Вид молитвы Дуа Кунут перед едой и после еды: читать на арабском

Дуа после еды и перед едой

Дуа – мольба мусульманина к Аллаху о благе, в сунне Пророка Мухаммада ﷺ упоминается множество подобных молитв на разные случаи жизни, некоторые мольбы делаются по определенному случаю в течении года, другие могут делаться в течении дня, к таким относятся дуа связанные с приемом пищи до и после еды.

Дуа перед едой

Перед трапезой верующему следует задуматься над тем, что Аллаху принадлежат все блага, и за это в своей молитве верующий благодарит Творца, а также за то, что он напоил и накормил верующих, удостоил их всеми благами, дал им пропитание и крышу над головой. В этой молитве прославляется Господь Всевышний, который делает своих верующих мусульманами и одаривает их добродетелью.

Любой прием пищи верующему следует начинать с «БисмиЛлях!», что в переводе означает «С именем Аллаха». Если верующий мусульманин забыл произнести это дуа перед едой, то в конце трапезы он должен произнести «БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!», что в переводе означает «С именем Аллаха в начале и конце!». (Абу Дауд, Тирмизи).

После еды

Также произносят молитву перед едой, в которой обращаются к Всевышнему с просьбой сделать пищу благословенной для того, кто ее вкушает, а также накормить едой, которая лучше этой еды. (Тирмизи).

Дуа после еды

После приема пищи верующему мусульманину обязательно следует воздать хвалу Аллаху сказав «АльхамдулиЛлях».

После еды прославляют и благодарят Всевышнего, давшего еду и накормившего не обладающего ни мощью, ни силой молящегося. (Абу Дауд, Тирмизи).

Есть еще одно дуа (на фото) в котором возносится хвала Всевышнему, многократная и благословенная, которую следует произносить как можно больше раз. (Бухари).

Гость в доме мусульманина после трапезы возносит молитву за того, кто угостил его. В ней он обращается к Дарующему удел с просьбой благословить человека в том, чем Господь наделил его, а также с просьбой простить и помиловать его. (Муслим).

Во время того, как верующий принимает пищу, он должен не забывать об аятах с 68 по 70 из суры «Аль-Вакиа», где упоминается о том, что именно Господь «спускает с дождевых туч воду», которую пьют верующие.

Во время ифтара

Во время разговения по окончании поста в кругу своей семьи мусульманин должен произнести такие мольбы: «Афтара ‘инда-куму-с-саимуна, ва акяля та‘ама-куму-ль-абрару ва саллят ‘аляй-куму-ль- маляикяту!».

После ифтара также произносят «Захабаз-зам’ уабталлятьиль-‘урук уа сабата аль-аджр инша-лЛах».

Перед питьем воды «Зам-Зам»

Если человек пьет воду «Зам-Зам», то можно прочитать дуа, в котором верующий обращается к Богу с просьбой о полезных знаниях, о многих благах и о лекарстве от всех болезней. Также после питья воды можно вознести хвалу Аллаху, который по Милости Своей сделал сладкой и пресной эту воду, но не сделал ее горькой и соленой.

После питья молока

После того, как верующий мусульманин выпьет молока, ему следует произнести «Аллахумма барик ляна фихи ва зидна минху».

В гостях

Если мусульманин кушает, находясь в гостях, то ем следует произнести просить у Аллаха благословения для хозяев дома в том, чем Аллаху было угодно наделить этих людей, а также просит простить их и помиловать. (Абу Дауд, Тирмизи).

Сухур дуа

Что же касается дуа сухур, то не приводится от Пророка ﷺ что-либо достоверного которое он произносил перед сухуром. Верующему перед тем, как начать держать пост, следует сделать намерение поста или нийат, смысл которого в том, что он намеревается соблюдать пост месяца Рамадан ради Всевышнего Творца, и перед началом трапезы прочитать те дуа, которые читаются перед едой, а во время ифтара обратиться к Аллаху со словами о том, что верующий держал пост в Рамадан ради Аллаха, уверовал в Него и уповает на Него, а также, что мусульманин разговляется тем, что Всевышний послал. В этой же мольбе мусульманин просит о прощении его грехов, которые уже совершил, и которые еще совершит.

Мусульманская молитва перед приемом пищи

Дуа перед трапезой и после принятия пищи: правила чтения

Священные тексты дуа перед едой и после еды — это обязательные молитвы, выражающие благодарность Аллаху за предоставленные на стол дары. Нельзя прочесть текст до трапезы или по завершению, нужно чтить традиции, производить ритуал дважды.

Молитва подбирается в зависимости от того, кто готовил, ел человек или пил. Прием пищи в исламе происходит с соблюдением многовековых устоев. Приготовленные блюда — великий дар Аллаха. Использовать для еды можно столовые приборы, тарелки, принадлежащие мусульманину. Если возможности нет, посуду перед кушаньем долго держат под проточной водой. После этого читают дуа.

Переедание — грех в исламе. Запрещено злоупотреблять кушаньем по завершению поста — Ураза. Он заканчивается в месяц Рамадан.

Дуа, служащие благодарностью Богу за щедроты, произносится до и по окончанию трапезы.

Если мусульманская молитва перед едой или после не будет произнесена, пища не пойдет во благо. Не следует ждать щедрых, сытных подаяний от Аллаха на столе. Сунной, произнесенной Мухаммадом во время кушанья является употребление щепотки соли. Еду употребляют правой рукой.

В дополнение к священной дуа после трапезы мусульманин омывает ладони из кувшина, не покидая стола. Вытирают руки чистым полотенцем. Соблюдение традиций, искреннее произношение священных молитв перед приемом еды подарит мир, благословение Аллаха.

Великий Мухаммад поведал дуа, подходящие для трапез. Обязательными являются слова молитвы перед, после употребления еды. Тексты используют после утоления жажды водой, распития молока. Сакральные строки читаются на себя, в благодарность гостеприимным хозяевам, накрывшим стол.

Перед едой

Господь дарует человеку мирские блага. Он не может существовать без пищи. В суре Корана описаны дуа перед приготовлением еды. Простая молитва, которую следует произносить — بِسْمِ الله. Перевод на русский: С именем Бога на устах. Произносятся слова: Бисми-Л-льах!. Прочитав текст, приступают к трапезе.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблемепрямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

“Бисми-Л-льахи фи-ав-вали-хи ва-ахырихи!”

Аллахума, бари-ик льа-на фи-хи ва-аты-ым-на хаиран-мин-ху!

Аллахума, барик-льа-хум фи-ма-раз-закта-хум, ва-гфир-льа-хум ва-рхам хум!

Аллахума, аты-ым маи-а-тама-ни, ва-ски ман-сака-ни!

После еды

Альхамдули-Л-льахи л-льази ат-тама-ни-хаза ва-раза-ака-ни-хи-мин гайри-хаулин мин-ни-ва льа-кув-ватин.

Аль-хамду-лил-льа-ахи л-льазии ат-тамана-а ва-сака-анаа ва-джа-альана-а миналь-мусли-мии-ин.

Аллахума барик-льана фихи-ва зидна-мин-нху.

Если прием пищи включал жидкие блюда, другую еду, строки не применяются. Слова использую после приема жидкости.

Выговаривать текст нужно после опустошения стакана. Текст подходит для воды: на еду, другие напитки ее не произносят.

Правила чтения дуа

Молитвы, произносимые перед, после употребления еды, говорят тихо. Перекус может быть утренний, дневной, вечерний. Благодарность должна идти от сердца, быть искренней. Слова должны звучать уверенно. Язык, на котором звучит дуа, не важен, Аллах поймет. Существует много материалов, предоставляющих перевод, транскрипцию текстов. Это позволяет выучить их в оригинале.

Если слова, которые произносят перед едой, после, непонятны, можно спросить у старших. Осознанность, понимание священного текста пойдет во благо. Не произносите строки дуа автоматически, без истинной веры, из меркантильных соображений.

Мухаммад говорил: «Не ешьте в одиночестве, собирайте за столом всю семью. Учите младших, как произносить во благо, соблюдайте правила перед, во время трапез, посещайте храм».

Обращение к Аллаху после, перед едой выражает благодарность за предоставленные дары. Ее должен испытывать верующий мусульманин — хозяин дома, гость. Хорошо, если дуа будут произносить одновременно несколько человек.

Сила сакральных строк усиливается, если в них верить, понимать их значение.

Мусульманская молитва после приема пищи

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Самое подробное описание: мусульманская молитва после приема пищи — для наших читателей и подписчиков.

بِسْمِ اللهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِه

Перевод: С именем Аллаха в начале и конце еды!

Транслит: БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!

Дуа после еды

الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

Перевод смысла: Хвала Аллаху, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю.

Транслит: АльхамдулиЛляхи ллязи ат’ама-ни хаза ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин

اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

Перевод смысла: O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй!

Транслит: Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум!

اللّهُـمَّ أَطْعِمْ مَن أَطْعَمَني، وَاسْقِ مَن سقاني

Перевод смысла: O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня!

Транслит: Аллахумма, ат’ым май ат’ама-ни, ва-скы ман сака-ни!

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва перед едой

В православном быту перед едой обязательно читается специальная молитва. Именно она считается напоминанием верующему человеку, что не хлебом единым живет человек и душевные ценности имеют для него большее значение. В молитвенном обращении перед едой люди благодарят Господа за то, что он послал им пищу, и за то, что они могут разделить ее с домочадцами.

Православная вера подразумевает, что пища не должна использоваться для чревоугодия, которое является грехом. Но если она благословлена молитвой, то она даст достаточное количество энергии для здоровья тела и разума. А это значит, что человек научится правильно расставлять жизненные приоритеты и жить праведно.

Молитва после вкушения пищи также должна читаться обязательно. После того как все потрапезничали, глава семьи негромко проговаривает специальный молитвенный текст. Все остальные домочадцы должны повторять его шепотом. Допускается также сидеть в молчании, наклонив голову и сложив перед собой руки.

В исламе требования к приему пищи очень жесткие. К примеру, за столом должна использоваться только та посуда, которая принадлежит мусульманину. В противном случае ее следует долго и тщательно мыть под проточной водой. Мусульманство требует соблюдение чистоты, аккуратности и умеренности во время трапезы. Кроме этого молитва перед едой является обязательным ритуалом.

Перед едой мусульмане произносят на арабском языке специальные дуа.

Причем первая фраза, то есть дуа «Биссмилях» произносится перед каждой переменой блюд. Если случилось так, что в силу каких-то причин мусульманин забыл произнести специальные дуа перед приемом пищи, то после еды он должен сказать фразу на арабском языке.

До и после еды мусульмане должны обязательно тщательно омывать руки. Причем примечательно то, что выполняется мытье руку непосредственно за столом.

Если за столом присутствуют почетные гости, то кувшин с тазом для омовения рук подносит непосредственно хозяин дома.

Извините я не знаю как говорить отдельными словами.

а после еды аллахуаппар (эт примерно и я не знаю как это переводится)

Но достаточно сказать БИСМИЛЛЯХ – Именем Аллаха.

А после можно делать дуа на родном.

Если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале еды, пусть скажет: ”С именем Аллаха в начале и конце её”

Би-сми-Лляхи фи аввали -хи ва ахири-хи!

Я начинаю кушать со словами: Би-сми-Лляхи ррах/мани ррахим!

Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад – последний Посланник Аллаха”.

просто буква х в арабском языке по моему вообще не используется.

просто произноси так же как произносят по английскому h и все будет норм)) тут можно сказать все будет alhamdulilah))

«Я свидетельствую, признаю и верю, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога – Аллаха, и я также свидетельствую, признаю и верю, что Мухаммад – Пророк и Посланник Аллаха, посланный Им ко всем творениям с истинной религией как милость для всего сотворённого».

После принятия Ислама желательно совершить (полное омовение) гусль. На всякий случай сходите в мечеть и перепроверьте мой ответ!

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

اَللَّهُمَّ باَرِكْ لَنَا فِيماَ رَزَقْتَناَ وَ قِناَ عَذاَبَ النَّارِ بِسْمِ اللهِ

«О, Аллах! Благослови то, что Ты даровал нам в качестве удела и защити нас от мучений в огне. Бисмиллях» (Аллахумма барик ляна фима разактана ва кына азабан-нар. Бисмиллях).

«Хвала Аллаху, который накормил меня этим, сделав это моим уделом, тогда как у меня нет ни сил ни могущества на это» (Альхамдулилляхиллязи ат`амани хаза ва разаканихи мин гайри хаулин валя кувватин).

«Хвала Аллаху, который накормил и напоил нас, и сделал нас из числа мусульман» (Альхамдулилляхиллязи ат`амана ва сакана ва джааляна миналь-муслимин).

Самое подробное описание: мусульманская молитва после приема пищи – для наших читателей и подписчиков.

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى

يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Молитва перед едой

В православном быту перед едой обязательно читается специальная молитва. Именно она считается напоминанием верующему человеку, что не хлебом единым живет человек и душевные ценности имеют для него большее значение. В молитвенном обращении перед едой люди благодарят Господа за то, что он послал им пищу, и за то, что они могут разделить ее с домочадцами.

Читайте также:  Вид молитвы Дуа Кунут на утро: как читать мусульманские молитвы для хорошего дня

Православная вера подразумевает, что пища не должна использоваться для чревоугодия, которое является грехом. Но если она благословлена молитвой, то она даст достаточное количество энергии для здоровья тела и разума. А это значит, что человек научится правильно расставлять жизненные приоритеты и жить праведно.

Православные молитвы перед едой и после еды на русском языке

Как правило, в христианских семьях, домочадцы собираются за столом, и произносится молитва в виде простого и понятного благословения. При этом в столовой обязательно должна быть установлена икона. Молитву, обычно, проговаривает один человек, а все остальные члены семьи проговаривают ее слова про себя или вполголоса. Но в каждой семье могут устанавливаться свои правила. К примеру, часто моление проводится в виде песнопений.

Святые отцы, почитаемые в христианстве, утверждают, что молитвы до и после трапезы очень важны. Многие из них считают, что причиной многих недугов человека является то, что обычай благословлять пищу утрачен. В современном мире многие люди садятся за стол в плохом настроении с негативными мыслями и злобой в душе. Пища впитывает отрицательную энергетику и негативно влияет на состояние организма человека. Негативное воздействие на качество пищи оказывают также ссоры и конфликты в кухне.

Молитва перед вкушением пищи

Для молитвы перед вкушением пищи существуют особые правила, которых следует придерживаться. Все участники трапезы должны взяться за руки или сложить руки перед собой, склонив голову. Перед началом молитвенного чтения необходимо некоторое время посидеть в тишине, для правильного настроя.

Текст молитвы перед едой может звучать так:

Также может использоваться и другой вариант молитвы перед едой:

После проговаривания молитвенных слов можно приступать к трапезе. Но следует помнить о том, что если за столом присутствуют приглашенные гости, то молитву следует произносить про себя. Это позволит избежать неудобной ситуации, если за столом находятся люди другого вероисповедания.

Молитва для благословения еды и питья

Пища и питье нужны человеку для полноценной жизни. Но, чтобы не поддаться чревоугодию и получить максимальную отдачу от потребляемой пищи требуется ее благословить. После прочтения такой молитвы пища обязательно перекрещивается. Очень важно, чтобы в этом случае молитвенный текст произносился искренне и в хорошем настроении.

Молитва для благословения еды и питья звучит так:

Молитва после вкушения пищи

Молитва после вкушения пищи также должна читаться обязательно. После того как все потрапезничали, глава семьи негромко проговаривает специальный молитвенный текст. Все остальные домочадцы должны повторять его шепотом. Допускается также сидеть в молчании, наклонив голову и сложив перед собой руки.

Молитва после еды звучит так:

Мусульманская молитва перед едой

В исламе требования к приему пищи очень жесткие. К примеру, за столом должна использоваться только та посуда, которая принадлежит мусульманину. В противном случае ее следует долго и тщательно мыть под проточной водой. Мусульманство требует соблюдение чистоты, аккуратности и умеренности во время трапезы. Кроме этого молитва перед едой является обязательным ритуалом.

Перед едой мусульмане произносят на арабском языке специальные дуа.

В переводе на русский язык они означают следующее:

Причем первая фраза, то есть дуа «Биссмилях» произносится перед каждой переменой блюд. Если случилось так, что в силу каких-то причин мусульманин забыл произнести специальные дуа перед приемом пищи, то после еды он должен сказать фразу на арабском языке.

В переводе на русский язык она означает:

До и после еды мусульмане должны обязательно тщательно омывать руки. Причем примечательно то, что выполняется мытье руку непосредственно за столом. Самые младшие члены семьи подносят к домочадцу тазик и кувшин, из которого льют воду на руки. После этого предлагается полотенце. Если за столом присутствуют почетные гости, то кувшин с тазом для омовения рук подносит непосредственно хозяин дома.

Какую молитву нужно обязательно читать перед едой

Молитва перед вкушением пищи для каждого верующего человека должна стать обязательным обычаем. Большую роль играет данный ритуал и при воспитании детей. Издавна отмечается, кода в семье было принято произносить молитвы перед трапезой, то дети начинали уважительно относиться к труду родителей и продуктам питания. Кроме того, важность молитвенного обращения к Богу перед едой состоит в том, что такой ритуал обеспечивает сохранение цельности семьи. Ведь молитва подразумевает, что все домочадцы должны собраться хотя бы один раз в день за общим столом.

Молитва перед приемом пищи должна быть понятна и проста, ее смысл должны понимать все, собравшиеся за столом вне зависимости от возраста. По своей сути такая молитва представляет благодарственное обращение к Высшим силам. Допускается не использовать стандартные тексты, а произносить пару строк от себя. Тем более что в таком варианте молитвы звучат более искренне, в то время, как предложенные в молитвословах тексты могут создавать впечатление наигранности. В каждой семье могут быть придуманы свои благодарственные слова, которые будут понятны всем. Иногда молитва перед едой заменяется чтением очень сильной молитвы, известной каждому верующему человеку «Отче наш».

Важно понимать, что молитва перед едой не должна звучать «между прочим», ее нужно читать в полном сосредоточении. Для этого в столовой обязательно должна находиться икона Спасителя или Пресвятой Богородицы. При этом очень важно садится за стол в хорошем настроении. Если в жизни произошли неприятные события, которые нарушили душевное равновесие, то нужно усилием воли отбросить негативные мысли. Если не получается это сделать, то лучше на некоторое время перенести прием пищи. Причем все домочадцы должны постараться вернуть близкому человеку спокойствие духа.


Толкование дуа Кунут молитвы Витр

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:39

UmmFatima

О Аллах, веди нас с теми, кого Ты повел

И опекай нас среди тех, кого Ты опекал

И дай нам баракат в том, что Ты даровал, и избавь нас от зла того, что Ты предопределил

Сколько людей имеют детей, но их дети ничем не помогают им и не приносят никакой пользы из-за своего непослушания. И это означает, что у таких людей нет бараката в их детях.

2 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:51

UmmFatima

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Собрание фетв и посланий шейха, да смилуется над ним Аллах. 14/138

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Приводится у Муслима, Книга закята, Раздел о принятии саадака

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ат-Тирмизи, Книга о мольбах, Раздел о мольбе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Дауд, Книга о молитве, Раздел о мольбе, Ибн Маджах, Книга мольбы, Раздел о поднятии рук во время мольбы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Бухари, Книга о мольбах, Раздел о том, что рабу будет отвечено, если он не будет торопиться, Муслим, Книга поминаний и мольб, Раздел «Разъяснение того, что взывающему будет отвечено, если он не будет торопиться» .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 27 Авг 2010, 07:47

UmmFatima

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, а также всем тем, кто строго последовал за ними с чистыми сердцами до Судного Дня!
Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут:
اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.
«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвер-дили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Однако также можно после этой мольбы обратиться с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо так поступали сподвижники, среди которых Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари, которые делали это в уитре, во время Рамадана . Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.
Также передается, что ‘Умар ибн аль-Хатаб во время уитра в ду’а къунут говорил:
اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

/Аллахумма, ийаканабуд, уаляканусаллиуанасджуд, уаилейканасауанахфид, нарджурахматак, уанахша азабак, инна азабакабилькяфиринамульхак. Аллахумма, иннанастаинука, уанастагъфирук, уанусни аляйкяльхайра, уалянакфурук, уануминубика, уанахдауляк, уанахляуманйакфурук/.
«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.
Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.
Однако достоверно сообщается от Ибн Абу Шейбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте с какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.
Къунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр . Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хумам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.
Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.
Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!
Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.

Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона?

Ду’а-къунут в уитре можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса, указывают на то, что къунут-назаля (произносимая во время обязательных молитв) читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут, то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569.

Читайте также:  Заговор на новый кошелек: читать на растущую луну

Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут?
‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я спросил отца (имама Ахмада) о поднятии рук во время къунута, и он сказал: «Нет в этом проблем, поскольку передается от отца ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада, что Ибн Мас’уд поднимал свои руки во время къунута»”. См. “аль-Масаиль” № 332.
Шейх аль-Альбани говорил: “От ‘Умара и других установлено поднятие рук во время къунута”. См. “Ируауль-гъалиль” 2/181.

Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной, послеобеденной, вечерней, ночной и утренней молитв, в конце каждой молитвы. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад 1/301, Абу Дауд 2746. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср 156.
Абу Дауд рассказывал: “Я спросил Ахмада: «Если я не слышу къунута имама, мне самому делать ду’а?» Он ответил: «Да»”. См. “аль-Масаиль Аби дауд” 102.
Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” 326.
В этом сообщении указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте. Ведь слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь!» ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ 2/183.

О некоторых излишествах в мольбе-къунут
Абу На’ама рассказывал: Однажды ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль услышал, как его сын обращался к Аллаху со следующей мольбой: “О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя Рая, его блаженства, его наслаждений” и так далее и так далее…, “И я прибегаю к Твоей защите от Огня, его мучений и оков”, и так далее и так далее…” И Ибн Мугъаффаль сказал ему: “О сынок! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся народы, которые будут излишествовать в мольбе!» Не будь же из их числа! Если тебе будет дарован Рай, то тебе также будут дарованы и все его блага, и если ты будешь защищен от Огня, то, естественно, будешь защищен от всех его бед!” Абу Дауд 1480, Ибн Маджах 3864. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе – это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табани” 5/318.
Также к излишеству в мольбе относится и мелодичное чтение мольбы къунут, которое совершают многие имамы во время Рамадана, а также чтение некоторыми чтецами нараспев разных ду’а после завершения чтения всего Корана. Это не имеет под собой никакой основы в религии! Так не поступал ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их праведные последователи (таби’ун), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!” См. “Файдуль-Къадир” 1/229.
Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/370.
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.
Также и не следует чрезмерно удлинять мольбу къунут, ибо это не является Сунной, или деянием саляфов. Более того, мольба къунут, которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил Хасана ибн ‘Али, не являлась длинной! См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/392.
И из тех сообщений, которые передаются от сподвижников видно, что их къунут не был длинным. См. “Къунут аль-уитр” 80-83.
На основании этого становится ясно, что затягивание мольбы къунут в Рамадане, как это делают многие имамы наших дней, читая ду’а-къунут по полчаса, а то и по часу, затягивая его совершение чуть ли ни на время всего тарауиха, не является правильным! И дело дошло до того, что многие молящиеся полагают, что затягивание мольбы къунут в Рамадан является установленной Сунной.
Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Мольбу къунут следует произносить столько, сколько занимает времени прочтение суры: «Когда небо развернется…» (аль-Иншикъакъ 84: 1)”. Ибн Абу Шейба 2/308.
Имам Ахмад говорил: “Имаму следует взывать мольбой ‘УмарахимагуЛЛах «Аллахумма инна наста’инук…». И мольбой аль-Хасана: «Аллахумма-хдина фи ман хадайт…»”. См. “аль-Инсаф” 2/171.
Если же затягивание мольбы къунут приводит к утруждению молящихся, этот поступок становится еще более порицаемым!
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Необходимо отстраняться от затягивания мольбы къунут, что может привести к затруднению молящихся!” См. “Тасхих ад-ду’а” 162.
Так же говорил и шейх Ибн ‘Усаймин, что нельзя затягивать ду’а-къунут, дабы не утруждать людей. Более того, он говорил, что иногда лучше и вовсе не делать къунут, чтобы люди не полагали, что ду’а-къунут в Рамадан является обязательной. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/198.
Необходимо отстраняться от излишества в мольбах, как это часто происходит во время тарауиха в Рамадан, ибо от этого предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И сколько подобных молитв произносят в наши дни, как: «О Аллах, благослови нас сверху, благослови нас снизу, благослови нас со всех сторон…», или: «О Аллах, помилуй нас, когда мы родились. О Аллах, помилуй нас, когда мы заболели. О Аллах помилуй нас, когда мы умрем, и когда положат нас в могилу. О Аллах, помилуй нас, когда мы воскреснем» или «О Аллах прими наши земные поклоны, прими наши поясные поклоны, прими наше стояние, прими наше чтение Корана, прими наше восхваление, прими наше прославление, прими наши мольбы…» и т.п. Все это и подобные мольбы являются излишеством, которое строго порицали ученые.
Поистине, наилучшими мольбами являются мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах даровал способность в коротких выражениях выражать глубочайший смысл! ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил обращаться с краткой мольбой, выражающей большой смысл, и он не взывал ничем помимо этого!” Абу Дауд 1482. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

abuasad

Abu Asad

Окончание молитвы “Витр”:

Мольба (Дуа) Кунут :

“Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук”. –

– О Аллах! Поистине мы обращаемся к Тебе за помощью и просим твоего прощения. Веди нас путем праведным. В Тебя мы верим и Тебе приносим наши раскаяния. На Тебя полагаемся и Тебя восхваляем и благодарим за все добро, Тобою содеянное. Мы благодарны и верны Тебе. Отвергаем и оставляем всех, кто непослушен Тебе.

“Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик”. –

– (О Аллах! Тебе мы покланяемся. Тебя молим и падаем ниц перед Тобой. К Тебе стремимся мы и Тебе служим. На Твою милость надеемся и Твоего страшимся наказания. Поистине, Твое суровое наказание ставит нарушителей в один ряд с неверными).

Кто еще не выучил эту мольбу, может читать какую-нибудь другую мольбу, но в конце молитвы «Витр» из-за пропуска «Ваджиба» должен будет совершить два дополнительных поклона (суджуд ас-сахв). [1]

Может произнести трижды «Истигфар». [2] Например: “Астагьфиру-л-Лах” – (Прости меня Аллах). Или же может прочитать один раз 201-ый айат суры “Бакара”:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар». –

– (Господь наш, дай нам хорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня).

Или может прочитать один раз 41-ый айат суры “Ибрахим”:

«Раббанагьфирли ва ли валидаййа ва лиль му ’ минийна йаума йакумуль-хисааб». –

– (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

Эти айаты читаются постоянно всеми мусульманами в виде мольбы (дуа). Кто не знает и эти айаты, то вместо “Кунут” могут произнести любую мольбу.

4. Затем произносим тихо (про себя): “Аллаху Акбар” (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон – рукуу. В этом положении не менее трех раз произносим:

«Субхана Рабби аль-‘Азыйм» – (Слава Господу моему Великому!) и со словами:

«Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и

«Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему), возвращаемся в положение стоя – кыйам.

5. Полностью выпрямившись в положение стоя ( кыйам), произносим (тихо, про себя): “Аллаху Акбар” и совершаем суджуд – земной поклон. Вначале опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти, колени и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой и касаться пола.

6. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): ” Субхана Рабби аль-А’ляа” – (Слава Господу моему Высочайшему!).

7. Затем переходим в положение «сидя». Подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»).

8. Затем говорим тихо (про себя): “Аллаху Акбар”, совершая при этом второй земной поклон – суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим « Субхана Рабби аль-А’ляа» – (Слава Господу моему Высочайшему!).

9. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув обе ноги на правую сторону (такое положение ног называется “Таваррюк”).

9. В этом положении читаем последовательно :

б) «Аллахумма салли…» –

в) «Аллахумма барик…» –

г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа…» –

д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа…».

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, говорим:

а) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха),

[ Внимание: Кто в молитве «ВИТР» вместо мольбы «Кунут» читал что-либо другое, должен после первого приветствия совершить два дополнительных поклона «Суджуд ас-Сахв», ввиду не исполнения «Ваджиба»].

Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:

б) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха).

В месяц Рамадан молитва ” Витр” читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и «Витр», так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву. Хвала Аллаху Господу миров!

Степень оценки основных положений молитвы Витр:

1. Намерение ( Ниййа) – Фард,

2. Вступительный Такбир (Тахрима) – Фард,

3. Субханака – Сунна,

4. “Аузу-Бисмиллях…” – Сунна,

5. Чтение “Фатиха” – Ваджиб,

6. Чтение еще одной суры – Ваджиб,

7. Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

8. Произнести трижды:

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

9. Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

10. Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

11. 1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

12. Произнести в поклоне трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

13. Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

14. 2-ой Земной поклон – Фард.

15. Произнести трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Чтение “Фатиха” и еще одной суры – Ваджиб,

Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

2-ой Земной поклон – Фард.

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Первое сидение – Ваджиб,

Прочтение лишь “Ат-Тахиййата” – Ваджиб.

Фарды третьего ракаата:

1) Стоять в Молитве (Кыйам)

2) Чтение из Корана (Кираат)

3) Поясной поклон (Рукуу)

4) 1-ый и 2-ой земные поклоны (Суджуд)

5) Сидеть в конце молитвы

1) Прочитать до конца суру “Фатиха”

2) Читать суру “Фатиха” перед другими айатами

3) Читать после суры “Фатиха” другую короткую суру.

4) Вернуться в положение стоя из Поясного поклона

5) Читать мольбу (ДУА) «Кунут»

6) Выпрямиться из Суджуда в положение “Сидя”

7) Чтение «ат-Тахиййата»,

8) Приветствовать вправо и влево

Сунны третьего ракаата:

Читайте также:  Заговор от клопов: как избавиться в квартире или доме

1) Произнести “Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим”

2) После чтения суры “Фатиха”,

произнести тихо (про себя) Ааамиин!

3) Складывать кисти рук на поясе,

4) Кисть правой руки обхватывает запястье левой,

5) Между Стопами ног – ширина ладони,

6) Взгляд устремлен на место суджуда,

7) Произнести трижды: ” Субхана Рабби аль-‘Азыйм“,

8) Произнести: ” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах“

9) Произнести трижды: “Субхана Рабби аль-А’ляа”

10) Чтение: “Салли…Барик…” и мольбы “Раббанаа…”,

Напоминание ! Для удобства определения степени важности конкретных действий – Фард, Ваджиб, Сунна, после указаний способов исполнений молитв, приводились таблицы с соответствующими указаниями, как это сделано выше.

Необходимо помнить, что :

1. В случае пропуска Фардов, молитва аннулируется и ее надо начинать сначала.

2. В случае задержки с исполнением Фарда, в конце молитвы необходимо повторить два земных поклона ( суджуд ас-сахв).

3. В случае случайного пропуска Ваджибов, так же необходимы в конце молитвы два дополнительных земных поклона ( суджуд ас-сахв). Если же какое-либо положение молитвы разряда «Ваджиб» будет пропущено преднамеренно, то эта молитва требует восстановления. Если подобная молитва не будет восстановлена, то этот мусульманин станет грешником, и не будет считаться благочестивым (то есть не будет « Салих», а станет « Фасык»). ( IFA , I – 492).

4. В случае пропуска положений Сунны в молитве, молитва остается действительной, но ценность (благость) молитвы уменьшается.

Естественно, для того чтобы получить наибольшую благость за исполненную молитву, надо быть внимательным и стараться выполнить все положения молитвы.

Альхамдулилляхи Раббиль-алемиин!
Ас-саляту вассаляму Сайидина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи аджмаин!

ЗДЕСЬ ОКОНЧЕНО ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПОСОБА ИСПОЛНЕНИЯ
ПЯТИ МОЛИТВ И МОЛИТВЫ ВИТР ПО МАЗХАБУ ХАНАФИ.

(Из сборника по фикху мазхаба Ханафи “Мухтасар Ильмихал” Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози).

[1] См. в 3-м разделе специальную главу о «Суджуд ас-Сахв».

[2] По мазхабу Шафии можно читать и другую, привычную шафиитам мольбу, начинающуюся словами: ” Аллахумма’х-динаа фи ман хадайт…”. Кстати, ханафитам также рекомендуется читать эту мольбу, но после дуа “Кунут”.

Форум для мусульман

МОЛИТВА КУНУТ И ЕЁ МЕСТО

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • 15. После чтения (из Гур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа кунут , чему ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетнаучил своего внука Хасана бин Али Да будет доволен им Аллах : «О Аллах, веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми, кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то, чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал. Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе” 39 И иногда следует говорить салават ПророкуДа благословит его Аллах и приветствуеткак будет указано далее 40

    16. Нет вреда в совершении кунута после руку , добавляя к этому проклятие неверующих, салават ПророкуДа благословит его Аллах и приветствуети молитвы за мусульман во второй половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период правления Умара Да будет доволен им Аллах . В последней части вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: “О Аллах! Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды!”. Затем он (т.е. имам) говорил салават Пророку Да благословит его Аллах и приветствует , просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить мусульман». Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин и дуа Аллаху, он говорил: “О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон41

    39. Это привели Абу Давуд, Ан-Насаи и другие с достоверным иснадом. См. «Сифат ас-Салят» (стр. 95 и 96, 7-ое издание).
    40. См. мои примечания к книге «Польза высказывания салавата Пророку» (стр. 33) и сокращенная версия «Сифат Салят ан-Наби» (стр. 45).
    41. Это привёл Ибн Хузейма в своём «Сахихе» (2/155-156/1100)

    #2 Админка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений
  • 17. Сунна состоит в произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил42

    18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус» (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в третий раз43

    ДВА РАКАТА ПОСЛЕ ЭТОГО

    19. После этого можно совершить два раката так, как достоверно сообщается, что ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетделал это44 На деле он даже приказал своей умме совершать эти два раката: «Воистину этот путь является борьбой и бременем и когда кто-либо из вас совершает витр пусть совершает два раката (после этого). Если он проснётся (то он должен совершить их), а если нет, то они записываются для него45

    20. Чтение суры аз-Зилзял и аль-Кяфирун в этих двух ракатах является сунной46

    42. «Сахих Абу Давуд» (1282) и «Аль-Ирва» (430)
    43. «Сахих Абу Давуд» (1284)
    44. Это привели Муслим и другие. См. «Салат ат-Таравих» (стр. 108-109)
    45. Это привели Ибн Хузейма в своём «Сахихе», Ад-Дарими и другие. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахихе». Я колебался от совершения этих двух ракатов в течение продолжительного времени. Но когда я обнаружил этот приказ Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, я начал придерживаться этого. И я понял, что высказывание Пророка – «Сделайте ваш последний намаз ночью витр (нечётным)» – было лишь рекомендацией, а не обязательством. Таково мнение Ибн Насра (130).
    46. Это привёл Ибн Хузейма (1104-1105) из хадиса Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) с двумя цепочками сообщений, которые поддерживают друг друга. См. «Сифат Салат ан-Наби» (стр. 124).

    #3 Umm-Maryam

    #4 Натия

    #5 уммТахир

    #6 Натия

    #7 уммТахир

    #8 Натия

    а я вот читала , что у разных мазхабов по разному. некоторых после руку, а у других до

    #9 UmmSafiya

    Ответ Вся хвала Аллаху.

    Кунут, согласно определению факихов – это название дуа, которое выполняется в молитве в определенном месте, стоя. Он предписан в молитве витр, после руку (поясного поклона), согласно наиболее правильному из двух мнений. Если мусульман постигает бедствие, то предписано произносить Дуа аль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех пор пока Аллах не избавит мусульман от бедствия. (См Tasheeh al-Du’aa’ , шейха Bakr Abu Zayd, стр. 460).

    Относительно того, чтобы постоянно произносить дуа Кунут в утренней молитве, то не передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял Фаджр молитву для Кунут, или чтобы он постоянно читал Кунут в утренней молитве. Напротив, доказано, что он произносил Дуа аль Кунут во время бедствий, используя слова соответствующие ситуации. Он произносил Кунут в молитве Фаджр и в других молитвах, молясь против Рал, Захвана и Усаййах за убийство чтецов Корана, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал для того, чтобы они обучали религии. И доказано, что он молился в молитве Фаджр за слабых и угнетенных верующих, чтобы Аллах спас их от их врагов. Но он не делал этого все всегда. Праведные халифы следовали той же практике. Лучше для имама ограничиться чтением Кунута во время бедствий, следуея примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как было передано от Абу Малика аль Ашари: «Я сказал отцу: «О отец, ты молился за Посланинком Аллаха и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али. Читали ли они дуа Кунут во время фаджра?» Он ответил: «Сын мой, это нововведение» (Передано пятью мухаддисами, за исключением Абу Дауда; оценен как сахих шейхом Албани в аль Ирва, 435)

    Лучшее наставление это наставление Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) И Аллах источник сил. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников. (al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Iftaa’, 7/47)

    Относительно особенных слов во время Дуа Кунут в молитве Витр и о словах во в Кунуте во время бедствий:

    Относительно Дуа Кунут во время витра, то было передано много различных слов, включая следующие: 1- Слова которым Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил Хасана ибн Али (радиа ллаху анху) : “Allaahumma ihdini feeman hadayta wa ‘aafini feeman ‘aafayta wa tawallani feeman tawallayta wa baarik li feema a’tayta, wa qini sharra ma qadayta , fa innaka taqdi wa la yuqda ‘alayk, wa innahu laa yadhillu man waalayta wa laa ya’izzu man ‘aadayta, tabaarakta Rabbana wa ta’aalayta la munji minka illa ilayk (О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты – Благословенный и Всевышний! И нет спасения, кроме как у Тебя) (Передано Abu Dawood, 1213; al-Nasaa’i, 1725; оценен как сахих шейхов Албани в al-Irwa’, 429).

    От Али ибн Абу Талиба передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в конце витра: “Allaahumma inni a’oodhu bi ridaaka min sakhatika wa bi mu’aafaatika min ‘uqoobatika wa a’oodhu bika minka, la uhsi thana’an ‘alayka anta kama athnayta ‘ala nafsika.” О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя. (al-Tirmidhi, 1727; оценен как сахих шейхом Албани в al-Irwa’, 430; Saheeh Abi Dawood, 1282).

    Затем следует благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как было передано от некоторых сахабов (радиа ллаху анхум) – включая Убай ибн Кааба и Муаз аль Ансари – которые совершали это в конце Кунута Витр. (См Tasheeh al-Du’aa’, Шейха Bakr Abu Zayd, стр 460).

    Кунут во время бедствия (Qunoot al-Naazilah)

    В молитве Кунут во время бедствий, следует произносить слова соответствующие ситуации, как было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который проклинал племена арабов, которые предали его сподвижников и убили их и он молился за слабых и угнетенных мусульман в Мекке, чтобы Аллах спас их. Передано, что Умар произносил в Кунуте следующие слова: “Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Allaahumma ‘adhdhib il-kafarata ahl al-kitaab alladheena yasuddoona ‘an sabeelika (О Аллах, воистину я ищу Твоей помощи, в Тебя мы уверовали, положились на Тебя и восхваляем Тебя и мы не из неблагодарных Тебе. О Аллах, только Тебе мы поклоняемся и молимся и совершаем поклоны, ради Тебя мы боримся. На милость Твою надеемся и страшимся наказания Твоего, ведь наказание Твое непременно настигнет неверных. О Аллах, накажи неверных Людей Писания, которые препятствуют другим от следования по Твоему пути) (Передано al-Bayhaqi, 2/210; оценен как сахих шейхом Албани вal-Irwa’, 2/170. Албани сказал: Это сообщение от Умара относительно Кунута во время Фаджра, и похоже что это Кунут ан Назиля (Кунут во время бедствий), на что указывает его слова против куффаров.) Разрешено использовать другие слова. Ан Навави сказал в al-Majmoo’ (3/497): «Правильным мнением является то, которые передано от большинства ученых, о том что нет особенных дуа, и могут быть использованы любые слова во время дуа» Слова от Умара не являются тем, чему мы обязаны следовать и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился используя эти слова, поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы добавить к ним другие слова.

    Шейх Албани сказал: «Нет ничего неправильного в добавлении к этом, проклиная неверных и благословляя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и молясь за Мусульман» (Qiyaam Ramadaan, шейх Албани, 31).

    Большинство хадисов и ученых указывают на то, что Кунут следует после руку, но допустимо произносить Кунут до руку. Поэтому у вас есть выбор в том, когда читать Кунут, после чтения Корана, или после поднятия из Кунута. Оба варианта передаются в Сунне. (Шейх Muhammad ibn ‘Uthaymeen (рахимахуллАх) al-Sharh al-Mumti’, 4/64)

    В вопросе было сказано, что лучшая молитва это молитва с длинным Кунутом. Возможно он ссылается на хадис от Муслима (1257) от Джабир (радиа ллаху анху) который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая молитва это tool al-qunoot (с самым долгим стоянием)” Ан Навави сказал: «Под словом qunoot здесь имеется ввиду стояние, согласно консенсусу ученых». Поэтому хадис не указывает на Кунут в смысле мольба после поднятия из руку, а указывает на долгое стояние. Аллаху известно лучше.

    Ссылка на основную публикацию