Предсказание о дружбе: как узнать истинные помыслы человека

Как не сойти с истинного пути: Послание преп. Нила Сорского к брату

Послание великого старца-пустынника к брату о пользе

И во время наших бесед [лицом к лицу], и в своих посланиях ты, святыня твоя честнейший отче, обращался ко мне и просил от моей худости написать тебе слово полезное, служащее для благоугождения Божия и для пользы души. А я – человек грешный и неразумный, всеми страстями побеждаемый, и боюсь взяться за это дело. Потому я отказывался и откладывал его. Но ради духовной твоей любви дерзаю, выше меры моей, написать тебе подобающее, чтобы и ты смог убедиться в моем недостоинстве.

Вопрошание твое о хульном помысле

Этот помысел – безстыдный и злой. Сильно докучает он и крепким, и нетвердым [в вере]; и не только ныне, но и издревле так было – являлся он великим отцам и святым мученикам, причем и в то самое время, когда хотели мучители пытать их и предать их смерти горькой, во имя исповедания веры в Господа нашего Иисуса Христа. Нужно одерживать победу над этим помыслом, считая источником его не душу свою, но нечистого беса полагая виновником этого помысла. Молись против хульного сего духа так: «Отъиди от мене, сатано; Господу Богу моему поклонюся, и Тому единому послужу; тебе же – хула твоя, на верх твой возвратится тебе; напишет и сию Господь; отступи убо от мене. Бог, создавый мя по образу Своему и по подобию, да упразднит тя».

Если и после этого докучает этот помысел безстыдно, перенеси мысли свои на что-либо иное, Божественное или человеческое, в пределах подобающего. Сохраняй же себя от гордыни и стремись идти путем смирения; ибо говорили отцы, что от гордыни рождаются хульные помыслы (Лествица 23, 34); бывают же они и от зависти бесовской. И как олень истребляет ядовитых змей (Лествица 26, 199; 30, 14), так, независимо от причины порождения помыслов, смирение оказывается губительным для этой страсти, и не только для нее, но и для прочих страстей. Так писали святые отцы.

Четвертый вопрос

Ты спрашиваешь [также], как не сойти с истинного пути. Дам тебе следующий благой совет. Положи себе, как заповедь, законы Божественных Писаний, Писаний истинных, Божественных, и исполняй их. Ибо [различных] писаний много, но не все из них Божественны [от Бога исходят] происхождение. Ты же испытав их надежность и истинность, (держись) их и бесед разумных и духовных мужей, ибо не все, но лишь разумные понимают истинность Писаний, и без свидетельства Писаний не совершай ничего. Как и я свидетельствую тебе о себе, ибо любовь твоя по Богу делает меня настолько безумным, что я говорю о себе; но как сказано: таинства моя любящим мя открываю, потому я свидетельствую тебе о сем и говорю. Я же ничего не творю без Божественных писаний, но, следуя святым писаниям, творю посильное. Если же предстоит мне что-либо, исследую прежде Божественные писания, и если не нахожу там подтверждения своим мыслям к начинанию дела, то откладываю его, пока не найду. Когда же найду, то действую с благим дерзновением, по благодати Божией. Своим же разумом ничего не смею совершать, ибо невежда я и поселянин.

Так и ты, если желаешь, совершай все согласно святым писаниям и с разумением старайся исполнять заповеди Божии и предания святых отцов. И если житейские волнения мешают стремлению сердца твоего, не страшись, ибо ты имеешь утверждение на несокрушимом камне заповедей Господних и ограду в преданиях святых отцов. И во всем будь ревнитель того, что ты видел и слышал в писаниях святых, о которых имеется свидетельство их [благочестивого] жития и мудрости и которые право шествовали по пути [спасения]. И, написав это в сердце своем, следуй неуклонно по пути Божиему и, по благодати Божией, не заблудишься [и не уклонишься] от истины. Ибо написано, что не может мудрый и благочестиво живущий погибнуть (Ср.: Сир. 39;7-12). Но те, которые растленным умом [пытаются] творить слово Божие, погрешают и [уклонились] от правого пути.

Иди же вперед и, положив руку на плуг Господень, не оборачивайся назад, и так достигнешь Царствия Божия. И старайся, приняв в сердце семя слова Божия, не превратить сердце свое ни в обочину дороги, ни в камень, ни в терние, но [соделать его] доброй землей, принося многократный плод в святости души своей (ср.: Мф. 13;3-23).

Да возрадуюсь я, благодаря Бога, когда увижу, что ты воспринял слово Божие с разумением и явил добродетели, достойные похвалы, что ты, услышав слово Божие, сохранил его [в сердце своем]. Прошу тебя, Господа ради, молиться за меня грешного, говорящего тебе [слова] благие, но отнюдь не исполняющего их.

Бог же, творящий [дела] преславные и подающий всякое даяние [благое] благочестиво исполняющим волю Его, да подаст тебе разум и утверждение творить волю Его святую, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых, ибо благословен Он во веки [веков]. Аминь.

Истинное пророчество старца Ефрема Филофейского (Аризонского) (4 фото + видео)

Наш современник архимандрит Ефрем Аризонский – подвижник, пастырь и миссионер, трудами которого возрождена монашеская жизнь в ряде афонских монастырей, а также основано несколько обителей в Америке и Канаде. Отошёл ко Господу восьмого декабря 2019 года, Отец Ефрем – духовное чадо, послушник известнейшего афонского старца Иосифа Исихаста, сумевший вполне воспринять богатый духовный опыт своего великого учителя. Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет – столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи, – в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления.

В 1979 году волей случая старец Ефрем оказался в Америке, где ему должны были сделать операцию. Пробыв там около месяца, старец с горечью увидел, что православные в Америке почти забыли, что такое благочестивая жизнь, пренебрегали традициями Церкви, и почти ничего не знают об истинной вере. Отец Ефрем решил с Божией помощью исправить эту ситуацию и стал регулярно бывать в Америке.

В одной из таких поездок он побывал на Гавайях, где с ним случилось чудесное видение: он увидел своего наставника Иосифа Исихаста, который высыпал ему на колени множество апельсинов и сказал: «Будем сажать апельсины, Малой! Увидишь, как много будет плодов!» Отец Ефрем понял, что ему предстоит трудиться в Америке, и от этого будут добрые плоды.

Несколько лет спустя монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Северной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Но главный – монастырь святого Антония Великого в Аризоне, поэтому старца так и называют Ефремом Аризонским, или «апостолом Америки».

храм в пустыне Аризона.

Все служение старца Ефрема исполнено глубокой любовью к людям, деликатностью, вниманием к их нуждам. Отец Ефрем не только принимал паломников у себя в монастыре, но и постоянно ездил по окружающим населённым пунктам на «охоту», как он это называл: а именно, набирая продуктов, он ходил по улицам в поисках бездомных и кормил их. Тем самым православная вера показывается не только на словах, но и на деле.

Благодаря старцу Ефрему многие открыли для себя подлинную глубину православия.

Отец Ефрем

Далее приведу десять изречений старца, в которых он размышляет о том, почему Господь посылает испытания и как мужественно переносить человеку трудности в его земной жизни, которые думаю пригодятся каждому!

  1. Ничего не происходит без попущения Божия. И даже если бы мы оказались у диавола или среди зверей,– и там присутствует Бог! И ни диавол, ни звери не могут причинить нам вреда, если не получат на то власти от Бога.
  2. Когда приходит к тебе страх, говори: «Кого я буду бояться? Кто может причинить мне зло, когда Бог управляет всем? Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси. Вместе с тем твори и молитву Иисусову и не бойся ничего. Верь непоколебимо в истину веры.
  3. Бог не желает, чтобы те, кого Он спасет, кто ищет Его милости, были тупыми, малодушными, трусливыми и неопытными. Божественное наследие – для возросших христиан. Потому Он ставит нас перед искушениями, дабы проявилось наше послушание Его заповедям.
  4. Не малодушествуйте, не теряйте мужества. Порой святая кормилица – благодать Божия – оставляет нас, и мы скатываемся в легкомысленные и неподобающие помыслы и слова, дабы смириться и не помышлять о себе высоко, но познать свою немощь, что без благодати Божией мы не можем сотворить никакого добра.
  5. Только не будь малодушен! Малодушие – от лукавого. Оно разоружает нас и делает пленниками. Возложи свои надежды на Того, Кто сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. Он не попустит нам впасть в искушение, превосходящее наши силы.
  6. Необходимо, чтобы мужество в нас достигло того, чтобы решительным голосом сказать: «И если предадут меня на смерть, я ни на шаг не отступлю от веры в призвавшего меня Христа. Жизнь свою положу, но не отступлю ни на шаг». Если такое мужество есть внутри нас, то будем надеяться, что, по благодати Божией, победа за нами.
  7. Не бойся, мы пройдем через огонь и воду. Через огонь – когда искушения покажутся нам подобными огню в своем действии: это постыдные помыслы, ненависть, зависть и подобные страсти. Через воду же – когда к нам придут помыслы отчаяния и уныния, потопляющие душу в водах. После испытания огнем и водой мы будем возведены в духовный покой освобождения от низких помыслов и в дарованное благодатью бесстрастие.
  8. Не отчаивайся, видя силу страстей и демонов. У Бога не останется бессильным никакое слово. Когда мы с Богом, то нет ничего недостижимого. Посему дерзай и не падай духом. Господь будет сражаться за нас, а мы умолкнем.
  9. Вспомни, что каждый день мы должны поднимать крест, который означает скорби, труды, искушения и всякое демонское действие. И какой святой проделал земной путь и прошел темными тропинками, избежав опасностей и скорбей? И если мы призваны пройти тот же путь, то что же странного в этом?
  10. В искушении открывается, насколько человек любит Бога! Чада мои, мужайтесь в подвиге. Христос невидимо предстоит и ожидает увидеть победу, чтобы даровать вам неувядаемый венец вечной славы!

Для современных людей пример старца Ефрема Аризонского – это яркое свидетельство того, что православие, оставаясь вечной истиной, является актуальной для современного человека, кем бы он ни был.

Предсказание о дружбе: как узнать истинные помыслы человека

Что будет с теми людьми, которые не приняли Спасителя?

Да, не все приняли Божественного Младенца. Как-то я читал письмо покаявшегося раввина, который исследовал Священное Писание, его мессианские места. В Библии говорилось, где должен родиться Мессия. Он узнал, что на протяжении двух тысяч лет в иудейском народе раньше были пророки, были жертвенники, был храм. Сейчас у иудеев нет ни пророков, ни жертвенника, ни храма. Народ израильский уже две тысячи лет находится в рассеянии. И еще он узнал, что Мессией является Господь наш Иисус Христос – Бог, пришедший во плоти. Хотя иудейский народ до сего времени ждет со дня на день пришествия Мессии. Они ждут Его рождения. Но Он уже родился. И вот этот раввин признал: “Мы убили Мессию!” Убили Христа Спасителя. Люди, которые ждали Мессию пять тысяч пятьсот восемь лет, не узнали Его.

Читайте также:  Предсказание о любви и жилье: как узнать что впереди

Здесь надо вспомнить благочестивого патриарха Евера. Он жил в то время, когда бросили вызов Богу – строили Вавилонскую башню, но не принимал участия в этом безчестии. Род патриарха Евера был извещен, что в нем родится Мессия. И евреи пошли от этого благочестивого патриарха. Начиная от пророка Давида, все в этом роде ждали рождения Мессии. В помрачении народ не принял Его, предал крестной смерти. Господь сказал: “А если иной прилет во имя свое, его примете” (Ин.5,43). И сейчас весь мир, все человечество готовится к пришествию ложного мессии – антихриста.

Святые отцы предсказывали, что придет антихрист и его все увидят и услышат. В то время это было странно слышать: как это – сразу всем увидеть и услышать? С помощью же современной техники это легко достижимо.

Пять с половиной тысяч лет все человечество, ожидая Спасителя, ждало и появления Той, Которая родит Мессию. И было предсказано в Библии, что родит Его Дева. А когда придет антихрист от седьмого колена Данова, то родится он от нечестивой девы – блудной жены – самого мерзкого и нечистого сосуда. И родится от нее человек, но не Бог, в него войдет сам сатана. Священное Писание называет этого человека сыном погибели. А в 30 лет он, подобно Христу, явит себя миру. И будет сводить огонь, воскрешать умерших. Но все эти чудеса будут призрачны. Православные увидят этот обман. А маловерные, те, которые не просвещены Духом Святым, подумают: “Да, это действительно чудеса!”

Уже сейчас по телевидению показывают такие “чудеса” колдуны – предшественники лжемессии, предуготовляют его приход.

Наша Россия была Русью Святой. Для антихриста это был враг номер один. Поэтому определенным силам нужно было в нашей России отнять у народа Бога, а взамен не дать ничего. В душах людей воцарился духовный вакуум. Вот его люди и стараются заполнить всякой нечистотой.

Когда Православие сильно, когда совершается Божественная литургия, народ живет нравственно, в чистоте душевной и телесной, тогда антихрист не может победить. Дьявол в образе змея соблазнял согрешить первых людей – Адама и Еву. Змей ползает по земле. И все люди, которые в духе поднялись к Богу, пребывают, по слову святителя Иоанна Златоуста, в молитве и посте, в покаянном состоянии, ему не подвластны. Он не может такие Души взять в плен. А те, кто “заземлился”, стал плотским, попадают в его сети. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит об этом так: “На почве ложной морали, заглушающей страх Божий, и на почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь обильно произрастет чудовищный разврат и всякие пороки. Греховные примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь безчисленное множество людей”.

Эту картину всеобщего падения описывает апостол Павел в послании к Тимофею (2 Тим.З, 1-5): “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие, ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестокие, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели бого-любивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”. И далее сказано: “Ибо будут времена, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху” (2 Тим. 4,3).

Почему антихриста примут не только язычники, иудеи, иноверцы, но и благочестивые люди?

Есть такое предсказание, что люди забудут Бога, забудут Небо – свое Отечество, забудут Вечность. И в обольщении своем все внимание устремят на землю, на свое земное благосостояние. А когда человек не думает ни о Боге, ни о чем духовном, высоком, тогда его душа атрофируется. У него теряются духовные ориентиры. Он не читает Священное Писание, не знает духовное наследие святых отцов, становится плотским. Помрачение коснется не только неверующих.

Ведь пала же часть ангелов вместе с сатаной, соблазнились Адам и Ева, будучи в раю, потому Христос и предупреждает: враг хитер, часто действует под видом добра, победить его можно постом, молитвой и смирением.

Говорят, что расцвет России будет перед концом мира. Будут восстанавливаться храмы, монастыри, возрастет духовность народа. Что сейчас у нас происходит ? То, что предсказано?

Я бы не сказал, что пришло то время, а все предсказанное должно осуществиться на государственном уровне. Церковь должна быть признана государством. Сейчас больше власти в стране имеет темная сила. У православных людей нет возможности призвать по телевидению весь народ к покаянию, к вере, к добрым делам, к исправлению жизни, потому что весь народ нашей России “утонул” в стакане. Многие пьют, колются наркотиками. Жизнь заканчивают самоубийством, потому что нет ни радости, ни мира в душах. Водкой духовную грязь не зальешь и не заполнишь пустоту души. Радость и мир душе дает только Господь наш Иисус Христос.

Кто погряз в мате, кто в блуде, кто в воровстве. Все это плоды безбожного духа. Это готовилось семьдесят пять лет. И сейчас Россию духовно добивают, чтобы в ней ничего живого, Божьего не осталось.

Россия еще не проснулась. Она спит греховным сном, она еще не встала из атеистического гроба. Если и показывают по телевидению службы, передачи о Церкви, то многие люди переключают на тот канал, где показывают блуд. “Вот это, – говорят, – нам нравится, это нам понятно!”

Столько грязи идет с Запада! Еще в конце XIX в. епископ Феофан Затворник Вышинский писал: “Западом и наказывал, и накажет нас Господь. А нами в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас, пошли свет Твой и истину Твою”. Так что пока время расцвета нашей России не настало.

Что такое пророчество?

Пророчество – это знания грядущего, которые Сам Господь дает Своим верным чадам, пророкам. Через пророков Моисея, Исайю, Иоанна Предтечу Господь возвещал Свою милость израильскому народу. В основном пророчества были о Мессии, о Его приходе для спасения всего рода человеческого и записаны они в Ветхом Завете.

Иногда пророку открывалась часть будущего, потому апостол Павел говорит: “отчасти пророчествуем” (1 Кор. 13,9. Часто пророчества носили прикрытый таинственный характер, но истинные пророчества о самом важном всегда были понятны и сбывались. Если пророчества не исполнялось, оно было ложным, и такого “пророка” в древности побивали камнями.

Откровение посылалось избранным, чтобы через них посвящать в тайны весь народ.

В Священном Писании говорится, что ветхий мир был уничтожен потопом. А новый, второй мир готовится к сожжению огнем. Это пророчество. И пусть не удивляются материалисты: “Как сжечь земной шар, на 6/7 покрытый водой океанов и морей?” Вода содержит две части водорода, а вы знаете, какова по мощности водородная бомба, так что вода может стать взрывным материалом.

Есть пророчество о том, что когда Евангелие будет проповедано всей твари, тогда и придет конец. Это тоже пророчество от Бога. Он нас предупреждает, что конец придет, когда “услышите о войнах, о землетрясениях, о бедствиях” (Мф.24, 4-14). Новые откровения Господа сейчас могут идти через святых отцов Церкви, людей высокой духовной жизни.

Но есть и лжепророки, сейчас они наполняют нашу Россию, о них сказал Сам Господь: “. придут и будут говорить: “Вот, здесь Христос, или там”, “Вот, Он в потаенных комнатах”, – не верьте – это лжепророки. (МФ-24, 23-26). И апостол Иоанн Богослов говорит: “Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. ” (Ин. 4, 1-3).

В чем суть пророчества, как явления, связующего Бога и людей?

До пришествия Иисуса Христа на землю Господь возвещал Свою волю израильскому народу через пророков. Было известно, что придет Мессия, примет на Себя грехи рода человеческого, будет распят и воскреснет в третий день. Все это записано в Ветхом Завете. Последним пророком Ветхого Завета и первым пророком Нового был Иоанн Предтеча. Суть всех пророчеств Ветхого Завета – предуведомление о Рождении Мессии и спасении рода человеческого.

Пророчества Нового Завета связаны с последними временами, со вторым пришествием Иисуса Христа. В Новом Завете Господь говорит, что первый мир за свои грехи был уничтожен водой, второй мир будет сожжен огнем. Священное Писание повествует, что войны, землетрясения, бедствия – это признаки последних времен. Изменятся и сами люди: в последние времена люди будут гордые, более самолюбивые, нежели боголюбивые, сребролюбивые. И сам конец наступит, когда Евангелие будет проповедано всей твари, всему миру.

В последние времена придут и лжепророки; их уже и сейчас немало в России. Господь говорит, что если придут лжепророки и будут говорить, что там Христос, там – в потаенных комнатах, не верьте, а апостол Иоанн Богослов предупреждает: “Испытывайте духов, от Бога ли они. ” (Ин. 4, 1-3). Сколько на Руси развелось лжепророков, прорицателей, сколько раз назначали они конец света! В Ветхом Завете сказано, что если пророк что-то предсказал и слово его не сбылось, его побивали камнями. Только пророчества, записанные в Священном Писании, истинные, то есть если они от Бога, человек здесь – проводник, через него Сам Бог действует.

Как узнать истинного партнера?

Встреча с истинным партнером – это не просто очередные отношения, это настоящий портал транформации и полного перерождения. Истинные партнеры друг с другом могут реализовать свой максимальный потенциал, раскрыться и познать себя и мир так, как это невозможно больше ни с кем. Больше человек обретает только в отношениях с Богом.

Основной признак встречи истинного партнера, на самом деле, очевиден. Это наличие глубокой взаимной любви. Но, к сожалению, словом «любовь» принято обозначать огромное количество совершенно разных чувств и эмоциональных реакций, к любви зачастую не имеющих никакого отношения. К тому же, пока человек не испытал истинной любви, он склонен считать любовью именно те ощущения, которые ему доступны: влюбленность, влечение, страсть, обожание, симпатию и т.д.

Как найти своего истинного партера: признаки и подготовка

Если основа истинного партнерства – взаимная любовь, то основной признак истинной любви – это то, что она «никогда не перестает». Неважно, будет с вами партнер или нет, если вы сумеете разорвать путы собственного эгоизма и чувства собственничества, к сожалению, присущие всем человеческим существам,

Читайте также:  Предсказание о замужестве: как узнать свое будущее

Любовь сохранится в любых обстоятельствах и останется светом в вашей душе, согревающей вас и мир вокруг. Безусловно, в полную силу Любовь раскрывает свои крылья во взаимности и близости, но и на любом расстоянии и при любых обстоятельствах Любовь продолжает дышать, одухотворять, наполнять… И главное – Жить.

Нельзя сказать, что в других отношениях нет или не бывает любви. Но если в других отношениях, например, кармических или близнецовых, любовь звучит на одной-двух октавах души, на которых у партнеров есть резонанс, то в отношениях с истинным партнером она раскрывается наиболее объемно и звучит на максимальном количестве нот и октав, доступных для этой пары в принципе. Такое взаимодействие открывает совершенно новые горизонты восприятия жизни и самих себя.

И хотя каждая такая пара создает свой уникальный узор в пространстве, свою музыку и целые божественные симфонии, в истинных отношениях много схожего у разных пар. Эти общие черты помогут вам более четко понять, где вы находитесь сейчас, и к чему возможно стремиться, если вы пока одиноки. Реализация даже небольшой части этих особенностей в отношениях делает партнеров по-настоящему счастливыми и наполненными.

Итак, основные признаки встречи с истинным партнером:

  • Глубинное родство, основанное на общности видения мира, единой или очень схожей точки его восприятия. Партнеры как будто «с одной планеты», даже если выросли и жили до встречи совершенно в разных социальных и культурных мирах. При этом у них схожие ценности и жизненные приоритеты. Когда-то на Руси сватали только тех молодых людей и девушек, у которых было одинаковое представление о будущем, одинаковая картина будущей жизни. И это, действительно, ключевой фактор совместимости во все времена.
  • Возможность раскрыть максимальное количество своих граней рядом с таким партнером. Многим знакомо ощущение, что с каждым человеком мы общаемся разными, иногда несколькими, иногда только одной стороной своей личности, души.

Очень наглядно это прослеживается в дружеских отношениях. С кем-то можно поговорить по душам, но невозможно находиться под одной крышей больше пары дней. С кем-то здорово посмеяться и потусоваться, но разговор никогда не уходит в сторону по-настоящему важных вещей. Кто-то ценит в нас одно, кто-то другое, и т.д.

Истинный партнер способен воспринять всю многогранность вашей натуры, позволить вам быть любым рядом с ним. И это взаимно. Такая открытость создает невероятный комфорт в отношениях и делает их постоянно новыми, яркими, разносторонними. Можно вдвоем проживать любые роли, быть друг для друга и друзьями, и родственниками, и любовниками, и компаньонами. И соприкосновение в максимальном количестве сфер не тяготит, а наоборот наполняет радостью возможности разделить еще одну часть своей жизни с любимым человеком.

  • Зачастую начало таких отношений сопровождается глубоким катарсисом и очень сильной трансформацией личности. У обоих партнеров происходят сложные эмоциональные и психологические процессы и выборы. Но признак истинных отношений – что в результате этой трансформации каждый, меняясь, не теряет себя. Наоборот, оба становятся настолько собой истинными, насколько никогда не были до этого. Или были в детстве, но тогда это было неосознанно и некуда было приложить. В истинных отношениях каждая особенность партнеров становится даром, каждой находится свое место и применение.
  • Жизнь обоих делится на «до» и «после» встречи. Безусловно, любые достаточно глубокие отношения открывают новую страницу в жизни человека, но в данном случае может открыться не просто новая страница, а целая новая книга.

Трансформация, сопровождающая встречу, настолько масштабна, что кажется будто все, что было до, происходило или с другим человеком, или в прошлой жизни. И это не только субъективное ощущение. Может поменяться все: привычки, интересы, круг общения, устремления и т.д. И «новая версия» самого себя человеку обычно нравится гораздо больше прежней.

  • В мужчине усиливается его мужское начало, в женщине – женское. В такой паре проявляется вся полнота красоты и гармонии танца мужского и женского, при этом проявляется не только в романтических порывах, но и в повседневной жизни.

Например, девушка, никогда не умевшая и не любившая готовить, вдруг открывает в себе кулинарный талант, который начинает приносить ей самой удовольствие. Или мужчина, много лет «пролежавший на печи», становится настоящим защитником и добивается значительных социальных успехов. И т.д., и т.п. То есть партнеры начинают соответствовать каноническим представлениям о ролях мужчины и женщины, становятся максимально «ведичными», даже если им ничего об этом не известно.

  • Происходит спонтанное раскрытие чувственности и сексуальности. При этом секс происходит не столько как физическое соединение, сколько как тантра, как глубокое взаимодействие на многих уровнях, физическое тело среди которых играет важную, но далеко не ведущую роль. Секс даже нельзя назвать сексом, это действительно занятие любовью, песня любви на всех уровнях.

Сейчас распространен миф о необходимости сексуального опыта для того, чтобы быть хорошим любовником или любовницей. Настоящая Любовь раскрывает эти опции гораздо лучше, и совсем из другой, высокой, точки. Минимум или отсутствие опыта скорее плюс, так как помогает сохранить Чистоту, донести себя в целостности до встречи с истинным партнером. Особенно это актуально для девушек.

  • Партнеры стремятся не только наслаждаться обществом друг друга, но и создавать что-то вместе (помимо семейного очага). Это может быть совместное творчество, социальный проект или даже бизнес. В принципе, их встреча и совместная жизнь способствует раскрытию талантов друг друга и самореализации, в независимости от того будет эта реализация совместной, или внешне отдельной, но при этом наполненной взаимной поддержкой и участием.
  • Если бы вы представили свой «идеальный список», который вы бы могли предъявить Вселенной относительно желаемого партнера до встречи с истинным, то вы бы обнаружили, что истинный партнер во многом не соответсвует вашим прежним представлениям об «идеальности» и мог бы «пролететь» по подобному «заказу». При этом у него есть много того, о чем вы даже не могли мечтать, или не понимали, что это именно то, что делает вас счастливым. Но главное, вы понимаете, что именно истинный партнер – самый лучший и самый подходящий для вас.

К сожалению, нередко случается так, что истинные партнеры подходят к встрече друг с другом с огромным грузом прошлого. Еще сложнее, если это не просто ворох проблем, а события, которые оставили глубокие шрамы в душе.

Но если встреча все же состоялась, значит, еще есть шанс на возрождение. Процесс восстановления, воскрешения сакральных частей личности и души, без которых подобные отношения теряют смысл, может быть очень сложным и болезненным, тем не менее Любовь и глубокое принятие друг друга делают преображение возможным и менее травматичным.

Многие встречи откладываются или вовсе отменяются, и ответственность за это обычно лежит на самих потенциальных партнерах. Неверные выборы, ложные ценности, навязанные извне, лишние связи, непредусмотренные по судьбе, – все это отправляет людей на долгое наворачивание лишних петель и кругов от своего истинного пути и встречи с истинным партнером.

Именно поэтому так важно «беречь честь с молоду», беречь свою душу и внутреннюю Чистоту. Но, пока человек жив, многое, очень многое, можно восстановить, исцелить. Первый шаг – искренний выбор: выбор своей души, чистоты, истинного Я.

Как же подготовиться к встрече с истинным партнером и увеличить шансы на ее реализацию?

Это тема нашей другой статьи, но основных вектора два (хотя они и связаны неразрывно):

Первый и самый главный: чтобы встретить истинного партнера, надо становиться истинным собой. Это непростой, но очень благодарный путь. Путь трансформации, перерождения, освобождения от всего ложного, что отделяет вас от самого себя. Только к истинному притягивается истинное. Именно о том, как стать истинным собой мы пишем, говорим и этому обучаем.

Второй вектор: обращение к Богу, Вселенной, миру, так как вам это понятнее, с просьбой о встрече с истинным партнером. Искренняя молитва, просьба от сердца, из глубины вашего истинного Я, именно теми словами, формулировками, чувствами, предощущениями, которые вы найдете в сердцевине себя истинного. Попросите помочь вам измениться так, чтобы стать достойным этой встречи, этого благословения.

Берегите себя, свою Душу – самую ценную часть вас, без которой истинные отношения невозможны, и пусть Любовь освещает ваш путь! опубликовано econet.ru.

В. Горняя, специально для эконет.ру

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Правила истинной дружбы

Оказывается, так трудно дать точное определение истинной дружбе! Её нельзя взвесить, измерить или оценить. Это как бесценная святыня, которой поклоняются и боготворят. Когда у человека есть настоящие друзья, ему легче дышать, жить. Истинная дружба не возникает из ничего и мгновенно. Д.Вашингтон, например, сравнил её с медленно растущим растением.

Почему люди дружат?

Помните, у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень»? Это о дружбе между Ленским и Онегиным. Поэт объяснил возникновение приятельских отношений между своими героями тем, что делать было нечего, скукой. Возможно. Но именно в этом определении заключена главная мысль о неразгаданной тайне человеческих отношений.

Какие побуждения заставляют людей дружить? Что притягивает одного человека в другом? Когда отношения строятся на общности интересов – это товарищество. Друг же воспринимается иначе: ему можно рассказать обо всём, что волнует, он не станет смеяться над неудачами, поддержит и поможет в трудную минуту.

Существует мнение, что дружбу чаще проверяют счастливыми событиями. В неприятных ситуациях или в беде человек, как правило, получает помощь от родных и близких, а вот искренне радоваться вместе с вами способны только истинные друзья. Люди большей частью устроены так, что чужая беда их как-то успокаивает, и они довольны тем, что у них всё хорошо. Чьим-то удачам и победам часто завидуют. В результате, только истинный друг способен разделить радость вместе с вами. Настоящие отношения основываются на взаимопонимании и взаимопомощи.

Товарищ или друг

Эти два понятия часто путают. Иногда товарищеские отношения перерастают в симпатию. Они могут быть первым этапом зарождения дружбы. Товарищем способен оказаться коллега по работе, одноклассник, «брат» по оружию, по партии.…

Не все становятся истинными друзьями. Это понятие намного шире и богаче. Спрогнозировать дружбу в жизни невозможно. Бывают ситуации, когда взаимная симпатия возникает на первых минутах общения. Но по истечении какого-то отрезка времени понимаешь, что этот человек чужой по духу и восприятию.
А бывает и иначе: в начале общения вы обмениваетесь ничего не значащими фразами, улыбками. И вдруг, как озарение: это свой человек! Он интересен и разделяет ваши взгляды. Что вкладывается в понятие «свой человек»? Это такой, который дополняет вас. Он оказывает поддержку. Когда встречаясь с ним, чувствуешь, что искренне радуешься встрече, когда знаешь, что хочется защитить его от обид и превратностей жизни. Настоящая дружба – драгоценный дар, как светлый и чистый бриллиант.

Читайте также:  Предсказание о здоровье: можно ли вылечиться от рака

Признаки истинной дружбы

Да, в дружбе есть неписаные законы и правила. Их не озвучивают, но многие считают их основой.

  • Настоящая дружба предполагает отсутствие соперничества. В ней так высоко ценятся существующие отношения, что портить их из зависти к успехам друга не решится ни одна из сторон.
  • Истинные товарищи готовы помочь всегда, не ожидая благодарности или вознаграждения. Им можно позвонить в любое время дня и ночи, и они непременно дадут совет или придут к вам, чтобы поддержать.
  • Для соратников всегда найдётся повод и время встретиться, даже если они заняты работой и семьей.
  • Истинные собратья честны. Они ничего не утаивают и не обманывают, поскольку маленькая ложь рождает большую.
  • Друзья мирятся с недостатками друг друга, не пытаясь их изменить.
  • В истинной дружбе ценно взаимопонимание.
  • Основой дружеских отношений является доверие. Только настоящему другу рассказываются секреты и сомнения в расчете на то, что он поймет и поможет в трудной ситуации.
  • Сотоварищи пресекают сплетни и не обсуждают недостатки друг друга с посторонними.
  • Истинный друг не высказывает своё отрицательное мнение о поступке, поведении и внешнем виде публично.

Несомненно, каждый хочет иметь настоящего друга. Такого, которому не страшно расстояние и время. Как найти таких братьев по духу? Ответа нет. Настоящего товарища целенаправленно не ищут. Верная дружба – дар судьбы, одно из составляющих счастья.

Сущность таких отношений раскрывается в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В беседе Лиса и Маленького принца сказано, что для того, чтобы стать близкими, надо «создать узы». Человек должен жить в твоем сердце, мыслях и жизни, а ты в его. Французский литератор и философ Клод Адриан Гельвеций говорил, что истинный друг – это родная душа, человек, понимающий другого без слов.

Истинная дружба сохраняется на многие и долгие годы, навсегда. Она проходит проверку и временем, и расстоянием. Это нерушимое братство, испытанное жизнью, ценный подарок, которым надо дорожить и беречь, как зеницу ока. Она помогает стать свободным. В ней надо просто быть самим собой, не притворяться и не изображать себя лучше, чем есть на самом деле. Это и есть главное в настоящей дружбе.

Хадисы о дружбе

Аудио версия настоящей статьи:

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Человек [перенимает] веру своего халиля[1], и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем (посмотрит, с кем он водит дружбу)» [2].

Второй праведный халиф ‘Умар (да будет доволен им Всевышний) сказал однажды: «Если кого-то из вас охватило чувство высокой благородной любви к брату по вере [чувство глубокого уважения и почтения], не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кто его может испытать)»[3].

Сподвижник пророка Мухаммада, ‘Абдулла ибн ‘Умар, произнес более 1400 лет назад слова, которые не потеряли своей актуальности для людей, достигших многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: «Клянусь Богом! Если я буду каждый день поститься и ночи напролет молиться, если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего (на благотворительность) и в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви (глубокого чувства уважения, почтения) к людям набожным и покорным Богу, а также чувства неприятия к греху, то маловероятно, что эти (многочисленные, совершенные мною на протяжении десятилетий) благие дела мне хоть чем-то помогут (в Судный День)»[4].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Воистину, праведный собеседник [друг, с которым общаешься и к которому прислушиваешься] сравним с продавцом благовоний [прекрасных ароматов]. [Если ты беседуешь с ним и поддерживаешь отношения] он либо подарит тебе благовоние, либо продаст, либо ты ощутишь приятный запах [и будешь наслаждаться этим, находясь рядом]. Скверный же собеседник [друг, с которым общаешься и к которому прислушиваешься] схож с кузнецом, который либо сожжет твою одежду, либо ты [находясь рядом с ним] ощутишь неприятный запах [и весь пропитаешься им]»[5].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Души [людей как] мобилизуемые войска [то есть тянутся к себе подобным]: если знакомятся [начинают узнавать и понимать друг друга], тогда соглашаются [с себе подобными по духу, объединяются, дружат, легко находя общий язык], а те из них (душ человеческих), которые вступают в противоречия [с другими, непохожими на них] (игнорируют, не узнают, не одобряют) [чувствуют внутреннее отрицание], расходятся во мнениях [с теми, к кому испытывают такие чувства]»[6].

Знакомясь и общаясь, например, с пессимистами, с агрессивными или радикально настроенными людьми, человек либо перенимает их повадки, взгляды, трактовки и подходы к происходящему, пропитываясь всем этим, наполняясь соответствующими ощущениями и раскрашивая свой внутренний мир в определенные тона и краски, либо отвергает это, стараясь найти родственную душу с более благородным, высоким и правильным пониманием как жизни вообще, так и происходящего в ней в частности. Плохое тянется к плохому, все ближе сходясь с ним, а хорошее — к хорошему. Согласитесь, развивая внутри себя позитивное, благородное, мы начинаем притягивать подобное.

У Пророка спросили «[Что можно сказать о] человеке, [который] любит (очень уважительно относится) к определенному кругу людей, но еще не достиг их уровня[7]?» Пророк ответил: «Человек с тем, кого он любит (искренне уважает)»[8].

У Пророка спросили: «О посланник Божий, когда наступит Конец Света?» Он ответил: «А что ты для него приготовил [ведь после наступления Конца Света будет Судный День]?! — «Я не приготовил для него [для встречи с ним, Концом Света] множества совершенных мною молитв, многочисленных дней соблюдения поста или много выплаченной милостыни. Однако же я испытываю [искреннее] чувство любви к Богу и Его [заключительному] посланнику». Пророк ответил: «Ты с тем, кого любишь»[9].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если один человек испытывает чувство любви к другому [чувство глубокого уважения и почтения, искренне, пред Богом, без какой-либо личной заинтересованности], то пусть скажет ему об этом [что укрепит их взаимоуважение, дружбу][10]»[11].

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «В меру уважай, почитай любимого тобою человека [относись к дружественным, родственным либо партнерским связям ровно и спокойно]. Есть вероятность, что в один [прекрасный] день он станет твоим заклятым врагом [который использует против тебя нечто твое личное, которым ты легкомысленно поделился ранее].

[При этом] так же в меру питай ненависть (испытывай вражду) к ненавистному тебе человеку [сведи к возможному для тебя минимуму перехлестывающие через край эмоции или чувства; не иди на поводу у желания отомстить, навредить или злорадствовать]. Есть вероятность, что в один [прекрасный] день он станет твоим близким (закадычным) другом [очень дорогим для тебя и ценным человеком, от которого может зависеть очень многое ожидающее тебя в земной или вечной перспективах]»[12].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Халиль — очень близкий, закадычный друг.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 276, хадис № 4516, «хасан»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 681, хадис № 2383, «хасан»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 9. С. 486, хадис № 3447. Также см.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 550, хадисы № 9190, 9191, оба «сахих».

[3] См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин. С. 195, 196.

[4] См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин. С. 195.

[5] Хадис от Абу Мусы; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 626, хадис № 2101; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1055, хадис № 146–(2628); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 497, хадисы № 8130, 8131, оба «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 285, хадис № 364, «сахих».

[6] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари; от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда, а также от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 183, хадис № 3050, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 1025, хадис № 3336.

[7] Думаю, здесь может подразумеваться самое разное, к чему можно стремиться, — и духовное, и интеллектуальное, и материальное.

[8] Хадис от Абу Мусы. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1943, хадис № 6170. Также см.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 550, хадисы № 9190, 9191, оба «сахих».

[9] Хадис от Анаса. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1943, хадис № 6171.

[10] «Связывая свои мысли, эмоции и стремления с другими людьми, вы вырабатываете окситоцин — гормон удовольствия от приятного общения. Это нейрохимия безопасных связей».

«Исследования в области позитивной психологии показывают, что в жизни существует только один опыт, который может осчастливить человека в долгосрочной перспективе. Это не деньги (если не иметь в виду необходимый для жизни минимум), не здоровье, не брак и не дети. Единственная вещь, которая делает человека счастливым, — качество и количество социальных связей». А теперь задумайтесь, друзья, насколько искренни и глубоки ваши отношения с мужем (женой), с детьми, родителями… Являетесь ли вы с ближайшими вашими родственниками хорошими друзьями? Это очень важно как в контексте нашего с вами земного, так и вечного благополучия.

«В атмосфере качественных социальных связей и безопасной общности мозг буквально расцветает».

Подробнее об этом читайте в моей книге «Стань самым умным и самым богатым 2» (с. 135–139).

[11] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 296, хадис № 9/384, «сахих».

[12] Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Байхакы; также от Ибн ‘Амра; св. х. ат-Табарани и от имама ‘Али; св. х. аль-Байхакы, аль-Бухари и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 20, хадис № 223, «хасан».

По мнению некоторых мухаддисов у данного высказывания не очень высокая степень достоверности как у слов, проговоренных именно самим Пророком. Вероятность, что эти слова сказал сам пророк Мухаммад, есть, но она не однозначна. Некоторые ученые-мухаддисы приписывают эти слова имаму ‘Али. В любом случае они известны в мусульманском богословии и с их мудростью, а также практической применимостью все соглашаются.

Ссылка на основную публикацию