Вид молитвы Дуа Кунут после сна: как читать молитвы при пробуждении

Дуа Пророка ﷺ при пробуждении от сна

Каждый день для нас начинается с пробуждения ото сна. И от того, как мы его начнём, во многом зависит какое благо он принесёт для нас. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Любые слова и дела, которые не начинаются поминанием Всевышнего, являются неполноценными» (имам Ахмад). Поэтому верующему следует начинать каждый свой новый день с поминания Господа, следуя Сунне Пророка ﷺ , дабы этот день стал плодотворным и приносящим пользу. Предлагаем вашему вниманию дуа, которые Пророк Мухаммад ﷺ читал во время пробуждения от сна.

Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №1

اَلْحَمْـدُ للهِ الَّذِي أَحْـيَانَا بَعْـدَ مَا أَمَاتَـنَا وَإِلَيْهِ النُّـشُور

«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи аẍяна ба’да ма аматана ва иляйhи-н-нушур»

Смысл: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение».

Сообщается, что Хузайфа бин Яман и Абу Зарр (да будет доволен ими Аллах) передавали следующее: «Укладываясь ночью в постель, Пророк ﷺ , ложился щекой на правую руку и говорил: “О Аллах, с именем Твоим я умру и (с ним) живу”, а когда же он просыпался, то говорил: “Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Которому предстоит возвращение”» (имам аль-Бухари).

Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №2

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وَعَافَانِي فِي جَسَدِي وَأَذِنَ لِي بِذِكْرِهِ

«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи радда ‘аляййя руẍи ва ‘афани фи джасади ва аҙина ли биҙикриhи»

Смысл: «Хвала Аллаху, Который исцелил моё тело, вернул мне мою душу и позволил мне поминать Его».

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: “Хвала Аллаху, Который вернул мне мою душу, исцелил моё тело и позволил мне поминать Его”» (имам ат-Тирмизи).

Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №3

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ ولَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ، وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ : اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي

«Ля иляhя илля ллаhу ваẍдаhу ля шарика ляhу, ляhу-ль-мульку ва ляhу-ль-ẍамду ва hува ‘аля кулли шайъин ḱадирун, субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу валлаhу акбар, ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-’алиййи-ль-’аӟым: Аллаhумма ґфир ли».

Смысл: «Нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью мощен. Пречист Аллах от недостатков, хвала Аллаху, нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Аллах велик! Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого: Господь мой, прости меня».

От Убады бин ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал, что «кто проснётся ночью и прочитает эту мольбу, а затем скажет: “Господь мой, прости меня” или попросит о принятии мольбы, то Аллах примет это. Если человек совершит омовение и исполнит намаз, то Аллах примет его намаз» (имам аль-Бухари).

Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №4

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلاَفِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لآيَاتٍ لِّأُوْلِي الألْبَابِ * الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَاماً وَقُعُوداً وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذا بَاطِلاً سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ* رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ * رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِياً يُنَادِي لِلإِيمَانِ أَنْ آمِنُواْ بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ * رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلاَ تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ * فَاسْتَجَابَ لَهُمْ رَبُّهُمْ أَنِّي لاَ أُضِيعُ عَمَلَ عَامِلٍ مِّنكُم مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى بَعْضُكُم مِّن بَعْضٍ فَالَّذِينَ هَاجَرُواْ وَأُخْرِجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَأُوذُواْ فِي سَبِيلِي وَقَاتَلُواْ وَقُتِلُواْ لأُكَفِّرَنَّ عَنْهُمْ سَيِّئَاتِهِمْ وَلأُدْخِلَنَّهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ ثَوَاباً مِّن عِندِ اللّهِ وَاللّهُ عِندَهُ حُسْنُ الثَّوَابِ * لاَ يَغُرَّنَّكَ تَقَلُّبُ الَّذِينَ كَفَرُواْ فِي الْبِلاَدِ * مَتَاعٌ قَلِيلٌ ثُمَّ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمِهَادُ *لَكِنِ الَّذِينَ اتَّقَوْاْ رَبَّهُمْ لَهُمْ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا نُزُلاً مِّنْ عِندِ اللّهِ وَمَا عِندَ اللّهِ خَيْرٌ لِّلأَبْرَارِ * وَإِنَّ مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ لَمَن يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْكُمْ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِمْ خَاشِعِينَ لِلّهِ لاَ يَشْتَرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ ثَمَناً قَلِيلاً أُوْلَـئِكَ لَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ إِنَّ اللّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ * يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اصْبِرُواْ وَصَابِرُواْ وَرَابِطُواْ وَاتَّقُواْ اللّهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Поистине, Аллах велик в Своих творениях. В сотворении небес и земли, смене дня и ночи – ясные знамения для обладающих разумом, понимающих и сознающих, что Аллах Един и Мощен! * Обладающие разумом, которые вспоминают Аллаха Всемогущего, Великого везде и всегда, стоя, сидя, лёжа, и предаются размышлениям о сотворении небес и земли, выражают свои мысли и чувства, говоря: “Господи наш! Ты сотворил всё это не напрасно, а как знамения Твоей мощи и мудрости! Ты превыше того, что не подобает Твоему величию и совершенству! Защити нас от мук в огне! И направь нас на прямой путь истины! * Господи наш! Творец наш! Покровитель и Защитник наш! Кого ты введёшь в огонь, того Ты покроешь срамом. Нет у неправедных, кому суждено быть в огне, помощников, которые могли бы спасти их! * Господи наш! Мы услышали Твоего посланника, призывающего нас к вере в Аллаха. Мы ему повиновались и уверовали. Господи наш! Прости же нам наши великие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и упокой нас с твоими верными рабами и праведниками! * Господи наш! И даруй нам то, что Ты обещал через Своих посланников – победу и поддержку в ближней жизни, – и не введи нас в огонь, и не посрами нас в День суда. Ведь Ты не нарушаешь обещания!” * Аллах ответил им, принимая их молитву, что Он не погубит деяний ни одного из них – ни мужчины, ни женщины (ведь одни созданы из других), а также тех, которые, идя по прямому пути Аллаха, были изгнаны из своих домов и пострадали, защищая путь Аллаха, сражались, подвергая себя опасности гибели, и были убиты. Аллах очистит их дурные деяния и введёт в рай, где текут реки. Для них будет великая награда. Поистине, у Аллаха Единого – прекрасная награда! * Пусть не трогают тебя (о Мухаммад !) прибыли и успех в торговле тех, которые не уверовали. * Это – пустая суета и непостоянные блага, а что временное, то – малое, и их убежище – геенна. О, как скверно это ложе! 198. Это наказание суждено неверующим, а для тех, которые уверовали и были богобоязненными, – райские сады, где внизу текут реки и где они вечно пребывать будут. То, что Аллах уготовил праведникам, лучше того, что имеют неверные в ближайшей жизни – временную суету и благополучие. * Некоторые из обладателей Писания веруют в Аллаха и в то, что было ниспослано Мухаммаду и в то, что было ниспослано посланникам до него. Они смиряются перед Аллахом и не заменяют ясные знамения незначительной суетой и благополучием в ближайшей жизни, каким бы это ни казалось значительным, а на самом деле имеющим ничтожную цену. Для этих будет награда и благоволение Господа. Поистине, Аллах быстр в расчёте! Он знает все их деяния и воздаст им за это! * О вы, которые уверовали! Будьте терпеливы в бедах и в сражениях! Будьте тверды перед вашими врагами, защищайте свои границы и бойтесь Аллаха! Быть может, вы будете счастливыми» (смысл 190-200 аятов суры «Алю Имран», тафсир «аль-Мунтахаб»).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды я ночевал возле моей тётушки Маймунат (да будет доволен ею Аллах) и Посланник Господа ﷺ побеседовал с семьёй на некоторое время и потом лёг спать, и когда наступила треть ночи, он проснулся, сел и посмотрел на небеса и прочитал: “В сотворении небес и земли смене дня и ночи ясные знамения для обладающих разумом. ” т.е. последние 11 аятов из суры “Алю Имран”, затем встал, совершил омовение и исполнил 11 ракаатов намазов-сунна, затем Билал (да будет доволен им Аллах) провозгласил азан и Пророк ﷺ совершил два ракаата намаза-сунна перед утренней молитвой, затем вышел на утреннюю молитву и совершил её коллективно» (имам аль-Бухари).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Витр намаз

На то, насколько важно совершать эту молитву указывают многие хадисы. Название витр намаз в переводе с арабского означает «нечетный», то есть данный намаз включает в себя нечетное число ракаатов: от одного до одиннадцати, но наиболее распространено, когда он совершается в три ракаата – является дополнительной молитвой в исламе, не входящих в число обязательных (фард), но относящаяся к важным молитвам, которые Пророк Мухаммад ﷺ никогда не оставлял. Читается после 5-го обязательного намаза Иша до утренней молитвы Фаджр.

Время совершения витр-намаза

Время, когда следует совершать его, по сунне приходится на момент после совершения молитвы Иша (последней пятой обязательной молитвы) и продолжается до зари.

Если верующий мусульманин ночью просыпается для того, чтобы совершить тахаджуд, то после него желательно совершить витр намаз. Если же нет уверенности в том, что мусульманин сможет встать ночью для этого, то лучше совершить его перед сном. Абу Бусра приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что тем верующим, кто уверен, что сможет проснуться в последней трети ночи, должен совершать витр намаз в конце ночи, поскольку это самое лучшее время, ведь «намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов». Тем же, кто не уверен, что проснется, лучше совершать его в самом начале ночи.

Сунна или ваджиб?

Само совершение намаза витр – это узаконенная в Шариату сунна, то есть сунна муаккада. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что этот вид молитвы – ваджиб.

Как пять обязательных молитв, витр намаз не обязателен, но имеет более высокую степен важности, чем нафиль-молитва и сунна-молитва, так что оставление этой молитвы нежелательно.

По мнению шейхуль Ислама ибн Таймии, витр, который является сунной, нельзя пропускать, и если кто-то постоянно пренебрегает совершением витр намаза, то его свидетельство не будет браться в расчет. Он называл витр намаз самой лучшей молитвой из всех желательных молитв, более настоятельной, чем ратибат-молитва, добровольно совершаемая при молитве обеденной, ночной и вечерней, а также витр намаз является самой настоятельно рекомендуемой наряду с ратибатом до утренней молитвы.

Как совершить витр-намаз?

В составе молитвы витр определенное число намазов по два ракаата, а завершается нечетным намазом, который состоит из 1 ракаата.

Витр намаз, при котором совершают одиннадцать ракаатов, считают самым ценным, а ограничиваться только одним ракаатом нежелательно. Если совершается больше, чем три ракаата вместе с одним салямом, то в последнем ракаате читают один ташаххуд или в последних двух ракаатах читают два ташаххуда, но более двух нельзя читать. Самым предпочтительным будет совершить намаз витр по два ракаата, затем произносить салям, а в завершении прочитать один ракаат.

Нежелательно совершать витр намаз из трех ракаатов и одного саляма, поскольку этим мы уподобляем его вечернему, а его Пророк Мухаммад ﷺ запретил нам.

Есть вариант, когда он состоит из одного намаза, состоящего из четного числа ракаатов, которые выполняются непрерывно, их может быть от двух до десяти, а потом завершается намазом, в котором один ракаат. Нет обязательного предписания, что придерживаться следует одного из этих способов, можно чередовать методы совершения этой молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ , как следует из некоторых хадисов, совершал эту молитву и тем способом, и другим.

Витр намаз из трех ракаатов может быть исполнен двумя разными вариантами:

  1. В первом варианте следует выполнить 2 ракаата, как это делают в обычной молитве двухракаатной, а затем совершают один ракаат, читая дуа «Кунут» перед совершением поясного поклона.
  2. Во втором варианте выполняют три ракаата подобно тому, как это делают в молитве Магриб, но есть отличие. Если в намазе Магриб, когда совершают земной поклон после совершения второго ракаата, читается молящимися ташаххуд, то при совершении витр намаза не читается, а следует сразу же встать на третий ракаат.

В данном видео приводится хадис о дуа, читаемом в намазе-витр:

По мнению ряда ученых, первый способ совершать витр намаз более предпочтителен. Его могут рассматривать в качестве части ночной молитвы, являющейся сунной, а завершать ее рекомендуют отдельным одним ракаатом. Читать его разрешается и после Иша-намаза сразу, и перед тем, как отойти ко сну, а также можно читать его во время последней трети ночи, и особая благодать содержится в это время. Если же у мусульманина есть опасения, что в период последней трети ночи он может не проснуться для того, чтобы совершить молитву, то лучше ему совершать его перед сном.

Какие суры читаются?

Когда совершают трехракаатный витр намаз, читать следует после того, как читается “Аль-Фатиха”, дополнительные суры – в первом ракаате “Аль-А ‘ ля”, во втором – “Аль-Кафирун”, а в третьем – “Аль-Ихляс”.

Дуа кунут

Дуа «Кунут» – мольба, которую читают в третьем ракаате: или до поясного поклона, или после в намазе витр.

Согласно одному из мнений, в есь год следует ежедневно читать дуа “Кунут”, как того требует Ханафитский мазхаб, по Шафиитскому мазхабу оно читается в течение второй половины священного месяца Рамазан.

Читайте также:  Вид молитвы Дуа Кунут перед экзаменом для успешной сдачи и хорошей оценки

По мнению некоторых ученых, это дуа всякий раз читать необязательно, когда совершаешь витр намаз, поскольку нет какого-либо указания, что каждый раз это дуа читал Пророк Мухаммад ﷺ .

Текст кунута

Дуа «Кунут» содержит такой текст: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш, и Возвышенный!»” Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248.

Дуа кунут на арабском читаемое в последнем ракаате молитвы витр

Транскрипция: Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа ‘ афини фиман ‘ афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а ‘ тайт, уакъини шарра ма кадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ‘ аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я ‘ иззу ман ‘ адайт, табаракта Раббана уата ‘ аляйт.

Пророком ﷺ достоверно установлена только эта единственная мольба къунут.

После произнесения этой мольбы можно обратиться к Всевышнему с мольбой за посланника Аллаха ﷺ , сподвижники поступали так, а среди них был и Убай ибн Ка ‘ б, и Абу Халима Му ‘ аз аль-Ансари – эти сподвижники делали так во время Рамадана в витре.

Передается также, что во время в итра ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил в дуа кунут следующее: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакый 2/211.

Транскрипция: Аллахумма, ийака на ‘ буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ‘ азабак, инна ‘ азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста ‘ инука, уа настагъфирук, уанусни ‘ аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда ‘ у ляк, уанахля ‘ у ман йакфурук.

То, что сподвижники поступали так, указывает, что к Аллаху можно во время кунута обращаться с любой мольбой помимо той, которой своего внука обучил Пророк Мухаммад ﷺ .

Если дуа «Кунут» совершающий молитву мусульманин не знает, он может вместо него произносить текст: “Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар“, который переводится как просьба к Господу дать верующему благое в настоящей земной жизни и будущей, а также защитить от мучений Ада.

Обязательность дуа-кунут

В связи с витр намазом часто задают вопросы относительно совершения мольбы Кунут. Ее произносят в последнем ракате витр намаза и, по мнению некоторых ученых, эта мольба является обязательной, и если ее оставляешь, то после должен искупить это совершением саджда сахуа, то есть искупительных земных поклонов. Читать эту молитву можно как до совершения поясного поклона, так и после него, но читать до поясного поклона предпочтительнее, поскольку именно так делал Пророк Мухаммад ﷺ , как о том свидетельствуют шейх аль-Альбани и хафиз аль-Иракый.

Зикр после намаза-витр

Пророк Мухаммад ﷺ , когда завершал витр намаз, произносил три раза вслух слова “Субхааналь-маликиль-куддуус” , перевод на русский: ” Слава Святому Владыке (Аллаху)”.

Совершение витра путешественником

Витр намаз относится к сунна-намазам, то есть желательным, и его время – после ночной молитвы до утренней. Мусафир, то есть тот, кто находится в пути, может перенести ночную молитву, совершая ее после вместе с вечерней, и витр намаз он может совершить после этого, не дожидаясь времени, когда следует совершать ночную молитву.

Читается одним молящимся или джамаатом?

Совершается витр намаз без джамаата, то есть индивидуально, и только в период Рамазана рекомендуется совершать его коллективно, то есть джамаатом. Во вторую половину Рамазана в стоянии после совершения поясного поклона в последнем ракаате рекомендуется произносить молитву «аль-Кунут».

Из всех намазов-сунна витр намаз – самый ценный из тех, что совершаются без джамаата, то есть индивидуально. Также он ценнее, чем ратибаты, который относятся к сунна-намазам и совершают их вместе с молитвами фарз, то есть обязательными.

Ценность витр-намаза

Мазхаб имама Абу-Ханифы обозначает совершение этой молитвы ваджибом, то есть необходимым, поэтому не следует пропускать ее.

В ряде хадисах говорится о том, какой ценностью обладает витр намаз: в приведенном ат-Тимирзи хадисе, который также привели Абу-Дауд, ибну Маджах и ан-Насаи, сказано: «Поистине, Аллах – витр (то есть Один), и Он любит витр. О народ Корана, соблюдайте витр».

Эта молитва обладает рядом достоинств. На это особенно указывает тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ постоянно совершал эту молитву, даже если находился не дома, а в путешествии, и одно это уже указывает на его важность. По постановлению Шариата, витр намаз является сунна муаккада, то есть сунной усиленной.

Если пропустил, можно ли восполнить?

В случае пропуска этой и ночной молитвы, нужно сначала возместить ночную молитву, а потом возместить витр намаз.

Возмещение витр намаза, если верующий пропустил ее, считают дозволенным многие ученые, и на это указывал сам Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Абу Саидом Худри. Сунна – его возмещение в процессе молитвы «духа» до восхода солнца. Возмещая витр намаз, следует его совершать не нечетным, а парным числом ракаатов.

Как читать молитву при пробуждении

Короткие молитвы всегда запомнить проще и так же проще вспомнить их при пробуждении.

Утренние молитвы читаются тогда, когда вы только проснулись и ваше сознание еще балансирует между сном и реальностью. Молиться по утру можно не только всеми любимой молитвой «Отче наш. «, но и другими, например молитвой с обращением к Пресвятой Троице или молитвой- призывом Святого, в честь которого вы были названы.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи́ наша; Владыко, прости́ беззакония наша; Святый, посети́ и исцели́ немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу́ и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже, очисти мя грешнаго, яко николи́же сотворих благое пред Тобою; но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя́, да неосужденно отверзу уста́ моя́ недостойная и восхвалю́ имя Твое́ святое, Отца́ и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Царю́ Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде́ сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди́ и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси́, Блаже, души наша.

Моли́ Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе́ прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе́ моей.

Спаси́, Господи, люди Твоя́, и благослови́ достояние Твое́, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое́ сохраняя Крестом Твоим жительство.

и помилуй отца́моего́ духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Молитва:
Святому Духу Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой,
души наши.
Трисвятое:
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. ( трижды)Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени
Твоего ради!

Господи, помилуй. Господи, помилуй.Господи, помилуй.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Дуа после сна – это обращенная к Всевышнему мусульманская молитва о поддержке, помощи. Ее чтение по правилам утром настраивает на позитив, делает продуктивным предстоящий день. Мусульманин избавляется от страхов, получает необходимую для изменений в жизни власть над собой, событиями.

Дуа, которые читают по утрам после сна, восхваляют Аллаха, помогают получить его расположение, положительно влияют на молящегося человека, его близких в течение следующего дня.

Господь слушает мольбы, определяет степень искренности, адекватность просьбы. В ответ на идущую от сердца дуа, убедившись в честности вопрошающего, он посылает силы для решения насущных вопросов, исполнения желаний.

Позитивные изменения в сознании, поведении человека:

  • становится увереннее, ощущая поддержку Аллаха, товарищей;
  • избавляется от ложных представлений о жизни, учится видеть правильные цели;
  • хорошо знает, что делать для их достижения;
  • перестает бояться ошибок, неудач.

Практикующий после сна утренние дуа прозревает, избавляется от негативных, навязчивых мыслей. Его перестают преследовать плохие люди, неприятные события. Благословение, защиту получает его семья.



Регулярные дуа перед сном и после пробуждения меняют жизнь последователя религии ислама. Тексты читают по правилам в рамках ежедневных молений, предварительно выбрав слова, разобравшись в принципе их действия.

При выборе версии молитвы нужно ознакомиться с ее назначением, содержанием, переводом, рекомендациями по практике.

Стоит заранее составить план, график обращения с дуа к Аллаху до или после сна.

Сделает счастливым пробуждение, поможет заручиться поддержкой Аллаха на весь день после сна восхваляющая его дуа, состоящая из 1 выражения.

СловаЗначение
Альхаамду лилляхи алязи ахана бадама амаата наваиль яхинушурСлава Аллаху, который нас умертвил и возродил, к которому вернемся после воскрешения.

Для усиления эффекта дуа вечером перед сном можно прочесть текст Пророка.

СловаЗначение
Аллахума, бисмикка амутту ваахъяАллах, с твоим именем живу и умру.

По наставлению Пророка можно читать каждое утро после сна вариант дуа с другим текстом и переводом.

СловаЗначение
Альхаамду лилляхи алязи радааля йарухи, ваафанни фиджасади вазинали бизикрихиХвала Аллаху, который вернул здоровье в тело, позволил вспоминать о нем.

Сделает радостным пробуждение чтение молитвы после сна.

ТекстСмысл
Аллахума, бикаасбах навабика амсайна, вабика нахъя, вабика намутува иляйкан нушурАллах, из-за тебя дожили до утра и до вечера. Благодаря тебе живем, умираем, возвращаемся.

Обеспечит спасение в день Суда стократное повторение в вечернее и утреннее время, до и после сна, дуа из одного короткого предложения.

ТекстСмысл
Субханна лляхи вабиха мдихиХвала Аллаху, слава ему.

Предохранит от зла троекратное повторение утром при пробуждении и вечером перед сном дуа.

ТекстСмысл
Бисми лляхи ллязиля язуррумаа исмихи шайун фильарзи валяфи ссамаи вахувас самиуль альимВо имя Аллаха, слышащего, знающего, который не принесет вреда никому на земле, небе.

Аналогично работает дуа для семикратного повторения до и после сна.

ТекстСмысл
Хасбия ллахуля илляхи илляхува, аляйхи таваккяльту, вахува раббуль аршильазымВсевышний избавит навечно от проблем этого и того мира.

Заручиться защитой, помощью небес на день, получить прощение можно после сна через утреннее чтение дуа:

Смысл дуа для чтения после сна русскоязычным мусульманам поможет понять перевод:



Дуа могут уберечь от страшных, беспокойных сновидений, если будут прочитаны правильно. Для короткого моления перед сном подойдет текст:

Перевод на русский язык:

Установить мощную защиту на целую ночь от зла поможет вечернее дуа с обрядом обтирания тела перед сном по примеру Пророка Мухаммада. Текст состоит из 3 сур Корана, которые читают в нужном порядке:

Текст каждой суры, обряд обтирания повторяют трижды.

Часть дуа для защиты от злых снов Аль-Ихлас

Во время чтения текста для защиты от кошмарных снов нужно подуть на ладони и приступить к обтиранию руками тела сверху вниз, от головы к ногам. После читают следующую часть дуа – суру Аль-Фаляк.

ТекстПеревод
Бисми лилляхи рахма нирахимВо имя милостивого Аллаха, для всех верующих среди мертвых и живых
Кульауззу бирабиль фалякИщу защиту у Бога с рассветом после ночи сна
Миншарри маххалякОт злых его творений, источник которого — Властитель
Уаминна шаригасик кийнизза уакабМрачной ночи со злой тьмой
Уаминна шаринаф фасатти фильуакадТех, кто раздор сеет
Уаминна шариха сидин изахасаддОт зависти злой, которая хочет, чтобы люди утратили Господа милость.

На этом этапе нужно продолжить обтирание ладонями тела. После произнесения последней строки переходят к заключительной части дуа о защите снов — суре Ан-Нас.

Установить защиту от шайтана на ночь поможет прочитанная перед сном дуа с использованием аята Аль-Курси:

Перевод дуа на русский язык:

Дуа при пробуждении ото сна помогает получить поддержку Аллаха на предстоящий день. Происходит это в утренних молитвах через упоминание, восхваление его имени.

С той же целью нужно соблюдать правила и рекомендации моления. Если они не указаны в описании к дуа, можно пользоваться общими принципами:

  • молиться надо регулярно, в подходящее время, соблюдать намаз;
  • перед молитвой надо достичь высокой концентрации, освободить сознание от посторонних мыслей;
  • после сна проветрить помещение, тело – омыть;
  • произносить дуа нужно наизусть, на арабском языке, но осознанно, для этого нужно посмотреть перевод;
  • при использовании священных текстов класть их можно только на новый, чистый материал;
  • обязательна искренняя вера в Бога, воздержание от греховных действий, поступков, гнева.

Дуа для чтения после сна позволяют человеку начать новый день уверенно, активно, с Господом в душе. Они придают уверенность в силах, чувство защищенности. Это помогает в начинаниях, сохраняет от ошибок, влияния плохих людей.

Читайте также:  Заговор на продажу квартиры: как читать в домашних условиях

Следуем Сунне: 7 дуа, которые Пророк (ﷺ) читал перед сном и после пробуждения

1) Пророк (мир ему) , когда ложился на кровать, проговаривал следующие слова:

Бисмийкеляхума ахья ве ямут

“О Аллах! Твоим именем я умираю и воскрешаюсь (ложусь спать и просыпаюсь)”

После того как пророк просыпался, он говорил следующее:

Альхамдулилляхилези ахьяна ба’де ма иматема ве илейхи-нушур.

“Слава Аллаху, после смерти ты воскресил нас. Он тот, кто снова воскресил нас и собрал в мире”. (Бухари, Даваат 7)

Пророк (мир ему), ложась спать, прикладывал правую руку к щеке и произносил следующее: “О, Всевышний, твоим именем я умираю и воскрешаюсь”.

Здесь под словами “смерть” и “воскрешение”, пророк имел ввиду сон и пробуждение, так как сон – это, своего рода, малая смерть.

В тот момент, как человек проснулся, ему следует произнести следующее: “Славится Аллах, который воскресил нас после смерти”.

Произнося эти слова пробуждения, человек проявит благодарность и получит награду от Аллаха. Снова воскресив, Аллах, соберет всех перед своим взором. Произнося эти слова, человек напоминает себе, что после настоящей смерти Аллах соберет всех и воскресит снова и все существа предстанут перед Всевышним.

Все те, кто произносит вышеперечисленные выражения сознательно, обдумывая эти слова, словесно вспоминают Аллаха, и совершают поклонение, как за себя, так и за всех остальных существ.

2) Пророк (мир ему), при пробуждении произносил следующее дуа:

Аллахума бике азбахна ве бике эмсейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейке нушур.

“О Аллах! Твоей милостью, мы дожили до утра, твоей милостью мы дожили до вечера. При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет и воскресит нас снова, перед своим взором”.

3) По вечерам пророк (мир ему) произносил следующее дуа:

Аллахума бике эмейна ве бике нахья ве бике нэмут ве илейкелмасыр.

“При твоем желании мы умрем, при твоем желании мы воскреснем. И ты же тот, кто соберет нас”.

4) Абу Бакр (р.а.) как то попросил пророка (мир ему) научить его дуа, которые следует читать утром и вечером. Пророк (мир ему) посоветовал ему читать следующее дуа:

Аллахума фатыра самавати вель арды алимель гайби веш шехадети рабби кулли шейн ве меликеху. Ашхаду анла иляха илля энте. Агузу бике мин шерри нефси ве шерри шейтани ве ширкихи.

“О Всевышний, создавший небо и землю, видимую и невидимую Вселенную. О, хозяин всего и вся. Свидетельствую, что нет Бога, кроме тебя. Уповаю на тебя, защити от зла нафса и от зла шайтана”.

5) Пророк говорил Али и Фатиме (р.а.) следующее:

В тот момент, когда вы будете ложиться спать или просто отдыхать, произносите тридцать три раза “Аллаху акбар” , тридцать три раза “Субханаллах” и тридцать четыре раза “Альхамдулиллях” .

6) Пророк Мухаммад (мир ему), перед тем как идти спать, прочитывал суры Аль-Ихлас, Аль-Фалак и Ан-Нас, после чего дул на свои ладони и проводил ими по всему телу, начиная с головы.

7) Пророк (мир ему) говорил следующее:

“Перед тем как ложиться спать на кровать, соверши омовение так, как будто ты собираешься читать молитву. После, ложись на правый бок и произнеси следующее:

Аллахума эслемту нафси илейки ве веджехту веджхи илейки ве февазту эмри илейки ве эльджету захри илейки, рагбетен ве рехбетен илейки, ля мелдже вела менджа илля илейки. Ахмету бикитабикеллези энзетле ве би небийкелези эрселте.

“О Всевышний! Я предоставил себя тебе. Обратил свое лицо к тебе. Посвятил свою работу тебе. Ты моя надежда и ты же мой страх. Все есть ты. Я поверил в ниспосланную тобой книгу и в ниспосланного тобой пророка”.

Пророк, также, советовал, что бы эти слова были последними, которые произнесет человек.

Толкование дуа Кунут молитвы Витр

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:39

UmmFatima

О Аллах, веди нас с теми, кого Ты повел

И опекай нас среди тех, кого Ты опекал

И дай нам баракат в том, что Ты даровал, и избавь нас от зла того, что Ты предопределил

Сколько людей имеют детей, но их дети ничем не помогают им и не приносят никакой пользы из-за своего непослушания. И это означает, что у таких людей нет бараката в их детях.

2 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 26 Мар 2010, 06:51

UmmFatima

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Собрание фетв и посланий шейха, да смилуется над ним Аллах. 14/138

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Приводится у Муслима, Книга закята, Раздел о принятии саадака

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Ат-Тирмизи, Книга о мольбах, Раздел о мольбе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Дауд, Книга о молитве, Раздел о мольбе, Ибн Маджах, Книга мольбы, Раздел о поднятии рук во время мольбы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Аль-Бухари, Книга о мольбах, Раздел о том, что рабу будет отвечено, если он не будет торопиться, Муслим, Книга поминаний и мольб, Раздел «Разъяснение того, что взывающему будет отвечено, если он не будет торопиться» .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

3 Re: Толкование дуа Кунут молитвы Витр в Пт 27 Авг 2010, 07:47

UmmFatima

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, а также всем тем, кто строго последовал за ними с чистыми сердцами до Судного Дня!
Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут:
اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.
«О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!»» Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвер-дили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Однако также можно после этой мольбы обратиться с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо так поступали сподвижники, среди которых Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари, которые делали это в уитре, во время Рамадана . Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.
Также передается, что ‘Умар ибн аль-Хатаб во время уитра в ду’а къунут говорил:
اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

/Аллахумма, ийаканабуд, уаляканусаллиуанасджуд, уаилейканасауанахфид, нарджурахматак, уанахша азабак, инна азабакабилькяфиринамульхак. Аллахумма, иннанастаинука, уанастагъфирук, уанусни аляйкяльхайра, уалянакфурук, уануминубика, уанахдауляк, уанахляуманйакфурук/.
«О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.
Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.
Однако достоверно сообщается от Ибн Абу Шейбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте с какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.
Къунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр . Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хумам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.
Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.
Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!
Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.

Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона?

Ду’а-къунут в уитре можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса, указывают на то, что къунут-назаля (произносимая во время обязательных молитв) читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут, то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569.

Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут?
‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я спросил отца (имама Ахмада) о поднятии рук во время къунута, и он сказал: «Нет в этом проблем, поскольку передается от отца ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада, что Ибн Мас’уд поднимал свои руки во время къунута»”. См. “аль-Масаиль” № 332.
Шейх аль-Альбани говорил: “От ‘Умара и других установлено поднятие рук во время къунута”. См. “Ируауль-гъалиль” 2/181.

Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте?
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной, послеобеденной, вечерней, ночной и утренней молитв, в конце каждой молитвы. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад 1/301, Абу Дауд 2746. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср 156.
Абу Дауд рассказывал: “Я спросил Ахмада: «Если я не слышу къунута имама, мне самому делать ду’а?» Он ответил: «Да»”. См. “аль-Масаиль Аби дауд” 102.
Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” 326.
В этом сообщении указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте. Ведь слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь!» ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ 2/183.

Читайте также:  Заговор в полнолуние на деньги который невозможно снять: как читать

О некоторых излишествах в мольбе-къунут
Абу На’ама рассказывал: Однажды ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль услышал, как его сын обращался к Аллаху со следующей мольбой: “О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя Рая, его блаженства, его наслаждений” и так далее и так далее…, “И я прибегаю к Твоей защите от Огня, его мучений и оков”, и так далее и так далее…” И Ибн Мугъаффаль сказал ему: “О сынок! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся народы, которые будут излишествовать в мольбе!» Не будь же из их числа! Если тебе будет дарован Рай, то тебе также будут дарованы и все его блага, и если ты будешь защищен от Огня, то, естественно, будешь защищен от всех его бед!” Абу Дауд 1480, Ибн Маджах 3864. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе – это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табани” 5/318.
Также к излишеству в мольбе относится и мелодичное чтение мольбы къунут, которое совершают многие имамы во время Рамадана, а также чтение некоторыми чтецами нараспев разных ду’а после завершения чтения всего Корана. Это не имеет под собой никакой основы в религии! Так не поступал ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их праведные последователи (таби’ун), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!” См. “Файдуль-Къадир” 1/229.
Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/370.
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.
Также и не следует чрезмерно удлинять мольбу къунут, ибо это не является Сунной, или деянием саляфов. Более того, мольба къунут, которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил Хасана ибн ‘Али, не являлась длинной! См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/392.
И из тех сообщений, которые передаются от сподвижников видно, что их къунут не был длинным. См. “Къунут аль-уитр” 80-83.
На основании этого становится ясно, что затягивание мольбы къунут в Рамадане, как это делают многие имамы наших дней, читая ду’а-къунут по полчаса, а то и по часу, затягивая его совершение чуть ли ни на время всего тарауиха, не является правильным! И дело дошло до того, что многие молящиеся полагают, что затягивание мольбы къунут в Рамадан является установленной Сунной.
Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Мольбу къунут следует произносить столько, сколько занимает времени прочтение суры: «Когда небо развернется…» (аль-Иншикъакъ 84: 1)”. Ибн Абу Шейба 2/308.
Имам Ахмад говорил: “Имаму следует взывать мольбой ‘УмарахимагуЛЛах «Аллахумма инна наста’инук…». И мольбой аль-Хасана: «Аллахумма-хдина фи ман хадайт…»”. См. “аль-Инсаф” 2/171.
Если же затягивание мольбы къунут приводит к утруждению молящихся, этот поступок становится еще более порицаемым!
Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Необходимо отстраняться от затягивания мольбы къунут, что может привести к затруднению молящихся!” См. “Тасхих ад-ду’а” 162.
Так же говорил и шейх Ибн ‘Усаймин, что нельзя затягивать ду’а-къунут, дабы не утруждать людей. Более того, он говорил, что иногда лучше и вовсе не делать къунут, чтобы люди не полагали, что ду’а-къунут в Рамадан является обязательной. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/198.
Необходимо отстраняться от излишества в мольбах, как это часто происходит во время тарауиха в Рамадан, ибо от этого предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И сколько подобных молитв произносят в наши дни, как: «О Аллах, благослови нас сверху, благослови нас снизу, благослови нас со всех сторон…», или: «О Аллах, помилуй нас, когда мы родились. О Аллах, помилуй нас, когда мы заболели. О Аллах помилуй нас, когда мы умрем, и когда положат нас в могилу. О Аллах, помилуй нас, когда мы воскреснем» или «О Аллах прими наши земные поклоны, прими наши поясные поклоны, прими наше стояние, прими наше чтение Корана, прими наше восхваление, прими наше прославление, прими наши мольбы…» и т.п. Все это и подобные мольбы являются излишеством, которое строго порицали ученые.
Поистине, наилучшими мольбами являются мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах даровал способность в коротких выражениях выражать глубочайший смысл! ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил обращаться с краткой мольбой, выражающей большой смысл, и он не взывал ничем помимо этого!” Абу Дауд 1482. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

Намаз витр: взгляд с позиции всех 4 мазхабов

В религиозной практике мусульман отдельного внимания заслуживает намаз витр. Его хукм (положение), по мнению практически всех богословов, находится на уровне сунны-муаккада.

Само слово «витр» переводится как нечётный, что указывает на количество ракаатов в этом намазе. Время его совершения – с того момента, как прочитана ночная молитва (иша), до рассвета, то есть начала утреннего намаза.

Согласно ханафитскому мазхабу, пропуск молитвы витр должен быть восполнен в другое время, тогда как в рамках остальных трёх богословско-правовых школ такой необходимости нет. В сборниках авторитетнейших хадисоведов можно найти множество изречений Пророка Мухаммада (с.г.в.), в которых говорится о необходимости совершения этой молитвы, если человек хочет быть из тех, кто стремится последовательно совершать сунну. В частности, можно привести в качестве примера следующий хадис: «Витр является обязанностью. Тот человек, кто считает ненужным выполнять эту молитву, не из нас» (Абу Дауд, аль-Хаким, Ахмад).

Порядок выполнения молитвы витр

Относительно порядка совершения этой молитвы среди учёных различных мазхабов есть небольшие разногласия. Представим здесь все способы совершения намаза витр.

1. Согласно ханафитской и маликитской богословско-правовым школам, считается самым приемлемым решением совершить три ракаата. Порядок в этом случае аналогичен тому, как предписано совершать вечернюю молитву (магриб). Исключением является только то, что в каждом из трёх ракаатов читается кораническая сура, а в третьем – ещё и дуа-кунут (её текст приведен чуть ниже – прим. «Islam.Global»). Доказательством дозволенности совершать витр-намаз именно так является хадис, переданный Айшой (р.а.): «Пророк (с.г.в.) совершал витр в три ракаата, произнося приветствие (салям) только в самом конце молитвы» (Муслим).

2. Согласно другому способу, который разрешён в рамках шафиитского и ханбалитского мазхабов, витр также совершается в три ракаата, но сидение (кууд) во втором ракаате не делается – молящийся сразу же встаёт и читает «Фатиху», дополнительную суру, делает такбир, произносит дуа-кунут и завершает молитву в обычном порядке. Аргумент в пользу этого способа так же есть в Пречистой сунне. Ан-Насаи и Хаким приводят хадис, согласно которому Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) выполнял молитву без сидения между вторым и третьим ракаатом.

3. В рамках маликитского мазхаба распространена манера чтения этого намаза, по которому молитва фактически делится на две части. Сначала совершаются два ракаата посредством произнесения приветствия (саляма). Далее делается небольшая пауза, после которой молящийся читает ещё один ракаат. От Ибн Умара приводится хадис, согласно которому Пророк Мухаммад (с.г.в.) делил витр-намаз на две части: два ракаата с приветствием и один ракаат (Ахмад).

4. Совершение более, чем три ракаата (пять, семь, одиннадцать). Такой порядок разрешён в шафиитском и ханбалитском мазхабах. Кроме того, в рамках этих двух богословско-правовых школ можно совершать витр-намаз и в один ракаат, на что есть соответствующие доказательства из сунны Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис, в котором Пророк Мухаммад (с.г.в.) отмечает, что в случае скорого наступления рассвета допустимо прочитать молитву витр в один ракаат.

Суры и дуа намаза витр

Описание совершения молитвы витр будет неполным, если не упомянуть о том, какие именно суры и дуа в ходе неё читаются.

В первом ракаате вслед за «Фатихой», согласно сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.), молящемуся желательно использовать суру «Аля»:

«Саббихисма Раббикаль-`А`ля. Аль-Лязи Халяка Фасаууаа. Уаль-Лязи Каддара Фахадаа. Уаль-Лязи Ахраджаль-Мар`аа. Фаджа`аляху Гуса`ан Ахуаа. Санукри`ука Фаля Тансаа. Иля Ма Ша`а Аллаху. Иннаху Йа`лямуль-Джахра Уа Ма Йахфаа. Уа нусайирука лил-юсра. Фазаккир Ин Нафа`атиз-Зикраа. Сайаззаккару Ман Йахшаа. Уа Йатаджаннабухаль-Ашкаа. Аль-Лязи Йаслян-Нараль-Кубраа. Сумма Ля Йамуту Фиха Уа Ля Йахйаа. Кад Афляха Ман Тазаккаа. Уа Закарасма Раббихи Фасалля. Баль Ту`сируналь-Хайаатад-Дунья. Уаль-Ахирату Хайрун Уа Абкаа. Инна Хаза Ляфис-Сухуфиль-Уля. Суху-фи Ибрахиима Уа Мусаа» (87:1-19)

Перевод смысла (по Э.Кулиеву): «Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил всё сущее и всему придал соразмерность, Который предопределил судьбу творений и указал путь, Который взрастил пастбища, а потом превратил их в тёмный сор. Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах. Он знает явное и то, что сокрыто. Мы облегчим тебе путь к легчайшему. Наставляй же людей, если напоминание принесёт пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернётся от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрёт он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы».

Во втором ракаате советуют в качестве дополнительной читать суру «Кафирун»:

«Куль я Аюхаль-Кафируун. Ля Агъбудума Тагъбудуун. Уаля-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. УаЛя-Ана Габидун Маа-Абадттум. УаЛя-Антум Габидууна Маа-Агъбуд. Лякум Диннукум Уа Лияд-Диин.» (109:1-6)

Перевод смысла: «Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!”»

В третьем ракаате молящемуся рекомендуется читать суру «Ихлас»:

«Куль-хуАллааху Ахадэ. Аллаахус-Самадэ. Лям йалидэ уа-лям йуулядэ. Уа-лям якулляху куфу ан-Ахадэ.» (112:1-4)

Перевод смысла: «Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”»

В намазе витр в третьем рака’ате также необходимо читать дуа-кунут:

«Аллахумма, ин-наа настагыйнукя уа настагъфирукя уа нугъмину-бикя уа наттауаккялю галяйкя уа нузъни галяйкяль-хайра куллях. Нашкурукя уа ля накъфурукя уа нахънагу лякя уа нахълягу уа натруку ман якъфурук. Аллахумма! Иякя нагъбуду уа лякя нусъалли уа нас-джуду уа иляйкя нас’а уа нахъфид. Нар-джу рахмаатакя уа нахъ-афу газабакяль-джидд. Ин-наа газабакя биль-кяфириина мульхикъ!»

Перевод: «О, Аллах! Поистине, мы просим Твоей помощи и прощения, верим в Тебя и произносим хвалу за то добро, которым Ты одариваешь. Мы всецело благодарим Тебя, мы не являемся неблагодарными Тебе, подчиняемся Твоему повелению и полностью предаёмся Тебе. Мы не имеем ничего общего с теми, кто отверг Тебя. О, Аллах! Только Тебе совершаем поклонение, к Тебе обращены наши просьбы и мольбы, пред Тобой мы преклоняем колени. И мы прилагаем усилия на Твоём пути. И полагаемся только на милость Твою и страшимся Твоей суровой кары! Нет никаких сомнений, что Твоя кара поразит неверующих!»

Молящийся, если он следует мазхабу Абу Ханифы, должен читать дуа-кунут до совершения рукугъ (поясного поклона). По завершению чтения аятов «Ихлас» он поднимает руки до ушей, произнося такбир, потом опускает их. Далее (не вслух) необходимо прочитать дуа-кунут, после которой совершается поясной поклон и намаз завершается в обычном порядке.

В шафиитском мазхабе эти действия совершают несколько по-иному. Верующий делает рукугъ, возвращается в вертикальное положение кыям, воздевает руки к груди и вслух произносит дуа-кунут. Важно отметить, что в шафиитском мазхабе чтение дуа-кунут в данном намазе вменяется в обязанность только во 2-й половине священного месяца Рамазан.

В маликитском мазхабе дуа-кунут может быть прочитана как до поясного поклона, так и после него. Однако в его рамках не нужно воздевать руки к груди и вслух произносить молитву.

В рамках ханбалитского мазхаба молящийся читает дуа-кунут после поясного поклона, поднимая руки до груди.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ссылка на основную публикацию