Черный шаман: кто это такой и как им стать в реальной жизни

Как становятся шаманами в разных народах мира?

Мир шамана – таинственный, загадочный и скрытый от посторонних глаз. Истинный шаман не имеет ничего общего с экстрасенсом, магом или колдуном. Шаман – совсем другой уровень, другие взгляды, цели и другая философия.

Кто и как становится шаманом в реальной жизни?

Шаманом нельзя стать просто так, «по своему хотению». Да и мало кто проявляет особое желание быть настоящим шаманом. Слишком велика ответственность за людей, которым нужно помочь. Кроме того, шаман практически не подчиняется себе, своим желаниям. Вся его жизнь – служение другим через мир духов.

Шаманом может стать лишь тот, кто увидит знаковый сон. В этом сне обязательно должно произойти какое-то событие, которое знаменует шаману об открытии его дара. Сон этот приходит внезапно, а не в каком-то определенном возрасте. Это невозможно предугадать.

Считается, что сон – это знак духов, что они избрали человека. Никто не сможет стать шаманом без «одобрения» духов. Содержание сна может быть разным, однако, каждый род знает, что именно должно присниться в качестве знамения.

Иногда шаманом становятся не только после увиденного сна. Случаи, когда человек вдруг слышит голос, который поет и говорит с ним, не редкость у эскимосов. Именно там особо развит шаманизм и все, что с ним связано. Голос означает, что дух зовет будущего шамана. За ним человек часто уходит в лес и проходит там первую ступень пути настоящего шамана.

Шаманом чаще всего становится тот, в чьем роду уже были подобные случаи. Способность передается по наследству. Известны истории, когда шаманом становился человек, у которого в роду ранее такого дара не было ни у кого. Однако такого шамана считают достаточно слабым.

Таким образом, кто станет шаманом, а кто нет, решают только духи. Сопротивляться их решению не удастся. Избраннику остается только смириться с выбором высших сил и пойти навстречу новой миссии.

Кто они такие и где они живут?

Шаман выступает избранником, представителем духов на земле. Через него они доносят до людей информацию, помогают и предостерегают их. Шаман – человек, который призван помогать и лечить людей. Он не может отказать или не принять обратившегося за помощью к нему. Именно поэтому считается, что быть шаманом очень трудно.

Хоть шаман уважаем и почитаем в роду, он не обладает привилегиями. Часто он живет бедно, так как ему практически некогда заниматься своим домашним хозяйством. Он принимает нуждающихся в помощи и не успевает помогать себе и своей семье.

Шаман живет обычной жизнью, заводит семью, детей. До наступления момента избрания, шаман практически не подозревает о своей дальнейшей судьбе. Да и после того, как становится шаманом, живет как все. За исключением момента совершения обрядов.

Часто шаманов относят к числу душевнобольных. Это не так. Такое ошибочное мнение возникло из-за того, что обряды шаманов похожи на приступы безумия. На самом деле, этого требует вхождение в особое состояние, которое позволяет шаману общаться с духами.

Шаманы живут по всему миру. Множество народов с древности являются приверженцами веры в силу шаманов. Без них не обходятся поселения, племена, народы, которые издревле верили в способность шамана уберечь их от болезней, засухи или мучительной смерти. Наибольшее количество шаманов проживает в таких странах как:

  • Австралия;
  • Россия;
  • Австрия;
  • Страны Африки;
  • Новая Зеландия;
  • Страны Юго-восточной Азии.

Шаманы в каждой стране, области и народности отличаются по ряду критериев. Кто-то участвует в жертвоприношениях, кто-то нет. Отличаются некоторые функции, тонкости совершения обрядов и нюансы посвящения. Одно объединяет их точно, они – целители и защитники человеческой души.

Обучение ведическим практикам, обрядам

Обучение шамана практике и обрядам происходит всю жизнь. Изначально, когда он еще не подозревает о своем предназначении, уже постепенно невольно познает его. Это проявляется:

  • в единении с природой, местностью, в которой живет шаман;
  • в появлении видений, снов, постепенному появлению навыка справляться с ними, трактовать их.

У некоторых народов избранного ребенка с рождения обучают шаманским практикам. Это не гарантирует того, что из него вырастет шаман. Все будет зависеть от предрасположенности и выбора духов.

Чаще всего обучения никакого нет. Человек сначала осознает, что выбор пал на него. Потом, уже, пройдя все мучения, обучается у более опытного шамана. Однако и он не учит начинающего всем тонкостям совершения обрядов. Обучение не проходит, как в школе за партой. Все постигается в общении с духами и практике.

Старые шаманы учат молодых бить в бубен, чтобы духи услышали этот зов. Бить так, чтобы привлечь нужных духов. Иногда обучение длится часами, днями без перерыва. Этот навык считается основополагающим для шамана. Без умения обращаться с бубном, духи не поймут призывов и просьб шамана.

Обучение непосредственно совершению обрядов тоже не производится. Истинный шаман постигает эту задачу сам.

Некоторая помощь все же есть. У шаманов, которые только начинают свой путь, распространена практика «невидимого каноэ». Шаман старый и молодой создают воображаемое каноэ, садятся в него и путешествуют. Такие путешествия длятся по нескольку дней подряд. Во время них шаманы находятся в промежуточном состоянии. Они иногда видят сны, а иногда возвращаются в реальность.

В то время, когда сны посещают шамана, в них происходит встреча с духами. Шаман ищет себе духа-защитника и находит его. В момент возвращения в реальность, шаман выходит из каноэ и на время оставляет на каком-то месте. При обратном переходе в состояние сна, шаман толкает каноэ с этого места и плывет дальше.

После проделанного путешествия шаманы делятся своими видениями, ощущениями. В этом обмене происходит обучение молодого шамана практике.

Практически в любом городе сейчас можно найти массу школ и курсов по обучению шаманским практикам. Они предлагают научиться всему, что умеют шаманы. Однозначно стать истинным шаманом благодаря таким школам невозможно. Шаман – избранник духов. Можно лишь на тысячную часть приблизиться к таинственному и загадочному миру шаманов.

Посвящение в тайны волхвов

Посвящению в шаманы предшествует длительный и тяжелый период «шаманской болезни». Эта болезнь больше проявляется как безумие, шизофрения. Будущий шаман иногда ведет себя неадекватно, видит галлюцинации, сны, слышит голоса. Кроме психики, страдает его тело. Он болеет, теряет сознание, впадает в приступы эпилепсии. Это можно объяснить просто – духи настаивают на том, чтобы избранный стал шаманом.

Противостоять им практически невозможно. Чтобы избавиться от этих страданий есть единственный выход ­­­– принять предложение духов и пройти обряд посвящения.

Начало обряда – признание избранного перед старыми шаманами, что он слышит зов духов. После этого он уходит в лес, тайгу и проходит там испытание голодом. Длиться оно может и 5, и 7, и 9 дней. В этот момент будущий шаман особенно слаб. Во время снов и видений к нему приходят духи и в прямом смысле делают из него другого человека.

Он чувствует себя так, будто его разрывают на части и собирают заново. Шаман переживает на уровне эмоций настоящую смерть. После всего пережитого он «возрождается», но уже другим человеком. Дальше у шамана 2 варианта:

  • самому постигать тонкости шаманского дела;
  • учиться у старого шамана.

Чаще всего выбирают второй способ. На этом посвящение в шаманы не заканчивается. Это длительный процесс, который протекает месяцами, а иногда даже годами. Обучение практикам, способам общения с духами, обрядам еще впереди.

Формального посвящение шамана не происходит. Нет какого-то конкретного действия, церемонии, после которой можно сказать, что посвящение состоялось. Считается, что это бессмысленно, так как шаман посвящен духами еще задолго до того как сам понял это.

Обязанности, задачи и роль ведуна

Шаман в мире людей выполняет множество функций и играет важную роль в жизни целых народностей.

Основными задачами шамана являются:

  • лечение людей;
  • поиск души, покинувшей тело и возвращение ее, если это возможно;
  • сопровождение души в мир иной;
  • защита души от демонов, злых духов.

Становится понятно, что к насущной жизни человека шаман имеет мало отношения. Его специфика – душа. Шаманы не присутствуют при бракосочетании, например. Однако их зовут, когда проходят тяжелые роды. Роль шамана в помощи людям.

Болезни – основной профиль шамана. Считается, что болезнь возникает не в теле, а в душе. Шаман призван поставить диагноз, найти пути избавления от болезни и вернуть человеку здоровое тело и дух.

Кроме лечения конкретных людей, шаман играет роль в нормальной жизнедеятельности всего рода:

  • предвидит засухи, дожди и т.д.;
  • при уменьшении количества животных, люди просят шамана помочь;
  • помогает и участвует в процессе жертвоприношения.

Вопреки мнению обывателей, шаман не является лицом, совершающим жертвоприношения. Чаще всего, если он и принимает участие в этом, только для проведения души убитой жертвы по нужному пути. Он знает этот путь.

Таким образом, шаман – человек, которого выбрали духи на эту роль. Согласия или отказа его не требуется. Шаманы служат защитниками, помощниками своему народу. Они защищают от мора, засухи, голода, болезней. Сильный шаман – большая радость и помощь. Научиться быть шаманом «просто для себя» невозможно. Шаман – это человек, постоянно находящийся на грани между миром людей и миром духов.

Рекомендуем посмотреть видео — «Как стать шаманом?»:

Шаманизм как образ жизни. Кто в XXI веке общается с духами

Ксения Чернухина, Юлия Булыгина

Шаманизм — что это

Шаманизм появился в Сибири за много веков до нашей эры и является традиционной формой общения с духами. Сами шаманы подчеркивают, что их дар не относится к религии, это скорее образ жизни.

Только в России различают как минимум семь видов шаманизма, и у каждого есть свои особенности. Где-то их делят на черных и белых, в других местах создают целые организации, в третьих — шаманы, наоборот, противоборствуют друг с другом. Причем деление на черных и белых ошибочно связывают с понятиями «добрый» и «злой». На самом деле отличаются их функции. Белый шаман более слабый, он проводит обряды, связанные с праздниками. Ритуалы, освящение, исцеление доступны только черным шаманам.

В тунгусской шаманской космологии есть 12 уровней, в зависимости от которых у шаманов разные способности и функции: защищать человека, семью, род или все население Земли. Верховным считают того, кто достиг 12-го неба. Он посвящен во все тайны Вселенной: может долетать до ее внешних границ и отвечает за все человечество.

Источник фото: Wikimedia

«Классический шаманизм, который был в царские времена, умер при советской власти. По большей части шаманы были уничтожены. В Хакасии к концу XX века не осталось ни одного шамана вообще. Говорить о родовых шаманах [там] не приходится. В 2012 году организация „Атлас“ пробовала сосчитать, сколько шаманов или тех, которые в той или иной степени веруют в шаманские представления. 1,5%, то есть примерно полтора миллиона человек, которые заявили, что они верят в духов, в природу», — рассказал «360» шаман Дмитрий Ильин.

Шаманы выбираются духами. Не может человек сам по себе сказать: «Я шаман» — или научиться шаманизму

Известные шаманы

По словам Ильина, традиционный шаманизм сохранился только в Бурятии и Якутии. И там их очень мало. По оценкам Ильина, если в Якутии есть 10 настоящих шаманов, то это будет уже хорошо. Среди самых известных он перечислил Кулана, Федота Иванова, Анну Софронееву.

Но самым известным шаманом в Якутии, а может быть и в России, считается Савей — он умер в 2013 году. Именно его причисляли к 12-му небу.

«Он (Савей — прим.ред.) был [шаманом] не по роду. Он стал шаманом в 1973 году, еще при советской власти. В те времена называться шаманом было опасно. Может быть, его выбрали духи», — рассказал Ильин.

Шаман Савей. Источник фото: сайт села Иенгра

Еще одно различие между бурятскими и якутскими шаманами в том, что первые могли быть только родовыми. Есть одно исключение — у будущего шамана, если он станет общаться с духами не по родству, должна быть лишняя косточка, то есть отметина.

Среди бурятских самый известный шаман — Валентин Хагдаев, у него как раз есть такая отметка — раздвоенный большой палец. Он прославился после того, как своим обрядом помог Диме Билану победить на Евровидении. По слухам, к услугам Хагдаева прибегают некоторые высокопоставленные чиновники.

«Валентин Хагдаев считается сильным бурятским шаманом. На самом деле, местные не считают его шаманом вообще, они его называют шоу-шаман. Это ему кличку такую дали. Он везде ездит с семинарами. Зарабатывает деньги, долгое время ритуалов не проводил. Только три года назад начал проводить ритуалы», — отметил Ильин.

Шаман Валентин Хагдаев. Источник фото: Wikipedia

А вот тувинская школа испытала большое влияние американских шаманов. После распада СССР здесь начали возрождать шаманизм, и особенно на местных повлиял Майкл Харнер. Сейчас в Туве есть шаманские организации, клиники и даже целые школы. Появилось понятие верховного шамана — Кара-оол Допчун-оол. Все это несколько противоречит традиционным представлениям, когда ведуны были одиночками.

«Я лично знаю людей, которые абсолютно не шаманы, но им хочется шарлатанить. Шаманов очень мало. Сколько ко мне просятся в ученики… Я знаю, что кто-то умеют обучать. Я не могу. Я могу научить, что, если такая примета по шаманизму, то это к тому-то. А как я могу обучить видеть умерших людей? Каждый может стать астрологом, нумерологом, если он серьезно решил выучить все. Могут научить делать обряд, читать молитвы, а результат?» — сказала в беседе с «360» шаман Елена Батыр.

Это передается по крови, не всем даже кровным передается. К кому пришел шаманизм, к тому пришел

Шаманы в современном мире

Но колдунам действительно пришлось адаптироваться под новые реалии. Раньше они жили тем, что за обряд получали еду или даже целую скотину. Теперь многие из них имеют работу.

Киргизские гаишники зарезали барана ради безопасности на дорогах

«Я вообще училась в музыкальной школе по классу фортепиано, обучалась на инженера-механика, но я не окончила, вышла замуж. Получила образование бухгалтер-аудитор. Я умею вязать, я самоучка. И меня даже приняли в один дом моды ювелиром по ручной работе. Дом моды назывался „Пират“ в Сочи, туда несколько месяцев не могли взять дизайнера. Я подумала, что как шаман должна прорваться. Я помолилась, прошла обряд, и они меня взяли», — рассказала Елена Батыр, добавив, что проработала недолго — слишком много людей ждали ее магической помощи.

Читайте также:  Чароит: магические свойства камня и правила использования

Но есть и те, кто по-прежнему зарабатывает шаманством. В клиниках висят цены на различные услуги. Кроме того, шаманы ездят по стране и дают концерты или семинары.

Источник фото: РИА «Новости»

Многие ведуны переезжают в большие города, в том числе в Москву и Санкт-Петербург, как два собеседника «360». Они рассказывают, что даже в условиях города, если духи дают приказ, нужно исполнять.

«Нет свободного времени, хоть бы поспать, чтобы пришли силы. Я слышу голос, он мне говорит: „Давай делай подношение“. И все, я тогда бегу к воде или на дерево вешаю веревочку. Если большой обряд, езжу за пределы Москвы», — рассказала Елена Батыр.

Ильин рассказал, что не так давно в Петербурге группу шаманов даже задержали. Они приносили на берегу Финского залива в жертву курицу, и их заметили отдыхающие, которые вызвали стражей порядка.

А что с жертвоприношениями?

Вообще вопрос с жертвоприношениями остается очень болезненным. В феврале на YouTube было опубликовано видео, как шаманы сначала ведут пять верблюдов на убой, а потом в кадре появляется большой костер. Так они хотели сделать Россию «сильной, красивой, мощной и суверенной». Многие тогда говорили о жестокости, но сами участники напоминают — без жертвоприношения не может быть шаманства. А конкретно эти бурятские шаманы сначала убили верблюдов, а потом сожгли их, так что животные не страдали.

«Мне верблюдов жалко. Можно было другими способами сделать. Но дошло их подношение, я сама была удивлена. А что, баранов не режут, а свинину? А тушенка, а стейки? Там тоже умерщвление», — заметила Елена Батыр.

«Говорящие с духами» сожгли пять верблюдов ради укрепления России. «Юмореска» или реальный обряд?

И это далеко не первый случай, когда шаманы попадают в зону внимания самой широкой общественности. С ними даже собирался бороться депутат Виталий Милонов.

«Есть такой шаман ненецкий Николай Талалаев, шаман Коля. Он часто ездит и в России, и по Украине. Он года три назад приезжал в Питер, и его привели в Заксобрание, чтобы он там провел обряд очищения. Провел очищающий обряд, нашел мертвых душ. Милонов потом возмущался и просил пригласить священника, чтобы изгнать шаманский дух из стен Заксобрания», — вспомнил Ильин.

Шаман-воин и будущее России

Сам Ильин не является родовым колдуном — он родился в Петербурге, а духи с ним начали общаться, когда он был в Якутии. Говоря об Александре Габышеве, он напомнил, что тот тоже не так давно стал шаманом.

Источник фото: Wikimedia

«Сам по себе этот Александр, как он себя называет, шаман-воин. Он совсем недавно стал им, и его многие считают самозванцем. По его словам, он сидел три года в тайге и стал шаманом. И духи ему повелели поменять власть в России», — рассказал Ильин.

У нас есть отличия. Например, бурятские и калмыцкие шаманы чем отличаются. Мы же буддисты, и у нас первый признак — нельзя насилие, призывы кого-то свергнуть. Нам такого нельзя

По ее внутреннему убеждению, из-за похода Габышева конфронтация между шаманами и народом будет только нарастать и ничем хорошим не закончится.

«Правильно сказали бурятские шаманы, что из-за него всех ведунов будут воспринимать очень нехорошо. До этой поры, пока он не начал, среднее было влияние, средние отношения. А сейчас пошло обострение. Но это все пройдет, и нас начнут воспринимать адекватно, но это будет со временем. Народ поймет, что не все такие, как он», — заключила Елена Батыр.

Черный шаманизм

АвторСообщение АРИАДНА
ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР ОСНОВАТЕЛЬ ПРОЕКТА ПЧМ

Сообщения : 26428
Дата регистрации : 2014-04-11
Возраст : 48
Откуда : Из Легиона Люцифера!


черный шаманизм

I
Трудов на тему шаманизма – предостаточно. Один из лучших, на мой взгляд, это у Мирча Элиаде «Шаманизм: архаические техники экстаза».
Но, одно дело – попытаться вникнуть в идеологию и философию шаманизма со стороны, прослушать целые теоретические курсы, досконально разобраться в обрядах и даже изучить шаманские практики. Другое дело – стать настоящим Шаманом. Ведь настоящему Шаману не нужны ни ритуалы, ни технические приспособления, ни амулеты, ни технологии экстаза, ни песнопения – он может обходиться без этого, ему достаточно просто «подумать». А для этого надо иметь душу Шамана, надо самому быть хотя бы немного таким, как те Силы, к которым он обращается.
И это – самое основное. Потому шаман очень скрупулезно и дотошно подходит к вопросу подготовки себе замены, преемника. Хотя, надо признать, что и эту область взаимоотношений с Природой и Сознанием очень сильно затронула профанация.

II
Я говорил о том, что, в принципе, каждый может проводить некоторые из тех обрядов, что проводят «бабушки» и «дедушки», особенно те из них, где высока доля технологичности ритуала, например, отливка на воске – будет лишь эффект разным. Но вот специалистами в этом деле становятся лишь единицы, а подлинные мастера – это уже «штучный товар», здесь одних знаний и навыков мало, нужно состояние души.
В принципе, всю народную магию можно отнести к шаманизму – ведь корни у них одни, и идут они из язычества. Хотя церковь и относится негативно к народной магии, но ведь вся ее обрядность предусматривает молитвенное обращение, пусть и в виде наговоров, к религиозному эгрегору, а сама церковь, в свою очередь, истоки многих своих обрядов тоже имеет в язычестве, как бы она от него не открещивалась.
Но, если между «белой магией» и «белым шаманизмом» можно ставить знак равенства, то между «черной магией» и «черным шаманизмом» – нельзя. Потому что они, во-первых, по своей внутренней сути разные, во-вторых, обращаются к разным Силам. Силы, к которым обращается «черный Шаман», на порядок-два выше, чем те, к которым обращается «черный колдун».
«Черный колдун» вытаскивает из окружающего пространства специфические энергии, имеющие определенные частоты. Эти энергии – низшего плана, и могут создавать только определенный набор образов с теми функциями, которые изначально прописаны в этих энергиях и Силах.
И в этом плане и «белые маги», и «белые шаманы» схожи с «черными колдунами» – они, хоть и обращаются к Силам другого спектра, но тоже ограничены набором конкретных функций.
III
А вот Черный Шаман привлекает обезличенные, изначально нейтральные Силы, и уже в них, по его формулировке, формируются нужные функции – это в том случае, если шаман сам может работать с данными Силами. Если же эти Силы – велики, он лишь «просит» их исполнить эти функции или выделить их из себя.
Вот потому Черный Шаман всегда считается сильнее Белого, вот потому он может как убивать/«стирать», так и лечить/возрождать. Именно в силу первой способности к Черному Шаману обращаются за помощью крайне редко, только в тех случаях, когда Белый Шаман – бессилен.
Но и среди Черных Шаманов есть градация по уровню мастерства, и она зависит не от полученных знаний, а от степени соответствия своих энергетических структур тем Силам, к которым он обращается. Мастера «экстра-класса» способны обращаться не только к «своим», обезличенным, Силам, но и к изначально поляризованным Силам, то есть, к тем, с которыми работают «маги» и «шаманы» всех цветов «окраски». Он может оперировать с ними напрямую, или оформляя «вызов» через их эгрегор «приписки».
И сила этого Мастера всегда состоит в некоем «родстве» с теми Силами, к кому он обращается. Ведь не надо строить иллюзий: даже «Белые Силы» – это лишь человеческая классификация. И все эти Силы, независимо от «цвета», не любят подчиняться, наоборот, они стараются подчинить себе того, кто «поимел наглость» выйти с ними на контакт.
Настоящий Черный Шаман никогда не перейдет границу взаимоотношений с Силами, он не будет пытаться никого себе подчинить или использовать в личных целях, но и сам постарается сохранить дистанцию и свое независимое положение. Или – относительно независимое.
Он не ставит условий и не обращается дважды по одному и тому же вопросу. Он не настаивает на контактах. Он умеет ждать. И без крайней нужды не станет совершать действий, способных привлечь излишнее внимание Системы.
IV
О том, что умеет делать Черный Шаман.
1) Воплощение в психотип. Это относится не только к людям, но и к любому живому существу. Вернее, к виду существ, потому что для этого Шаману не обязательно иметь перед глазами какого-то конкретного индивидуума, он просто вызывает в памяти синтезированный образ этого вида. Например, абстрактная женская или мужская особь. Но такое возможно только при просмотре психотипов в моменты их определенной эмоциональной «окраски»при пиковых нагрузках – например, то, чему был посвящен материал «Самочность».
2) Перевоплощение. Здесь уже Шаман имеет дело с конкретным образом. Но он не воплощается в него, а сам становится на некоторое время им. Он думает так же, как и тот, чей образ он принял. Относится так же к окружающему. Имеет те же эмоции и наклонности. При этом внешне в облике самого Шамана ничего не меняется, может меняться только взгляд, манера разговора, голос.
3) Способность понимать любых живых и неживых существ. Он может, например, слышать, о чем разговаривают две собаки или о чем говорит текущая вода.

4) Продление жизни. Своей или чужой. Но – незначительными порциями. Но здесь есть один очень важный нюанс: чью-то жизнь нельзя продлить, не взяв эту «порцию» у кого-то другого. Самая нежелательная способность – и к ней Черный Шаман прибегает крайне редко. Ведь за всё надо платить. Если продляет кому-то другому – то лишь за счет собственной жизни. И то – только тем, с кем связан кровным родством. А вот свою Шаман, без крайней на то необходимости, не продлевает, максимум, 1-2 года, и то лишь у тех, кто оказался должен самому Шаману (неважно что), и долг не вернул. Но это всё равно – «забирание взаймы»
5) Лечение тех болезней, что считаются неизлечимыми. Плюс – «вытаскивание» из предсмертных состояний, когда есть шанс смерть отсрочить. Это – не продление жизни, потому что продление – это когда вариантов продолжения жизни нет. Почти всегда Черный Шаман чужую болезнь пропускает через себя – это самый эффективный способ. Но при таких «пропусканиях» чужая болезнь может унести и какую-то долю здоровья, а то и жизни, самого Шамана. Обычно болезнь можно пропустить «транзитом», но в случае смертельного заболевания выведенную из организма больного матрицу болезни надо «сжигать». Самого себя Черный Шаман лечить не может – это закон. Да и другой его тоже не вылечит, слишком велики риски. Поэтому у Черного Шамана не может быть долгой жизни, только за счет «забирания взаймы». Хотя существует поверье, что так называемые «ведьмы» долго живут. Но я уже объяснял, чем черное шаманство отличается от черной магии. К тому же, все эти «ведьмы» в основном малообразованны в области магии. Настоящий Черный Маг намного осторожнее, и он редко когда связывается с теми низшими планами, которыми оперируют «ведьмы», и которые как раз и откачивают энергию у людей, вот «ведьмам» и перепадает. То есть, они – как бы каналы, через которые идет прокачка. У них почти всегда бывает тяжелая смерть – из-за того, что нижние планы, куда они транслировали энергию, начинают «возмущаться» при попытках прерывания потока. Отсюда и случаи, что эти «ведьмы», бывает, умирают и снова оживают.
6) Изменение внешности. Имеется в виду, другого человека – с животными это намного сложнее. Черный Шаман может преобразовать внешность человека, включая черты лица, рост, пропорции тела. Конечно, не до неузнаваемости – но, обычно, окружающие замечают произошедшие в нем разительные перемены. Однако это процесс долгий и требует постоянного эмоционального настроя.
7) Построение физических «дублей». Похожий процесс описала Дэвид-Ноэль, рассказав о методике, с помощью которой продвинутые тибетские ламы создают себе «спутников». Но этот «спутник» – не копия ламы, поэтому он постоянно пытается сбежать. «Дубли» Черного Шамана практически «автономны», можно даже сказать, что это – он сам, только «физически раздвоенный». В основном это происходит в «автоматическом режиме» и используется как для «путешествий» по мирам, так и для выполнения нескольких дел в одном мире. Как во время сна «физического тела», так и в бодрствующем состоянии. Этой способностью обладают и практикующие маги других направлений.
PS. Черный Шаманизм – это всегда «ходьба по краю». Нельзя ничем злоупотреблять. Более того, своими способностями Шаман должен пользоваться, как можно реже. Таковы правила. Кроме того, ни одно действие не проходит бесследно для самого Шамана, все они вносят изменения в его собственный психотип, иногда необратимые.

по материалам журнала eretiс

Шаманизм — откуда бешеная популярность шаманских практик?

  • Невероятные приключения на тропе духов: шаманизм вчера, сегодня и завтра.

    Шаманизм: дар или проклятие?

    Тайные миры шамана: о чем расскажут видения?

    Шаманские практики управления измененными состояниями.

    Шаманизм — одна из самых ярких и загадочных страниц антропологической науки. Многие изучают шаманские практики и ритуалы, надеясь проникнуть в запретные миры шамана и найти ответы на вопросы, которые не под силу ни одному поисковику. Но духи отвечают не каждому: шаманом надо родиться.

    Уровень интереса к шаманизму в последние годы достиг исторического пика

    Невероятные приключения на тропе духов: шаманизм вчера, сегодня и завтра

    Шаманизм — древнейшая форма религии, которая, по-видимому, формируется стихийно в силу нашей неистребимой привычки мерить окружающий мир своей мерой. В малолетстве каждый из нас шаманит понемножку: мы открываем для себя шаманизм, когда «оживляем» кукол и плюшевых мишек силой фантазии, здороваемся с любимым деревом в парке и уговариваем дождь поскорее закончиться, а кое-кто заводит невидимых друзей.

    Шаманизму, по некоторым данным, более 50 тысяч лет

    Способности шамана — дар или проклятие?

    Изучая физику и химию, дети «расколдовывают» мир и привыкают осмысливать природные явления с позиции науки. А приверженцы шаманизма верят, что природой повелевают добрые и злые духи, с которыми надо как-то договариваться. На помощь приходят шаманы — люди, наделенные особым даром взаимодействовать с тонкими материями.

    Американские шаманы отличаются от евразийских коллег

    Шаманизм крепко укоренен в традиционных культурах, тесно контактирующих с дикой природой. Сильные современные шаманы чаще всего встречаются среди индейцев Северной и Южной Америки, малых народов Сибири и Алтая, саамов, эскимосов, монголов, бурят, аборигенов Австралии и Океании.

    Шаманка в лесах Сибири

    В духовные миры шамана вводит дух-покровитель — тотемное животное, предок или низшее стихийное божество, приметившее будущего кудесника еще в детстве. Ребенка, склонного к шаманизму, могут беспокоить кошмарные сны, в которых его преследует какое-то странное существо. Если юный шаман сумеет подчинить незваного гостя, покоренный дух станет его помощником. Способности к шаманизму также могут передаваться по наследству или вместе с артефактами, в которых заключены духи-помощники умершего шамана.

    Некоторые ритуалы бывают довольно кровавы

    Инициации и первому опыту шаманизма часто предшествует т. н. «шаманская болезнь», которая сопровождается измененными состояниями сознания. Юноша или девушка может сутками блуждать по лесу в состоянии транса или впасть в оцепенение. Современная психиатрия не может излечить от призвания к шаманизму; избавить от болезненных симптомов могут только шаманские практики и принятие дара. Отречься от шаманизма тоже нельзя, иначе духи разгневаются и нашлют беду.

    Тайные миры шамана: о чем расскажут видения?

    Вопреки распространенному мнению, шаманы редко становятся отшельниками. Шаманизм обязывает обладателя дара помогать каждому, кто нуждается в помощи. Кудесники лечат людей и скот, предсказывают и заклинают погоду, находят пропавшие вещи, приманивают удачу и улаживают споры, а также выступают в роли хранителей традиций и преданий.

    Племена Амазонки используют аяуаску несколько тысячелетий

    Современные шаманы также успешно занимаются наукой и искусством: шаманизм служит источником ценных интуитивных озарений. В частности, шаманизм практиковал перуанский художник Пабло Амаринго, запечатлевший на картинах психоделический опыт, полученный во время церемоний аяхуаски.

    Миры художника Пабло Амаринго. Их помог увидеть шаманский ритуал

    При всем разнообразии проявлений шаманизм опирается на универсальный архетип Мирового дерева. Предполагается, что любое событие одновременно проигрывается в трех планах бытия, которым соответствуют три части космического дерева:

    • Корни — обитель первозданного хаоса, где обретаются души мертвых и нерожденных существ
    • Ствол — мир людей и животных
    • Ветки — горний мир, где живут боги и добрые духи

    Дерево — главный символ шаманов всех континентов

    Шаманизм исходит из того, что для решения любой проблемы нужно воздействовать на нее с иного пласта реальности. К примеру, основной причиной заболеваний в шаманизме считается утечка жизненной энергии или похищение души. Погружаясь в транс в ходе ритуала камлания, шаман в облике зверя или птицы перемещается вверх и вниз по Мировому древу, чтобы найти потерянную душу и вступить в бой с нечистью.

    Бубен — непременный атрибут российских шаманов

    В качестве ездового животного также может использоваться шаманский бубен или ритуальный плащ. Но если душу съели, помочь методами шаманизма уже не удастся, и больной вскоре умрет. Брать плату за камлание в шаманизме не принято; вознаграждение остается на усмотрение посетителя: «сколько не жалко».

    Хотите знать, как происходит общение с духами? Посмотрите ритуал камлания в исполнении потомственной шаманки Айзадахан Зулпу Кызы:

    Жители больших городов, утратившие свои корни, особенно уязвимы для нечистой силы. Даже если вы не верите в шаманизм, не стоит сбрасывать со счетов советы шамана Валентина Хагдаева, в миру ученого-буддолога: чаще бывайте на природе, не рвите связи с малой родиной, посещайте могилы предков и оставляйте у надгробий гостинцы для духов.

    Сибирские шаманы на очередном слете

    Шаманские практики управления измененными состояниями

    Шаманизм представляет огромный интерес для нейронауки. Способность уходить в глубокий транс и при этом сохранять контроль над собой встречается очень редко. Для достижения нужного состояния применяются специальные шаманские практики, вызывающие частичное торможение лобных долей и блокировку сенсорных анализаторов для обращения внимания внутрь себя:

    • употребление растений и грибов, содержащих психоактивные вещества
    • раскатистые низкочастотные звуки: горловое пение, барабанный бой, игра на хомусе и губной арфе
    • шаманский танец — резкие ритмичные движения, прыжки и выпады
    • концентрация на колебаниях бахромы и подвесок, украшающих головной убор шамана

    Психоделический опыт поможет отыскать шамана внутри себя

    Шаманизм требует невероятного напряжения физических и психических сил; нередко после сеанса кудесник падает в полном изнеможении. Неподготовленному человеку лучше не браться за шаманские практики из праздного любопытства — это не забава, а тяжелый и опасный духовный труд, к тому же без духа-покровителя вы едва ли отобьетесь от зубастых астральных хищников!


    «Приходят духи к человеку»

    Где в России искать шаманов и как отличить их от проходимцев

    Владимир Серкин — профессор психологии, преподаватель Высшей школы экономики и автор более 90 научных работ. Уже 18 лет выходят и переиздаются на многих языках его книги: «Хохот шамана», «Шаманский лес» и «Свобода шамана», выстроенные как диалоги с отшельником, который живет в нескольких измерениях и общается с духами. С придуманным журналистами прозвищем Русский Кастанеда Серкин категорически не согласен и специалистом по шаманам себя не считает. Впрочем, тут он больше лукавит. Именно у Владимира Серкина «Лента.ру» решила узнать, жива ли сегодня шаманская традиция в России и в мире, кто становится шаманом в наши дни и как отличить оригинал от подделки.

    «Лента.ру»: Шаманизм жив, или осталась одна клюква?

    Серкин: Насчет современного шаманизма в мире существуют очень разные мнения. Этнографы, антропологи собирают информацию. Но если в конце XIX — начале XX века такие специалисты могли посмотреть на самого шамана и опросить его, то сейчас, если посмотреть современные публикации, там — списки информантов. То есть людей, которые видели шаманов или что-то знают про шаманские традиции. Пишут — «житель улуса такого-то» или «житель стойбища такого-то». Как правило, это люди в возрасте 50-70 лет, которые что-то относящееся к делу видели или слышали давно, в детстве, в молодости. Поэтому сведения дают часто очень запутанные. Я, кстати, своих информантов не называю, мои собеседники почему-то на это не согласны. Каждому из них предлагаю: «Давай напишу о тебе в книге». «Нет, — говорят, — не надо».

    Я с интересом читаю научную литературу, и сам расспрашивал своих информантов и практикующих шаманов. Конкретно можно выделить несколько направлений передачи. Самая распространенная, о чем ученые еще в начале XIX века писали — генетическая передача. Причем не всегда прямая, от отца к сыну, а скорее через поколение: племянник, троюродный брат. Это легко объясняется, потому что в принципе на один род — один шаман. Так что, когда отец вырастает, дед еще работоспособен и шаманит, поэтому по генетической линии передается это обычно внуку или правнуку.

    Был в XX веке такой этнограф и антрополог Эдуард Петри, он начал работать в царское время, дорабатывал в советское. Исследуя родословную шаманов, он рисовал генетические деревья. Так вот, у него через два-три поколения обычно племянники и троюродные братья шамана продолжали дело. Петри утверждал, что это не доказанный факт, хотя сам такую наследственность прослеживал.

    Вторая линия — это когда человек рождается с определенными признаками, генетическую линию проследить трудно, она — поведенческая. Подростки, обычно представители коренных народов Севера, периодически впадают в состояния, похожие на транс. Они становятся задумчивы, избегают общения, и потом еще многие из них болеют шаманской болезнью. Наверное, слышали?

    У русских это называется кликушество.

    Кликушество — это не то. При шаманской болезни человек, наоборот, чаще всего уходит от людей, так что ему негде кликушествовать. Обратно он приходит после острейшего приступа, уже измененным.

    Описывают произошедшую инициацию как довольно-таки мучительную процедуру. В том смысле, что духи рвут человека на куски, варят, съедают и выдают ему шаманское тело. Это удивительный феномен, многих он интересовал, и я не знаю, почему нет на эту тему публикаций. Сам я только вышел на этот вопрос, может быть, летом удастся с парой человек встретиться и расспросить их.

    Это такое выносливое тело, еще его называют «железное тело». Например, человек впадает в транс и пляшет трое суток подряд, потом падает. У нас даже спортсмены в таком темпе и в таких одеждах столько не выдержат. Шаманы говорят, что получают это тело и способности при посвящении. Раньше это могли быть субтильные болезненные подростки, а получив шаманское тело, они уже в состоянии терпеть лишения и выполнять длительные камлания.

    Третья распространенная линия передачи, хорошо описанная в литературе, — приходят духи к человеку. Причем это случается в любом возрасте.

    Во сне приходят? Наяву?

    Сначала во сне, потом и наяву. Приходят и говорят: «Ты будешь шаманом». Поэтому книги о таких людях и называются — «Избранники духов», «Посвященные духам».

    Сейчас большинство шаманов — бывшие советские люди. А нормальный советский человек, конечно, такому повороту судьбы был не рад. Во-первых, скрывал это от окружающих, чтобы его не сочли умалишенным, особенно при том мировоззрении. А во-вторых, человек часто просто не хочет становиться шаманом. Ведь большинство таких людей — нормальные, социально успешные и адаптированные на производстве, на службе. Но если человек сопротивляется, он болеет и умирает. Либо происходит какой-то ключевой случай, и он соглашается.

    Бурят рассказывал мне, как повез своего любимого племянника к шаману. Приехали в деревню, стали подходить к крыльцу, и он им уже кричит из дома: «Вот дядя привез племянника лечиться. А болеет он, потому что дядя с духами успешно борется, не хочет шаманом становиться. И духи переключились на племянника: если дядя не согласится, духи его убьют». Дядя в ту же ночь принял решение стать шаманом, и у него появился знак: круглое белое седое пятно на черной голове. Стал лечить людей, проводить обряды, и племянник поправился. То есть бывают такие ключевые случаи.

    Еще одна линия передачи — это события. Самое известное событие, которое случалось в жизни некоторых шаманов, — это удар молнии.

    Да, или спрятался под деревом — в дерево. Во всяком случае, он оказывается задет этим ударом. А поскольку во многих верованиях шаман — это человек огня, то считается, что духи его избрали и наполнили небесным огнем. Либо это может быть не молния, а находка, тоже связанная с тенгрианством, с культом неба. Обычно это небесный камень — метеорит или какие-то предметы древних людей. Особенно сильная находка — это целая стрела или целый наконечник копья. Считается, что с этого момента роду дана шаманская традиция и теперь ее можно передавать по наследственной линии.

    Такая находка происходит спонтанно? Или человек по каким-то видениям знает, где искать?

    Обычно это случается стихийно, ничего искать человек не собирается. Но ведь где люди в скотоводческих, в охотничьих культурах стояли? Надо, чтобы была река, ручей или озеро – пресная вода, и при этом место не затоплялось бы в половодья и наводнения, было защищено от ветров, чтобы за дровами ходить приходилось не слишком далеко. В дикой природе таких мест не так уж и много, и если ты его найдешь, то наверняка и древние люди устраивали там стоянку. И если человек в таком месте начинает обустраиваться, может что-нибудь и найти. Коренные народы Севера, да и Юга тоже… Я сам из Магадана, поэтому якуты, буряты — это для меня юг. Так вот, все эти народы таким находкам придают очень большое значение, проводят обряды. Буряты устраивают для таких предметов специальные хранилища, якуты — лабазы. И считается, что это роду для чего-то дана находка.

    Зачем шаман вообще нужен? Какое у него предназначение?

    Одна из версий такая: шаман служит не одному человеку, а своему роду. Для этого род должен достичь определенной величины: Петри думал, что это 300 человек. И вот этому роду, более-менее мощному, дается особый человек, который его обслуживает: лечит болезни, помогает соблюдать ритуалы, чтобы род рос и развивался правильно. Сам этот человек не обязан иметь детей, хотя часто они у него есть. Но у шамана другая функция — обслуживание рода.

    То есть изначально шаманы появились как представители родо-племенных культур. И сейчас еще в мировоззрении многих народов Севера род важнее государства. В 2012 году я ездил с экспедицией на север Камчатки. Там была студентка Камчатского университета, после пяти курсов, и у нее была задача — изучать политические взгляды коренных народов Севера. Так она сама потом смеялась: какие политические взгляды, когда не все про Путина знают. Причем это не признак того, что люди совсем выпали из жизни. Просто в связи со своим мировоззрением они живут в нескольких мирах, учитывают духов, которые вообще в политической борьбе не участвуют. Так что для них верховный дух куда важнее, чем Путин или Горбачев. Потому что все традиции идут из рода. И род обычно не воюет с государством, а как-то в него вживается.

    Как отличить поддельного шамана от настоящего, есть такие признаки? Можете перечислить выдумки и услуги, которыми шаманизм оброс к сегодняшнему дню, и рассказать, какие действия обязательно совершает настоящий шаман?

    Конечно, «инструкторов» вокруг шаманизма сейчас очень много, причем не только у нас в стране. Во всем мире это сегодня миллиардный бизнес. Мои студенты, которые интересуются этой темой, говорят, что уже и в Силиконовой долине проекты по такому бизнесу появляются.

    Есть несколько признаков. Во-первых, реальный феномен, который есть у настоящего шамана, — это состояние, которое я, пользуясь современным языком, назвал бы управляемым трансом. Человек входит в особое состояние и в нем совершает свои шаманские путешествия, общается с духами, предпринимает различные действия. Ведь считается, что причина большинства затруднений — это взаимодействие с духами.

    Этот транс отличается от транса экстатического тем, что шаман им управляет. Так что, возвращаясь из шаманского путешествия, он может рассказать, где был. В какую нору или пещеру входил или по какой реке спускался под землю, с кем встречался, как его уговаривали. Или, если это сильный дух, как он ему обещал принести жертву. И теперь, если эту жертву не принести, дух обозлится и будет еще хуже. В основном принесение жертвы — это убийство ритуальных животных. Хотя времена сейчас более гуманистические, часто обходятся просто разбрасыванием пищи, брызгают водкой, сжигают какие-то предметы.

    Так что рассказ вернувшегося из путешествия шамана в первую очередь важен в связи с теми процедурами, которые нужно будет предпринимать. А если простого мирского человека ввести в состояние транса, а потом попросить рассказать об этом, он ответит, что были необычные ощущения: что-то зеленое-голубое, приятное-неприятное, какие-то щупальца его давили, а больше он ничего и не помнит. Так что вот оно, первое отличие: шаман осознанно входит в транс и выходит из него. А большинство современных инструкторов ни о каком трансе не говорят.

    Они чему-то учат и, как правило, работают на необычных состояниях человека. Вы же понимаете, что если положить горожанина в гроб, накрыть сверху досками, засыпать землей и дать полежать часа два, то он получит новый опыт. Он действительно переживает необычные состояния и обычно платит за это какие-то деньги. Например, просят его сосредоточиться на движении листвы, а он этого никогда раньше не делал — и вдруг ощутил что-то. И я даже не знаю, это жульничество или нет: ему обещают необычное новое знание о себе, и он его вроде бы получает.

    Но что он получает, инструкторы не знают, и к шаманизму это отношения не имеет. У кого-то из проводящих такие мероприятия наверняка есть определенная техника безопасности: мало ли с человеком истерика случится. А у кого-то нет — полно безответственных людей.

    Второй отличительный момент: помимо вхождения в транс, шаман предпринимает определенные действия — излечение заболевшего, поиск людей и пропавших предметов, управление погодой и так далее. Если человек не производит таких действий и эффектов, это, скорее всего, не шаман.

    Еще одна отличительная черта — шаман проводит ритуалы. Они культурно обусловлены, например, тайлганы с жертвоприношениями. Ритуалы нужны людям, которые живут в этой местности для взаимодействия с обитающими там духами. Это происходит, как правило, в малонаселенных областях, поэтому большого бизнеса тут не сделаешь. Тот, кто такие ритуалы проводит, скорее всего — шаман.

    И в то же время в наши дни появилось немало шаманов с дипломами — вот это, я считаю, уже конкретно жулики. Потому что шаманизм у нас — не государственная религия.

    Я видел такие удостоверения, вы, наверное, тоже. Такие красные книжечки, отдаленно напоминают те, что у МВД. В Тыве их выдают активно.

    Я там не был, хотя меня много раз звали. Почему-то я к ним настороженно отношусь. А красные книжечки видел, да. Это точно жульничество.

    Да, добавлю еще про состояние управляемого транса. Народные сказители, например, тоже впадают в транс, но к ним менее критически относятся, потому что они не конкурируют с официальной религией. Что с ними происходит? Приходит сказ, и человек начинает говорить, эпос рассказывать. Откуда он его знает — он сам не представляет: двое суток рассказывает про путешествия богатырей, взаимодействия родов и духов. Он тоже находится в состоянии управляемого транса: прерывается, пьет чай, может ответить на какие-то вопросы. И сказителей никто жуликами не называет, потому что они сказывают долго, бесплатно. И непонятно, откуда все это знают. Так что есть и такой еще вид транса. Тут важно другое мировоззрение: коренные народы Севера в несколько ином мире живут. А уж шаманы точно в нескольких мирах обитают. Человеку из другой культуры трудно в этом разобраться. Вот я скажу, что у меня иное мировоззрение и я вижу нечто необычное. Как со стороны понять, о чем речь, есть это или нет?

    Существуют ли традиции передачи шаманского знания сегодня, и где?

    Да, существуют, но где именно, сложно ответить. Потому что они, как редкие цветы.

    Это связано с тем, что практикующие шаманы ведут себя, как партизаны, подпольщики? Исходят из того: кому надо, тот к ним путь найдет?

    Не как партизаны, нет. Шаманы никогда с властями не воюют. Вот была советская власть, она боролась с шаманизмом, но шаманы борьбой не ответили. Хотя у них был огромный авторитет и определенные возможности. Они просто уходили подальше, если власть к ним неблагосклонно относилась. Приезжали красноармейцы в стойбище: а где шаман? А в тундре, ловите. И чаще всего никто никого не ловил, и столкновений не происходило.

    Кроме того, в наши дни есть же известные шаманы, в интернете можно найти информацию. К ним очередь стоит, за месяц записываются, и из других стран приезжают. Потому что они действительно лечат. И в этом смысле ничего подпольного тут нет — они не скрываются. И они действительно лечат, вернее, лечит их репутация. Но она-то сложилась на реальных событиях.

    Мне было любопытно, я про нескольких читал, они все говорили про генетическую передачу, но непрямую: двоюродная прабабка-шаманка, дед-знахарь или священник-провидец в роду.

    Про передачу все рассказывают трудно. Например, я этого бурята с белым пятнышком на голове спрашивал: откуда ты знаешь, что делать? Он отвечает: я просто знаю. Возможно, как описывается в литературе, он общается со своими духами-помощниками, но мне не говорит. «У кого ты учился», — спрашиваю. «Я не учился. После случая с племянником принял решение начать шаманить, и уже знаю, что делать».

    И откуда у них берутся знания?

    Исследователи во всем мире отмечают, что есть люди, которые учились: младший шаман без бубна, потом с бубном, без копья, потом с копьем и так далее. А есть люди, которые не учились, но когда они попадают в ситуацию, то знают, что делать. Не ходят и не думают целыми днями: что нарушено, какие ритуалы провести?

    Можете обозначить регионы присутствия живой шаманской традиции в России и в мире?

    Я темой шаманизма занимаюсь как любитель, в свободное время. Никакого проекта, программы у меня нет. Услышу, что где-то есть интересный человек, стараюсь к нему съездить и сходить. Доехать к ним обычно только часть пути можно, все равно приходится идти. Так что могу про свой опыт и наблюдения рассказать.

    Я родился в Якутске, и про этот регион знаю — там есть реальные шаманы. В 6 лет родители перевезли меня в Магадан, и там я до 55 лет работал. Поэтому знаю, что в Магаданской области тоже есть настоящие шаманы, несмотря на то что большинство населения там — не из числа коренных народов. Это связано со спецификой — золотодобывающий и рыбодобывающий регион. Несколько раз я бывал в экспедициях на Камчатке: и там есть шаманы. Прибайкалье, Бурятия, Дальний Восток — там я бывал и разговаривал с шаманами.

    На Сахалине бывал, но очень недолго и не успел ни с кем пообщаться на эту тему, так что ничего сказать не могу. В Тыве все мне говорят, что есть. И вот недавно звали оттуда на какой-то свой сбор летом. Наверное, есть и в Тувинской Республике шаманы, но я там не был. Я уже сказал: профессионально темой не занимаюсь, я любитель: услышал, поехал, пошел, с человеком поговорил. Они, кстати, не все согласны разговаривать. Так что обо всей России и регионах мира утверждать ничего не могу.

    Ну вы же наверняка слышали или читали, что в наши дни и на Амазонку к шаманам люди со всего мира ездят. И в Китай.

    Я по просьбе студентов по субботам веду кружок парапсихологии. А мои студенты — они в магистратуре, взрослые, до 50 лет. Понятно, что раз они в зрелом возрасте пришли в магистратуру на психологию, значит, чего-то ищут. И вот некоторые из них везде побывали: в Латинской Америке, в Китае, у каких-то там местных шаманов учились. Тут же как: чем дальше от дома, тем таинственнее. А интерес к этому сейчас огромный, и бизнес серьезный.

    И вот эти студенты на занятиях в нашем кружке о своем опыте такого обучения рассказывают. Но у меня всегда к ним скептическое отношение. Думаю, и там шаманы есть, но те, кто собирает группы со всего мира… У меня в таком случае главный вопрос: на что этот шаман живет? Студентов моих он, как правило, смущает. Я говорю: «Ну, вы платили им деньги, и немалые. А значит, это скорее бизнес».

    Тёмные силы и чёрные шаманы

    Почему нельзя ходить к черным шаманам

    Давайте сегодня поговорим о чёрных и белых шаманах. Что общего между ними? Почему чёрных шаманов считают служителями нижнего мира? Правда ли, что им подвластны тёмные силы?

    Что общего между чёрными и белыми шаманами?

    Далеко не каждый может стать шаманом. Человека выбирают духи. Они подают ему знаки через сны и рассказывают о его предназначении. Став на путь познания себя и своих способностей, каждый шаман выбирает своё направление.

    Кто-то идёт на зов высшего мира, кто-то отдаёт своё сердце нижнему миру. Несмотря на выбранную дорогу, задача каждого шамана нести в мир счастье, здоровье, любовь… Вот только способы у чёрной и белой магии разные…

    Сила белого шамана в том, что он может путешествовать и совершать камлания и в нижнем, и верхнем мирах. Ему подвластны целительские практики.

    Он может общаться с умершими духами из нижнего мира, предсказывать будущее человека и всего рода, влиять на природные стихии.

    Сила белого шамана очень велика, если он действует во благо человека и мира.

    Чёрный шаман работает только с нижним миром и никогда не поднимается в верхний. У него нет навыков, сил, способностей, чтобы совершать путешествия по верхнему миру. Можно ли сказать, что он слабее белого шамана? Что в его сердце обитают только тёмные силы, и он не способен принести человеку добро?

    Совсем необязательно чёрные шаманы должны нести зло, негатив и страдания.тОни очень сильные целители, потому что общаются с духами болезней. А те как раз обитают в нижнем мире. Чёрные шаманы могут донести весть от духов умерших родственников, помочь создать амулет от сглаза и порчи, работают с проклятиями… То есть они могут принести очень большую пользу человеку.

    Почему стоит остерегаться чёрных шаманов?

    Так может, чёрные шаманы безопасны? Не совсем так. Как и все мы, шаман подвержен влиянию духов. Работая с нижним миром и соприкасаясь с большим количеством негатива, злобы, зависти, обиды и боли, чёрные шаманы оказываются под сильным давлением.

    Тёмные силы способны затуманить разум и заставить человека использовать свой дар не только для помощи и целительства, но и для достижения собственных желаний.

    Жажда власти и могущества толкает черных шаманов на “преступления”. Обратившись к ним за помощью, человек может оказаться в опасной и даже смертельной ловушке. Чёрные шаманы чаще всего мужчины, хотя иногда дар наследуется и женщинами. Добиться могущества и совершенства в сакральном деле им помогают духи нижнего мира и тёмные силы.

    “Два года назад я попала в аварию. Реанимация, три операции, долгая реабилитация и приговор врачей — инвалидная коляска…

    Я была в отчаянии. Стать инвалидом в 30 лет.

    Тогда знакомая порекомендовала обратиться к сильному целителю — чёрному шаману. Ни секунды не раздумывая, я записалась к нему на консультацию. Свершилось чудо — я… пошла.

    Но с этого момента начали происходить странные вещи: у меня начались проблемы с деньгами, я оказалась в яме из долгов и кредитов. Муж ушёл из семьи, оставив меня с ребёнком. Ночью я не могла заснуть, ужасы и образы сущностей преследовали меня, тёмные силы грызли во сне мои больные ноги… Теперь я знаю, что так мой ангел-хранитель пытался меня предостеречь…

    Обратившись к чёрному шаману, я совершила страшную ошибку. Он подарил мне возможность ходить, но взамен отобрал душу.

    Я потеряла покой и сон, стала нервной и агрессивной. Всё чаще проскальзывали мысли о суициде… Мои близкие, видя такую страшную перемену, искали для меня психолога или хорошего биоэнергетика.

    Но всё решила судьба. В социальных сетях я наткнулась на страницу белой шаманки Святозары Медведевой и поняла, что должна обязательно с ней поговорить.

    Ангел-хранитель помог мне: в этот же день я договорилась с ней о консультации. Меня встретила лучезарная женщина, от которой исходило невероятное тепло и любовь. Белая шаманка изгнала из моей души тёмные силы и подарила защитный амулет. От неё я узнала, что чёрный шаман завлёк меня в смертельную ловушку и “питался” моей энергией.

    Чтобы восстановиться после аварии и “лечения”, я посетила семинар “Корни рода. Возвращение женской силы” и начала ездить с группой в Места Силы. Моя жизнь вернулась в прежнее русло. Раздала долги и познакомилась с мужчиной, за которого осенью собираюсь замуж”.

    Может ли оступиться белый шаман?

    Он слишком хорошо знает, что, если позволит низменным чувствам поработить себя, для него навсегда закроются двери в верхний мир. Дело даже не в том, что он не сможет подниматься и общаться с духами. Всё может закончиться намного хуже — у шамана исчезнет пророческий дар. К счастью, тёмные силы не властны над ним, ведь от нападок злых сущностей шамана защищают духи высшего мира.

    Если же вы всё-таки решили обратиться за помощью к черным шаманам, не забывайте прислушиваться к собственной интуиции.

    Помните, что они — властители нижнего мира, и могут использовать свой дар против вас.

    Лучше не рисковать своей жизнью и здоровьем!

    Ссылка на основную публикацию
  • Тема: Черный шаманизм Вт Апр 05, 2016 7:29 pm