Вид молитвы Дуа Кунут после омовения по сунне: текст и как читать

Молитвы, которые рекомендуется читать при выполнении частичного омовения

При омовении каждой части тела желательно читать шахаду в следующей форме:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«Ашhаду алля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюhу».
Кроме того, при омовении читают и специальные молитвы (шахаду читают при первом умывании органов, омывая во второй и третий раз – читают приведенные ниже молитвы).

Умывая кисти рук в самом начале омовения, после «Исти‘азы» и «Басмалы» читают:

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا

«Аль-хамду лилляhи-ллязи джа‘аляль-маа таhура» (Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей).
Умывая лицо, читают:

اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ

«Аллаhумма баййиз ваджhи бинурика явма табъяззу вуджуhу авлияика ва ля тусаввид ваджhи бизулюматика явма тасвадду вуджуhу а‘даика».
(О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов).
Умывая правую руку, читают:

اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا

«Аллаhумма а‘тини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира».
(О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким).

Умывая левую руку, читают:

اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري

«Аллаhумма ля ту‘тини китаби бишимали ва ля мин вараи заhри».
(О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади).

Совершая протирание головы (масху), читают:

اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ

«Аллаhумма харрим ша‘ри ва башари ‘аля-ннар».
(О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу).

При мытье каждой из ног читают:

اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ

«Аллаhумма саббит кадамайя ‘аля-ссырати явма тазиллю фиhиль-акдам».
(О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить).

После завершения частичного (а также и полного) омовения, вытянув руки вперед и направив взор в небо, читают следующую молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

«Ашhаду алля иляhа илляллаh вахдаhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан ‘абдуhу ва расулюh. Аллаhумма-дж‘альни мина-ттаввабина вадж‘альни миналь-мутатаhhирина, вадж‘альни мин ‘ибадика-с-салихина, субханакаллаhумма ва бихамдика, ашhаду алля иляhа илля анта, астагфирука ва атубу иляйка, ва салляллаhу ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля алиhи ва сахбиhи ва саллям».
(Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад – Его раб и Посланник.
О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие).

Из книги “Намаз — опора религии”

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Витр намаз

На то, насколько важно совершать эту молитву указывают многие хадисы. Название витр намаз в переводе с арабского означает «нечетный», то есть данный намаз включает в себя нечетное число ракаатов: от одного до одиннадцати, но наиболее распространено, когда он совершается в три ракаата – является дополнительной молитвой в исламе, не входящих в число обязательных (фард), но относящаяся к важным молитвам, которые Пророк Мухаммад ﷺ никогда не оставлял. Читается после 5-го обязательного намаза Иша до утренней молитвы Фаджр.

Время совершения витр-намаза

Время, когда следует совершать его, по сунне приходится на момент после совершения молитвы Иша (последней пятой обязательной молитвы) и продолжается до зари.

Если верующий мусульманин ночью просыпается для того, чтобы совершить тахаджуд, то после него желательно совершить витр намаз. Если же нет уверенности в том, что мусульманин сможет встать ночью для этого, то лучше совершить его перед сном. Абу Бусра приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что тем верующим, кто уверен, что сможет проснуться в последней трети ночи, должен совершать витр намаз в конце ночи, поскольку это самое лучшее время, ведь «намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов». Тем же, кто не уверен, что проснется, лучше совершать его в самом начале ночи.

Сунна или ваджиб?

Само совершение намаза витр – это узаконенная в Шариату сунна, то есть сунна муаккада. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что этот вид молитвы – ваджиб.

Как пять обязательных молитв, витр намаз не обязателен, но имеет более высокую степен важности, чем нафиль-молитва и сунна-молитва, так что оставление этой молитвы нежелательно.

По мнению шейхуль Ислама ибн Таймии, витр, который является сунной, нельзя пропускать, и если кто-то постоянно пренебрегает совершением витр намаза, то его свидетельство не будет браться в расчет. Он называл витр намаз самой лучшей молитвой из всех желательных молитв, более настоятельной, чем ратибат-молитва, добровольно совершаемая при молитве обеденной, ночной и вечерней, а также витр намаз является самой настоятельно рекомендуемой наряду с ратибатом до утренней молитвы.

Как совершить витр-намаз?

В составе молитвы витр определенное число намазов по два ракаата, а завершается нечетным намазом, который состоит из 1 ракаата.

Витр намаз, при котором совершают одиннадцать ракаатов, считают самым ценным, а ограничиваться только одним ракаатом нежелательно. Если совершается больше, чем три ракаата вместе с одним салямом, то в последнем ракаате читают один ташаххуд или в последних двух ракаатах читают два ташаххуда, но более двух нельзя читать. Самым предпочтительным будет совершить намаз витр по два ракаата, затем произносить салям, а в завершении прочитать один ракаат.

Нежелательно совершать витр намаз из трех ракаатов и одного саляма, поскольку этим мы уподобляем его вечернему, а его Пророк Мухаммад ﷺ запретил нам.

Есть вариант, когда он состоит из одного намаза, состоящего из четного числа ракаатов, которые выполняются непрерывно, их может быть от двух до десяти, а потом завершается намазом, в котором один ракаат. Нет обязательного предписания, что придерживаться следует одного из этих способов, можно чередовать методы совершения этой молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ , как следует из некоторых хадисов, совершал эту молитву и тем способом, и другим.

Витр намаз из трех ракаатов может быть исполнен двумя разными вариантами:

  1. В первом варианте следует выполнить 2 ракаата, как это делают в обычной молитве двухракаатной, а затем совершают один ракаат, читая дуа «Кунут» перед совершением поясного поклона.
  2. Во втором варианте выполняют три ракаата подобно тому, как это делают в молитве Магриб, но есть отличие. Если в намазе Магриб, когда совершают земной поклон после совершения второго ракаата, читается молящимися ташаххуд, то при совершении витр намаза не читается, а следует сразу же встать на третий ракаат.

В данном видео приводится хадис о дуа, читаемом в намазе-витр:

По мнению ряда ученых, первый способ совершать витр намаз более предпочтителен. Его могут рассматривать в качестве части ночной молитвы, являющейся сунной, а завершать ее рекомендуют отдельным одним ракаатом. Читать его разрешается и после Иша-намаза сразу, и перед тем, как отойти ко сну, а также можно читать его во время последней трети ночи, и особая благодать содержится в это время. Если же у мусульманина есть опасения, что в период последней трети ночи он может не проснуться для того, чтобы совершить молитву, то лучше ему совершать его перед сном.

Какие суры читаются?

Когда совершают трехракаатный витр намаз, читать следует после того, как читается “Аль-Фатиха”, дополнительные суры – в первом ракаате “Аль-А ‘ ля”, во втором – “Аль-Кафирун”, а в третьем – “Аль-Ихляс”.

Дуа кунут

Дуа «Кунут» – мольба, которую читают в третьем ракаате: или до поясного поклона, или после в намазе витр.

Согласно одному из мнений, в есь год следует ежедневно читать дуа “Кунут”, как того требует Ханафитский мазхаб, по Шафиитскому мазхабу оно читается в течение второй половины священного месяца Рамазан.

По мнению некоторых ученых, это дуа всякий раз читать необязательно, когда совершаешь витр намаз, поскольку нет какого-либо указания, что каждый раз это дуа читал Пророк Мухаммад ﷺ .

Текст кунута

Дуа «Кунут» содержит такой текст: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш, и Возвышенный!»” Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248.

Дуа кунут на арабском читаемое в последнем ракаате молитвы витр

Транскрипция: Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа ‘ афини фиман ‘ афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а ‘ тайт, уакъини шарра ма кадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ‘ аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я ‘ иззу ман ‘ адайт, табаракта Раббана уата ‘ аляйт.

Пророком ﷺ достоверно установлена только эта единственная мольба къунут.

После произнесения этой мольбы можно обратиться к Всевышнему с мольбой за посланника Аллаха ﷺ , сподвижники поступали так, а среди них был и Убай ибн Ка ‘ б, и Абу Халима Му ‘ аз аль-Ансари – эти сподвижники делали так во время Рамадана в витре.

Передается также, что во время в итра ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил в дуа кунут следующее: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакый 2/211.

Транскрипция: Аллахумма, ийака на ‘ буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ‘ азабак, инна ‘ азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста ‘ инука, уа настагъфирук, уанусни ‘ аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда ‘ у ляк, уанахля ‘ у ман йакфурук.

То, что сподвижники поступали так, указывает, что к Аллаху можно во время кунута обращаться с любой мольбой помимо той, которой своего внука обучил Пророк Мухаммад ﷺ .

Если дуа «Кунут» совершающий молитву мусульманин не знает, он может вместо него произносить текст: “Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар“, который переводится как просьба к Господу дать верующему благое в настоящей земной жизни и будущей, а также защитить от мучений Ада.

Обязательность дуа-кунут

В связи с витр намазом часто задают вопросы относительно совершения мольбы Кунут. Ее произносят в последнем ракате витр намаза и, по мнению некоторых ученых, эта мольба является обязательной, и если ее оставляешь, то после должен искупить это совершением саджда сахуа, то есть искупительных земных поклонов. Читать эту молитву можно как до совершения поясного поклона, так и после него, но читать до поясного поклона предпочтительнее, поскольку именно так делал Пророк Мухаммад ﷺ , как о том свидетельствуют шейх аль-Альбани и хафиз аль-Иракый.

Зикр после намаза-витр

Пророк Мухаммад ﷺ , когда завершал витр намаз, произносил три раза вслух слова “Субхааналь-маликиль-куддуус” , перевод на русский: ” Слава Святому Владыке (Аллаху)”.

Совершение витра путешественником

Витр намаз относится к сунна-намазам, то есть желательным, и его время – после ночной молитвы до утренней. Мусафир, то есть тот, кто находится в пути, может перенести ночную молитву, совершая ее после вместе с вечерней, и витр намаз он может совершить после этого, не дожидаясь времени, когда следует совершать ночную молитву.

Читается одним молящимся или джамаатом?

Совершается витр намаз без джамаата, то есть индивидуально, и только в период Рамазана рекомендуется совершать его коллективно, то есть джамаатом. Во вторую половину Рамазана в стоянии после совершения поясного поклона в последнем ракаате рекомендуется произносить молитву «аль-Кунут».

Из всех намазов-сунна витр намаз – самый ценный из тех, что совершаются без джамаата, то есть индивидуально. Также он ценнее, чем ратибаты, который относятся к сунна-намазам и совершают их вместе с молитвами фарз, то есть обязательными.

Ценность витр-намаза

Мазхаб имама Абу-Ханифы обозначает совершение этой молитвы ваджибом, то есть необходимым, поэтому не следует пропускать ее.

В ряде хадисах говорится о том, какой ценностью обладает витр намаз: в приведенном ат-Тимирзи хадисе, который также привели Абу-Дауд, ибну Маджах и ан-Насаи, сказано: «Поистине, Аллах – витр (то есть Один), и Он любит витр. О народ Корана, соблюдайте витр».

Эта молитва обладает рядом достоинств. На это особенно указывает тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ постоянно совершал эту молитву, даже если находился не дома, а в путешествии, и одно это уже указывает на его важность. По постановлению Шариата, витр намаз является сунна муаккада, то есть сунной усиленной.

Читайте также:  Заговор от бородавок: как читать на нитку от шипицы

Если пропустил, можно ли восполнить?

В случае пропуска этой и ночной молитвы, нужно сначала возместить ночную молитву, а потом возместить витр намаз.

Возмещение витр намаза, если верующий пропустил ее, считают дозволенным многие ученые, и на это указывал сам Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Абу Саидом Худри. Сунна – его возмещение в процессе молитвы «духа» до восхода солнца. Возмещая витр намаз, следует его совершать не нечетным, а парным числом ракаатов.

Намаз витр: взгляд с позиции всех 4 мазхабов

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения – с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала утреннего намаза.

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем – ещё и дуа-кунут (её текст приведен чуть ниже – прим. «Islam.Global»). Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (р.а.): «Пророк (с.г.в.) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов, витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается – молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (с.г.в.) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются.

В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.), молящемуся желательно использовать суру «Аля»:

«Саббихисма Раббикаль-`А`ля. Аль-Лязи Халяка Фасаууаа. Уаль-Лязи Каддара Фахадаа. Уаль-Лязи Ахраджаль-Мар`аа. Фаджа`аляху Гуса`ан Ахуаа. Санукри`ука Фаля Тансаа. Иля Ма Ша`а Аллаху. Иннаху Йа`лямуль-Джахра Уа Ма Йахфаа. Уа нусайирука лил-юсра. Фазаккир Ин Нафа`атиз-Зикраа. Сайаззаккару Ман Йахшаа. Уа Йатаджаннабухаль-Ашкаа. Аль-Лязи Йаслян-Нараль-Кубраа. Сумма Ля Йамуту Фиха Уа Ля Йахйаа. Кад Афляха Ман Тазаккаа. Уа Закарасма Раббихи Фасалля. Баль Ту`сируналь-Хайаатад-Дунья. Уаль-Ахирату Хайрун Уа Абкаа. Инна Хаза Ляфис-Сухуфиль-Уля. Суху-фи Ибрахиима Уа Мусаа» (87:1-19)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил всё сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в тёмный сор. Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто. Мы облегчим тебе путь к легчайшему. Наставляй же людей, если напоминание принесёт пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернётся от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрёт он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы».

Во втором ракаате советуют в качестве дополнительной читать суру «Кафирун»:

«Куль я Аюхаль-Кафируун. Ля Агъбудума Тагъбудуун. Уаля-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. УаЛя-Ана Габидун Маа-Абадттум. УаЛя-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. Лякум Диннукум Уа Лияд-Диин.» (109:1-6)

Перевод смысла: «Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!”»

В третьем ракаате молящемуся рекомендуется читать суру «Ихлас»:

«Куль-хуАллааху Ахадэ. Аллаахус-Самадэ. Лям йалидэ уа-лям йуулядэ. Уа-лям якулляху куфу ан-Ахадэ.» (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”»

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут:

«Аллахумма, ин-наа настагыйнукя уа настагъфирукя уа нугъмину-бикя уа наттауаккялю галяйкя уа нузъни галяйкяль-хайра куллях. Нашкурукя уа ля накъфурукя уа нахънагу лякя уа нахълягу уа натруку ман якъфурук. Аллахумма! Иякя нагъбуду уа лякя нусъалли уа нас-джуду уа иляйкя нас’а уа нахъфид. Нар-джу рахмаатакя уа нахъ-афу газабакяль-джидд. Ин-наа газабакя биль-кяфириина мульхикъ!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, мы просим Твоей помощи и прощения, верим в Тебя и произносим хвалу за то добро, которым Ты одариваешь. Мы всецело благодарим Тебя, мы не являемся неблагодарными Тебе, подчиняемся Твоему повелению и полностью предаёмся Тебе. Мы не имеем ничего общего с теми, кто отверг Тебя. О, Аллах! Только Тебе совершаем поклонение, к Тебе обращены наши просьбы и мольбы, пред Тобой мы преклоняем колени. И мы прилагаем усилия на Твоём пути. И полагаемся только на милость Твою и страшимся Твоей суровой кары! Нет никаких сомнений, что Твоя кара поразит неверующих!»

Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы, должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке.

В шафиитском мазхабе эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамазан.

В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву.

В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Вид молитвы Дуа Кунут после омовения по сунне: текст и как читать

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.
Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

Дорогие братья и сёстры!

О необходимости омовения для совершеня намаза Всевышний Аллагь в Священном Коране сказал следующее (смысл): “О верующие, кагда вы захотите встать на намаз, будучи без омовения, мойте ваши лица и руки до локтей (включительно), протрите ваши головы и мойте ваши ноги вместе со щиколотками” (Сура “Аль-Маида”, 5:6).
Пророк (САС) сказал: “Мою общину позовут в День Суда. И из-за следов омовения их лица, руки и ноги будут сиять. Кто из вас может увеличить свой блеск, пусть увеличит”. (Аль-Бухари)
В хадисе, приведенном Муслимом (мир ему), сказано: “Не принимается намаз без очищения (омовения)”.

В этой статье много материалов. Пусть вас это не пугает. Не обязательно знать всё наизусть – вы всегда можете зайти в нужный раздел статьи и пополнить свои знания. Наизусть надо знать только обязательные составляющие малого омовения и правильное произнесение намерения.
Сначала изучите порядок совершения и то, что нарушает действительность малого омовения. Затем выучите дуа, которые следует читать во время омовения (при произнесении их вознаграждение за омовение многократно увеличивается). Важными также для вас будут и условия действительности малого омовения. Также хорошо знать желательные и нежелательные действия.

Порядок совершения.
(все действия совершаем по 3 раза, сначала с правой стороны, затем – с левой)
1. Помыть кисти рук, включая запястья и места между пальцами.
2. Прополоскать рот и нос, поднося воду правой рукой. Вначале воду берут в рот, оставшуюся – в нос. Высморкаться желательно левой рукой. Если вы на посту, то этого делать не надо.
3. Набрать воду в руки, произнести намерение (языком и мысленно) – и одновременно помыть лицо. Следует отметить, что намерение языком – сунна, мысленно – фарз. Кроме того, мысленное намерение должно совпасть с началом мытья лица.
Граница обязательной для мытья части лица проходит по нижней стороне подбородка, по границе ушей, включая виски. Далее – чуть выше границе волос на лбу.
4. Помыть руки, включая локти.
5. Протереть влажными руками голову. Делают это так (для одного цикла): большие пальцы рук упираем в виски, указательные – над бровями. Не отрывая больших пальцев, проводим ладонью плотно по волосам (остальные пальцы растопыренны), начиная от лба, и заканчивая затылком. И в обратную сторону.
6. Протереть уши и снаружи, и изнутри. Указательными пальцами внутреннюю сторону ушей, большими – наружную.
7. Помыть стопы ног, включая щиколотки и места между пальцами.

Дуа, читаемые во время совершения омовения.

Чтение молитв при совершении омовения — сунна.

Действие

Молитва

Перевод

БисмиЛлягьи, вальХ ` амду лиЛлягьи ллязи джаг ` аляль маа т ` агьура.

С именем Аллагьа. Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей.

Полоскание рта и носа

Аллагьумма аг ` инни г`аля тилявати китабика ва касрати зикрика ляк(а).

О Аллагь, помоги мне читать Твою Священную Книгу и часто поминать Тебя.

Аллагьумма байиз ваджъгьи явма тасвадду фигьиль вуджугь, ва ля тусаввид ваджгьи явма табъяззу фигьиль вуджугь.

О Аллагь, освети моё лицо в тот день, когда почернеют лица и не очерни моё лицо, когда осветятся лица.

Мытьё правой руки

Аллагьума аг`т`ини китаби биямини ва х`асибни х`исабан ясира.

О Аллагь, вложи мою книгу деяний в мою правую руку и сделай мой расчёт лёгким.

Мытьё левой руки

Аллагьумма ля ту г`т`ини китаби бишимали ва ля мин варан загьри.

О Аллагь, не вложи мою книгу деяний в мою левую руку.

Аллагьумма х`арим шаг`ри ва башари г`аля -н-нар.

О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огней Ада.

Аллагьумма джг`альни мина ллязина ястамиг`уналь къавля фаяттабиг`уна ахсанагь.

О Аллагь, сделай меня из тех, кто прислушивается к словам и следует за лучшими из них.

Аллагьумма саббит къадамаййа г` ала ссират`и явма тазиллу фигьиль акъдам.

О Аллагь, мои ноги на мосту Сират в тот день, когда они скользят.

После совершения омовения читают такое дуа.
«Ашгьаду алля иляягьа илляллагь, вах` дагьу ля шарика лягь, ва ашгьаду анна Мух`аммадан г‘абдугьу ва расулюгь. Аллагьумма-дж‘альни мина-ттаввабина, вадж‘альни миналь -мутат`агьгьирина, вадж‘альни мин ` ибадика-с-салихина, субханаллагьаумма ва бих`амдика, ашгьаду алля илгьа илля анта, астагьфирука ва атубу иляйка. Ва саллаллагьу г‘аля саййидина Мух`аммад ин ва г‘аля алигьи ва сах`бигьи ва саллям».

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Всевышнего Аллагьа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник. О Аллагь! Причисли меня к тем, чьё покаяние Всевышний принял и сделай меня предельно чистым, сделай меня из числа праведных рабов. Вославляю Тебя, о Аллагь, и восхваляю. Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови и приветствуй о Всевышний, Мухаммада, его род и сподвижников».

Арканы малого омовения.

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:
1. Произнесение мысленного нийята (намерения) одновременно с началом мытья лица. Для намерения возможны 2 варианта:

а) Освобождение от хадаса (состояние с нарушенным омовением). «Я намереваюсь слелать суннат малое омовение для устранения хадаса»;
б) Подготовка к намазу. «Я намереваюсь совершить фарз (обязательное) малое омовение».
Сунной является добавить «во имя Аллагьа».
Здесь очень важным моментом является то, что произнесение слова “фарз” должно совпасть с моментом касания ладонями верхней части лица.
2. Мытьё лица.
3. Мытьё обеих рук от кончиков пальцев, включая локти.
4. Масху – протирание части головы (не менее четверти) намоченными руками.
5. Мытьё обеих ног от кончиков пальцев, включая щиколотки (лодыжки).
6. Выполнение всех этих действий строго в названной последовательности.
Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу. Если не исполнен хотя-бы один аркан, то омовение недействительно (считается несовершённым).

Читайте также:  Вид молитвы Дуа Кунут от сглаза и порчи: чтение сур и аят из Корана

Условия малого омовения.

Для того, чтобы омовение считалось действительным, необходими соблюдать следующие условия:
1. быть мусульманином,
2. быть дееспособным,
3. для женщин – находится в состоянии очищения от менструации и послеродовых выделений,
4. вода для омовения должна быть чистой и очищающей (родниковая, речная, морская и другая природная вода),
5. вода при омовении должна обтекать все моющиеся части тела,
6. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть нечистот (наджаса),
7. отсутствие на теле того, что может изменить цвет, вкус или запах чистой воды,
8. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть даже малого количества какого-нибудь изолятора (краска, лак, клей и т.д.), препятствующего соприкосновению воды с омываемой частью тела,
9. необходимо осознавать обязательность данного омовения,
10. необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными составными частями (арканами), а какие – только желательными. Надо четко понимать: что является фарзом, а что – сунной.

Желательные действия малого омовения.
Желательными действиями при выполнении малого омовения являются:
1. Сидеть, повернувшись лицом к Каабе;
2. Перед началом омовения произнести слова «А’узу биЛлягьи мин аш-шайтани р-раджим» и «бисмиЛлягьи рах’мани р-рах’им»;
3. Вымыть руки до того, как опустить их в сосуд с водой, которая будет использоваться для омовения. Если омовение делается под краном, то и тогда сунной является мыть руки 3 раза;
4. Чистить зубы. Лучше сиваком;
5. Прополоскать рот и нос 3-мя пригоршнями воды и высморкаться. Берёте в правую ладонь воду, часть набираете в рот, остальное – в нос. Высмаркиваться надо левой рукой;
6. Прополоскать горло;
7. Промыть лицо, руки и ноги выше обязательных границ;
8. Протереть всю голову;
9. Протереть уши снаружи и изнутри;
10. Троекратно промыть каждую омываемую часть тела;
11. Промыть с протиранием рукой. То есть не только должна вода омыть тело, а и протереть рукой;
12. Омовение всех частей одну за другой (не затягивая по времени);
13. При омовении (а также при очищении чего-либо) желательно размышлять о читоте и тонкости воды, о её удивительной способности очищать и обеззараживать.

Нежелательные действия малого омовения.
Нежелательными действиями (караха) при выполнении малого омовения являются:
1. Омовение каждого из частей тела более 3 раз;
2. Мытьё сначала левых, а потом правых частей тела.
3. Встряхивание воды с частей тела и хлопание руками по лицу во время его мытья;
4. Вытирание омытых частей тела полотенцем при необходимости. Например, если есть опасность простуды, то можно;
5. Прибегание к помощи другого человека при омовении, если в этом нет необходимости;
6. Совершение омовения водой, нагретой на солнце в посуде, изготовленной из ковкого материала (медь и др.);
7. Ведение посторонних разговоров при омовении;
8. Совершение омовения в грязном месте (например, в туалете), где на тело и одежду могут попасть грязные брызги;
9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста, при котором вода может попасть внутрь;
10. Расходование воды не в меру (т.е. более 1л для малого омовения и 5 л для полного).

Обстоятельства, нарушающие малое омовение.
Малое омовение нарушают следующие обстоятельства:
1. Выделения из переднего или заднего прохода, будь то обычные выделения (моча, кал и кишечные газы) или необычные (камушки, глисты, мазью и вадью).
Мазью – прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при небольшом возбуждении. Вадью – густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или вследствие поднятия тяжести.
Если выделилась только сперма, то нарушается большое омовение, а малое – нет.
2. Прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6 лет без приграды, за исключением ближайших родственников (махрам) с которыми согласно шариату нельзя вступать в брак (мать, отец, родная сестра или брат, мать жены или молочная сестра). Омовение не нарушается при прикосновении к коже посторонней женщины через изолятор (перчатки, одежда).
3. Потеря рассудка, сознания.
4. Непосредственное прикосновение ладонью к человеческим половым органам или к кольцу анального отверстия, свои или чужим, независимо от возраста и пола. Не нарушает омовения прикосновение тыльной стороной руки или через изолятор.
5. Сон. Дремота не нарушает омовения, хотя сунной является после неё омовение обновить.
При нарушении малого омовения запрещается совершать намаз, таваф (хождение вокруг Каабы), прикасаться к Корану (но разрешается читать, не дотрагиваясь до него) и носить его.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

Вид молитвы Дуа Кунут после омовения по сунне: текст и как читать

СТАТЬИ

  • Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
  • Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
  • Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.

Намаз Витр и Дуа Кунут: взгляд с позиции 4 мазхабов

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения – с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала утреннего намаза.

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем – ещё и дуа-кунут. Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (Да будет доволен ею Аллах): «Пророк (Мир ему и благословение Аллаха) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов, витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается – молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому посланник Всевышнего Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны посланника Всевышнего (Мир ему и благословение Аллаха). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются. В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (Мир ему и благословение Аллаха), молящемуся надлежит использовать суру «А’ля» (87:1-19). Во втором ракаате читается в качестве дополнительной сура «Кафирун» (109:1-6). В третьем ракаате молящемуся следует читать суру «Ихлас» (112:1-4).

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут. Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы, должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке. В шафиитском мазхабе эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамадан. В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву. В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Сообщается что Аль-Хасан сын Али, да будет доволен ими Аллах, cказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, научил меня мольбе кунут:

اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

Аллаhумма-hдини фи ман hадайт, уа ’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйт, уабарикли фима а’тайт, уакыни шарра ма кадайт, фаиннака такды уаля юкда ’аляйк, иннаhу ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, табаракта Раббана уата’аляйт.

«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» (Хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Навави, Ахмад Шакир и аль-Альбани)

Передаётся, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, во время витра в дуа-кунут говорил:

اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

Аллаhумма, иййакя на’буд, уалякя нусалли уа насджуд, уа иляйка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака биль-кяфирина мульхак. Аллаhумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бикя, уанахда’у ляк, уанахля’у ман йакфурук.

«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». (Приводит аль-Байхакы. Иснад достоверный)

Также факт использования сподвижниками других формулировок мольб указывает на то, что во время кунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, своего внука аль-Хасана.

Хукм дуа кунут в молитве фаджр

Более верно, что кунут в молитве фаджр не делается, кроме как случится какое то событие у мусульман, и тогда делается кунут по приказу правителя мусульман.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси: “Не является желательным кунут в молитве фаджр, и ни в какой другой из молитв помимо витра. И это слово (помимо Ахмада) – слово ас-Саури, и Абу Ханифы.

И передано это от Ибн Аббаса, и Ибн Умара, и Ибн Мас’уда, и Абу Дарды. И сказали Малик, и Ибн Аби Лейла, и аль-Хасан Ибн Солих, и аш-Шафии, что желательно делать кунут в утренней молитве во все времена, поскольку Анас сказал: “Не прекращал Посланник Аллаха делать кунут в молитве фаджр, до тех пор пока не умер” . Передал его имам Ахмад, в “Муснаде”.

И Умар делал кунут в утренней молитве, в присутствии сподвижников, и других саляфов.

Мы же опираемся на то, что передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал кунут месяц, делая дуа против племен арабов, а затем оставил его – передал это Муслим.

И передали Абу Хурейра, и Ибн Мас’уд, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подобное.

И от Абу Малика, что он сказал: “Я спросил своего отца: о отец, ты молился за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакром, и Умаром, и Усманом, и Али, здесь, в Куфре, около пяти лет, так делали ли они кунут? Он сказал: о сынок, это новшество!”

Сказал ат-Тирмизи: “Этот хадис – хороший, достоверный, и работа по нему у большинства людей знания”

Читайте также:  Вид молитвы Дуа Кунут от шайтана и джиннов: текст защиты против злых духов

Сказал Ибрахим ан-Нахаи: “Первым кто сделал кунут в утренней молитве, был Али, и это потому, что он был воюющим человеком, делавшим дуа против своих врагов”

И передал Саид Ибн Мансур в своем “Сунане”, от Хушейма, от Урвы аль-Хамзани, от аш-Шаби, что он сказал: “Когда сделал Али кунут в утренней молитве, выразили люди ему порицание, и он сказал: “Я только попросил помощи над этим нашим врагом”.

И от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Истинно, Посланник Аллаха, да благолословит его Аллах и приветствует, не делал кунут в молитве фаджр, кроме как когда делал дуа о помощи каким-то людям, или против каких-то людей” Передал его Саид.

И хадис Анаса несет в себе вероятность того, что он имел ввиду длительное стояние, ведь оно зовется “кунутом” в арабском языке. А кунут Умара несет в себе вероятность того, что это было во времена ан-науазиль (серьезных событий), ведь поистине, большинство передач от него свидетельствуют, что он не делал кунут, передали это от него большая группа, и это доказывает, что его кунут был во время какого то события” См. “Аль-Мугни”, 3/368-369

Однако разногласие в этом вопросе допустимо.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: “Если имам делает то, в чем допустим иджтихад, то следуем за ним ма’мум, даже если не согласен с этим – как например кунут в молитве фаджр.. а когла стоит тот, кто считает кунут законным, за тем, кто его не считает таковым – он следует за имамом в его оставлении” “Аль-Фатауа аль-кубра”, 4-324

Аллах знает лучше.

Дуа-кунут как в утреннем, так и в других намазах читается во время чрезвычайных происшествий выпадающих на долю мусульманской уммы (землятресение, война, голод, цунами и т.д). Такой кунут называют “кунут ан-навазиль” в отличии от “кунут аль-витр”.

В том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, читал дуа-кунут в утренних намазах, равно как и в других намазах, именно в таких ситуациях, нет сомнений. А для того чтобы считать правомерным постоянное чтения Кунут в утреннем намазе и включении его в один из элементов утренней молитвы нет достаточных оснований. Однако такое мнение известно в шафиитском мазхабе, при том что положение “кунута” может там разнится между просто желательным действием или же более того, когда пропустившему предписывается совершить суджуд-сахву. Поводом для этого мнения послужил ряд недостоверных хадисов, основным из которых является передаваемый со слов ِАнаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что ما زال رسول الله صلى الله عليه وسلم يقنت في صلاة الغداة حتى فارق الدنيا

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не переставал делать кунут в утреннем намазе, пока не покинул этот мир. (хадис приводят абдур-Раззак и др.). В цепочке передатчиков этого хадиса присутствует Абу Джафар ар-Рази, которого многие из хадисоведов охарактеризовали как “слабого” передатчика.

К примеру о нем сказали:

– Ахмад ибн Ханбаль: не является сильным в передаче хадисов.

– Амр ибн Али: в нём “слабость”, из-за плохой памяти, хотя он и правдив

– Абу Зар’а: преклонного возраста, много теряется

– Ан-Насаи: не является “сильным”

– ибн Хиббан: передает “отвергаемое” от “признанных”

– Аль-Фалляс: с плохой памятью

– ибн аль-Мадини: он путает

шейх аль-Альбани в книге “Ас-сильсиляту Ад-Да’ифату валь-Мавду’ату” (3/284) назвал это хадис “мункар”, (отвергаемый).

Вообщем признание дуа-кунута одним из элементов утреннего намаза не имеет надежного обоснования, и большинство ученых не считают его таковым. Среди них также есть и ученые шафиитского мазхаба, к примеру Абуль-Хасан аль-Карджи аш-Шафии (умер в 532 году по хиджре) не совершал кунут в утреннем намазе и говорил: “На это нет достоверного хадиса”. Причём их суждения по поводу постоянного чтения кунута в утреннем намазе расходятся между признанием этого действия нежелательным или даже нововведением. Одним из доводов того что Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не читал дуа-кунут в утреннем намазе всегда, является достоверный хадис передаваемый со слов Абу Малика аль-Ашджа’и, который сказал:

عن أبي مالك الأشجعي قال : قلت لأبي : يا أبت قد صليت خلف رسول الله صلى الله عليه وسلم وخلف أبي بكر وعمر وعثمان وعلي رضي الله عنهم أفكانوا يقنتون في الفجر ؟ فقال : (أي بنيّ مُحدَث) رواه الخمسة إلا أبا داود

Я спросил своего отца: “О отец, поистине ты совершал молитвы за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али, да будет доволен ими Аллах. Читали ли они “кунут” в утренней молитве? На что он ответил: О, сынок мой, это новое” (Хадис приводят пятеро авторов шести известных хадисо-сборников кроме Абу Дауда).

Таким образом, чтение дуа-кунут в утреннем намазе каждый раз не является Сунной, и совершать два суджуда при его невыполнении не следует. Однако является Сунной совершать кунут по случаю бедствий как в утреннем так и в других намазах.

abuasad

Abu Asad

Окончание молитвы “Витр”:

Мольба (Дуа) Кунут :

“Аллахумма инна настаинука ва настагьфирука ва настахдика ва ну’мину бика ва натубу иляйка ва нетаваккулю алейке ва нусни алейку-ль-хайра куллеху нешкурука ва ляа накфурука ва нахляу ва нетруку мей йафджурук”. –

– О Аллах! Поистине мы обращаемся к Тебе за помощью и просим твоего прощения. Веди нас путем праведным. В Тебя мы верим и Тебе приносим наши раскаяния. На Тебя полагаемся и Тебя восхваляем и благодарим за все добро, Тобою содеянное. Мы благодарны и верны Тебе. Отвергаем и оставляем всех, кто непослушен Тебе.

“Аллахумма иййака на’буду ва лака нусалли ва насджуду ва иляйка нес’а ва нахфиду нарджу рахматика ва нахша азабака инна азабака би-ль-кюффари мульхик”. –

– (О Аллах! Тебе мы покланяемся. Тебя молим и падаем ниц перед Тобой. К Тебе стремимся мы и Тебе служим. На Твою милость надеемся и Твоего страшимся наказания. Поистине, Твое суровое наказание ставит нарушителей в один ряд с неверными).

Кто еще не выучил эту мольбу, может читать какую-нибудь другую мольбу, но в конце молитвы «Витр» из-за пропуска «Ваджиба» должен будет совершить два дополнительных поклона (суджуд ас-сахв). [1]

Может произнести трижды «Истигфар». [2] Например: “Астагьфиру-л-Лах” – (Прости меня Аллах). Или же может прочитать один раз 201-ый айат суры “Бакара”:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фил аахирати хасанатан ва кынаа азабаннаар». –

– (Господь наш, дай нам хорошего положения и в этой жизни, и в будущей. И защити нас от мучений огня).

Или может прочитать один раз 41-ый айат суры “Ибрахим”:

«Раббанагьфирли ва ли валидаййа ва лиль му ’ минийна йаума йакумуль-хисааб». –

– (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

Эти айаты читаются постоянно всеми мусульманами в виде мольбы (дуа). Кто не знает и эти айаты, то вместо “Кунут” могут произнести любую мольбу.

4. Затем произносим тихо (про себя): “Аллаху Акбар” (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон – рукуу. В этом положении не менее трех раз произносим:

«Субхана Рабби аль-‘Азыйм» – (Слава Господу моему Великому!) и со словами:

«Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» (Аллах слышит того, кто Его восхваляет) и

«Раббана лакаль хамд» (Хвала Тебе, Господу нашему), возвращаемся в положение стоя – кыйам.

5. Полностью выпрямившись в положение стоя ( кыйам), произносим (тихо, про себя): “Аллаху Акбар” и совершаем суджуд – земной поклон. Вначале опускаемся на колени, затем кладем на коврик ладони и касаемся места поклонения лбом и носом одновременно так, чтобы прочувствовать твердость земли (пола). В этом положении пальцы рук и ног направлены в сторону Киблы. Локти, колени и живот у мужчин не должны соприкасаться между собой и касаться пола.

6. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): ” Субхана Рабби аль-А’ляа” – (Слава Господу моему Высочайшему!).

7. Затем переходим в положение «сидя». Подворачиваем под себя левую стопу и садимся на нее. Правая стопа остается в вертикальном положении, а пальцы этой стопы направлены в сторону Киблы. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»).

8. Затем говорим тихо (про себя): “Аллаху Акбар”, совершая при этом второй земной поклон – суджуд. Здесь опять тихо, про себя трижды говорим « Субхана Рабби аль-А’ляа» – (Слава Господу моему Высочайшему!).

9. После второго суджуда, вновь садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув обе ноги на правую сторону (такое положение ног называется “Таваррюк”).

9. В этом положении читаем последовательно :

б) «Аллахумма салли…» –

в) «Аллахумма барик…» –

г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа…» –

д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа…».

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, говорим:

а) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха),

[ Внимание: Кто в молитве «ВИТР» вместо мольбы «Кунут» читал что-либо другое, должен после первого приветствия совершить два дополнительных поклона «Суджуд ас-Сахв», ввиду не исполнения «Ваджиба»].

Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:

б) « Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» – (Мир вам и милость Аллаха).

В месяц Рамадан молитва ” Витр” читается совместно после ночной молитвы и молитвы «Таравих». Кто не успел прочитать ночную молитву, тот не может читать совместно молитвы «Таравих» и «Витр», так как эти молитвы исполняются совместно только с теми, кто прочитал ночную молитву. Хвала Аллаху Господу миров!

Степень оценки основных положений молитвы Витр:

1. Намерение ( Ниййа) – Фард,

2. Вступительный Такбир (Тахрима) – Фард,

3. Субханака – Сунна,

4. “Аузу-Бисмиллях…” – Сунна,

5. Чтение “Фатиха” – Ваджиб,

6. Чтение еще одной суры – Ваджиб,

7. Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

8. Произнести трижды:

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

9. Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

10. Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

11. 1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

12. Произнести в поклоне трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

13. Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

14. 2-ой Земной поклон – Фард.

15. Произнести трижды:

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Чтение “Фатиха” и еще одной суры – Ваджиб,

Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

” Субхана Рабби аль-‘Азыйм” – Сунна,

Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

Произнести при этом:

” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах” – Сунна,

1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Выпрямиться в положение “Сидя” – Ваджиб,

2-ой Земной поклон – Фард.

“Субхана Рабби аль-А’ляа” – Сунна,

Первое сидение – Ваджиб,

Прочтение лишь “Ат-Тахиййата” – Ваджиб.

Фарды третьего ракаата:

1) Стоять в Молитве (Кыйам)

2) Чтение из Корана (Кираат)

3) Поясной поклон (Рукуу)

4) 1-ый и 2-ой земные поклоны (Суджуд)

5) Сидеть в конце молитвы

1) Прочитать до конца суру “Фатиха”

2) Читать суру “Фатиха” перед другими айатами

3) Читать после суры “Фатиха” другую короткую суру.

4) Вернуться в положение стоя из Поясного поклона

5) Читать мольбу (ДУА) «Кунут»

6) Выпрямиться из Суджуда в положение “Сидя”

7) Чтение «ат-Тахиййата»,

8) Приветствовать вправо и влево

Сунны третьего ракаата:

1) Произнести “Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим”

2) После чтения суры “Фатиха”,

произнести тихо (про себя) Ааамиин!

3) Складывать кисти рук на поясе,

4) Кисть правой руки обхватывает запястье левой,

5) Между Стопами ног – ширина ладони,

6) Взгляд устремлен на место суджуда,

7) Произнести трижды: ” Субхана Рабби аль-‘Азыйм“,

8) Произнести: ” Сами-ал-Лаhу лиман хамидах“

9) Произнести трижды: “Субхана Рабби аль-А’ляа”

10) Чтение: “Салли…Барик…” и мольбы “Раббанаа…”,

Напоминание ! Для удобства определения степени важности конкретных действий – Фард, Ваджиб, Сунна, после указаний способов исполнений молитв, приводились таблицы с соответствующими указаниями, как это сделано выше.

Необходимо помнить, что :

1. В случае пропуска Фардов, молитва аннулируется и ее надо начинать сначала.

2. В случае задержки с исполнением Фарда, в конце молитвы необходимо повторить два земных поклона ( суджуд ас-сахв).

3. В случае случайного пропуска Ваджибов, так же необходимы в конце молитвы два дополнительных земных поклона ( суджуд ас-сахв). Если же какое-либо положение молитвы разряда «Ваджиб» будет пропущено преднамеренно, то эта молитва требует восстановления. Если подобная молитва не будет восстановлена, то этот мусульманин станет грешником, и не будет считаться благочестивым (то есть не будет « Салих», а станет « Фасык»). ( IFA , I – 492).

4. В случае пропуска положений Сунны в молитве, молитва остается действительной, но ценность (благость) молитвы уменьшается.

Естественно, для того чтобы получить наибольшую благость за исполненную молитву, надо быть внимательным и стараться выполнить все положения молитвы.

Альхамдулилляхи Раббиль-алемиин!
Ас-саляту вассаляму Сайидина Мухаммадин ва аля алихи ва сахбихи аджмаин!

ЗДЕСЬ ОКОНЧЕНО ОПИСАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПОСОБА ИСПОЛНЕНИЯ
ПЯТИ МОЛИТВ И МОЛИТВЫ ВИТР ПО МАЗХАБУ ХАНАФИ.

(Из сборника по фикху мазхаба Ханафи “Мухтасар Ильмихал” Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози).

[1] См. в 3-м разделе специальную главу о «Суджуд ас-Сахв».

[2] По мазхабу Шафии можно читать и другую, привычную шафиитам мольбу, начинающуюся словами: ” Аллахумма’х-динаа фи ман хадайт…”. Кстати, ханафитам также рекомендуется читать эту мольбу, но после дуа “Кунут”.

Ссылка на основную публикацию