Очень сильный Вид молитвы Дуа Кунут в Коране: читать утром и перед сном

7 дуа, которые нужно читать по утрам

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْر في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата». (Тирмизи)

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур»;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя» – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур» – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта)». (Бухари)

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи»;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: “Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)”». (Ибн Ас-Сунни)

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир»;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены)». (Ибн Ас-Сунни)

4. «Субхана Ллахи ва би-хамди-хи»;

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял». (Муслим)

5. «Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур»;

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур» – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся». (Абу Давуд)

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим»

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий”». (Тирмизи, Абу Давуд)

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым»;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша)”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного». (Ибн Ас-Сунни)

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

9 дуа, которые Пророк ﷺ читал перед сном

Следование Сунне Пророка ﷺ является залогом обретения благодати не только в этом мире, оно, безусловно, принесёт счастье и в мире вечном. Поэтому мусульмане так стремятся во всех своих поступках следовать Посланнику Божьему ﷺ . И не только в богослужении, но и мирских делах, в том числе и в подготовке ко сну. Сон занимает до трети нашей жизни и подготовка к нему имеет большое значение.

Дуа перед сном №1:

بِاسْمِكَ اللَّهُمَّ أَمُوتُ وَأَحْيَا

«Биисмика, Аллаhумма амуту ва аẍья»

Смысл: «С именем Твоим, о Аллах, я оживаю и умираю» (имам аль-Бухари).

Дуа перед сном №2:

اللَّهُمَّ أَسْلَمْتُ وَجْهِى إِلَيْكَ ، وَفَوَّضْتُ أَمْرِى إِلَيْكَ ، وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِى إِلَيْكَ ، رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ ، لاَ مَلْجَأَ وَلاَ مَنْجَا مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ ، اللَّهُمَّ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِى أَنْزَلْتَ ، وَبِنَبِيِّكَ الَّذِى أَرْسَلْتَ

«Аллаhумма инни аслямту ваджhи иляйка ва фавваḓту амри иляйка ва альджаъту ӟаhри иляйка раґбатан ва раhбатан иляйка. Ля мальджаа ва ля манджа минка илля иляйка. Аллаhумма аманту би китабика лляҙи анзальта ва би набиййика лляҙи арсальта».

Смысл: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё (т.е. предоставил Тебе решать всё), и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал».

От Барра бин Азиб (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ перед тем как лечь спать, рекомендовал совершить такое же омовение, какое совершают перед молитвой, лечь на правый бок и прочесть это дуа (имамы аль-Бухари и Муслим).

Дуа перед сном №3:

بِاسْمِكَ رَبِّ وَضَعْتُ جَنْبِي ، وَبِكَ أَرْفَعُهُ ، إِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا ، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِين

«Бисмика рабби ваḓа’ту джанби ва бика арфа’уhу ин амсакта нафси фарẍамhа ваин арсальтаhа фаẍфаӟhа бима таẍфаӟу биhи ‘ибадака-ĉ-ĉалиẍин».

Смысл: «С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ рекомендовал перед тем, как лечь в постель, отряхнуть её и прочитать это дуа (имамы аль-Бухари и Муслим).

Дуа перед сном №4:

سُبْحَانَ اللهِ * اَلْحَمْدُ للهِ * اَللهُ أَكْبَر

«Субẍаналлаh» (33 раз), «Альẍамдулилляh» (33 раз), «Аллаhу акбар» (34 раз).

Передаётся от Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах), что однажды Фатима (да будет доволен ею Аллах) пришла к Пророку ﷺ , попросив служанку. Тогда Посланник Господа ﷺ сказал: «Не научить ли тебя тому, что будет для тебя лучше, нежели слуга?» И Пророк ﷺ продолжил: «Ты прочти перед сном 33 раз Субẍаналлаh (Пречист Аллах), 33 раз Альẍамдулилляh (Хвала Аллаху), и 34 раз Аллаhу акбар (Аллах Велик)» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Дуа перед сном №5:

اللَّهُمَّ قِنِى عَذَابَكَ يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ

«Аллаhумма ḱини ‘аҙабака явма таб’аҫу ‘ибадака».

Смысл: «О Аллах защити меня от наказания Твоего в тот день, когда Ты воскресишь Своих рабов».

От Хафсы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, когда Пророк ﷺ ложился в постель, он клал правую руку под щеку и читал это дуа (Абу Давуд).

Дуа перед сном №6:

الْحَمْدُ للَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَكَفَانَا وَآوَانَا فَكَمْ مِمَّنْ لَا كَافِيَ لَهُ وَلَا مُؤْوِيَ

«Альẍамдулилляhи лляҙи аҭ’амана ва саḱана ва кафана ва авана факам мимман ля кафия ляhу валя муъвия».

Смысл: «Слава Аллаху, Который накормил, напоил, удовлетворил все наши нужды, который дал нам жилище. Сколько же на свете есть людей, у которых нет помощников и приюта» (имам Муслим).

Читайте также:  Отворот мужчины от женщины: читать в домашних условиях

Дуа перед сном №7:

اللَّهُمَّ خَلَقْتَ نَفْسِي وَأَنْتَ تَوَفَّاهَا ، لَكَ مَمَاتُهَا وَمَحْيَاهَا ، إِنْ أَحْيَيْتَهَا فَاحْفَظْهَا ، وَإِنْ أَمَتَّهَا فَاغْفِرْ لَهَا ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ .

«Аллаhумма халяḱта нафси ва анта таваффаhа ляка маматуhа ва маẍьяhа ин аẍьяйтаhа фаẍфаӟhа ва ин аматтаhа фаґфир ляhа. Аллаhумма инни асъалюка-ль-’афияh».

Смысл: «О Аллах, Ты создал душу мою, Ты её упокоишь и Тебе принадлежать смерть и жизнь её. Если Ты вернёшь ей жизнь, то защити её, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении».

Сообщается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах), велел одному человеку, чтобы тот после того, как ляжет в постель, читал это дуа. Его спросили: «Это ты слышал от Умара?» На что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я слышал эти слова от того, кто является лучше, чем Умар, я слышал эти слова от Пророка ﷺ » (имам Муслим).

Дуа перед сном №8:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ تَكْشِفُ الْمَغْرَمَ وَالْمَأْثَمَ ، اللَّهُمَّ لَا يُهْزَمُ جُنْدُكَ ، وَلَا يُخْلَفُ وَعْدُكَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ ، سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ .

«Аллаhумма инни а’уҙу биваджhика-ль-карими ва калиматика-т-таммати мин шарри ма анта ахиҙун бинаĉыятиhи. Аллаhумма анта такшифу-ль-маґрама ва-ль-маъҫама. Аллаhумма ля юhзаму джундука ва ля юхляфу ва’дука ва ля янфа’у ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду. Субẍанака ва биẍамдика».

Смысл: «О Аллах, я прибегаю к Тебе Твоей милостью, совершёнными словами от зла всего, что Тебе подвластно. О Аллах, Ты избавляешь от долгов и от прегрешений. О Аллах, Твоё воинство непобедимо, Твоё обещание не нарушается, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом, Пречист Ты и Хвала Тебе» (Абу Давуд).

Дуа перед сном №9:

بِسْمِ اللَّهِ وَضَعْتُ جَنْبِي ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي ، وَأَخْسِئْ شَيْطَانِي ، وَفُكَّ رِهَانِي ، وَاجْعَلْنِي فِي النَّدِيِّ الْأَعْلَى .

«Бисмилляhи ваḓа’ту джанби. Аллаhуммаґфирли ҙанби ва ахсиъ шайҭани ва фука риhани вадж’альни фи-н-надиййи-ль-а’ля».

Смысл: «Я лёг с именем Аллаха. О Аллах прости грех мой, и удали от меня моего шайтана, и освободи меня от бремени моего залога, и присоедини меня к высшему обществу» (Абу Давуд).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Доказательства желательности чтения дуа-кунут в утреннем намазе

Имам Навави пишет в «Минхадже»:

«Дуа-кунут является сунной, когда поднимаешься из руку во втором ракаате утренней молитвы (субх).

Нужно прочитать дуа: «Аллахумма Ахдини фиман хадайт…» Имам должен читать дуа во множественном числе. Правильно и соответствует Сунне сказать салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в конце дуа, и [правильно,] чтобы руки были подняты. Не нужно протирать лицо, и имам должен произносить дуа вслух, а те, кто следует за имамом, говорят: «Амин»».

Имам Ахмад ибн Накиб аль-Мисри пишет в «Умдату-с-салик»:
«Когда произносится дуа-кунут в утреннем намазе, то желательно (суннат) поднять руки после вставания из руку во втором ракаате.

Также желательно добавить: «И нет величия в том, с кем Ты враждуешь (ля иззу ман адайта)». Если человек является имамом, то ему желательно произносить всё во множественном числе, например, вместо «ихдини» (т. е. «наставь меня»), произносить «ихдина» («наставь нас») и т. д. К основному дуа можно добавлять различные дополнительные молитвы, аяты из Корана, например, последние аяты из суры Аль-Бакара. После всего этого нужно произнести салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Также желательно на протяжении всего дуа стоять подняв руки. После дуа не нужно протирать лицо или класть руки на грудь. Имам произносит дуа вслух. А те, кто следует за ним, говорят: «Амин». Если имам не читает вслух, то нужно произносить дуа самостоятельно. Когда молящийся произносит дуа самостоятельно, то он делает его для себя (т. е. в единственном числе)».

Это является сильным мнением шафиитского мазхаба. Далее мы приведём доказательства этой точки зрения, которые могут быть полезными студентам, изучающим этот мазхаб.


Доказательство первое:

Имам ад-Даракутни сообщает в «Сунан» следующий хадис:
«Абу Джафар ар-Рази [передаёт] от ар-Рабиа ибн Анаса [а тот – ] от Анаса ибн Малика что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал совершать дуа-кунут в фаджре, пока не покинул мир».

В другом риваяте, который доходит до Абу Джафара ар-Рази, сказано:
«От Анаса ибн Малика, который сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в течение месяца против врагов, а затем оставил это, но что касается утренней молитвы, то он не оставлял дуа-кунут вплоть до своей смерти» [имам ад-Даракутни комментирует: «Это слова Абу Бакра ан-Нейсабури»].

В другом сообщении от ар-Рабиа ибн Анаса сказано:
«Мы сидели рядом с Анасом [ибн Маликом], и при нём сказали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут только месяц. Тогда он ответил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не прекращал совершать дуа-кунут в утренней молитве, пока не ушёл из мира».

Это сообщение приводит имам Ахмад в своем «Муснаде», и аль-Хайтами прокомментировал его: «Все передатчики достойны доверия». Также [пишут] Абдурразак в своем «Муснаде», «Хильят аль-Авлиях» (9:57), аль-Байхаки в «Аль-Кубра», аль-Хаким в «Аль-Мустадрак», который добавил после этого хадиса: «Достоверный – согласно мнению аль-Бухари», – и аз-Захаби согласился с ним.

Есть разночтения в этой цепочке касательно Абу Джафара ар-Рази, который передавал от ар-Рабиа ибн Анаса, поскольку некоторые учёные считают слабым передатчика Абу Джафара ар-Рази. Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Талхис аль-Хабир» пишет:
«Абдулла ибн Ахмад передает от своего отца: «Он не силён». Ибн Аби Марьям передает от Ибн Маина: «Он достойный доверия (сика), хотя и допускал ошибки». Ад-Даври сказал: «Достойный доверия, кроме того, что передавал от аль-Мугирах». Ас-Саджи сказал: «Честный, но нет согласия о его достоверности». Абдулла ибн Али ибн аль-Мадани передаёт от своего отца, что тот сказал про него, что он был похож на Мусу ибн Абайдах, который подтасовывал то, что передаёт от аль-Мугирах. Мухаммад ибн Усман ибн Аби Шейбах передаёт от Али ибн Аль-Мадани, который сказал: «Достойный доверия (сика)». Я говорю: «Мухаммад ибн Усман слаб, и риваят от Абдуллы сильнее, чем от его отца». Абу Зура`а сказал: «Много ошибок». Амру ибн Али сказал: «Садук (честный), есть ошибки в памяти, и многие считали его достойным доверия (сика)»».

Хафиз Ибн Хаджар продолжает:
«И мы нашли в подтверждение этому риваят:
Передают от аль-Хасана ибн Суфьяна от Джафара ибн Михрана от Абдуль-Вариса от Амру от аль-Хасана от Анаса, который сказал: «Я молился вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не переставал читать дуа-кунут в утреннем намазе вплоть до того, как покинул этот мир. Я также молился за Абу Бакром, и он поступал так же, и за Умаром, и он поступал так же».

Ибн Хаджар продолжает, что некоторые считают, что это достоверный хадис, но сам он так не считает, ибо Амру – из лидеров кадаритов, т. е. это Амру ибн Убайд, и этот хадис не является доводом»
[Конец слов Ибн Хаджара].

Перед тем, как перейдём к сообщению, которое подтверждает этот риваят, мы должны исследовать изначальный риваят от Абу Джафара ар-Рази от Ар-Рабиа ибн Анаса. В «Тахзиб ат-Тахзиб» можно найти много похвалы в адрес Абу Джафара ар-Рази.

Вот, например, другие слова Ахмада в его адрес: «Хорош в хадисе». Исхак ибн Мансур передает от Ибн Маина, что тот сказал: «Он был достойным доверия (сика), и он умер, когда шёл из Хорасана через ар-Ра`и». Ибн Аммар аль-Мавсули оценил его как «достойного доверия» (сика) безо всякой критики. Абу Хатим сказал: «Достойный доверия (сика), честный (судук), хорош в хадисе». Ибн Аби сказал о нём: «От него существуют хорошие сообщения. Учёные передают от него. Большая часть его сообщений доказана (мустакима), надеюсь, с ним нет ничего плохого». Ибн Саад посчитал его достойным доверия. Аль-Хаким имел такое же мнение. Ибн Абдуль-Барр сказал о нём: «Согласно мнению учёных, он достойный доверия (сика) и знаток толкования Корана»
[Конец цитаты из «Тахзиб ат-Тахзиб»].

Ибн Хаджар сказал о нем в «Такриб»: «Честен (судук), есть ошибки в памяти, особенно от аль-Мугирах».
Аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайтами посчитали, что этот хадис достоверный. Ясно, что поздние учёные посчитали, что у него не было много ошибок. Те ошибки, которые он всё-таки допускал, были только в передачах от аль-Мугирах, а не от Анаса.

Что касается сообщения, которое подтверждает этот хадис, то ученые не берут от Амру ибн Абида, поскольку он замечен в «новшестве», ведь он был мутазилитом-кадаритом. И есть единство в том, что ему нельзя верить, как это подтвердил аль-Арнаут в примечаниях к «Такриб».

Есть также ещё одна цепочка этого сообщения, которую приводит аль-Байхаки в «Сунан». В этом иснаде есть Исмаил ибн Муслим аль-Макки. Имам аль-Байхаки сказал: «Этот риваят также передают через Исмаила ибн Муслима аль-Макки и Амру ибн Абида от аль-Хасана от Асана, но мы не берем от Исмаила и Амру ибн Абида». Но надо знать, что Исмаил не так слаб, как Амру ибн Абид, согласно Абу Хатиму. Ибн Хаджар приводит Тахзию: «Абу Хатим сказал: «Я спросил своего отца, похож ли он на Амру ибн Абида». Он ответил: «Они оба слабые, однако Исмаил слаб в хадисе, но его сообщения не отвергаются, записывай их».


Доказательство второе:

Бухари передаёт в «Сахих» (а также ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Байхаки и другие от Ибн Умара), что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал дуа после вставания из руку против лицемеров. Затем был ниспослан аят:

«И не тебе принадлежит это дело, Аллах решает наказывать их или проявлять милость, поистине, они несправедливы».

Те, кто считает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил дуа-кунут, считают, что это доказательство того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перестал совершать дуа-кунут. Но шафииты считают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил дуа против лицемеров и мушриков, но не само дуа-кунут. Следовательно, это сообщение доказывает желательность дуа-кунут в утреннем намазе.


Доказательство третье:

Похожий риваят передаёт сподвижник Хуфаф ибн Аяма. Ахмад, ат-Тахави, аль-Бухаки и другие приводят этот хадис.


Доказательство четвертое:

Мухаммад ибн Наср в «Мухтасар Киям ал-Лейл ва ар-Рамадан» (1135) передаёт следующее сообщение:
«Мухаммад ибн Рафии [передаёт] от Абдур-Разака от Ибн Джурая от Мухаммада ибн Али, который слышал от Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал дуа-кунут в утреннем намазе и в витре».

Имам аль-Байхаки передает в «Сунан» от Ибн Аббаса и Мухаммада ибн Ади аль-Ханафия (сын Али ибн Аби Талиба) через Ибн Джурая через Абдуррахмана ибн Хурмуза через Барида ибн Марьям, что он слышал, как Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ади ибн аль-Ханафия Хауф сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в утренней молитве и в витре». Аль-Байхаки сказал, что хадис достоверный.

Этот хадис также приводится в «Мусаннаф» Абдур-Раззака. Ещё его приводит Ибн Хаджар в своем «Талхысе».

Читайте также:  Обряд сучий волос на женскую сексуальность и приворот мужчины


Доказательство пятое:

Бара ибн Азиб передаёт следующее:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в утренней молитве и в аль-магриб».

Также имам аль-Хазими аль-Хамдани аш-Шафии передаёт в «Аль-Итибар фи насих валь мансух» (это работа, в которой рассматриваются отменённые и отменяющие хадисы) следующий иснад:
«Сулейман ибн Ахмад от Якуба ибн Исхака аль-Махрами от Али ибн Бахра ибн Барии от Мухаммада ибн Анаса от Мутаррифа ибн Тарифа от Абиль Джахма от аль-Бара`а ибн Азиба, который сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал намаз, не читая в нём дуа-кунут».

Хазими сообщает, что Сулейман, т. е. ат-Табари, сказал: «Только Мухаммад ибн Анас передавал от Мутаррифа». Издатель, шейх Ахмад Тантави Джавхари Мусадда, пишет, что эта цепочка – «хасан», в примечаниях к работе Хазими. Шейх также приводит ещё один риваят от ад-Даракутни в главе «Описание кунут» в «Сунане» и приводит слова Хайсами: «Передают ат-Табари и аль-Асват, и все передатчики достойны доверия».


Сообщения от праведных халифов

Хафиз ибн Хаджар в «Талхыс аль-Хабир» передаёт следующее сообщение: «От аль-Аввам ибн Хамза, который сказал: «Я спросил Абу Усмана про дуа-кунут в утреннем намазе. Он сказал: «[Делай] после руку». Я спросил: «А кто так делал?» Он ответил: «Абу Бакр, Умар и Усман» (Передаёт аль-Байхаки в «Сунан аль-Кубра», 2202).
Передают от Катада от аль-Хасана от Аби Рафии, что Умар совершал дуа-кунут в утренней молитве (там же, 2208).

Передают от Хаммада от Ибрахима аль-Асвада, который сказал: «Я совершал за Умаром намаз и в пути, и не в пути, и дуа-кунут он читал только в фаджре» (там же).

Также передают достоверное сообщение от Абдуллы ибн Мукила ибн Мукрина, который сказал: «Али читал дуа-кунут в фаджре». Это также приводит имам Шафии (см. «Марифату ссунан ва аль-асар», 968-969).

Как мы видим, основное доказательство на чтение дуа-кунут в фаджре, которое приводят имамы шафиитов, – это Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Следуем Сунне: 7 дуа, которые Пророк (ﷺ) читал перед сном и после пробуждения

1) Пророк (мир ему) , когда ложился на кровать, проговаривал следующие слова:

Бисмийкеляхума ахья ве ямут

“О Аллах! Твоим именем я умираю и воскрешаюсь (ложусь спать и просыпаюсь)”

После того как пророк просыпался, он говорил следующее:

Альхамдулилляхилези ахьяна ба’де ма иматема ве илейхи-нушур.

“Слава Аллаху, после смерти ты воскресил нас. Он тот, кто снова воскресил нас и собрал в мире”. (Бухари, Даваат 7)

Пророк (мир ему), ложась спать, прикладывал правую руку к щеке и произносил следующее: “О, Всевышний, твоим именем я умираю и воскрешаюсь”.

Здесь под словами “смерть” и “воскрешение”, пророк имел ввиду сон и пробуждение, так как сон – это, своего рода, малая смерть.

В тот момент, как человек проснулся, ему следует произнести следующее: “Славится Аллах, который воскресил нас после смерти”.

Произнося эти слова пробуждения, человек проявит благодарность и получит награду от Аллаха. Снова воскресив, Аллах, соберет всех перед своим взором. Произнося эти слова, человек напоминает себе, что после настоящей смерти Аллах соберет всех и воскресит снова и все существа предстанут перед Всевышним.

Все те, кто произносит вышеперечисленные выражения сознательно, обдумывая эти слова, словесно вспоминают Аллаха, и совершают поклонение, как за себя, так и за всех остальных существ.

2) Пророк (мир ему), при пробуждении произносил следующее дуа:

Аллахума бике азбахна ве бике эмсейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейке нушур.

“О Аллах! Твоей милостью, мы дожили до утра, твоей милостью мы дожили до вечера. При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет и воскресит нас снова, перед своим взором”.

3) По вечерам пророк (мир ему) произносил следующее дуа:

Аллахума бике эмейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейкелмасыр.

“При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет нас”.

4) Абу Бакр (р.а.) как то попросил пророка (мир ему) научить его дуа, которые следует читать утром и вечером. Пророк (мир ему) посоветовал ему читать следующее дуа:

Аллахума фатыра самавати вель арды алимель гайби веш шехадети рабби кулли шейн ве меликеху. Ашхаду анла иляха илля энте. Агузу бике мин шерри нефси ве шерри шейтани ве ширкихи.

“О Всевышний, создавший небо и землю, видимую и невидимую Вселенную. О, хозяин всего и вся. Свидетельствую, что нет Бога, кроме тебя. Уповаю на тебя, защити от зла нафса и от зла шайтана”.

5) Пророк говорил Али и Фатиме (р.а.) следующее:

В тот момент, когда вы будете ложиться спать или просто отдыхать, произносите тридцать три раза “Аллаху акбар” , тридцать три раза “Субханаллах” и тридцать четыре раза “Альхамдулиллях” .

6) Пророк Мухаммад (мир ему), перед тем как идти спать, прочитывал суры Аль-Ихлас, Аль-Фалак и Ан-Нас, после чего дул на свои ладони и проводил ими по всему телу, начиная с головы.

7) Пророк (мир ему) говорил следующее:

“Перед тем как ложиться спать на кровать, соверши омовение так, как будто ты собираешься читать молитву. После, ложись на правый бок и произнеси следующее:

Аллахума эслемту нафси илейки ве веджехту веджхи илейки ве февазту эмри илейки ве эльджету захри илейки, рагбетен ве рехбетен илейки, ля мелдже вела менджа илля илейки. Ахмету бикитабикеллези энзетле ве би небийкелези эрселте.

“О Всевышний! Я предоставил себя тебе. Обратил свое лицо к тебе. Посвятил свою работу тебе. Ты моя надежда и ты же мой страх. Все есть ты. Я поверил в ниспосланную тобой книгу и в ниспосланного тобой пророка”.

Пророк, также, советовал, что бы эти слова были последними, которые произнесет человек.

Очень сильный Вид молитвы Дуа Кунут в Коране: читать утром и перед сном

Молитва читаемая перед сном

Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: “Искренность”(Ихлас), “Рассвет” (Фаляк), “Люди” (Нас).

После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды.)

Читать аят “Аль-Курси” (сура “Корова”, аят 255). (Того, кто читает это перед сном, Аллах защищает от всякого зла и не приближается к нему шайтан, пока человек не проснется утром).

“Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа его. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников”

“Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его”.

Они говорят: “Мы слышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!”

Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей – то, что она приобрела (Здесь речь идёт о приобретении блага, за которое душа получит награду) и против неё то, что она приобрела (Имеется в виду приобретение дурного, что влечёт за собой наказание).

“Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись. Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на тех, кто жил до нас. Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты – наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!” (“Корова”, 285 – 286). Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно.

ءامَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ ءامَنَ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ <285>لاَ يُكَلِّفُ اللهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

“Би-сми-кя, Рабби, вада’ту джан-би ва би-кя арфа’у-ху, фа ин амсакта на-феи, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихина.”

Перевод: С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.

“Аллахумма, инна-кя халякта нафси ва Анта таваффа-ха, ля-кя мамату-ха ва махйа-ха. Ин ахйайта-ха, фа-хфаз-ха, ва ин аматта-ха, фа-гфир ля-ха. Алла-хумма, инни ас’алю-кя-ль-‘афийата!”

اللّهُـمَّ رَبَّ السّمـواتِ السَّبْـعِ وَرَبَّ العَـرْشِ العَظـيم ، رَبَّنـا وَرَبَّ كُـلِّ شَـيء ، فالِـقَ الحَـبِّ وَالنَّـوى ، وَمُـنَزِّلَ التَّـوْراةِ وَالإنْجـيل ، والفُـرْقان ، أَعـوذُ بِـكَ مِن شَـرِّ كُـلِّ شَـيءٍ أَنْـتَ آخِـذٌ بِنـاصِـيَتِه . اللّهُـمَّ أَنْـتَ الأوَّلُ فَلَـيسَ قَبْـلَكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الآخِـرُفَلَـيسَ بَعْـدَكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الظّـاهِـرُفَلَـيْسَ فَـوْقَـكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الْبـاطِـنُ فَلَـيْسَ دونَـكَ شَيء ، اقـْضِ عَنّـا الـدَّيْـنَ وَأَغْـنِنـا مِنَ الفَـقْر

Перевод: О Аллах, поистине, Ты создал душу мою. Ты упокоишь её и Тебе принадлежит смерть и жизнь её. Если Ты вернёшь ей жизнь, то защити её, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении!

“Аллахумма, кы-ни ‘азаба-кя яума таб’асу ‘ибада-кя!”

(اللّهُـمَّ قِنـي عَذابَـكَ يَـوْمَ تَبْـعَثُ عِبـادَك . (ثلاثاً

Перевод: О Аллах, защити меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь Твоих рабов. (Эти слова следует произносить трижды. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, произносил их, положив правую руку под голову, когда хотел заснуть.)

“Би-сми-кя, Аллахумма, амуту ва ахйа.”

بِاسْـمِكَ اللّهُـمَّ أَمـوتُ وَأَحْـيا

Перевод: О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.

“Субхана-Ллахи, ва-ль-хамду ли- Лляхи, ва-Ллаху акбару.”

Перевод: Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик. (Первые две фразы следует произносить по тридцать три раза, а слова “Аллаху акбар” – тридцать четыре).

“Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри!”

Перевод: О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение (“Аль-Фуркан” (Различение) – одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины ото лжи.), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты -Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Побеждающий (Видимый), и нет ничего над Тобой, и Ты – Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!

“Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат’ама-на, ва сака-на ва кяфа-на ва ауа-на, фа кям мимман ля кяфийа ля-ху ва ля му’вийа”

Перевод: Хвала Аллаху, который накормил нас и напоил нас, и защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет Защитника и Дающего приют!

“Аллахумма, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а’узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа ‘аля нафси су’ан ау аджурра-ху иля мусли-мин.)

Перевод: О Аллах, Знающий сокрытое и явное. Творец небес и земли. Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от собственного зла, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина.

Следует прочитать следующие суры: “Земной поклон” (Саджда), “Владычество” (Табарак)

Читайте также:  Ом Мани Падме Хум: перевод и значение мантры

“Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя, аманту би-Китаби-кя аллязи анзальта ва би-набийи-кя аллязи арсаль-та.”

اللّهُـمَّ أَسْـلَمْتُ نَفْـسي إِلَـيْكَ، وَفَوَّضْـتُ أَمْـري إِلَـيْكَ، وَوَجَّـهْتُ وَجْـهي إِلَـيْكَ، وَأَلْـجَـاْتُ ظَهـري إِلَـيْكَ، رَغْبَـةً وَرَهْـبَةً إِلَـيْكَ، لا مَلْجَـأَ وَلا مَنْـجـا مِنْـكَ إِلاّ إِلَـيْكَ، آمَنْـتُ بِكِتـابِكَ الّـذي أَنْزَلْـتَ وَبِنَبِـيِّـكَ الّـذي أَرْسَلْـت

Перевод: О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал. (Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал тому человеку, которого он научил этим словам:”И теперь, если умрешь в присущем тебе от рождения состоянии”,- то есть : в исламе.)

Дуа перед сном

Сон был подарен Всевышним своим рабам как благословение, как время, которое дается для того, чтобы человек отдохнул от тяжелого трудового дня, собрался с силами для нового дня. Всевышний доверил людям сон в качестве аманата (вверенное дело), и этот аманат мы должны оберегать и стараться любыми путями оградить от того зла, которое может принести ему шайтан.

Мусульмане часто задают вопрос о том, что следует делать перед тем, как отойти ко сну, и следует ли читать перед сном дуа (dua), и, если следует, то какие дуа перед сном необходимо читать.

Прослушайте и скачайте дуа на фотографии слева:

Правила отхода ко сну

Важно не просто читать дуа на ночь перед сном, а соблюдать определенные правила. Когда вы ложитесь спать и собираетесь прочитать дуа, прежде сложите кисти своих рук так, чтобы они ладонями были обращены друг к другу. Затем следует подуть на сложенные таким способом руки, и только после этого можно начинать читать дуа.

1. Чтение последних трех сур

Перед сном следует также читать суру «Ихлас» («Искренность»), суру «Фаляк» («Рассвет») и суру «Нас» (Люди»).

После того, как эти три суры будут прочитаны, мусульманину следует провести этими ладонями по всему своему телу, начиная со своей головы, переходя на лицо, а затем и на переднюю часть тела. Эту процедуру следует сделать три раза на ночь после прочтения трех сур. Так поступал каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад ﷺ: он складывал ладони друг к другу перед собой, дул на них, а затем читал последние суры Корана – «Аль-Ихлас», «Аль-Фалак» и «Ан-Нас». Закончив чтение этих сур, Пророк Мухаммад ﷺ протирал своими ладонями все свое тело, начиная с головы, далее по лицу и передней части головы, и до самых ног. В одном из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ сказано о том, что тот верующий, который будет делать так, читая дуа на ночь перед сном, будет во время сна защищен от зла и притязаний, и коварных планов шайтана на всю ночь до самого утра. Об этом сказано в достоверном хадисе, который передал Сахих Бухари.

2. Чтение аята «Трон»

После того, как все вышеуказанное будет проделано, следует прочитать аят «Аль-Курси» из суры «Аль Бакара». Мусульманин, который перед сном прочитает на ночь аят «Аль-Курси», будет защищен от любого зла, а шайтан не посмеет приблизится к нему до тех пор, пока мусульманин не проснется утром – этот аят защищает мусульманина во сне от любого зла, исходящего от шайтана.

3. Чтение дуа

Перед сном читаем дуа или любое другое дуа приведенное в данной статье: «Аллахумма кынни азабака йаума табасу ибадак», в котором мусульманин обращается ко Всевышнему с просьбой о защите от Его кары в Судный день, когда Аллах воскресит всех своих рабов.

4. Чтение последних аятов суры «Аль-Бакара»

В последних аятах (285 и 286 аяты) из суры «Корова» (Аль-Бакара) сказано о том, что Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники, верующие уверовали во Всевышнего и то, что Творец послал верующим: ангелов Его, посланников Его и Писания Его. Далее в суре говорится, что верующие не должны делать какого-то различия между посланниками. И верующие повиновались Ему. Там же в аятах сказано, что Бог не возлагает на человеческую душу ничего того, что не было бы по силам ей. Все то благо, которое совершил человек, принесет его душе награды от Всевышнего, а все то зло, которое совершит верующий, скажется против его души в Судный день, и повлечет за собой наказание.

Далее в этих аятах следует мольба верующих ко Всевышнему о том, чтобы Он не взыскивал с мусульман, если они ошиблись, забыв о наказании. Далее содержится мольба о том, чтобы Всевышний не возлагал на мусульман такого бремени, какое Он возложил на народы, которые жили до них, а также не возлагал такого бремени, какое не по силам вынести человеку.

В достоверном хадисе Пророка ﷺ, сообщается, что прочесть ночью эти два аята достаточно, чтобы уберечься от зла, а причина этого заключается в их славном смысле.

Дуа о прощении грехов перед сном

Мусульмане часто задают вопрос о том, существует ли такое дуа, которое следует читать перед сном на ночь, и которое является средством достижения того, чтобы Всевышний простил мусульманину все его грехи. Мусульманин, который ложится спать должен делать себе расчет того, что совершено ща день из хороших и дурных поступков и просить прощение за совершенные грехи – это путь наших праведных предков, так поступал Умар ибн аль-Хатаб, говоривший, что мусульманину следует сделать расчет самого себя до того как ему будет представлен расчет его дел (то есть имеется ввиду смерть и последующий отчет).

Чтение дуа – это верный шаг на пути к тому, чтобы заслужить у Бога облегчения наказания за свои грехи или прощения грехов, потому что покаяние грешника, его просьбы о прощении вызывают довольство Всевышнего. В Священном Коране в суре «Аль-Бакара» сообщается, что Господь любит тех, кто в своих грехах раскаялся и от совершения греховного отвернулся, а также любит тех, кто всякой скверны остерегается и соблюдает чистоту. Еще в одном аяте суры «Ан-Ниса» сообщается, что для верующего мусульманина всегда открыт путь к покаянию, и если человек совершает что-то дурное, а затем обратится к Богу с мольбой о прощении, то Всевышний примет это покаяние и простит его грех, поскольку Господь Милостив и Прощающий.

Мусульмане, задающие такой вопрос, должны знать, каких видов бывают грехи у человека. Есть грехи, которые человек совершил, не выполняя обязательства, возложенные на мусульманина Богом: к таким обязанностям относится выплата закята, соблюдение поста, исполнение намазов, совершение хаджа. Если человек совершил грех, не выполнив одно из этих обязательств или не выполняя все эти обязательства, то ему следует возместить свое упущение и совершить то, что он должен, и тогда тяжесть греха с него будет снята. Есть категория грехов, которые совершаются между людьми, если один из людей наносит другому какой-то вред. Это может быть вред морального характера или вред материальный. Такие грехи относятся к категории тяжких грехов. Чтобы такие грехи были прощены, человеку, который их совершил, недостаточно читать дуа и просить прощения у Всевышнего – ему следует просить прощения у того человека, которого он обидел, и возместить тому, кому причинил тяжкий вред.

Есть еще одна категория греха – это грех, который был совершен человеком по отношению к Господу. Такие грехи совершает мусульманин, когда преступает те наказы и запреты, которые ниспослал ему Господь. Чтобы искупить свои грехи, человек не только должен вымаливать прощение, но ему следует совершать благие дела, деяния, которые способны послужить для него искуплением совершенных грехов.

Дополнительные дуа перед сном

В качестве дуа, чтение которого перед сном на ночь сможет помочь верующему мусульманину заслужить прощение Аллаха, может служить такое дуа, в котором сказано, что «Нет божества достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он над всякой вещью мощен. Нет ни у кого силы и мощи, кроме как у Аллаха. Свят Аллах. Хвала Аллаху. Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах велик». В хадисе, переданном ан-Насаи и ибн Хиббаном, сказано, что те, кто перед тем, как лечь в постель на ночь, прочитает это дуа, получат прощение своих грехов, даже если их грехи будут столь многочисленны, как пена морская.

Пророк Мухаммад ﷺ перед сном на ночь, ложась в кровать, говорил, приложив свою правую руку к щеке: «О Аллах! Твоим именем я умираю и воскрешаюсь (ложусь спать и просыпаюсь)», а утром, после ночи, только проснувшись, он говорил: «Хвала Аллаху, после смерти ты воскресил нас. Он тот, кто снова воскресил нас и собрал в мире». Об этом сказано в хадисе, переданном Бухари. Пророк Мухаммад ﷺ сравнивал смерть и сон, поскольку сон представляет собой своего рода малую смерть.

Перевод с арабского на русский дуа (слева на фотографии): “О Аллах! Я предался Тебе (то есть моя душа покорилась Тебе), и вручил Тебе дело свое (то есть стал уповать лишь на Тебя), и обратил к Тебе лицо свое (то есть стал совершать дела только ради Аллаха и посвятил Ему свое поклонение), и положился на Теья из стремления к Тебе и страха перед Тобой (перед наказанием). Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! Я уверовал в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал“. (хадис аль-Бухари, аль-джами ас-сахих 6313).

Сказано также, что Пророк Мухаммад ﷺ по вечерам на ночь совершал дуа «При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет нас».

Однажды Пророк ﷺ научил своих сподвижников тем дуа, которые следует совершать утром и вечером перед сном на ночь. Пророк Мухаммад ﷺ дал совет читать на ночь «О Всевышний, создавший небо и землю, видимую и невидимую Вселенную. О, хозяин всего и вся. Свидетельствую, что нет Бога, кроме тебя. Прибегаю к тебе от зла шайтана».

Чтение зикра на ночь

Упоминается в хадисе, что однажды, к Пророку Мухаммаду ﷺ пришли его дочь Фатима, которую он ﷺ очень любил и ее муж Али ибн Абу Талиб, которые жаловались на сложное жизненное положение Пророку ﷺ, прося его помочь им дав им служанку-рабыню, которая бы помогала по дому Фатиме. На, что Пророк Мухаммад ﷺ, ответил им, что не может оставить без поддержки обездоленных мусульман Медины и предложил им читать зикр, который был бы для них лучше всего того, о чем они просили. С тех пор Али ибн Абу Талиб никогда не оставлял данное поминание Аллаха, всегда читая его перед сном.

Ссылка на основную публикацию