Харе Кришна мантра Маха: перевод и что означает текст

Харе Кришна или «махамантра» — сила пробуждения вселенской любви

Харе Кришна или «махамантра» — индуистская мантра, в переводе с санскрита, обозначающая «энергия Всевышнего». Человек ее практикующий переводит свой разум с материалистической основы на трансцендентную, освобождает себя от влияния кармы. Повторение мантры помогает достигнуть высшего жизненного совершенства, то есть преданности и любви к Кришне.

Харе Кришна — перевод

Основатель Международного общества сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада поясняет — «Кришна» — это направленность к энергии служения Богу, в роли персонифицированного вида которой выступает женская ипостась Бога — Радха.

Слово «Хари» комментатор священных писаний описывает, как одно из имени Радхи. «Кришна» и «Рама» являются божественными именами и в переводе обозначают «Всепривлекающий» и «Всерадующий». Следовательно, сам текст Харе Кришны рассказывает о духовной энергии Бога и содержит слова прошения читающего с просьбой посвятить свою жизнь служению Всевышнего.

Значение буддийского текста

Согласно индуистским предписаниям повторение имени Бога способствует вступлению человека в контакт с ним всей полнотой своей души. Нет разграничений между Богом и им самим.

Таким образом, в имени Кришна есть сам Кришна и все атрибуты, которые имеют к нему непосредственное отношение. Так, в слове «Рама» (одно из имен Кришны, обозначающее «услаждающий Радху») содержаться все аватары, а «Хара» включает в себя все шакти.

Повторение мантры человек осуществляет про себя или шепотом. Также допускается громкое воспевание слов под аккомпанемент музыкальных инструментов (киртана), хлопки. Бхактиведанта Свами Прабхупада данную практику поясняет, как простейший метод медитации.

Повторяя песню освобождения, практикующий начинает испытывать трансцендентный экстаз, истоки которого идут от духовного уровня.

Звуковая вибрация покидает низшие ступени сознания (чувственного, умственного, интеллектуального).

Осуществляется эмоциональное воздействие на сознание. Поучаствовать в пении может каждый желающий. Нет необходимости обладать для этой цели особыми способностями.

Перед началом обращения к Богу рекомендуется повторить Панча-таттва мантру. Такой шаг необходимо сделать для того чтобы минимизировать возможные оскорбления, которые могут иметь место при работе с мантрой «Харе Кришна».

Если следовать шри-вайшнавизме, то махамантра должна повторяться перед произнесением священных писаний различного вида. По данной традиции зачитывание осуществляется с Харе Рама.

Особенности порядка слов

Мантра любви включает в себя 16 слов. Все они обозначают имена Бога — Харе, Кришна и Рама (на санскрите). Выделяют два варианта последовательности слов. Философские школы имеют разное мнение по поводу порядка.

Одни уверены, что расположение слов не оказывает влияние на процесс, другие полагают — происходит нарушение, чтение теряет силу. Вторая точка зрения является более популярной. Если обратиться к американскому индологу Гай Беку, то мы узнаем, что в «теологии звука» существует две школы — спхота и миманса.

Становится понятно, что каждое направление имеет свою точку зрения по этому поводу. Доктрина спхота говорит, что порядок слов не имеет значения, а школа миманса утверждает о наличии нарушений последовательности, потери духовной силы.

Историческая справка

О том, когда впервые появилось упоминание Харе Кришны, нет точных сведений. Первые данные содержаться в «Калисантарана-упанишаде». Это текст выступает в роли ведущего письменного источника. Упанишада содержит в себе информацию о получении Нарадой наставлений от Брахмы о том, что самой высшей духовной практикой выступает индийская Харе Кришна.

Именно она помогает получить свободу от негативного воздействия Кали-юги и покинуть круговорот рождения и смертей. Отдельные источники информируют о наличии двух ранних изданий «Калисантарана-упанишады» (бомбейская и навадвипская).

Также есть сведения о замене Чайтаньей порядка слов — с «Харе Рама» на «Харе Кришна». Это было сделано для того, чтобы все люди, независимо от социального положения, могли пользоваться благо. Напомним, что классический вариант текста было разрешено повторять только брахманам.

Рекомендации об использовании практики можно проследить в Пуранах, Панчаратре, а также в различных в вайшнавских источниках. Возраст данных былин составляет несколько тысяч лет. Хари является 650 именем Вишны. Одно имя Кришны одновременно приравнивается к трем именам Рамы.

Произнесение Рамы равно повторению «Вишну-сахасранамы». Таким образом, мы получаем, что одно имя Кришны — это 3000 имен Вишну или Хари. Любой человек, который произносит священный текст, даже с некоторыми неточностями, становится на путь высшего совершенства жизни. В «Агни-пуране» об этом рассказывается с уверенностью.

В Нью-Йорке сегодня есть дерево, посвященное энергии Всевышнего. Под ним в 1966 году Бхактиведанта Свами Прабхупада выполнил первое воспевание шестнадцати слов в присутствии большого количества людей. С этого момента Хари Кришну слушать стали не только в пределах Индии.

Известность мантра приобрела в Индии еще в 16 веке. Ее прославил святой Чайтанья. Проповедник путешествовал по всей территории Индийского субконтинента, выполняя свою миссию. Священнослужитель предсказал, что вскоре данные слова будут воспеваться в каждом городе и поселении.

Позднее проповедование учения старым монахом Бхактиведанта Свами Прабхупада началось в 1960 году. О нем узнали за пределами Индии. Ему удалось объехать мир вокруг не менее 14 раз, обустроить сотни храмов. Благодаря стараниям основателя, мантра радости прославилась по всей планете.

Правила пения

Многократное прочтение буддийского текста способствует очищению разума и достижению просветления. По содержанию информация в тексте — это крик или зов души, который ищет спасения. Прослушивание слов помогает очиститься от негативной составляющей души.

Сам человек исцеляется от отрицательной похоти — вредных привычек, сердечных заболеваний. Считается, что буддийское служение имеет омолаживающий эффект и способствует исполнению желаний. Главное, во время пения искренне думать о своей мечте.

Длительность практики составляет 120 минут. Один круг выполняется за 6-12 минут. Если произносит текст новичок, то процесс чтения должен проходит по одному-двум кругам. Более опытные люди осуществляют пение про себя. Медитация может проводится в двух вариациях.

Первый способ (джапа-медитация) предполагает медиативное пение в одиночестве с использованием четок из 108 бусин. Количество бусин приравнивается к числу повторений. В одном круге 108 повторений.

Во втором варианте (киртан) практикующий человек поет, осуществляя повторение слов за учителем (киртаном) или за аудио-носителем. Также могут быть использованы музыкальные инструменты, хлопки в ладоши. Рекомендуется комбинировать оба типа. Основными важными правилами являются:

  • Слова мантры должны говориться громко и четко. Особенно это касается первых практик;
  • Необходим должный эмоциональный настрой на божественную волну и искренность при обращении к Богу, машинальное чтение не принесет результат;
  • Осуществляя произношение, внимание следует сконцентрировать на получаемом звуке;
  • Необходимо выбирать спокойное, уединенное место, где не будут присутствовать отвлекающие факторы;
  • Допускается читать тексту во время прогулок. Главное, чтобы на пути не было препятствий;
  • Пение священных слов возможно на любой мотив;
  • Индийский стих сохраняет благотворное влияние не только при самостоятельном произношении, но и при прослушивании.
  • Состояние сознания должно быть чистым. Запрещается прием наркотических и алкогольных веществ, лекарств с высоким эффектом действия;

Покровители учения собираются в специально отведенных местах — ашрамах. Допускается комбинировать чтение в рамках регулярной утренней практики даже при отсутствии следования другим аспектам индуизма. Повторение буддийского текста способствует очищению сознания от неблагоприятных мыслей, повышению тонуса организма и настройки на позитивный лад.

В процессе пения или прослушивания человек получает эстетическое удовольствие. Весь секрет заключается в особенных звуковых вибрациях душевной привязанности и любви — бхакти, которые приводят к развитию эффекта Божественного резонанса.

Происходит настройка практикующего и Творца на одну волну посредством обращения к энергии Всевышнего.

Человек получает покровительство свыше и милость Создателя, а душа наполняется великой радостью и умиротворением.

Харе Кришна — мантра, помогающая реализовывать намерения, которые спрятаны в глубине сознания. С ее помощью человек избавляет себя от деструктивных действий и тяжелых наслоений кармы. Очищение обеспечивает духовный рост человека. Если удастся укоренить мантру в душевном сознании, то жизнь наполнится светом вселенской любви.

Наш мир состоит из различных форм энергии. От земли отходит много вибраций, которые человек не в силах игнорировать. Чтобы уравновесить духовное и физическое начало, важно не забывать обращаться, как к женской, так и к мужской ипостаси. Гармония — это единство «Мужского» и «Женского». Для гармоничной личности помимо мужских качеств — смелости, силы, уверенности, требуются терпение, умение чувствовать прекрасное, обаяние, забота.

Маха мантра

Харе Рама Харе Рама,
Рама Рама Харе Харе,
Харе Кришна Харе Кришна,
Кришна Кришна Харе Харе.

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे राम हरे राम
राम राम हरे हरे

Hare Kṛṣṇa Hare Kṛṣṇa
Kṛṣṇa Kṛṣṇa Hare Hare
Hare Rāma Hare Rāma
Rāma Rāma Hare Hare

Речь пойдёт о Маха мантре, которая также широко известна как мантра «Харе Кришна». Её особо почитают последователи, пожалуй, самого распространённого в мире религиозного течения в традиции бхакти-йоги («преданного служения») — вайшнавского движения людей, преданных силе, воплотившейся на Земле в образе Кришны.

По одной из версий, самое раннее упоминание о Маха мантре содержится в «Калисантарана-упанишаде», примыкающей к «Яджурведе». В соответствии с идеологией данного религиозного течения, повторение мантры Хари Кришна является практикой произнесения имён Бога, что считается фундаментальной основой для духовного развития человека в этой традиции.

Последователи движения верят, что чтение и пропевание этих шестнадцати имён Кришны способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали (Кали юга — «железный век», «век раздора»).

Кришна и Радха

Интересно, что если шире рассмотреть вопрос воздействия произнесения мантр, то существует следующее объяснение природы их влияния на сознание и жизнь человека. Например, в той же Библии можно прочесть следующее: «Вначале было слово», т. е. слово — это звук, и все сущее происходит из звука. Из физики нам известно, что звук — это вибрация. Вся наша Вселенная, включая нас самих, по последним научным данным, полученным в ходе изучения природы материи, на самом тонком структурном уровне имеет природу вибрации. Цвет, слова, мысли и т. д. — всё это виды вибраций. А это означает, что, воздействуя на уровне вибраций, можно изменять и материальный мир.

Маха мантра. Исторические акценты

Давайте теперь обратимся к дошедшей до нас мудрости прошлого. В классической философии Санкхьи, основанной на Ведах и заложившей фундаментальные основы современной Йоги, изложена следующая теория происхождения материи. В основе всех 5 элементов, из которых состоит наш материальный мир, лежит звуковая вибрация, которая является самой тонкой, пограничной с нематериальным и непроявленным миром, переходная часть материи. Переходя в более грубые виды вибраций, звук порождает эфир (пространство) — самый тонкий первоэлемент, который, в свою очередь, аналогично формирует воздух. Из воздуха происходит огонь, из огня — вода, которая тем же образом формирует уже землю. Таким образом из тонких материальных структур происходят более плотные, которые и формируют всё то, что мы с вами можем ощущать с помощью наших органов чувств. Получается, что все материальные проявления нашего мира в основе своей являются звуковыми волнами. Поэтому воздействие с помощью мощных вибраций на каузальную природу всего, что нас окружает, позволяет наиболее эффективным образом её изменять.

Кришна – аватар Вишну

Другими словами, то, что мы способны увидеть, услышать или ощутить, согласно философии Йоги и Санкхьи, — это ещё не все. За видимой грубой материей стоит тонкая энергия, гораздо более тонкая, но всё же материя. И именно с ней мы можем взаимодействовать через звук, так как он настраивает наше сознание на восприятие тонкой природы вещей. Мантра — это звук, и соответственно, тоже вибрация, наделённая мощной силой стоящей за ней энергии, к которой в итоге обращается практик посредством её использования (рецитации), — вибрация, способная оказывать серьёзное воздействие на сознание человека как на тонкоматериальную структуру, часто изменяя его мировоззрение и судьбу.

Значение Маха мантры

Итак, с помощью Маха мантры преданные обращаются к образу Господа Кришны посредством перечисления имён Бога: Харе, Кришна и Рама. Рассмотрим подробнее, что же за энергию олицетворяют эти имена.

Кришна — наиболее известный и почитаемый в вайшнавской традиции образ. Какова цель воплощения была у этой великой личности? Обратимся к писаниям, дошедшим до наших дней, а именно к древнему индийскому эпосу «Махабхарата», в частности, к наиболее известной его части, именуемой «Бхагавад-гита». В ней Кришна предстает перед нами как воплощение («аватар») бога Вишну, входящего в Тримурти наряду с Брахмой и Шивой. Считается, что Брахма отвечает за зарождение жизни, Вишну — за её поддержание, а Шива берёт на себя разрушительный аспект Триады.

Кришна и Арджуна на поле Курукшетра. Художник: С. Пидгайко

Содержание «Бхагавад-гиты» посвящено диалогу Господа Кришны с его соратником и другом Арджуной на поле битвы. Эта беседа двух великих личностей имеет огромную философскую ценность и по сей день, т. к. поднимает вечные вопросы Бытия, существования Духа, материальной и тонкой природы окружающего мира, нравственности, веры, предназначения, долга и Дхармы. По сути, в «Бхагавад-гите» изложены идеологические аспекты самопознания и развития человека в соответствии с законами Вселенной. И в этом образе Господь Кришна выступает отнюдь не как человек — он говорит от имени той всепронизывающей энергии, что стоит вне материального мира, является причиной и следствием, началом и концом всего сущего, она является абсолютным знанием и безвременной мудростью, которая позволяет видеть истинную суть всех вещей. В качестве аватара Кришна являет собой материальное воплощение этой Высшей энергии, наделённое специфическими характеристиками и свойствами, помогающими наилучшим образом реализовать ту миссию, что явилась целью его рождения.

Если рассматривать с этой точки зрения, то диалог с Арджуной по своей сути — это передача Абсолютной Истины, облачённой в форму слов Кришны, олицетворяющего здесь Высшее Сознание, человеку, находящемуся в поиске своего предназначения. Это помощь нам, безвременным Душам, рождённым в теле человека в процессе познания своей истинной природы. Поэтому произведение и по сей день находит отклик у практикующих в разных традициях.

Герои эпоса «Рамаяна». Художник: С. Пидгайко

«Рама» — ещё одно имя Бога, которым был наречён ещё один почитаемый герой другого древнего эпоса — «Рамаяна». Он также считается аватаром Вишну, но воплотившимся на Земле за многие тысячелетия до событий, описанных в «Махабхарате». Рама традиционно почитается в качестве великого воина, освободившего мир от демонического захватчика Раваны, который, согласно преданию, был настолько силён и искусен в бою, обладая многими сверхчеловеческими способностями, что даже боги Триады не могли обуздать его. Но, обладая безграничной мудростью, боги придумали и успешно воплотили в жизнь план по освобождению Земли от захватчика, главную роль в котором сыграли царевич Рама (как воплощение Вишну) и его возлюбленная Сита (аватар богини Лакшми). Не единожды воспользовавшись слабостями подверженного влиянию страстей Раваны, Рама с помощью Триады сумел одолеть демона и выполнить своё предназначение.

«Хара», или «Радха», олицетворяет проявление женского энергетического аспекта Маха мантры. Это одна из женских форм Бога в индуизме. В традиции вайшнавов почитается как вечная возлюбленная Кришны, воплотившаяся вместе с ним на Земле более 5000 лет назад. Необходимо понимать, что почитается не конкретный женский персонаж, описанный в текстах, а то качество энергии, которой он наделён. В индуизме считается, что Радха — это воплощение богини Лакшми, и ей присуща энергия плодородия, изобилия, созидания. Тонкая же суть этой энергии проявляется в безусловной преданности и состоянии спонтанной любви к Высшему сознанию, в отношении индивидуальной Души и Абсолюта, имеющем потенциал единства.

Радха и Кришна. Художник: Mukesh Singh

Говоря об истории самого течения преданных Кришне, стоит отметить, что основоположником вайшнавской традиции в индуизме считается Чайтанья Махапрабху (1486–1534 гг.), где, по некоторым источникам, он рассматривается как особое воплощение Кришны в умонастроении Радхи, его возлюбленной, символизирующей женский аспект Божественной энергии. В других традициях индуизма Чайтанья почитается как святой вайшнавский монах и религиозный реформатор в Бенгалии XVI века. Опираясь на философию, изложенную в «Бхават-гите», он практиковал и проповедовал традицию бхакти-йоги, а также установил первостепенную важность поклонения Кришне, а многократное повторение имён Бога — Маха мантру Чайтанья объявил важнее любых теологических упражнений. Именно этот религиозный деятель ввёл такой вид обращения к Богу, как санкиртан(а) и сделал этот ритуал основой духовной практики для преданных. Переполняемый глубокими религиозными чувствами, он вдохновлял своих последователей выходить на улицы городов и деревень, танцуя и воспевая гимны и мантры во славу Кришне.

Читайте также:  Сколько карт в колоде Таро классической: старшие арканы

Маха мантра в наше время

В наше время широкую известность Маха мантра Хари Кришна приобрела благодаря активной просветительской деятельности Свами Шрилы Прабхупады (1896–1977 гг.). По словам основателя вайшнавского движения, повторение маха мантры — это метод возрождения сознания Кришны в каждом. Он поясняет, что все люди — живые духовные души, изначально обладающие сознанием Кришны. Однако, всё время находясь в материальном мире, из-за влияния его гун сознание загрязняется — и большинство людей постоянно пребывает в майе — иллюзии. Она заключается в том, что мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя сами зажаты в тиски её суровых законов. Мы прилагаем огромные усилия, стремясь покорить материю, но попадаем в ещё большую зависимость от неё. Однако, по его мнению, стоит человеку возродить в себе сознание Кришны, как эта иллюзорная борьба с материальной природой мгновенно прекратится, а значит, и страдания людей прекратятся.

Баларама и Кришна

Существует ещё одна точка зрения на свойства Маха мантры и возможности для её применения, высказанная известным писателем, историком и философом Алексеем Васильевичем Трехлебовым. Исходя из знаний, проверенных на собственном практическом опыте, он делает вывод о том, что Маха мантра состоит из трёх энергетических проявлений, соответствующих трём именам Бога: «Кришна» — как отрицательная энергия, «Рама» — как положительная энергия и «Хара» — как равновесие между ними. С помощью произношения имён Бога осуществляется налаживание контакта с этой мощной сущностью. По его словам, повторение мантры Харе Кришна помогает уравновесить работу левого и правого полушарий головного мозга, что соответствует равновесию образного и логического типов мышления, лунной и солнечной энергии, женского (инь) и мужского (ян) начал в сознании человека. Алексей Васильевич поясняет, что если начитывать Маха мантру по всем правилам, то отстающее полушарие будет подтягиваться к доминирующему. Благодаря этому начинается синхронная работа обоих полушарий, а человек вследствие такой работы начинает воспринимать мир по-новому — видя происходящее вокруг более целостно и объективно.

В любом случае, прибегая к рецитации той или иной мантры, начинающему практику полезно изучить разностороннюю информацию о той традиции, в которой данная мантра используется, историю её происхождения, событий и личностей, связанных с ней, а самое главное, иметь представление о качестве той энергии, которая войдёт в вашу жизнь посредством практики выбранной мантры.

Будьте объективны, изучайте информацию и занимайтесь саморазвитием, а выбор адекватных и эффективных инструментов уже за вами. Ом!

Что такое харе кришна мантра. Принцип чтения текста мантры Харе Кришна Маха. Что значит махамантра

Мантра Харе Кришна или Великая Мантра, как ее еще называют – пожалуй, самый известный в мире священный буддийский текст. Считается, что ее многократное пение очищает ум и карму, а также помогает достичь просветления. Существует несколько ее текстов. В некоторых кришнаитских школах она считается, подобно молитве, очень сильным призывом к Богу.

Если вы хотите узнать о праздновании дня рождения Господа Кришны, проверьте это: как вы объясните Джанмаштами американцу? Этот стих исходит от того, где заяц-кришна-мантра или какая-то кака-маха-мантра устанавливается как единственный способ избавления в Кали-юге.

Как все живые существа смогут избавиться от самого деградировавшего возраста, который вот-вот начнется. На что Господь Брахма ответил: Вы задали самый важный и актуальный вопрос на благо человечества. Просто повторив трансцендентные имена первоначального наслаждающегося и Верховную Личность Бога, Господа Нараяну, все грехи будут очищены в Кали-югу. Нарада Муни снова спросил: «Каковы эти конкретные имена Господа, которые наиболее эффективны в Кали-юге?».

Мантра Кришне

Махамантра, второе название Харе Кришна, посвящается Кришне , одной из божественных форм в индуизме. Кришна был восьмой аватарой Вишну , однако считается самым популярным в индуизме и первым у кришнаитов.

Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) – индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра» («великая мантра»).Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама.
Википедия

Заяц кришна заяц кришна, кришна кришна заяц заяц. зайчик рама зайр рама, рама рама заяц заяц. Ити шодашакам намнам, кали-калмаша-нашанам; натах паратаропаях, сарва-ведешу дишиат. ити шодаша калася дживасяварана винашанам;. татах пракашат пара брахма мешапайе рави рашми мандали вети.

Перевод: Шестнадцать слов – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна. Кришна, Харе Харе; Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – специально предназначены для полного уничтожения всех загрязнений Кали. Чтобы спастись от заражения Кали-юги, во всех Ведах нет альтернативы, кроме повторения этой шестнадцатилетней мантры. Эта маха-мантра, состоящая из шестнадцати имен Господа, является разрушителем иллюзорного покрытия всех живых существ. Только когда разрушения будут разрушены, Верховная Личность Бога появится в сердце живых существ, точно так же, как солнце появляется с полной интенсивностью, когда облака удаляются.

Широкое распространение в мире это текст получил благодаря религиозной организации «Международное общество сознания Кришны» , которое проповедовало любовь к Кришне в западных странах.

В священном обращении взывается к трем именам бога. Хара – к божественной энергии, а Кришна и Рама – непосредственно к Богу. Сами слова «Кришна» и «Рама» означают самое высокое наслаждение, а «Хара» – верховная божественная энергия наслаждения, помогающая достичь Бога.

Далее, Шри Нарада спросил: Каковы процедуры и правила повторения этой маха-мантры? На что Господь Брахма ответил: Нет правил и правил, чтобы повторять эту маха-мантру. Его следует петь всегда, независимо от того, находится ли он в чистом или нечистом состоянии.

«заяц нама, хаер-нама, хаер намаива квелалам. калау противная эва гадкая эва гадкая эва гатир айата». Который переводится на «В этот век Кали» нет других средств, никаких других средств, нет других средств для самореализации, кроме воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени, воспевания Святого Имени.

По сути, сам текст – это зов души к богу в поисках защиты. Он подобен искреннему плачу ребенка, зовущего свою мать.

Основная сила этого священного текста заключается в том, что регулярное прослушивание и пение очищает сердце от негативных эмоций , а самого человека – от дурных привычек и похоти.

Все индуистские мантры – это слова санскритского языка. Мантра, указанная в вопросе зайца рама, заяц кришана, относится к Господу Вишну. Как объяснил Шихар Агарвал ниже, в индуизме есть много имен, через которые направляется бог. Проще говоря, Есть 3 вещи, происходят каждую минуту долю секунды в этой вселенной как на микро и макро уровнях, сделанными богом. Срусти Стхити.

Господь Брахма несет ответственность за создание. Господь Вишну – защитник: Господь Шив – разрушитель: из мифологи Бог воплотится в разных формах, чтобы защитить Дхарму. Говорят, что в основном 10 Аватаров Господа Вишну. Можно почувствовать, что, если мы повторяем имена воплощений, мы поклоняемся Богу только. Придя к мантре, мантра воспевает лорда Вишну, защитника. Кришна – Господь Кришна! И добавив еще один момент, среди всех воплощений Господа Вишну, Раме и Кришне больше поклоняются, потому что они являются полными формами.

Кроме того, Харе Кришна лечит сердечные заболевания, дает омолаживающий эффект, избавляет от наркотической и алкогольной зависимостей.

Также считается, что Харе Кришна мантра . Для этого необходимо подумать о желанном во время ее пения.

Варианты текста и перевод

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे राम हरे राम
राम राम हरे हरे

Оставшиеся воплощения либо в форме животных, либо в частичном. Будучи живыми духовными душами, мы все первоначально являемся сознательными сущностями Кришны, но из-за нашей связи с материей от временного времени наше сознание теперь поглощается материальной атмосферой. Материальная атмосфера, в которой мы живем, называется майей или иллюзией. Иллюзия в том, что мы все стараемся быть господствующей материальной природой, а на самом деле мы находимся под властью строгих законов. Когда слуга искусственно подражает всемогущему хозяину, он называется иллюзией.

На русском языке:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

О, Всевышний Господь Кришна, О, Всерадующий Господь Рама, наконец, я (душа) проснулась и хочу служить Тебе.

Как правило, большинство мантр начинается и заканчивается звуком ОМ . Именно в такой форме они поются известными исполнителями этих священных текстов.

Мы пытаемся использовать ресурсы материальной природы, но на самом деле мы становимся все более и более запутанными в ее сложностях. Поэтому, хотя мы находимся в тяжелой борьбе за завоевание, мы все больше зависим от них. Эта иллюзорная борьба против материальной природы может быть немедленно прекращена возрождением нашего вечного. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе – это трансцендентальный процесс для возрождения этого первоначального чистого сознания. Сознание Кришны не является искусственным наложением на ум.

Эта сознательность – это оригинальная природная энергия субъекта. Когда мы слышим трансцендентальную вибрацию, это сознание является революционным. Этот самый простой метод лечения рекомендуется для этого возраста. Практический опыт также можно воспринимать, повторяя эту Маха-мантру или Великое воспевание для освобождения, один канал. когда-то чувствуйте трансцендентное экстазие из духовного документа «Необеннанты», материальное понятие жизни занято в вопросе удовлетворения чувств, если бы мы были в нижней животной части.

Правила пения мантры Харе Кришна

Первоначально ежедневная джапа (практика медитативного повторения мантр) для этой мантры состояла из шестидесяти кругов, где один круг джапы – это сто восемь повторений, по числу бусин на четках.

Однако, с ростом популярности, Харе Кришна стала читаться шестнадцать кругов.
В среднем, на один круг уходит от шести до девяти минут, в зависимости от скорости чтения. На эту практику уходит два часа. Новичкам разрешается читать по одному -двум кругам. Более продвинутые практики могут , выполняя при этом какую-то работу.

Немного приподнявшись от этого статуса удовлетворения чувств, человек занимается ингаляционными спекуляциями с целью избавления от материальных лап. И когда он фактически находится в плоскости духовного понимания, превосходя этапы ощущения, разума и разума, он находится в трансцендентальном плане. Это повторение мантры Харе Кришна осуществляется с духовной платформы, и, таким образом, эта вибрация превосходит все низшие слои сознания, а именно чувственные, ментальные и интеллектуальные. Но нет никаких сомнений в том, что какое-то пение какое-то время берет на себя духовную платформу, и он показывает первый симптом этого стремления танцевать вместе с повторением мантры.

Практикуется два вида медитации с этой мантрой.

В одиночестве: когда практикующий поет, используя четки (непосредственно джапа ).

Харе Кришна мантра, которую также называют маха-мантра («великая мантра») — ведическая мантра из 16-ти слов, получившая широкую известность за пределами Индии благодаря индуистской вайшнавской религиозной организации «Международное общество сознания Кришны», которая представляет традицию гаудия-вайшнавизма и последователи которой известны как кришнаиты.

Даже ребенок может принять участие в аттракционах и танцах. Конечно, для того, чтобы он слишком запутался в материальной жизни, требуется немного больше времени, чтобы приблизиться к этому стандарту, но даже такой материально переросший человек очень быстро поднимается на духовную платформу. Когда его преследует чистый преданный Господа в любви, он обладает наибольшей эффективностью для слушателей, и поэтому такое воспевание должно звучать из уст чистого преданного Лорда, так что немедленные последствия могут быть смягчены.

Насколько это возможно, следует избегать пения из уст не преданных. Молоко, прикоснутое губами змея, имеет необычные эффекты. Слово Хари состоит в том, что от адресации энергии Господа и слов Кришны и Рамы есть формы обращения к Самим Господом. И Кришна, и Рамамеан – высшая радость, а Хари – высшая радостная энергия Господа, превращенная в Харе в вокатив. Высшая энергия удовольствия Господа помогает достичь Господа. И мы, живые существа, также являемся энергией, предельной энергией, Господа.

Харе Кришна мантра известна во многих традициях индуизма, где считается что её слушание, повторение или воспевание возвышает сознание практикующего на духовный уровень. В согласии с кришнаитским богословием, это возвышенное сознание в конце концов приобретает форму чистой любви к Богу (Кришне).

Харе Кришна мантра упоминается в Упанишадах, являющихся частью Вед, что рассматривается некоторыми исследователями как доказательство того, что практика повторения мантры Харе Кришна, как и другие практики индуизма, уходит своими корнями в ведическое прошлое, и в частности восходит к бхагаватизму — древней монотеистической традиции поклонения Кришне.

Живые существа описываются как энергия супериорто-материала. Когда превосходная энергия находится в контакте с низшей энергией, возникает несовместимая ситуация, но когда превосходящая предельная энергия находится в контакте с высшей энергией, называемой Хари, она устанавливается в ее счастливом, нормальном состоянии. Эти три слова, а именно Харе, Кришна и Рама, являются трансцендентным семенем маха-мантры. Воспевание – это духовный призыв к Господу и Его энергии, чтобы обеспечить защиту обусловленной души.

Это воспевание в точности похоже на искренность ребенка для его матери. Мать Хара помогает преданному достигать милости Господа Отца, а Господь открывает Себя преданного, который чтит это мантру искренне. Что такое философия Харе Кришна? Термин «Харе Кришна» или Движение Харе Кришна ™, формально «Международное общество сознания Кришны» – это ортодоксальное ядро ​​индуизма. Господь Чайтанья Махапрабху популяризировал движение по всей Индии. Индуизм – это третья по величине религия в мире с более чем 900 миллионами приверженцев, во-вторых, христианство и ислам.

Значение и способы повторения

Мантра «Харе Кришна» состоит из имён Бога на санскрите в звательном падеже: Харе, Кришна и Рама:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Хааре
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Считается, что обращаясь к именам Бога, из которых состоит мантра, человек входит в контакт с Богом во всей Его полноте. Согласно кришнаитскому богословию, в имени Кришна присутствует сам Кришна со всеми его атрибутами, в имени Рама — все аватары, в имени Хара (которое представляет собой звательный падеж одного из имён Радхи) — все шакти.

Основными писаниями являются «Бхагавад-гита» и «Шримад Бхагаватам». Кришны Харе верят в одного Бога. Основные убеждения Харе Кришны можно резюмировать следующим образом. Искренне культивируя истинную духовную науку, мы можем быть свободны от беспокойства и прийти к состоянию чистого, бесконечного, блаженного сознания в этой жизни. Он является отцом семени всех живых существ, и Он является энергией энергии всего космического творения. Он тот же Бог, что и Отец Аллах, Будда и Иегова. Абсолютная Истина содержится в Ведах, самых старых писаниях в мире. Сущность Вед содержится в «Бхагавад-гите», буквальном отчете о словах Кришны. Можно узнать ведическое знание от подлинного духовного учителя – человека, который не имеет корыстных побуждений и чей ум прочно закреплен на Кришне. Прежде чем один ест, один предлагает Господу пищу, которая поддерживает всех людей, а затем Кришна становится жертвой и очищает предлагаемое. Каждый совершает все действия как жертвы Кришне и не делает ничего для удовлетворения своего собственного чувства. Рекомендуемым средством достижения зрелой стадии любви к Богу в этот век Кали или ссоры является воспевание святых имен Господа. Самый простой способ для большинства людей – повторять Харе Кришна мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Кришна вечен, всезнающий, вездесущий, всемогущий и привлекательный. . Международное общество сознания Кришны, иначе известное как движение Харе Кришна, включает в себя пятьсот основных центров, храмов и сельских общин, почти сто филиалов вегетарианских ресторанов, тысячи тамахаттов или местных групп собраний, широкий спектр общинных проектов и миллионы членов конгрегации во всем мире.

Читайте также:  Что такое приворот и чем он опасен: сила магии

Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что Харе — это обращение к энергии преданного служения Богу, а Кришна и Рама являются именами Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий». Таким образом, маха-мантра означает: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».
«Рама» в мантре может относиться к Раме — одному из воплощений Вишну или Кришны, или к Балараме — воплощению и брату Кришны в его земных играх. Согласно вайшнавскому богословию, между Рамой и Баларамой нет разницы. Рама — это также и другое имя Кришны — Радха-рамана, которое означает «возлюбленный Радхи».
В вайшнавизме, Рама и Кришна являются седьмой и восьмой аватарой Вишну. В «Вишну-сахасранаме» «Рама» и «Кришна» числятся как имена Вишну.

Философски основано на санскритских текстах «Бхагавад-гита» и «Бхагават пураны», или «Шримад Бхагаватам». Это исторические тексты преданной традиции бхакти-йоги, которая учит, что конечной целью для всех живых существ является пробуждение их любви к Богу или Господа Кришны, «всепривлекательной».

Бог известен во всем мире многими именами, включая Аллаха, Иегову, Яхве, Раму и т.д. Они также пропагандируют бхакти-йогу или сознание Кришны через фестивали, исполнительское искусство, семинары по йоге, публичное пение и распространение литературы общества.

Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи — вечной возлюбленной Кришны, которая в традициях кришнаизма рассматривается как женская ипостась Бога, как Его энергия наслаждения. Хари — это также одно из имён Вишну, которое означает «тот кто устраняет иллюзию».

Мантру «Харе Кришна» можно повторять внутренне в уме, шёпотом для себя (джапа) или громко воспевать (киртана). Бхактиведанта Свами Прабхупада говорит об этом следующее:

Можно узнать ведическое знание от подлинного духовного учителя – того, у кого нет эгоистических побуждений и чей ум прочно закреплен на Кришне. Прежде чем один ест, один предлагает Господу пищу, которая поддерживает всех людей; тогда Кришна становится жертвой и очищает предложенное.

Каждый совершает все действия в качестве приношения Кришне и не делает ничего для собственного удовольствия. Распространять сознание Кришны, как это проявляется в Бхагавад-гите и Шримад-Бхагаватам. Привести членов Общества вместе друг к другу и ближе к Кришне, Православной Церкви, таким образом, развивать идею внутри членов и человечества в целом, чтобы каждая душа была неотъемлемой частью качеств Бога.

Сознание Кришны не является чем-то искусственно навязанным уму. Это сознание — изначальная, естественная энергия живого существа. Когда мы слушаем трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание возрождается. Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего века. Можно убедиться на практике, что повторение этой маха-мантры позволяет сразу же ощутить духовное блаженство, приходящее непосредственно из духовной сферы. Повторение мантры Харе Кришна происходит на духовном уровне, следовательно эта звуковая вибрация выходит за рамки всех низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому каждый может принять участие в пении и повторении мантры, и для этого не требуется обладать никакими особыми качествами.

Маха-мантра Харе Кришна как она есть: благо или блажь?

В ответ на приведенную ниже статью Харидев прабху дал ответ (читать здесь).

Середина девяностых. Прабху Випина-пурандара, мерно звеня караталами, старательно пропевает каждое слово утренней службы. Хор «разношерстных» голосов вторит этому пожилому, опытному и всеми уважаемому вайшнаву – руководителю Пресс-центра Московского Общества Сознания Кришны. Внезапно караталы смолкают, прабху разворачивается и, в упор глядя на молодого бхакту, громко говорит: «Вы поете неправильно. Это слово произносится не так. Не нужно ничего менять. Ни одной буквы!». Бхакта заливается краской. Единственная мысль пульсирует в его голове: «Зачем же так?! Из-за одной буквы – такой позор!» «Качество Вашего киртана – продолжает прабху, – указывает на качество Вашей джапы, а джапа отображает состояние Вашего сознания. Всегда помните: наши качественные джапа и киртан – основа полноценного совместного воспевания и залог успеха в личной духовной практике. Итак, если хотите прогрессировать – пойте так, как учил Прабхупада!» Киртан продолжается. Преданные, как школьники, желающие угодить строгому, но любимому учителю с удвоенным вниманием четко поют: «Харе Кришна Харе Кришна…»

Через некоторое время, окончив стажировку, «посрамленный» бхакта вернулся на родную крымскую землю. Позже, вспоминая эту историю, он понял: тот болезненный урок стал одним из самых важных на его духовном пути.

И вот спустя 16 лет уверенность в истинности этих слов, а также просьбы преданных вдохновили его предложить вниманию вайшнавов материал, побуждающий воспользоваться преимуществами внимательного воспевания Великой Песни Освобождения. Следует подчеркнуть: речь пойдет не о чистом безоскорбительном воспевании Маха-мантры, о чем уже немало сказано, а о стадии, предшествующей этому, которой уделяется значительно меньше внимания – о воспевании правильном, грамматически точном.

По тем или иным причинам во время современных киртанов все чаще можно слышать вместо содержащихся в Маха-мантре Святых Имен Господа «Харе», «Кришна» и «Рама» – «Хари», «Кришно» и «Рамо». Некоторые певцы объясняют эти искажения примером старших вайшнавов, другие – бенгальским акцентом, третьи – отсутствием строгих правил и предписаний для воспевания Маха-мантры. Четвертые откровенно сознаются, что вообще никогда не думали об этом. Многие считают стремление петь Маха-мантру так, как Она единственным известным нам всем образом записана на санскрите, транслитерирована и запечатлена Шрилой Прабхупадой в его книгах, манифестируется на наших флагах, плакатах и футболках – пустой блажью, портящей «сладкую атмосферу» спонтанного киртана. Однако есть и вайшнавы, убежденные в том, что правильное воспроизведение мантры является не блажью, а Благом. Почему? Давайте последовательно рассмотрим их наиболее веские аргументы, а позже – выслушаем доводы их оппонентов.

Во-первых, Шрила Прабхупада учил нас принципу гуру-парампары: получать знание у предыдущего ачарьи и, не меняя ни единой буквы, ни даже запятой – передавать дальше. Харе Кришна Маха-мантра, как нам известно, – это суть всего Знания. Вольно или невольно искажая Ее, преданный нарушает незыблемый закон парампары и осложняет собственный процесс постижения Истины. Кроме того, побуждая других вайшнавов следовать своему примеру в процессе совместного воспевания и демонстрируя ложный ачар новичкам, он лишает «своих последователей» возможности естественным образом и в полной мере осознать Абсолютную Истину.

Сам Шрила Прабхупада не только на бумаге увековечил точную транскрипцию Маха-мантры, но и многократно пропел Ее, оставив нам правильный пример для подражания. Обратите внимание: во времена Шрилы Прабхупады его ученики исключительно точно воспевали Святые Имена Бога. Первые студийные записи мантры, исполненные его прославленной ученицей, отличаются прямо-таки эталонным произношением. Такое же качество киртанов было у первых советских преданных – они пели мантру в точности, как Она приведена в книгах и звучала в редких тогда магнитофонных записях.

В «Руководстве к джапа-медитации» читаем: «Самое главное – произносить каждое слово четко, вслушиваясь и не глотая слоги». И далее: «Если вы будете серьезно заниматься такой медитацией, вы очень быстро обретете счастье и покой». Очевидно, что под «четким произношением» не может подразумеваться произношение искаженное. В этой же статье дважды приводится полный текст Маха-мантры, который нам рекомендуется повторять, и в нем, естественно, нет искажений. Итак, неукоснительное соблюдение принципа гуру-парампары и следование по стопам нашего дорогого ачарьи – Шрилы Прабхупады – вот первый аргумент в пользу «Маха-мантры как она есть».

Во-вторых, некоторые из широко распространенных ныне искажений мантры базируются, по всей видимости, на лингвистической неосведомленности воспевающих, не придающих значения существованию падежей и окончаний слов, соответствующих этим падежам. Хара – объяснял Шрила Прабхупада – Имя энергии служения Кришне, Шримати Радхарани, а Харе – Ее Имя в звательном падеже. Соответственно, так как Маха-мантра абсолютно совершенна, все 16 находящихся в Ней Святых Имен абсолютно унифицированы, то есть уже находятся в единственно правильных для данного случая падежах и имеют единственно верные окончания. Конечно, в других текстах – например, шлоках из «Бхагавад-гиты» или «Шримад-Бхагаватам», слова «Кришно», «Кришну», «Раме» и «Рамо» встречаются многократно, однако знакомый с грамматикой читатель понимает: в этих случаях Имена Господа стоят в других падежах и потому имеют другие окончания. Это научно, но к Маха-мантре отношения не имеет.

Как уже говорилось, изначально Маха-мантра записана на санскрите. Исходя из санскритского грамматического стандарта, Шрила Прабхупада оставил нам транслитерированную запись мантры, полностью соответствующую эталону. Известно, что санскрит – сложный и, можно сказать, математически точный язык. В нем каждое правило является аксиомой. Звучание санскрита полностью соответствует его написанию, в отличие от русского языка. По-русски мы читаем глазами «молоко», а наши языки произносят «малако», заменяя букву «о» звуком «а». В санскрите это исключено. Там «о» – всегда звучит как «о», а буква «а» – произносится как звук «а». Причем, в санскрите есть такие тонкости, как долгое «о» или «а» и краткие «о» или «а». И их нужно произносить именно так, как они записаны. Этим объясняется феномен произносимой Шрилой Прабхупадой Маха-мантры, часть которой наши уши могут воспринимать как «Харе Рам Харе Рам». Краткое «а» в конце слова «Рама» почти гасится, и мы иногда не слышим ее, хотя она произносится. Таковы особенности санскритской грамматики. В древние времена ученики гурукул долго отрабатывали произношение ведических мантр, прежде чем учителя оставались довольны ими. Четкая дикция – обязательная характеристика знатока мантр, а она подразумевает безошибочное звучание. Что же касается современных преданных – от них вовсе не требуется «грызть гранит» всего необъятного санскритского языка. Но знать Маха-мантру без ошибок, не коверкать сладостные Имена Господа, не лишать Их естественного очарования – это под силу каждому.

Далее, некоторые ошибки изменяют смысл Маха-мантры. Если преданный вместо «Харе» поет «Хари», он заменяет имя Шримати Радхарани на имя Господа Кришны. Таким образом, преданный «ненарочно» изгоняет Шри Радху из Маха-мантры. Мы должны научиться видеть Божества Маха-мантры, а это – наилучшая из преданных Господа, Его вечная Возлюбленная Шри Радха и Сам всерадующий и всепривлекающий Кришна. Иными словами – это счастливая Божественная пара, а не Кришна, страдающий от одиночества по вине Своего преданного! Очень часто происходит и другая крайность – поющий, выводя замысловатую мелодию, переставляет ударения в Именах «Кришна» и «Рама» на последние звуки «а», превращая эти Имена Кришны в Имена Шри Радхи и лишая златокожую Богиню общества Ее драгоценного Возлюбленного.

Выше отмечалось, как перемена одной буквы в Маха-мантре изменяет Ее смысл. Но, более того, искажая в процессе совместного воспевания звучание Маха-мантры, воспевающие ослабляют и эффект Ее действия. Представьте себе: одни поют «Харе», другие «Хари», одни – «Рама», другие – «Рамо», одни – «Кришну», другие – «Кришно». Множество разнообразных энергий приводятся в действие таким воспеванием. Однако, так как нет единомыслия, единства и однонаправленности – нет и синергетики, то есть нектар Санкиртаны остается в большей степени неизведанным. Руководители хора в подобных случаях говорят: «кто в лес, кто по дрова – сплошная самодеятельность…» А ведь мы – ученики одной школы. Предполагается, что мы должны стараться петь слаженно, единообразно, как продемонстрировал нам руководитель – Шрила Прабхупада. Ведущий старательно воспевает Маха-мантру – остальные внимательно слушают, потом слушатели старательно повторяют услышанное, а ведущий сосредоточенно слушает. В этом случае можно ожидать поразительного воздействия унисонного пения – от «мурашек по коже» и восторга, переполняющего всех участников киртана, до подлинного духовного прозрения.

Итак, мы рассмотрели второй, грамматический, а точнее говоря – лингвистический аргумент, включающий в себя три уровня: грамотность воспевающего, соответствие звучания Маха-мантры Ее смыслу и достижение желаемого эффекта.

Аспект третий, этический. Даже в обычной жизни люди, в особенности если они желают обрести чье-либо расположение, стремятся внятно и правильно называть имя собеседника. Обыватели не любят, когда их имена произносят неверно и, в основном, поправляют тех, кто к ним обращается. Игнорирование же правильности произношения имени может всерьез обидеть человека и надолго установить холодную дистанцию между ним и его малограмотным, пренебрежительным собеседником. Что же касается преданных – они обращаются к Богу! Их собеседники – Шримати Радхарани и Шри Кришна. Естественно, каждый искренний преданный должен прилагать усилия к тому, чтобы безошибочно и с любовью повторять Имена Божественной Четы, дабы доставить Ей максимальное удовольствие. Несомненно, Господь милостив и прощает совершенные ошибки. Но трогательное старание преданного звать Господа по Имени чисто, правильно, внимательно и с любовью, вероятно, произведет на Него большее впечатление, чем надежда на «всепрощение».

Теперь рассмотрим доводы сторонников искаженного воспевания.«Бенгальский акцент» – одно из объяснений любителей петь «Рамо» и «Кришно» в Маха-мантре. Действительно, те, кто побывали в Бенгалии, отмечают характерное «оканье» в пении и речи бенгальских вайшнавов. То же самое можно проследить в образцах бенгальской литературы – например, поэзии и прозе Рабиндраната Тагора. Определенные слова и различные Имена Кришны написаны им с употреблением буквы «о» там, где в санскритском варианте буква «а». Несомненно, это связано с диалектическими особенностями бенгальского языка, его «акцентом», особым народным стилем. Но давайте вспомним – изначально Маха-мантра записана на санскрите, а не на бенгали! Если в силу этнических особенностей бенгальцы поют Ее с бенгальским акцентом, китайцы – с китайским акцентом, а грузины – с грузинским, это не значит, что мы должны эти акценты перенимать! Акцент всегда означает отклонение от нормы, искажение общепринятого лингвистического идеала, поэтому люди, говорящие с акцентом, зачастую стремятся от него избавиться. Шрила Прабхупада пел без акцента. Его пение свободно от подобных «мирских» примесей, оно чисто, грамотно и духовно по своей природе, хотя тело Прабхупады тоже было родом из Бенгалии. Кстати: Бхактивинода Тхакур и Сам Господь Чайтанья также были из Бенгалии. В знаменитом бхаджане Бхактивиноды Тхакура «Шри Нама», записанном на бенгали и включенном в наши песенники, приводится полный текст Маха-мантры, соответствующий санскритскому оригиналу. Причем автор утверждает, что именно так и пел Шри Чайтанья Махапрабху. Имея замечательный пример наших ачарьев, мы можем не только не стать жертвами акцента, а, следовательно, искаженного воспевания, но и смиренно продемонстрировать нашим бенгальским единомышленникам образец правильного пения, явленного нам их великими соотечественниками.

«Нет строгих правил и предписаний для пения Маха-мантры» – один из наиболее популярных доводов в защиту вольного с Ней обращения. Но разве речь здесь идет об Ее искаженном исполнении? Достаточно перечитать «Руководство к джапа – медитации» чтобы понять: данная установка означает, что мантру можно петь в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах – даже, извините, в туалете, но все равно нужно петь «Харе Кришна»! Вместо этого некоторые преданные всерьез утверждают, что даже если переставить местами слоги в Именах Господа – эффект Маха-мантры не изменится. Что ж, желающие могут провести эксперимент, поменяв первый и второй слоги в каждом слове, и попробовать такую джапа-медитацию: «Реха Шнакри Реха Шнакри Шнакри Шнакри Реха Реха Реха Мара Реха Мара Мара Мара Реха Реха». Лично мне не хочется практиковать подобное воспевание. Мне даже страшно представить, что за троица с холодящими сердце именами Реха, Шнакри и Мара могут предстать перед преданным, не боящимся переставлять слоги в Именах Бога!

«Так поют старшие преданные…» – последний и наиболее сильный довод сторонников искаженного воспевания Маха-мантры, обычно приводимый с целью положить конец всем обсуждениям. Я не вправе давать негативную оценку действиям старших преданных, и не имею на то ни малейшего желания. Но могу сказать одно: далеко не все старшие преданные поют так. Самый наш «старший преданный» Прабхупада пел безупречно. Почему в его физическое отсутствие некоторые его последователи поют иначе – трудно сказать. Может, это влияние века Кали, стремящегося разрушить изнутри движение Шри Чайтаньи, а может – воздействие бенгальского или английского стиля ведения киртанов. Может – это подспудное желание «украсить» и «расцветить» пение, как это делают эстрадные певцы, а может, как говорят некоторые, – это признак духовного экстаза исполнителей.

Читайте также:  Талисман для Близнецов женщин по дате рождения: обзор оберегов

По поводу «украшательства» – Маха-мантра полна и прекрасна сама в себе, Она не нуждается в мирских рафинированных усилителях вкусов: чрезмерно сложных мотивах и дополнительных «фишках», выражаясь сленгом. Однако ведущие киртанов порой так увлекаются этими «усилителями вкусов» и так до неузнаваемости изменяют первоначальное содержание Маха-мантры, что остальные участники воспевания просто не в силах Ее воспроизвести. В результате – каждый вынужден петь что-то свое.

Что же касается экстаза старших преданных – должны ли мы искусственно подражать ему? Если в порыве истинного экстаза голос старшего вайшнава станет нечленораздельным или под влиянием духовных эмоций, упав на пол, преданный начнет биться в конвульсиях – будем ли мы это дружно повторять? Нет, слепое подражание – не наш метод. Уважая старших преданных, мы открываем свои «учебники» и тщательно учим написанное в них, а экстаз придет к нам в должный срок естественным образом.

Ну и конечно, как говорилось выше, есть гуру ИСККОН и старшие преданные, чье воспевание отличается правильным и четким произношением Маха-мантры. Обычно они вдохновляют младших преданных петь верно. Иными словами сегодня можно увидеть и услышать практическую альтернативу искаженному пению и при желании – следовать ей, доставляя удовольствие Шриле Прабхупаде, а также Самому Господу. Итак, в завершение, давайте резюмируем преимущества точного воспевания завещанной нам Харе Кришна Маха-мантры: 1) воспевая Харе Кришна так, как это записано в книгах Шрилы Прабхупады, мы проявим себя смиренными и верными последователями нашего дорогого ачарьи, покажем хороший пример новичкам и соблюдем закон гуру-парампары; 2) мы продемонстрируем нашу грамотность, понимание законов лингвистики; 3) мы выразим свою любовь к Шри Радхе и Шри Кришне, или, по-меньшей мере, – внимательное, уважительное отношение к Ним; 4) мы сможем увидеть Божественную чету, стоящую за словами Маха-мантры; 5) мы создадим условия для мощного синергетического духовного импульса и произведем настоящую Санкиртану!

О дорогой Випина- пурандара прабху! Ваш бывший подопечный так благодарен Вам… Он реализовал: правильное, неискаженное воспевание Маха-мантры есть Благо! Теперь он приносит поклоны всем вайшнавам, припадает к их стопам, молит простить его за все оскорбления и смиренно просит: «Пожалуйста, просто пойте Харе Кришна так, как научил нас Шрила Прабхупада, не меняя ни единой буквы – Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе – и вы, несомненно, будете счастливы…»

Чудеса мантры Харе Кришна. 16 освобождающих слов

Даже если вырубить все леса на планете и пустить всю эту древесину на производство бумаги, то и всей произведённой бумаги не хватит, чтобы описать все достоинства, которыми обладает древняя ведическая мантра «Харе Кришна». Эту мантру называют «Маха-мантрой» – великой мантрой.

В 1982-ом году в Москве в институте биологических полей проводили исследования над ведической мантрой «Харе Кришна» под руководством академика А.Г. Спиркина. И результаты исследований – просто ошеломили. В процессе эксперимента двое людей на протяжении трёх дней повторяли некоторые звуки: один повторял случайный набор звуков, а второй – мантру «Харе Кришна». Сотрудники института в это время с помощью различных приборов фиксировали состояние участвовавших в эксперименте.

У человека, который повторял случайный набор звуков, уже спустя несколько часов наблюдалась заторможенность психики, прострация и ухудшение физического здоровья. А вот у человека, который повторял мантру «Харе Кришна» произошёл ряд позитивных изменений в функциях мозга, дыхании, сердцебиении и т д. Это практически невероятно, но за пару часов рецитации мантры «Харе Кришна» у испытуемого синхронизировались полушария мозга. Практически у всех людей одно полушарие мозга является более активным, а второе – менее развитым. И от этого, по большому счету и происходит дисгармония в жизни человека – гипертрофированы одни способности и недоразвиты другие. И чтобы это исправить – нужно прикладывать серьёзные усилия на протяжении нескольких месяцев, а то и лет. В процессе же эксперимента, после двух часов рецитации мантры «Харе Кришна» ежедневно на протяжении трёх дней – произошла полная синхронизация полушарий мозга – они стали работать гармонично и одинаково активно. Медицине и науке неизвестны методы, которыми можно добиться такого эффекта за такой короткий период. Помимо этого у испытуемого нормализовалось сердцебиение, выровнялось биополе, прояснилось сознание и мыслительные процессы стали протекать более активно. Дыхание испытуемого замедлилось на 20%, что практически невозможно в повседневной жизни. Даже во время глубокого сна дыхание замедляется не более, чем на 12%. Таким образом, за пару часов рецитации мантры «Харе Кришна» у испытуемого улучшились все показатели. И это только те показатели, которые учёные смогли зафиксировать с помощью приборов. А какое позитивное воздействие было при этом на психику и душевное состояние – можно только догадываться.

Исследования мантры «Харе Кришна» проводились и в Государственном Университете Флориды в 1996-ом году. Преподаватель психологии Дэвид Вулф защитил диссертацию о позитивном влиянии мантры «Харе Кришна» на сознание и поведение человека. В ходе исследований было доказано, что повторение мантры позитивно влияет на психику человека, качества характера и поведение. В эксперименте Дэвида Вульфа участвовали 93 человека. Перед началом эксперимента участники прошли тесты, которые позволили определить основные качества личности, чтобы после эксперимента отследить изменения. Участники эксперимента были разделены на три группы – по 31 человеку каждая. Участников первой группы просто попросили прийти через месяц и пройти тест заново, участников второй группы попросили каждый день на протяжении месяца в течении 20 минут повторять мантру «Харе Кришна», третьей группе дали другую мантру и тоже попросили повторять её по 20 минут в день в течении месяца.

Ровно через месяц все участники трёх групп заново прошли тест. Показатели первой и третьей групп не изменились. А показатели тех, кто на протяжении месяца повторял мантру «Харе Кришна» кардинальным образом изменились. По результатам теста, у участников второй группы подверженность стрессам снизилась на 10%, уровень депрессии и меланхолии снизился на 18.5%, уровень оптимизма и позитивного настроя участников вырос на 7%. В жизни участников второй группы произошло кардинальные изменения. За месяц повторения мантры «Харе Кришна» некоторые из них перестали курить и употреблять алкоголь, некоторые перестали есть мясо, участники второй группы отметили, что у них гармонизировались отношения в семье и на работе, повысилась уверенность в себе, ушла депрессия, страхи, фобии, вредные привычки и в целом появилась общая удовлетворённость жизнью и ощущение счастья. Таким образом, позитивное воздействие от повторения мантры «Харе Кришна» – очевидно.

Существует информация о том, что сотрудники спецподразделений применяют мантру «Харе Кришна», чтобы успокоить нервы в стрессовых ситуациях. Именно повторение мантры (вслух или про себя) позволяет максимально оперативно купировать психическое возбуждение.

Мантра «Харе Кришна» – древняя ведическая мантра, которая встречается в Калисантарана-упанишаде, являющейся частью Яджурведы, написанной, по мнению учёных, ещё в 10 веке до нашей эры. Согласно древнему ведическому тексту, повторение мантры «Харе Кришна» позволит вырваться из круговорота рождения и смерти, а также избавиться от всей негативной кармы. Утверждается, что во всех ведических текстах нет более мощной духовной практики, чем рецитация мантры «Харе Кришна». Также сказано, что тот, кто повторит эту мантру 35 миллионов раз – полностью освободиться от всей негативной кармы, даже от кармы убийства «брахмана», которая в ведическом обществе считалась самой тяжёлой кармой.

Мантра «Харе Кришна» содержит в себе имена Бога и, несомненно, повторение святых имён Бога возвышает наше сознание до соответствующего уровня. И на этом уровне негативное воздействие нашей кармы и окружающего мира – просто перестаёт иметь какое либо влияние. Мантра звучит следующим образом: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Текст мантры можно перевести следующим образом: «О, Всепривлекающий и Всерадующий Господь! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе». В отличие от многих мантр и молитв, текст мантры «Харе Кришна» не содержит никаких типичных просьб – ни денег, ни достатка, ни здоровья, ни счастья, ни даже духовного освобождения. Мантра содержит в себе лишь одну просьбу – возможность преданного служения Богу. И какие слова могут звучать более величественно?

Не прося ничего, кроме возможности преданного служения Всевышнему – человек обретает всё. Потому что тот, кто посвятил свою жизнь служению людям и Богу – поистине становится всемогущим. И рецитация мантры «Харе Кришна» – взращивает в нас божественное сознание, обладающее лучшими качествами – состраданием, терпением, альтруизмом, искренней добротой, глубинным спокойствием, свободой от мирских желаний и привязанностей.

Рецитация мантры «Харе Кришна» может исцелить даже от тяжёлых хронических заболеваний. Практикующие мантру «Харе Кришна» отмечают улучшение как физического, так и психического здоровья. В процессе практики – уходят страхи, фобии, волнение, тревожность, раздражительность, ненависть, гнев, обида, тоска, печаль. Мантра способна освобождать от негативной кармы – последствий наших неблагих поступков. Дело в том, что звук повторяемой (или даже просто прослушиваемой) мантры воздействует на наше сознание, а именно там и хранится вся наша накопленная карма и она начинает уничтожаться в процессе повторения мантры. Также мантра «Харе Кришна» освобождает наше сознание от мирских привязанностей, желаний и зависимостей. Практика данной мантры показала свою эффективность в избавлении от различных видов зависимостей – алкогольной, табачной, игровой, наркотической, пищевой и многих других.

Если повторять мантру «Харе Кришна» 1 круг в день (108 раз) – это даёт человеку способность различать правду и ложь. Если человек будет выполнять такую практику ежедневно, он интуитивно будет чувствовать правду и ложь и обмануть такого человека будет невозможно. Если повторять мантру «Харе Кришна» 4 круга в день (4 раза по 108), то все материальные дела резко пойдут вверх и задачи начнут быстро решаться, а материальные трудности перестанут беспокоить. В процессе такой практики человек становится более эффективным, осознанным и совершает меньше ошибок, интуитивно чувствуя как поступить правильно, а все события вокруг начинают складываться максимально позитивно. Если повторять мантру «Харе Кришна» 8 кругов в день (8 раз по 108), то появляется возможность пережить полноценный трансцендентный опыт, то есть – соприкоснуться с высшей реальностью. В процессе такой практики уходит тоска и депрессия, чувство радости, счастья и блаженства становится нормальным состоянием человека. Если же повторять мантру «Харе Кришна» 16 кругов в день (16 раз по 108), то начнётся полная трансформация личности человека. В процессе такой практики начинают раскрываться сверхспособности, открываются таланты и судьба человека кардинально меняется в лучшую сторону. Глубинные психологические комплексы растворяются за считанные дни, наступает очень быстрое облегчение даже при тяжёлых хронических заболеваниях, человек освобождается от последствий кармы. Не рекомендуется начинать сразу с 16 кругов в день – слишком мощное воздействие на сознание, психику и судьбу человека может привести к резким переменам в жизни, к которым человек может оказаться не готов. Важное условие для всех вышеперечисленных видов практики – мантру необходимо повторять осознанно, а не механически, то есть вслушиваясь в звук и вдумываясь в значение мантры.

Повторяя святые имена Бога, мы трансформируем своё ограниченное человеческое сознание в безграничное и божественное. Подобно тому, как в процессе алхимической трансмутации, грубый свинец, под воздействием философского камня, превращается в изящное драгоценное золото, блистающее ярким неземным блеском, так и наша личность под воздействием мантры «Харе Кришна» приобретает божественные качества и начинает сиять чистым божественным светом. И свет этот – не погасить никакими мирскими невзгодами. Ибо тот, кто сонастроил своё сознание с сознанием Вселенной – освобождается от всех видов страданий.

Харе Кришна — великая мантра обращения к богу

Мантра Харе Кришна или Великая Мантра, как ее еще называют — пожалуй, самый известный в мире священный буддийский текст. Считается, что ее многократное пение очищает ум и карму, а также помогает достичь просветления. Существует несколько ее текстов. В некоторых кришнаитских школах она считается, подобно молитве, очень сильным призывом к Богу.

Мантра Кришне

Махамантра, второе название Харе Кришна, посвящается Кришне, одной из божественных форм в индуизме. Кришна был восьмой аватарой Вишну, однако считается самым популярным в индуизме и первым у кришнаитов.

Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) — индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра» («великая мантра»).Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама.
Википедия

Широкое распространение в мире это текст получил благодаря религиозной организации «Международное общество сознания Кришны», которое проповедовало любовь к Кришне в западных странах.

В священном обращении взывается к трем именам бога. Хара — к божественной энергии, а Кришна и Рама — непосредственно к Богу. Сами слова «Кришна» и «Рама» означают самое высокое наслаждение, а «Хара» — верховная божественная энергия наслаждения, помогающая достичь Бога.

Основная сила этого священного текста заключается в том, что регулярное прослушивание и пение очищает сердце от негативных эмоций, а самого человека — от дурных привычек и похоти.

Кроме того, Харе Кришна лечит сердечные заболевания, дает омолаживающий эффект, избавляет от наркотической и алкогольной зависимостей.

Также считается, что Харе Кришна мантра исполняет желания . Для этого необходимо подумать о желанном во время ее пения.

Варианты текста и перевод

हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
हरे राम हरे राम
राम राम हरे हरे

На русском языке:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

О, Всевышний Господь Кришна, О, Всерадующий Господь Рама, наконец, я (душа) проснулась и хочу служить Тебе.

Как правило, большинство мантр начинается и заканчивается звуком ОМ. Именно в такой форме они поются известными исполнителями этих священных текстов.

Правила пения мантры Харе Кришна

Первоначально ежедневная джапа (практика медитативного повторения мантр) для этой мантры состояла из шестидесяти кругов, где один круг джапы — это сто восемь повторений, по числу бусин на четках.

Однако, с ростом популярности, Харе Кришна стала читаться шестнадцать кругов.
В среднем, на один круг уходит от шести до девяти минут, в зависимости от скорости чтения. На эту практику уходит два часа. Новичкам разрешается читать по одному —двум кругам. Более продвинутые практики могут читать мантру про себя, выполняя при этом какую-то работу.

Практикуется два вида медитации с этой мантрой.

В одиночестве: когда практикующий поет, используя четки (непосредственно джапа).

Второй вариант, когда практикующий поет, повторяя за учителем, аудио-записью, под музыкальными инструменты или хлопки в ладоши. Советуется периодически практиковать оба вида.

Важные правила:
Все мантры, особенно на начальном этапе практики, проговариваются громко и четко только в том порядке, в котором они даются изначально.

Петь священные тексты разрешается на любой мотив.

Среди самых важных правил пения мантр — практиковать, находясь в чистом состоянии сознания, то есть, не принимать перед пением алкогольных или наркотических веществ, а также сильнодействующих лекарств.

Хари Кришна отлично подойдет для ежедневной утренней практики, даже если вы не придерживаетесь других обязательных аспектов индуизма, например, вегетарианство, йога или отказ от внебрачных половых связей. Пение мантр позволяет окончательно проснуться с утра, очистить ум от негативных мыслей и настроиться на предстоящий новый день.

Ссылка на основную публикацию