изображение на картинке. В буддизме Ваджрасаттва — символ очищения и избавления.

Когда выучите текст мантры, повторяйте ее вместе с записью. В дальнейшем можно практиковать мантру самостоятельно, используя четки с бусинами — 108 штук (сто девятая бусина в четках служит для разделения). По буддийским поверьям тот, кто произнес мантру миллион раз, может достичь просветления при жизни.

Литературный перевод текста:

Пояснения к переводу:

Сколько дней практикуется мантра — 100 слоговая мантра Ваджрасаттвы? Ее следует читать ежедневно по 108 раз (или 21 раз). Чем больше дней вы посвятите практике, тем лучше для вас. Время суток для практики не имеет значения: главное, чтобы вам никто не мешал. Некоторые йоги рекомендуют медитировать полностью обнаженным. Если есть такая возможность, воспользуйтесь ей обязательно.

Мантра Ваджрасаттва практикуется с визуализацией — необходимо представить над собой образ золотого будды. Если визуализация не получается, можно смотреть на статуэтку или изображение будды.

Чтобы получить очищение грехов, нужно искренне раскаяться в своем сердце — иначе вы не сможете достичь очищения. Однако ваша душа должна принять осознанное решение — не совершать больше грехов, идти по пути мудрости и чистоты. Если вы не готовы к такому решению, просите высшие силы дать вам разумение.

Мантра Ваджрасаттва — мантра очищения кармы огромной силы. Что чувствует практикующий на физическом уровне после медиации? Результатом практики является:

  • чувство легкости в теле;
  • меньшая потребность во сне;
  • крепкое здоровье;
  • ясность памяти и мышления;
  • развитие интуиции.

В Тантре чистого раскаяния сказано, что практикующий ежедневную медитацию становится сыном будд при жизни и бодхисаттвой после смерти.

Слушать мантру Ваджрасаттвы в записи:


Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы в Вт 22 Дек 2015 – 9:20

Ayneris Hoticus

В данной теме хочу предложить Вашему вниманию еще один из вариантов очистки Кармы. Информации по нему достаточно много и поэтому, я решила вынести это в отдельную тему.

ВАДЖРАСАТТВА

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – популярная у буддистов молитва, которая способна дать успокоение и мир душе, и принести просветление. Важным достоинством этой молитвы является то, что для ее функционирования не нужна соответствующая передача, просто читайте ее на распев и вскоре почувствуете первые признаки положительных изменений.

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

100-слоговая мантра (перевод)

Перевод Батарова В.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,

Ваджрасаттва, поддерживай меня,

Прошу, оставайся прочно со мной.

Сделай так, чтоб ты был мной доволен.

Всегда будь ко мне открыт.

Будь ко мне благосклонен.

Даруй мне осуществление всех достижений.

Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.

Пожалуйста, сделай так чтобы мой ум был всегда добродетелен.

Просветленный Победитель, Достигший таковости,

Ваджрасаттва, не бросай меня –

Имеющего великие обязательства.

“Ом”, состоящий из трех букв, символизирует Тело, Речь и Ум Будды.

“Хунг” – это семенной слог, символизирующий изначальное осознавание.

В одной индийской работе пишется о значении стослоговой мантры:

Читающего Сто Слогов не поражают недуги, муки, преждевременная гибель,

Читающего Сто Слогов не окружают нищета, несчастья, горе, беды.

Или богатство, если он того желает, или земля, которой прежде он лишился.

Любой, кто к долголетию стремится, пусть Сто Слогов непреставая молвит,
И если думает он: “Годы утекли”, –

То в триста раз лет больше впереди!

И тот же человек, счастливец в этом мире,

В Блаженстве Сукхавати возродится.

Читающему Сто Слогов не угрожают

Ни упыри-кхадо, ни мертвяки-роланги, ни нечисть разная, ни демоны забвенья.

Те Сто Слогов читая постоянно, тупой дурак добудет разуменье,
Злодей узреет Бхагавана Будду,

А горемыка – неизменное везенье,

Исчезнут и тоска, и шаткость.

Стосложная очистит худшего злодея,

И в этой, и в грядущих жизнях ему быть Властелином Мирозданья.

И наконец, в невозмутимости свободы,

Читающий достигнет Пробужденья.

В “Тантре украшение ваджрной сущности” сказано:

Чётко представляя в соответствии с обычной садханой украшенного драгоценностями Ваджрасаттву с ваджром и дильбу в руках, воплощающего единое тело всех будд, сидящего в центре лунного диска, лежащего на белом лотосе, двадцать один раз произнесите стослоговую мантру, это остановит рост коренных падений и искоренит более мелкие огрехи. Практикуйте этот метод между основными медитациями. Если же стослоговую мантру повторить с таким созерцанием сто тысяч раз, то это полностью устранит последствия падений и во всей чистоте восстановит нарушенные обеты и обязательства”.

В “Тантре чистого раскаяния” сказано:

“Стослоговая мантра – самая суть сердца всех сугат. Она очищает все ослабления и нарушения обетов и все омрачения. Если это самое высшее выражение раскаяния повторить сто восемь раз подряд, то можно восстановить все ослабленные и нарушенные обеты и спастись от падения в низшие миры. Тот, кто избирает повторение стослоговой мантры своей ежедневной практикой и выполняет её, уже при жизни становится сыном для будд трёх времён и получает их покровительство, а после смерти, несомненно, станет лучшим из бодхисаттв”.

И сказано ещё, что если ты усердствуешь в практике этого созерцания и чтении мантры, тогда очистишься полностью от своих малых и средних злодеяний. Твои большие злодеяния не будут разрастаться, но угаснут и постепенно полностью смоются.

Говоря в целом, если ты истинно веришь в учение о действии и результате, тогда ты неизбежно отвергнешь все свои вредоносные деяния. И тогда твоё покаяние станет всецело искренним, подлинным. Прозрение неизбежно последует за очищением. Но те, кто просто бормочет молитвы и нарушает практики монашеской жизни, кто не взрастил в себе истинной веры и раскаянья, у тех Прозрения будет не больше, чем волос у черепахи.

А это – Тханка Ваджрасаттва Яб – Юм. Буддийская традиционная живопись. Тханка с изображением Ваджрасаттвы и Ваджраварани Яб-юм (тиб. Дордже сэмпа) в тибетской живописи является достаточной редкостью. Связано это с тем, что раньше тантрические изображения могли лицезреть люди имеющие соответствующее посвящение. Танка визуализирует ритуальный половой акт (тиб. Яб-юм) символизирующий соединение Метода и Мудрости ― родителей просветления.

Ссылка на основную публикацию