Вид молитвы Дуа Кунут о прощении грехов перед Аллахом: текст и как читать

Эти дуа спасут вас от самого тяжкого греха

Каждый человек в той или иной мере делает ошибки и совершает грехи, ведь только Пророки (мир им) защищены от всякого греха. Кто-то из нас ошибается редко, а кто-то систематически пополняет свой свиток плохих деяний.

Милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам беспримерна и безгранична, поэтому Он прощает грехи Своих рабов, какими бы большими и многочисленными они ни были. Если верующий искренне покается перед своим Господом, исполнив все условия покаяния, его грехи непременно будут прощены.

Однако среди грехов, которые совершает человек, есть и особо тяжкие. Самым тяжким из этих больших грехов является ширк – придание Всевышнему Аллаху сотоварищей. В Ахирате положение человека, который покинул этот мир, не раскаявшись в этом грехе, будет очень страшным. Всевышний Аллах в Судный день накажет этого человека за его упрямство и придание Ему сотоварища. Возможно, в День воскрешения он будет прощён Всевышним Аллахом, но надеяться на это и совершать подобные грехи крайне глупо, ведь ширк считается худшим грехом и самым мерзким видом неверия.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ

(смысл): «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк), но прощает тому из Своих рабов, кому пожелает, любой другой грех помимо этого». (сура Ан-Нисаъ: 48)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللهِ، وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللهِ، وَالسِّحْرُ، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَأَكْلُ الرِّبَا، وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ، وَقَذْفُ الْمُحْصِنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, сказал: “Избегайте семи губительных (тяжких) грехов“. Кто-то спросил: “О Посланник Аллаха, а что это за грехи?“. Он сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк), колдовство (сихр), убийство человека, которого Аллах запретил убивать (иначе как по праву), ростовщичество (риба), проедание имущества сироты, отступление (бегство с поля боя) в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном“». (Бухари, 2766; Муслим, 89)

Порой осознанно, а порой нет, мы очень часто переходим границы того, что дозволил Всевышний Аллах, и нарушаем предписания нашего Создателя. Если поразмыслить над нашими словами и действиями, то получается, нам очень трудно остерегаться ширка, ибо он скрытно подкрадывается к нам.

Чтобы уберечься от этого худшего греха, мы должны часто поминать Всевышнего Аллаха и просить у Него в своих мольбах защиты от ширка и других подобных грехов. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) остерегаться ширка, периодически обращаясь к Аллаху с подобными мольбами.

От Ма’киля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся:

انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ» ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ: وَهَلِ الشِّرْكُ إِلَّا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟» قَالَ: ” قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Однажды я вместе с Абу Бакром Ас-Сиддиком (да будет доволен им Аллах) отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Абу Бакр, поистине, ширк, скрывающийся в вас, незаметнее ползущего по земле муравья“. Тогда Абу Бакр спросил: “А разве есть иное многобожие помимо того, при котором кто-то наряду с Аллахом признаёт другого бога?“. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, многобожие незаметнее ползущего по земле муравья! Так не дать ли тебе слова, благодаря которым ты сможешь избавиться как от малых, так и больших видов ширка, если будешь произносить их?“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сознательно придавать Тебе кого-либо (или что-либо) в сотоварищи, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не осознаю“». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 716; Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 286)

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Ас-Сунни, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تَقُولُ كُلَّ يَوْمٍ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Произноси каждый день по три раза: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям“».

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научить его таким словам, которые он стал бы произносить по утрам и вечерам. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Говори:

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ

Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи (О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:

قُلْهَا إِذَا أَصْبَحْتَ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ، وَإِذَا أَخَذْتَ مَضْجَعَكَ

«Говори эти слова по утрам, по вечерам и перед сном». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Витр намаз

На то, насколько важно совершать эту молитву указывают многие хадисы. Название витр намаз в переводе с арабского означает «нечетный», то есть данный намаз включает в себя нечетное число ракаатов: от одного до одиннадцати, но наиболее распространено, когда он совершается в три ракаата – является дополнительной молитвой в исламе, не входящих в число обязательных (фард), но относящаяся к важным молитвам, которые Пророк Мухаммад ﷺ никогда не оставлял. Читается после 5-го обязательного намаза Иша до утренней молитвы Фаджр.

Время совершения витр-намаза

Время, когда следует совершать его, по сунне приходится на момент после совершения молитвы Иша (последней пятой обязательной молитвы) и продолжается до зари.

Если верующий мусульманин ночью просыпается для того, чтобы совершить тахаджуд, то после него желательно совершить витр намаз. Если же нет уверенности в том, что мусульманин сможет встать ночью для этого, то лучше совершить его перед сном. Абу Бусра приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что тем верующим, кто уверен, что сможет проснуться в последней трети ночи, должен совершать витр намаз в конце ночи, поскольку это самое лучшее время, ведь «намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов». Тем же, кто не уверен, что проснется, лучше совершать его в самом начале ночи.

Сунна или ваджиб?

Само совершение намаза витр – это узаконенная в Шариату сунна, то есть сунна муаккада. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что этот вид молитвы – ваджиб.

Как пять обязательных молитв, витр намаз не обязателен, но имеет более высокую степен важности, чем нафиль-молитва и сунна-молитва, так что оставление этой молитвы нежелательно.

По мнению шейхуль Ислама ибн Таймии, витр, который является сунной, нельзя пропускать, и если кто-то постоянно пренебрегает совершением витр намаза, то его свидетельство не будет браться в расчет. Он называл витр намаз самой лучшей молитвой из всех желательных молитв, более настоятельной, чем ратибат-молитва, добровольно совершаемая при молитве обеденной, ночной и вечерней, а также витр намаз является самой настоятельно рекомендуемой наряду с ратибатом до утренней молитвы.

Как совершить витр-намаз?

В составе молитвы витр определенное число намазов по два ракаата, а завершается нечетным намазом, который состоит из 1 ракаата.

Витр намаз, при котором совершают одиннадцать ракаатов, считают самым ценным, а ограничиваться только одним ракаатом нежелательно. Если совершается больше, чем три ракаата вместе с одним салямом, то в последнем ракаате читают один ташаххуд или в последних двух ракаатах читают два ташаххуда, но более двух нельзя читать. Самым предпочтительным будет совершить намаз витр по два ракаата, затем произносить салям, а в завершении прочитать один ракаат.

Нежелательно совершать витр намаз из трех ракаатов и одного саляма, поскольку этим мы уподобляем его вечернему, а его Пророк Мухаммад ﷺ запретил нам.

Есть вариант, когда он состоит из одного намаза, состоящего из четного числа ракаатов, которые выполняются непрерывно, их может быть от двух до десяти, а потом завершается намазом, в котором один ракаат. Нет обязательного предписания, что придерживаться следует одного из этих способов, можно чередовать методы совершения этой молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ , как следует из некоторых хадисов, совершал эту молитву и тем способом, и другим.

Витр намаз из трех ракаатов может быть исполнен двумя разными вариантами:

  1. В первом варианте следует выполнить 2 ракаата, как это делают в обычной молитве двухракаатной, а затем совершают один ракаат, читая дуа «Кунут» перед совершением поясного поклона.
  2. Во втором варианте выполняют три ракаата подобно тому, как это делают в молитве Магриб, но есть отличие. Если в намазе Магриб, когда совершают земной поклон после совершения второго ракаата, читается молящимися ташаххуд, то при совершении витр намаза не читается, а следует сразу же встать на третий ракаат.

В данном видео приводится хадис о дуа, читаемом в намазе-витр:

По мнению ряда ученых, первый способ совершать витр намаз более предпочтителен. Его могут рассматривать в качестве части ночной молитвы, являющейся сунной, а завершать ее рекомендуют отдельным одним ракаатом. Читать его разрешается и после Иша-намаза сразу, и перед тем, как отойти ко сну, а также можно читать его во время последней трети ночи, и особая благодать содержится в это время. Если же у мусульманина есть опасения, что в период последней трети ночи он может не проснуться для того, чтобы совершить молитву, то лучше ему совершать его перед сном.

Какие суры читаются?

Когда совершают трехракаатный витр намаз, читать следует после того, как читается “Аль-Фатиха”, дополнительные суры – в первом ракаате “Аль-А ‘ ля”, во втором – “Аль-Кафирун”, а в третьем – “Аль-Ихляс”.

Дуа кунут

Дуа «Кунут» – мольба, которую читают в третьем ракаате: или до поясного поклона, или после в намазе витр.

Согласно одному из мнений, в есь год следует ежедневно читать дуа “Кунут”, как того требует Ханафитский мазхаб, по Шафиитскому мазхабу оно читается в течение второй половины священного месяца Рамазан.

По мнению некоторых ученых, это дуа всякий раз читать необязательно, когда совершаешь витр намаз, поскольку нет какого-либо указания, что каждый раз это дуа читал Пророк Мухаммад ﷺ .

Текст кунута

Дуа «Кунут» содержит такой текст: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш, и Возвышенный!»” Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248.

Дуа кунут на арабском читаемое в последнем ракаате молитвы витр

Транскрипция: Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа ‘ афини фиман ‘ афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а ‘ тайт, уакъини шарра ма кадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ‘ аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я ‘ иззу ман ‘ адайт, табаракта Раббана уата ‘ аляйт.

Пророком ﷺ достоверно установлена только эта единственная мольба къунут.

После произнесения этой мольбы можно обратиться к Всевышнему с мольбой за посланника Аллаха ﷺ , сподвижники поступали так, а среди них был и Убай ибн Ка ‘ б, и Абу Халима Му ‘ аз аль-Ансари – эти сподвижники делали так во время Рамадана в витре.

Передается также, что во время в итра ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил в дуа кунут следующее: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакый 2/211.

Читайте также:  Заговор на уважение: обряд на почет на работе

Транскрипция: Аллахумма, ийака на ‘ буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ‘ азабак, инна ‘ азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста ‘ инука, уа настагъфирук, уанусни ‘ аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда ‘ у ляк, уанахля ‘ у ман йакфурук.

То, что сподвижники поступали так, указывает, что к Аллаху можно во время кунута обращаться с любой мольбой помимо той, которой своего внука обучил Пророк Мухаммад ﷺ .

Если дуа «Кунут» совершающий молитву мусульманин не знает, он может вместо него произносить текст: “Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар“, который переводится как просьба к Господу дать верующему благое в настоящей земной жизни и будущей, а также защитить от мучений Ада.

Обязательность дуа-кунут

В связи с витр намазом часто задают вопросы относительно совершения мольбы Кунут. Ее произносят в последнем ракате витр намаза и, по мнению некоторых ученых, эта мольба является обязательной, и если ее оставляешь, то после должен искупить это совершением саджда сахуа, то есть искупительных земных поклонов. Читать эту молитву можно как до совершения поясного поклона, так и после него, но читать до поясного поклона предпочтительнее, поскольку именно так делал Пророк Мухаммад ﷺ , как о том свидетельствуют шейх аль-Альбани и хафиз аль-Иракый.

Зикр после намаза-витр

Пророк Мухаммад ﷺ , когда завершал витр намаз, произносил три раза вслух слова “Субхааналь-маликиль-куддуус” , перевод на русский: ” Слава Святому Владыке (Аллаху)”.

Совершение витра путешественником

Витр намаз относится к сунна-намазам, то есть желательным, и его время – после ночной молитвы до утренней. Мусафир, то есть тот, кто находится в пути, может перенести ночную молитву, совершая ее после вместе с вечерней, и витр намаз он может совершить после этого, не дожидаясь времени, когда следует совершать ночную молитву.

Читается одним молящимся или джамаатом?

Совершается витр намаз без джамаата, то есть индивидуально, и только в период Рамазана рекомендуется совершать его коллективно, то есть джамаатом. Во вторую половину Рамазана в стоянии после совершения поясного поклона в последнем ракаате рекомендуется произносить молитву «аль-Кунут».

Из всех намазов-сунна витр намаз – самый ценный из тех, что совершаются без джамаата, то есть индивидуально. Также он ценнее, чем ратибаты, который относятся к сунна-намазам и совершают их вместе с молитвами фарз, то есть обязательными.

Ценность витр-намаза

Мазхаб имама Абу-Ханифы обозначает совершение этой молитвы ваджибом, то есть необходимым, поэтому не следует пропускать ее.

В ряде хадисах говорится о том, какой ценностью обладает витр намаз: в приведенном ат-Тимирзи хадисе, который также привели Абу-Дауд, ибну Маджах и ан-Насаи, сказано: «Поистине, Аллах – витр (то есть Один), и Он любит витр. О народ Корана, соблюдайте витр».

Эта молитва обладает рядом достоинств. На это особенно указывает тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ постоянно совершал эту молитву, даже если находился не дома, а в путешествии, и одно это уже указывает на его важность. По постановлению Шариата, витр намаз является сунна муаккада, то есть сунной усиленной.

Если пропустил, можно ли восполнить?

В случае пропуска этой и ночной молитвы, нужно сначала возместить ночную молитву, а потом возместить витр намаз.

Возмещение витр намаза, если верующий пропустил ее, считают дозволенным многие ученые, и на это указывал сам Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Абу Саидом Худри. Сунна – его возмещение в процессе молитвы «духа» до восхода солнца. Возмещая витр намаз, следует его совершать не нечетным, а парным числом ракаатов.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва о прощении грехов очень сильная

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва — голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Дуа, которое спасёт вас от самого худшего греха

Поминание Аллаха – это один самых прекрасных видов поклонений человека. Поэтому каждому верующему следует стремиться как можно больше поминать Всевышнего Аллаха. Именно поэтому сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) всегда стремились поминать Всевышнего всё время – и днём, и ночью.

Для этого они часто обращались к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой научить их различным дуа и азкарам, которые лучше всего прочитать в тот или иной период времени.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал:

يَا رَسُولَ اللهِ، يَا رَسُولَ اللَّهِ مُرْنِي بِكَلِمَاتٍ أَقُولُهُنَّ إِذَا أَصْبَحْتُ، وَإِذَا أَمْسَيْتُ

«О Посланник Аллаха, научи меня таким словам, которые я стал бы произносить по утрам и вечерам».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори:

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ

«Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи».

Смысл: «О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или он сказал: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана»».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:

قُلْهَا إِذَا أَصْبَحْتَ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ، وَإِذَا أَخَذْتَ مَضْجَعَكَ

«Говори эти слова по утрам, вечерам и когда собираешься лечь спать». (Имам Ахмад, Бухари в «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)

В этом хадисе Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) научить его дуа, которое он будет делать по утрам и вечерам. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его этому дуа и добавил, что ему следует прочитать его и перед сном.

В другом хадисе передаётся от Ма’киль ибн Ясара (да будет доволен им Аллах):

Читайте также:  Енохианская магия: заклинания для начинающих

انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ: وَهَلِ الشِّرْكُ إِلَّا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ :

وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟ قَالَ: قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Однажды я вместе с Абу Бакром Ас-Сиддиком (да будет доволен им Аллах) отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Абу Бакр, поистине, многобожие (ширк), скрывающееся в вас, незаметнее ползущего по земле муравья«.

Тогда Абу Бакр сказал: «А разве многобожие есть иное, помимо того, что кто-то наряду с Аллахом признаёт другого бога?» И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, многобожие незаметнее ползущего по земле муравья! Так не указать ли тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших видов проявления многобожия, если будешь произносить это?«»

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори:

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Аллахумма инни а’узу би-ка ан ушрика би-ка ва ана а’лям, ва астагъфиру-ка лима ля а’лям«.

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы придавать Тебе кого-либо или что-либо в сотоварищи, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я не знаю«». (Бухари в «Аль-Адабуль-муфрад», 716)

Все мы в той или иной степени совершаем ошибки. Порой осознанно, а порой нет, переходим грани дозволенного Всевышним Создателем. Как мы знаем, Милость Всемогущего Творца безгранична, и поэтому Он прощает наши грехи.

Однако среди грехов есть наиболее тяжкие, самым страшным из которых является ширк. И если человек уйдёт из жизни, не раскаявшись в подобном грехе, то может быть не прощён Создателем в Судный день. Прочитав вышеприведённые дуа, человек может спасти себя от этого тяжкого греха.

Толкование дуа Кунут молитвы Витр

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:39

UmmFatima

О Аллах, веди нас с теми, кого Ты повел

И опекай нас среди тех, кого Ты опекал

И дай нам баракат в том, что Ты даровал, и избавь нас от зла того, что Ты предопределил

Сколько людей имеют детей, но их дети ничем не помогают им и не приносят никакой пользы из-за своего непослушания. И это означает, что у таких людей нет бараката в их детях.

2 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:51

UmmFatima

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Собрание фетв и посланий шейха, да смилуется над ним Аллах. 14/138

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Приводится у Муслима, Книга закята, Раздел о принятии саадака

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ат-Тирмизи, Книга о мольбах, Раздел о мольбе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Дауд, Книга о молитве, Раздел о мольбе, Ибн Маджах, Книга мольбы, Раздел о поднятии рук во время мольбы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Бухари, Книга о мольбах, Раздел о том, что рабу будет отвечено, если он не будет торопиться, Муслим, Книга поминаний и мольб, Раздел «Разъяснение того, что взывающему будет отвечено, если он не будет торопиться» .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 27 Авг 2010, 07:47

UmmFatima

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, а также всем тем, кто строго последовал за ними с чистыми сердцами до Судного Дня!
Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут:
اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.
«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвер-дили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Однако также можно после этой мольбы обратиться с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо так поступали сподвижники, среди которых Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари, которые делали это в уитре, во время Рамадана . Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.
Также передается, что ‘Умар ибн аль-Хатаб во время уитра в ду’а къунут говорил:
اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

/Аллахумма, ийаканабуд, уаляканусаллиуанасджуд, уаилейканасауанахфид, нарджурахматак, уанахша азабак, инна азабакабилькяфиринамульхак. Аллахумма, иннанастаинука, уанастагъфирук, уанусни аляйкяльхайра, уалянакфурук, уануминубика, уанахдауляк, уанахляуманйакфурук/.
«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.
Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.
Однако достоверно сообщается от Ибн Абу Шейбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте с какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.
Къунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр . Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хумам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.
Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.
Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!
Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.

Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона?

Ду’а-къунут в уитре можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса, указывают на то, что къунут-назаля (произносимая во время обязательных молитв) читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут, то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569.

Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут?
‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я спросил отца (имама Ахмада) о поднятии рук во время къунута, и он сказал: «Нет в этом проблем, поскольку передается от отца ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада, что Ибн Мас’уд поднимал свои руки во время къунута»”. См. “аль-Масаиль” № 332.
Шейх аль-Альбани говорил: “От ‘Умара и других установлено поднятие рук во время къунута”. См. “Ируауль-гъалиль” 2/181.

Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной, послеобеденной, вечерней, ночной и утренней молитв, в конце каждой молитвы. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад 1/301, Абу Дауд 2746. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср 156.
Абу Дауд рассказывал: “Я спросил Ахмада: «Если я не слышу къунута имама, мне самому делать ду’а?» Он ответил: «Да»”. См. “аль-Масаиль Аби дауд” 102.
Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” 326.
В этом сообщении указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте. Ведь слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь!» ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ 2/183.

О некоторых излишествах в мольбе-къунут
Абу На’ама рассказывал: Однажды ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль услышал, как его сын обращался к Аллаху со следующей мольбой: “О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя Рая, его блаженства, его наслаждений” и так далее и так далее…, “И я прибегаю к Твоей защите от Огня, его мучений и оков”, и так далее и так далее…” И Ибн Мугъаффаль сказал ему: “О сынок! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся народы, которые будут излишествовать в мольбе!» Не будь же из их числа! Если тебе будет дарован Рай, то тебе также будут дарованы и все его блага, и если ты будешь защищен от Огня, то, естественно, будешь защищен от всех его бед!” Абу Дауд 1480, Ибн Маджах 3864. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе – это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табани” 5/318.
Также к излишеству в мольбе относится и мелодичное чтение мольбы къунут, которое совершают многие имамы во время Рамадана, а также чтение некоторыми чтецами нараспев разных ду’а после завершения чтения всего Корана. Это не имеет под собой никакой основы в религии! Так не поступал ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их праведные последователи (таби’ун), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!” См. “Файдуль-Къадир” 1/229.
Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/370.
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.
Также и не следует чрезмерно удлинять мольбу къунут, ибо это не является Сунной, или деянием саляфов. Более того, мольба къунут, которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил Хасана ибн ‘Али, не являлась длинной! См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/392.
И из тех сообщений, которые передаются от сподвижников видно, что их къунут не был длинным. См. “Къунут аль-уитр” 80-83.
На основании этого становится ясно, что затягивание мольбы къунут в Рамадане, как это делают многие имамы наших дней, читая ду’а-къунут по полчаса, а то и по часу, затягивая его совершение чуть ли ни на время всего тарауиха, не является правильным! И дело дошло до того, что многие молящиеся полагают, что затягивание мольбы къунут в Рамадан является установленной Сунной.
Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Мольбу къунут следует произносить столько, сколько занимает времени прочтение суры: «Когда небо развернется…» (аль-Иншикъакъ 84: 1)”. Ибн Абу Шейба 2/308.
Имам Ахмад говорил: “Имаму следует взывать мольбой ‘УмарахимагуЛЛах «Аллахумма инна наста’инук…». И мольбой аль-Хасана: «Аллахумма-хдина фи ман хадайт…»”. См. “аль-Инсаф” 2/171.
Если же затягивание мольбы къунут приводит к утруждению молящихся, этот поступок становится еще более порицаемым!
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Необходимо отстраняться от затягивания мольбы къунут, что может привести к затруднению молящихся!” См. “Тасхих ад-ду’а” 162.
Так же говорил и шейх Ибн ‘Усаймин, что нельзя затягивать ду’а-къунут, дабы не утруждать людей. Более того, он говорил, что иногда лучше и вовсе не делать къунут, чтобы люди не полагали, что ду’а-къунут в Рамадан является обязательной. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/198.
Необходимо отстраняться от излишества в мольбах, как это часто происходит во время тарауиха в Рамадан, ибо от этого предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И сколько подобных молитв произносят в наши дни, как: «О Аллах, благослови нас сверху, благослови нас снизу, благослови нас со всех сторон…», или: «О Аллах, помилуй нас, когда мы родились. О Аллах, помилуй нас, когда мы заболели. О Аллах помилуй нас, когда мы умрем, и когда положат нас в могилу. О Аллах, помилуй нас, когда мы воскреснем» или «О Аллах прими наши земные поклоны, прими наши поясные поклоны, прими наше стояние, прими наше чтение Корана, прими наше восхваление, прими наше прославление, прими наши мольбы…» и т.п. Все это и подобные мольбы являются излишеством, которое строго порицали ученые.
Поистине, наилучшими мольбами являются мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах даровал способность в коротких выражениях выражать глубочайший смысл! ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил обращаться с краткой мольбой, выражающей большой смысл, и он не взывал ничем помимо этого!” Абу Дауд 1482. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Читайте также:  Заговор на привлечение клиентов и покупателей: читать на сахар

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

abuasad

Abu Asad

Окончание молитвы “Витр”:

Мольба (Дуа) Кунут :

“Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук”. –

– О Аллах! Поистине мы обращаемся к Тебе за помощью и просим твоего прощения. Веди нас путем праведным. В Тебя мы верим и Тебе приносим наши раскаяния. На Тебя полагаемся и Тебя восхваляем и благодарим за все добро, Тобою содеянное. Мы благодарны и верны Тебе. Отвергаем и оставляем всех, кто непослушен Тебе.

“Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик”. –

– (О Аллах! Тебе мы покланяемся. Тебя молим и падаем ниц перед Тобой. К Тебе стремимся мы и Тебе служим. На Твою милость надеемся и Твоего страшимся наказания. Поистине, Твое суровое наказание ставит нарушителей в один ряд с неверными).

Кто еще не выучил эту мольбу, может читать какую-нибудь другую мольбу, но в конце молитвы «Витр» из-за пропуска «Ваджиба» должен будет совершить два дополнительных поклона (суджуд ас-сахв). [1]

Может произнести трижды «Истигфар». [2] Например: “Астагьфиру-л-Лах” – (Прости меня Аллах). Или же может прочитать один раз 201-ый айат суры “Бакара”:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар». –

– (Господь наш, дай нам хорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня).

Или может прочитать один раз 41-ый айат суры “Ибрахим”:

«Раббанагьфирли ва ли валидаййа ва лиль му ’ минийна йаума йакумуль-хисааб». –

– (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

Эти айаты читаются постоянно всеми мусульманами в виде мольбы (дуа). Кто не знает и эти айаты, то вместо “Кунут” могут произнести любую мольбу.

4. Затем произносим тихо (про себя): “Аллаху Акбар” (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон – рукуу. В этом положении не менее трех раз произносим:

«Субхана Рабби аль-‘Азыйм» – (Слава Господу моему Великому!) и со словами:

«Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и

«Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему), возвращаемся в положение стоя – кыйам.

5. Полностью выпрямившись в положение стоя ( кыйам), произносим (тихо, про себя): “Аллаху Акбар” и совершаем суджуд – земной поклон. Вначале опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти, колени и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой и касаться пола.

6. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): ” Субхана Рабби аль-А’ляа” – (Слава Господу моему Высочайшему!).

7. Затем переходим в положение «сидя». Подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»).

8. Затем говорим тихо (про себя): “Аллаху Акбар”, совершая при этом второй земной поклон – суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим « Субхана Рабби аль-А’ляа» – (Слава Господу моему Высочайшему!).

9. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув обе ноги на правую сторону (такое положение ног называется “Таваррюк”).

9. В этом положении читаем последовательно :

б) «Аллахумма салли…» –

в) «Аллахумма барик…» –

г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа…» –

д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа…».

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, говорим:

а) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха),

[ Внимание: Кто в молитве «ВИТР» вместо мольбы «Кунут» читал что-либо другое, должен после первого приветствия совершить два дополнительных поклона «Суджуд ас-Сахв», ввиду не исполнения «Ваджиба»].

Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:

б) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха).

В месяц Рамадан молитва ” Витр” читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и «Витр», так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву. Хвала Аллаху Господу миров!

Степень оценки основных положений молитвы Витр:

1. Намерение ( Ниййа) – Фард,

2. Вступительный Такбир (Тахрима) – Фард,

3. Субханака – Сунна,

4. “Аузу-Бисмиллях…” – Сунна,

5. Чтение “Фатиха” – Ваджиб,

6. Чтение еще одной суры – Ваджиб,

7. Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

8. Произнести трижды:

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

9. Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

10. Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

11. 1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

12. Произнести в поклоне трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

13. Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

14. 2-ой Земной поклон – Фард.

15. Произнести трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Чтение “Фатиха” и еще одной суры – Ваджиб,

Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

2-ой Земной поклон – Фард.

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Первое сидение – Ваджиб,

Прочтение лишь “Ат-Тахиййата” – Ваджиб.

Фарды третьего ракаата:

1) Стоять в Молитве (Кыйам)

2) Чтение из Корана (Кираат)

3) Поясной поклон (Рукуу)

4) 1-ый и 2-ой земные поклоны (Суджуд)

5) Сидеть в конце молитвы

1) Прочитать до конца суру “Фатиха”

2) Читать суру “Фатиха” перед другими айатами

3) Читать после суры “Фатиха” другую короткую суру.

4) Вернуться в положение стоя из Поясного поклона

5) Читать мольбу (ДУА) «Кунут»

6) Выпрямиться из Суджуда в положение “Сидя”

7) Чтение «ат-Тахиййата»,

8) Приветствовать вправо и влево

Сунны третьего ракаата:

1) Произнести “Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим”

2) После чтения суры “Фатиха”,

произнести тихо (про себя) Ааамиин!

3) Складывать кисти рук на поясе,

4) Кисть правой руки обхватывает запястье левой,

5) Между Стопами ног – ширина ладони,

6) Взгляд устремлен на место суджуда,

7) Произнести трижды: ” Субхана Рабби аль-‘Азыйм“,

8) Произнести: ” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах“

9) Произнести трижды: “Субхана Рабби аль-А’ляа”

10) Чтение: “Салли…Барик…” и мольбы “Раббанаа…”,

Напоминание ! Для удобства определения степени важности конкретных действий – Фард, Ваджиб, Сунна, после указаний способов исполнений молитв, приводились таблицы с соответствующими указаниями, как это сделано выше.

Необходимо помнить, что :

1. В случае пропуска Фардов, молитва аннулируется и ее надо начинать сначала.

2. В случае задержки с исполнением Фарда, в конце молитвы необходимо повторить два земных поклона ( суджуд ас-сахв).

3. В случае случайного пропуска Ваджибов, так же необходимы в конце молитвы два дополнительных земных поклона ( суджуд ас-сахв). Если же какое-либо положение молитвы разряда «Ваджиб» будет пропущено преднамеренно, то эта молитва требует восстановления. Если подобная молитва не будет восстановлена, то этот мусульманин станет грешником, и не будет считаться благочестивым (то есть не будет « Салих», а станет « Фасык»). ( IFA , I – 492).

4. В случае пропуска положений Сунны в молитве, молитва остается действительной, но ценность (благость) молитвы уменьшается.

Естественно, для того чтобы получить наибольшую благость за исполненную молитву, надо быть внимательным и стараться выполнить все положения молитвы.

Альхамдулилляхи Раббиль-алемиин!
Ас-саляту вассаляму Сайидина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи аджмаин!

ЗДЕСЬ ОКОНЧЕНО ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПОСОБА ИСПОЛНЕНИЯ
ПЯТИ МОЛИТВ И МОЛИТВЫ ВИТР ПО МАЗХАБУ ХАНАФИ.

(Из сборника по фикху мазхаба Ханафи “Мухтасар Ильмихал” Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози).

[1] См. в 3-м разделе специальную главу о «Суджуд ас-Сахв».

[2] По мазхабу Шафии можно читать и другую, привычную шафиитам мольбу, начинающуюся словами: ” Аллахумма’х-динаа фи ман хадайт…”. Кстати, ханафитам также рекомендуется читать эту мольбу, но после дуа “Кунут”.

Ссылка на основную публикацию