Вид молитвы Дуа Кунут раббана атина фиддунья: правила чтения текста и значение

11 молитв (дуа) из Священного Корана

Каждый человек взывает к своему Господу, прося то, что считает для себя нужным и необходимым. Он может просить даровать ему хороший дом, удобную машину, другие мирские блага и забыть про самое ценное!

Про таких Всевышний сказал: «Из людей есть такие, которые просят только мирские блага, они лишены благ вечных». Чтобы не оказаться из числа подобных людей, нам следует просить Аллаха ﷻ так, как Он сам нас обучил в Священном Коране. Ведь Творец ﷻ лучше знает, что хорошо для Его творений, а что плохо. Коранические мольбы – это подсказка, своеобразный ключ, данный нам Самим Господом ﷻ .

Мы приведём тут некоторые из молитв (дуа), упомянутые в Коране.

Примечание: по Шариату запрещается писать транскрипцию аятов Корана, за исключением содержащих мольбу, их надо читать как мольбу, а не аяты Корана.

1. «Раббана атина фи-ддунья ẍасанатан ва филь-ахирати ẍасанатан ва ḱина ‘ аҙаба-ннар» (сура «Аль-Бакара», аят 201).

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«О наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете, и сохрани нас от мучений Ада».

2. «Раббана hаб ляна мин азважина ва ҙуррийятина ḱуррата а ‘ юнин важ ‘ альна лильмуттаḱина имама» (сура «Аль-Фуркан», аят 74).

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

«О наш Господь, даруй нам отраду глаз в наших женах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».

3. «Раббана-ґфирляна ва лиихванина-лляҙина сабаḱуна биль имани ва ля таж ‘ аль фи ḱулюбина ґиллян лилляҙина аману, раббана иннака Рауфу-рРаẍим» (сура «Аль-Хашр», аят 10).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«О наш Господь, прости грехи нам и нашим братьям, которые уверовали до нас, и не вселяй в наши сердца злобы к тем, которые уверовали! Господь наш! Поистине, Твоё милосердие и Твоя милость безграничны!»

4. «Раббана ля тузиґ ḱулюбана ба ‘ да иҙ hадайтана ва hаб ляна мил-лядунка раẍматан иннака анталь-ваhhаб» (сура «Алю Имран», аят 8).

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

«О наш Господь, не уклоняй наши сердца от истины после того, как Ты вывел нас на прямой путь! Одари нас Своей милостью! Ведь, поистине, Ты – Дарующий!»

5. «Раббана иннана сами ‘ на мунадиян юнади лиль-имани ан амину бираббикум фа-аманна, Раббана фаґфир ляна ҙунубана ва каффир ‘ анна саййиатина ва таваффана ма ‘ аль-абрар. Раббана ва атина ма ва ‘ аттана ‘ аля русулика ва ля тухзина явмаль-Ḱиямати, иннака ля тухлифуль-ми ‘ ад» (сура «Алю Имран», аяты 193, 194).

رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلْإِيمَانِ أَنْ آمِنُوا بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الْأَبْرَارِ * رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلَا تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

«О наш Господь, мы услышали Твоего Посланника ﷺ , призывающего нас к вере в Аллаха ﷻ . Мы ему повиновались и уверовали. Господь наш! Прости же нам наши большие грехи и очисти нас от наших скверных деяний и забери наши души вместе с Твоими верными рабами! Господь наш! Даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не позорь нас в День воскресения, ведь Ты не нарушаешь обещаний».

6. «Рабби-ґфир ва-рẍам ва анта хайру-рраẍимин» (сура «Аль-Муъминун», аят 118).

رَّبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«О мой Господь, прости мне грехи и прояви милость ко мне, ведь Ты самый милостивый!»

7. «Рабби-рẍамhума кама раббаяни ĉаґира» (сура «Аль-Исра», аят 24).

رَّبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا

«О мой Господь, прояви милость к ним (моим родителям) подобно тому, как они растили меня в детстве (проявляя милость)»

8. «Раббана ля туахиҙна ин насина ав ахҭаъна, раббана ва ля таẍмиль ‘ аляйна иĉран кама ẍамальта ‘ аля лляҙина мин ḱаблина. Раббана ва ля туẍаммильна ма ля ҭаḱата ляна биhи ва ‘ фу ‘ анна ваґфир ляна варẍамна, анта мавляна фанĉурна ‘ аляль ḱавмиль кафирин» (сура «Аль-Бакара», аят 2 86 ).

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنتَ مَوْلَانَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«О наш Господь, не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

9. «Рабби авзи ‘ ни ан ашкура ни ‘ матака-лляти ан ‘ амта ‘ аляййа ва ‘ аля валидаййа ва ан а ‘ маля ĉалиẍан тараhу ва адхильни бираẍматика фи ‘ ибадика-ĉĉалиẍин» (сура «Ан-Намль», аят 19).

رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

«О мой Господь, внуши мне быть благодарным за Твою милость, которую Ты оказал мне и моим родителям, и совершать праведные деяния, которыми Ты будешь доволен. Введи меня по Своей милости в число Своих праведных рабов».

10. «Рабби-ж ‘ альни муḱимаĉĉаляти ва мин ҙурриййати. Раббана ва таḱаббаль ду ‘ аъ. Раббана-ґфир ли ва ливалидаййа ва лильмуъминина явма яḱумуль ẍисаб» (сура «Ибрахим», аяты 40-41).

رَبِّ اجْعَلْنِي مُقِيمَ الصَّلَاةِ وَمِن ذُرِّيَّتِي رَبَّنَا وَتَقَبَّلْ دُعَاءِ * رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«О мой Господь, включи меня и часть моего потомства в число тех, кто совершает намаз. Господь наш! Прими мою мольбу. Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счёт (в День суда)».

11.«Раббана ля таж ‘а льна фитнатан лилляҙина кафару ваґфир ляна раббана иннака анталь ‘ азизуль ẍаким» (сура «Аль-Мумтахана», аят 5).

رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا وَاغْفِرْ لَنَا رَبَّنَا إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

«О наш Господь, не делай нас испытанием для неверных (не дай победу неверным над нами, ибо из-за этого они могут подумать, что они на истине) и прости нам. Господи наш, ведь Ты – Величественный, Мудрый!»

Витр намаз

На то, насколько важно совершать эту молитву указывают многие хадисы. Название витр намаз в переводе с арабского означает «нечетный», то есть данный намаз включает в себя нечетное число ракаатов: от одного до одиннадцати, но наиболее распространено, когда он совершается в три ракаата – является дополнительной молитвой в исламе, не входящих в число обязательных (фард), но относящаяся к важным молитвам, которые Пророк Мухаммад ﷺ никогда не оставлял. Читается после 5-го обязательного намаза Иша до утренней молитвы Фаджр.

Время совершения витр-намаза

Время, когда следует совершать его, по сунне приходится на момент после совершения молитвы Иша (последней пятой обязательной молитвы) и продолжается до зари.

Если верующий мусульманин ночью просыпается для того, чтобы совершить тахаджуд, то после него желательно совершить витр намаз. Если же нет уверенности в том, что мусульманин сможет встать ночью для этого, то лучше совершить его перед сном. Абу Бусра приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что тем верующим, кто уверен, что сможет проснуться в последней трети ночи, должен совершать витр намаз в конце ночи, поскольку это самое лучшее время, ведь «намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов». Тем же, кто не уверен, что проснется, лучше совершать его в самом начале ночи.

Сунна или ваджиб?

Само совершение намаза витр – это узаконенная в Шариату сунна, то есть сунна муаккада. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что этот вид молитвы – ваджиб.

Как пять обязательных молитв, витр намаз не обязателен, но имеет более высокую степен важности, чем нафиль-молитва и сунна-молитва, так что оставление этой молитвы нежелательно.

По мнению шейхуль Ислама ибн Таймии, витр, который является сунной, нельзя пропускать, и если кто-то постоянно пренебрегает совершением витр намаза, то его свидетельство не будет браться в расчет. Он называл витр намаз самой лучшей молитвой из всех желательных молитв, более настоятельной, чем ратибат-молитва, добровольно совершаемая при молитве обеденной, ночной и вечерней, а также витр намаз является самой настоятельно рекомендуемой наряду с ратибатом до утренней молитвы.

Как совершить витр-намаз?

В составе молитвы витр определенное число намазов по два ракаата, а завершается нечетным намазом, который состоит из 1 ракаата.

Витр намаз, при котором совершают одиннадцать ракаатов, считают самым ценным, а ограничиваться только одним ракаатом нежелательно. Если совершается больше, чем три ракаата вместе с одним салямом, то в последнем ракаате читают один ташаххуд или в последних двух ракаатах читают два ташаххуда, но более двух нельзя читать. Самым предпочтительным будет совершить намаз витр по два ракаата, затем произносить салям, а в завершении прочитать один ракаат.

Нежелательно совершать витр намаз из трех ракаатов и одного саляма, поскольку этим мы уподобляем его вечернему, а его Пророк Мухаммад ﷺ запретил нам.

Есть вариант, когда он состоит из одного намаза, состоящего из четного числа ракаатов, которые выполняются непрерывно, их может быть от двух до десяти, а потом завершается намазом, в котором один ракаат. Нет обязательного предписания, что придерживаться следует одного из этих способов, можно чередовать методы совершения этой молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ , как следует из некоторых хадисов, совершал эту молитву и тем способом, и другим.

Витр намаз из трех ракаатов может быть исполнен двумя разными вариантами:

  1. В первом варианте следует выполнить 2 ракаата, как это делают в обычной молитве двухракаатной, а затем совершают один ракаат, читая дуа «Кунут» перед совершением поясного поклона.
  2. Во втором варианте выполняют три ракаата подобно тому, как это делают в молитве Магриб, но есть отличие. Если в намазе Магриб, когда совершают земной поклон после совершения второго ракаата, читается молящимися ташаххуд, то при совершении витр намаза не читается, а следует сразу же встать на третий ракаат.

В данном видео приводится хадис о дуа, читаемом в намазе-витр:

По мнению ряда ученых, первый способ совершать витр намаз более предпочтителен. Его могут рассматривать в качестве части ночной молитвы, являющейся сунной, а завершать ее рекомендуют отдельным одним ракаатом. Читать его разрешается и после Иша-намаза сразу, и перед тем, как отойти ко сну, а также можно читать его во время последней трети ночи, и особая благодать содержится в это время. Если же у мусульманина есть опасения, что в период последней трети ночи он может не проснуться для того, чтобы совершить молитву, то лучше ему совершать его перед сном.

Читайте также:  Вид молитвы Дуа Кунут от лени и усталости: виды исламских молитв и правила чтения

Какие суры читаются?

Когда совершают трехракаатный витр намаз, читать следует после того, как читается “Аль-Фатиха”, дополнительные суры – в первом ракаате “Аль-А ‘ ля”, во втором – “Аль-Кафирун”, а в третьем – “Аль-Ихляс”.

Дуа кунут

Дуа «Кунут» – мольба, которую читают в третьем ракаате: или до поясного поклона, или после в намазе витр.

Согласно одному из мнений, в есь год следует ежедневно читать дуа “Кунут”, как того требует Ханафитский мазхаб, по Шафиитскому мазхабу оно читается в течение второй половины священного месяца Рамазан.

По мнению некоторых ученых, это дуа всякий раз читать необязательно, когда совершаешь витр намаз, поскольку нет какого-либо указания, что каждый раз это дуа читал Пророк Мухаммад ﷺ .

Текст кунута

Дуа «Кунут» содержит такой текст: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш, и Возвышенный!»” Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248.

Дуа кунут на арабском читаемое в последнем ракаате молитвы витр

Транскрипция: Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа ‘ афини фиман ‘ афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а ‘ тайт, уакъини шарра ма кадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ‘ аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я ‘ иззу ман ‘ адайт, табаракта Раббана уата ‘ аляйт.

Пророком ﷺ достоверно установлена только эта единственная мольба къунут.

После произнесения этой мольбы можно обратиться к Всевышнему с мольбой за посланника Аллаха ﷺ , сподвижники поступали так, а среди них был и Убай ибн Ка ‘ б, и Абу Халима Му ‘ аз аль-Ансари – эти сподвижники делали так во время Рамадана в витре.

Передается также, что во время в итра ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил в дуа кунут следующее: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакый 2/211.

Транскрипция: Аллахумма, ийака на ‘ буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ‘ азабак, инна ‘ азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста ‘ инука, уа настагъфирук, уанусни ‘ аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда ‘ у ляк, уанахля ‘ у ман йакфурук.

То, что сподвижники поступали так, указывает, что к Аллаху можно во время кунута обращаться с любой мольбой помимо той, которой своего внука обучил Пророк Мухаммад ﷺ .

Если дуа «Кунут» совершающий молитву мусульманин не знает, он может вместо него произносить текст: “Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар“, который переводится как просьба к Господу дать верующему благое в настоящей земной жизни и будущей, а также защитить от мучений Ада.

Обязательность дуа-кунут

В связи с витр намазом часто задают вопросы относительно совершения мольбы Кунут. Ее произносят в последнем ракате витр намаза и, по мнению некоторых ученых, эта мольба является обязательной, и если ее оставляешь, то после должен искупить это совершением саджда сахуа, то есть искупительных земных поклонов. Читать эту молитву можно как до совершения поясного поклона, так и после него, но читать до поясного поклона предпочтительнее, поскольку именно так делал Пророк Мухаммад ﷺ , как о том свидетельствуют шейх аль-Альбани и хафиз аль-Иракый.

Зикр после намаза-витр

Пророк Мухаммад ﷺ , когда завершал витр намаз, произносил три раза вслух слова “Субхааналь-маликиль-куддуус” , перевод на русский: ” Слава Святому Владыке (Аллаху)”.

Совершение витра путешественником

Витр намаз относится к сунна-намазам, то есть желательным, и его время – после ночной молитвы до утренней. Мусафир, то есть тот, кто находится в пути, может перенести ночную молитву, совершая ее после вместе с вечерней, и витр намаз он может совершить после этого, не дожидаясь времени, когда следует совершать ночную молитву.

Читается одним молящимся или джамаатом?

Совершается витр намаз без джамаата, то есть индивидуально, и только в период Рамазана рекомендуется совершать его коллективно, то есть джамаатом. Во вторую половину Рамазана в стоянии после совершения поясного поклона в последнем ракаате рекомендуется произносить молитву «аль-Кунут».

Из всех намазов-сунна витр намаз – самый ценный из тех, что совершаются без джамаата, то есть индивидуально. Также он ценнее, чем ратибаты, который относятся к сунна-намазам и совершают их вместе с молитвами фарз, то есть обязательными.

Ценность витр-намаза

Мазхаб имама Абу-Ханифы обозначает совершение этой молитвы ваджибом, то есть необходимым, поэтому не следует пропускать ее.

В ряде хадисах говорится о том, какой ценностью обладает витр намаз: в приведенном ат-Тимирзи хадисе, который также привели Абу-Дауд, ибну Маджах и ан-Насаи, сказано: «Поистине, Аллах – витр (то есть Один), и Он любит витр. О народ Корана, соблюдайте витр».

Эта молитва обладает рядом достоинств. На это особенно указывает тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ постоянно совершал эту молитву, даже если находился не дома, а в путешествии, и одно это уже указывает на его важность. По постановлению Шариата, витр намаз является сунна муаккада, то есть сунной усиленной.

Если пропустил, можно ли восполнить?

В случае пропуска этой и ночной молитвы, нужно сначала возместить ночную молитву, а потом возместить витр намаз.

Возмещение витр намаза, если верующий пропустил ее, считают дозволенным многие ученые, и на это указывал сам Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Абу Саидом Худри. Сунна – его возмещение в процессе молитвы «духа» до восхода солнца. Возмещая витр намаз, следует его совершать не нечетным, а парным числом ракаатов.

Дуа «Раббана»

Одним из наиболее значимых дуа в исламе считается мольба «Раббана-атина…» (по первым словам её текста), которую правоверные повторяют ежедневно и неоднократно.

После совершения каждого намаза мусульманам следует молить Всевышнего о прощении грехов и благодарить Творца за всё дарованное. В качестве такой мольбы используется дуа «Раббана», полный текст которой следующий:

«Раббаня атиня фид-дунья хасянятан уа филь-ахыйрати хасянятан уа кыня ‘азабаннар. Раббаня-`фирли уа ливалидяйя уалиль-му`мининя йаумя йакумуль-хисааб»

Перевод смысла: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне. О, наш Господь! Прими наши покаяния и даруй прощение в Судный день мне, моим родителям и всем правоверным!»

Достоинства дуа

1. Упоминание в Коране

Первая часть этого дуа упоминается в суре «Бакара»:

«Но среди них есть такие, которые говорят: “Господь наш! Одари нас. ”» (2:201)

По мнению учёных, этот аят говорит о том, что наш Создатель принимает мольбы всех людей, вне зависимости от того, мусульмане они или иноверцы, богобоязненные или грешники. Однако это не указывает на близость человека к Господу миров. Любовь Его проявляется, прежде всего, когда Творец наставляет верующего на путь истинный и позволяет ему соблюдать религиозную практику надлежащим образом.

2. Чтение во время намаза

Мольбу «Раббана» верующие ежедневно повторяют в каждом намазе. Она читается во время заключительного сидения, после чтения дуа «Салават».

Её произношение считается желательным (суннат) в намазе. За неё мусульманин удостаивается награды, а за оставление грех не записывается. Подтверждением тому служит аят Священного Корана, следующий за дуа «Раббана»:

«Им уготован удел за то, что они приобрели» (2:204)

3. Любимое дуа Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Эта мольба считается наиболее излюбленным дуа Посланника Аллаха (с.г.в.). Об этом свидетельствует хадис, приводимый сахабом Анасом ибн Маликом.

Когда дозволено читать дуа «Раббана»

Помимо намаза эту мольбу дозволено проговаривать в любое другое время, но есть промежутки, в которые вероятность её принятия высока. Например, в месяц Рамазан, первые дни месяца Зуль-Хиджа, в пятницу, в последнюю треть ночи, после обязательной молитвы, во время путешествия, при совершении поклона (саджда) и так далее. Нежелательно произносить дуа в нечистых местах, каковыми считаются туалеты, душевые и бани.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Асалом Алейкум, извините, я не так уд давно приняла ислам и меня никто не научил, я сама купила книгу и по ней выучила. я не знала, что нужно читать намаз витр. я пока не выучила дуа кунут, можно читать без него пока не выучила?

АссаламАллейкум уа рахматуллахи уа баракаттух. Не подскажете, как правильно читать дуа? Рахмет.

Ассалому алейкум рахматуллаху баракотух! Я читаю намаз Витр во время чтения Иша намаза, последнего обязательного намаза за день. Получается 4 раката фарз; 2 раката суннат; 3 раката Витр. Но потом как я поняла по тому что мне сказали, что суннат намазы и Витр намаз читаются по желанию. И поэтому я не читаю Витр намаз, т.к. понимаю, что дуа , которое нужно в нём читать, я читаю неправильно. Правда ли то, что суннат намазы в обязательных намазах читаются по желанию, и можно ли не читать Витр намаз до того, пока я не выучу правильно дуа, если не ошибаюсь, то дуа “Кунут”?

Уа алейкум ассалям уа рахматУллахи уа баракатуху! В суннитском исламе считается крайне нежелательным пропускать как суннат-намазы (допускается их оставление путниками и в некоторых других ситуациях), так и молитву витр (подробно о ее положении в различных мазхабах мы описали в этой статье). А дуа кунут постарайтесь выучить, так как она несет множество благ верующему и имеет очень глубокий смысл.

Сколько раз и в какое желательно время нужно читать Ясин?

Доказательства желательности чтения дуа-кунут в утреннем намазе

Имам Навави пишет в «Минхадже»:

«Дуа-кунут является сунной, когда поднимаешься из руку во втором ракаате утренней молитвы (субх).

Нужно прочитать дуа: «Аллахумма Ахдини фиман хадайт…» Имам должен читать дуа во множественном числе. Правильно и соответствует Сунне сказать салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в конце дуа, и [правильно,] чтобы руки были подняты. Не нужно протирать лицо, и имам должен произносить дуа вслух, а те, кто следует за имамом, говорят: «Амин»».

Читайте также:  Заговор на вещь любимого: читать чтоб вернулся

Имам Ахмад ибн Накиб аль-Мисри пишет в «Умдату-с-салик»:
«Когда произносится дуа-кунут в утреннем намазе, то желательно (суннат) поднять руки после вставания из руку во втором ракаате.

Также желательно добавить: «И нет величия в том, с кем Ты враждуешь (ля иззу ман адайта)». Если человек является имамом, то ему желательно произносить всё во множественном числе, например, вместо «ихдини» (т. е. «наставь меня»), произносить «ихдина» («наставь нас») и т. д. К основному дуа можно добавлять различные дополнительные молитвы, аяты из Корана, например, последние аяты из суры Аль-Бакара. После всего этого нужно произнести салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Также желательно на протяжении всего дуа стоять подняв руки. После дуа не нужно протирать лицо или класть руки на грудь. Имам произносит дуа вслух. А те, кто следует за ним, говорят: «Амин». Если имам не читает вслух, то нужно произносить дуа самостоятельно. Когда молящийся произносит дуа самостоятельно, то он делает его для себя (т. е. в единственном числе)».

Это является сильным мнением шафиитского мазхаба. Далее мы приведём доказательства этой точки зрения, которые могут быть полезными студентам, изучающим этот мазхаб.


Доказательство первое:

Имам ад-Даракутни сообщает в «Сунан» следующий хадис:
«Абу Джафар ар-Рази [передаёт] от ар-Рабиа ибн Анаса [а тот – ] от Анаса ибн Малика что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал совершать дуа-кунут в фаджре, пока не покинул мир».

В другом риваяте, который доходит до Абу Джафара ар-Рази, сказано:
«От Анаса ибн Малика, который сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в течение месяца против врагов, а затем оставил это, но что касается утренней молитвы, то он не оставлял дуа-кунут вплоть до своей смерти» [имам ад-Даракутни комментирует: «Это слова Абу Бакра ан-Нейсабури»].

В другом сообщении от ар-Рабиа ибн Анаса сказано:
«Мы сидели рядом с Анасом [ибн Маликом], и при нём сказали, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут только месяц. Тогда он ответил: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не прекращал совершать дуа-кунут в утренней молитве, пока не ушёл из мира».

Это сообщение приводит имам Ахмад в своем «Муснаде», и аль-Хайтами прокомментировал его: «Все передатчики достойны доверия». Также [пишут] Абдурразак в своем «Муснаде», «Хильят аль-Авлиях» (9:57), аль-Байхаки в «Аль-Кубра», аль-Хаким в «Аль-Мустадрак», который добавил после этого хадиса: «Достоверный – согласно мнению аль-Бухари», – и аз-Захаби согласился с ним.

Есть разночтения в этой цепочке касательно Абу Джафара ар-Рази, который передавал от ар-Рабиа ибн Анаса, поскольку некоторые учёные считают слабым передатчика Абу Джафара ар-Рази. Аль-Хафиз Ибн Хаджар в «Талхис аль-Хабир» пишет:
«Абдулла ибн Ахмад передает от своего отца: «Он не силён». Ибн Аби Марьям передает от Ибн Маина: «Он достойный доверия (сика), хотя и допускал ошибки». Ад-Даври сказал: «Достойный доверия, кроме того, что передавал от аль-Мугирах». Ас-Саджи сказал: «Честный, но нет согласия о его достоверности». Абдулла ибн Али ибн аль-Мадани передаёт от своего отца, что тот сказал про него, что он был похож на Мусу ибн Абайдах, который подтасовывал то, что передаёт от аль-Мугирах. Мухаммад ибн Усман ибн Аби Шейбах передаёт от Али ибн Аль-Мадани, который сказал: «Достойный доверия (сика)». Я говорю: «Мухаммад ибн Усман слаб, и риваят от Абдуллы сильнее, чем от его отца». Абу Зура`а сказал: «Много ошибок». Амру ибн Али сказал: «Садук (честный), есть ошибки в памяти, и многие считали его достойным доверия (сика)»».

Хафиз Ибн Хаджар продолжает:
«И мы нашли в подтверждение этому риваят:
Передают от аль-Хасана ибн Суфьяна от Джафара ибн Михрана от Абдуль-Вариса от Амру от аль-Хасана от Анаса, который сказал: «Я молился вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не переставал читать дуа-кунут в утреннем намазе вплоть до того, как покинул этот мир. Я также молился за Абу Бакром, и он поступал так же, и за Умаром, и он поступал так же».

Ибн Хаджар продолжает, что некоторые считают, что это достоверный хадис, но сам он так не считает, ибо Амру – из лидеров кадаритов, т. е. это Амру ибн Убайд, и этот хадис не является доводом»
[Конец слов Ибн Хаджара].

Перед тем, как перейдём к сообщению, которое подтверждает этот риваят, мы должны исследовать изначальный риваят от Абу Джафара ар-Рази от Ар-Рабиа ибн Анаса. В «Тахзиб ат-Тахзиб» можно найти много похвалы в адрес Абу Джафара ар-Рази.

Вот, например, другие слова Ахмада в его адрес: «Хорош в хадисе». Исхак ибн Мансур передает от Ибн Маина, что тот сказал: «Он был достойным доверия (сика), и он умер, когда шёл из Хорасана через ар-Ра`и». Ибн Аммар аль-Мавсули оценил его как «достойного доверия» (сика) безо всякой критики. Абу Хатим сказал: «Достойный доверия (сика), честный (судук), хорош в хадисе». Ибн Аби сказал о нём: «От него существуют хорошие сообщения. Учёные передают от него. Большая часть его сообщений доказана (мустакима), надеюсь, с ним нет ничего плохого». Ибн Саад посчитал его достойным доверия. Аль-Хаким имел такое же мнение. Ибн Абдуль-Барр сказал о нём: «Согласно мнению учёных, он достойный доверия (сика) и знаток толкования Корана»
[Конец цитаты из «Тахзиб ат-Тахзиб»].

Ибн Хаджар сказал о нем в «Такриб»: «Честен (судук), есть ошибки в памяти, особенно от аль-Мугирах».
Аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайтами посчитали, что этот хадис достоверный. Ясно, что поздние учёные посчитали, что у него не было много ошибок. Те ошибки, которые он всё-таки допускал, были только в передачах от аль-Мугирах, а не от Анаса.

Что касается сообщения, которое подтверждает этот хадис, то ученые не берут от Амру ибн Абида, поскольку он замечен в «новшестве», ведь он был мутазилитом-кадаритом. И есть единство в том, что ему нельзя верить, как это подтвердил аль-Арнаут в примечаниях к «Такриб».

Есть также ещё одна цепочка этого сообщения, которую приводит аль-Байхаки в «Сунан». В этом иснаде есть Исмаил ибн Муслим аль-Макки. Имам аль-Байхаки сказал: «Этот риваят также передают через Исмаила ибн Муслима аль-Макки и Амру ибн Абида от аль-Хасана от Асана, но мы не берем от Исмаила и Амру ибн Абида». Но надо знать, что Исмаил не так слаб, как Амру ибн Абид, согласно Абу Хатиму. Ибн Хаджар приводит Тахзию: «Абу Хатим сказал: «Я спросил своего отца, похож ли он на Амру ибн Абида». Он ответил: «Они оба слабые, однако Исмаил слаб в хадисе, но его сообщения не отвергаются, записывай их».


Доказательство второе:

Бухари передаёт в «Сахих» (а также ан-Насаи, Ибн Маджа, аль-Байхаки и другие от Ибн Умара), что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал дуа после вставания из руку против лицемеров. Затем был ниспослан аят:

«И не тебе принадлежит это дело, Аллах решает наказывать их или проявлять милость, поистине, они несправедливы».

Те, кто считает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил дуа-кунут, считают, что это доказательство того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перестал совершать дуа-кунут. Но шафииты считают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил дуа против лицемеров и мушриков, но не само дуа-кунут. Следовательно, это сообщение доказывает желательность дуа-кунут в утреннем намазе.


Доказательство третье:

Похожий риваят передаёт сподвижник Хуфаф ибн Аяма. Ахмад, ат-Тахави, аль-Бухаки и другие приводят этот хадис.


Доказательство четвертое:

Мухаммад ибн Наср в «Мухтасар Киям ал-Лейл ва ар-Рамадан» (1135) передаёт следующее сообщение:
«Мухаммад ибн Рафии [передаёт] от Абдур-Разака от Ибн Джурая от Мухаммада ибн Али, который слышал от Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал дуа-кунут в утреннем намазе и в витре».

Имам аль-Байхаки передает в «Сунан» от Ибн Аббаса и Мухаммада ибн Ади аль-Ханафия (сын Али ибн Аби Талиба) через Ибн Джурая через Абдуррахмана ибн Хурмуза через Барида ибн Марьям, что он слышал, как Ибн Аббас и Мухаммад ибн Ади ибн аль-Ханафия Хауф сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в утренней молитве и в витре». Аль-Байхаки сказал, что хадис достоверный.

Этот хадис также приводится в «Мусаннаф» Абдур-Раззака. Ещё его приводит Ибн Хаджар в своем «Талхысе».


Доказательство пятое:

Бара ибн Азиб передаёт следующее:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал дуа-кунут в утренней молитве и в аль-магриб».

Также имам аль-Хазими аль-Хамдани аш-Шафии передаёт в «Аль-Итибар фи насих валь мансух» (это работа, в которой рассматриваются отменённые и отменяющие хадисы) следующий иснад:
«Сулейман ибн Ахмад от Якуба ибн Исхака аль-Махрами от Али ибн Бахра ибн Барии от Мухаммада ибн Анаса от Мутаррифа ибн Тарифа от Абиль Джахма от аль-Бара`а ибн Азиба, который сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал намаз, не читая в нём дуа-кунут».

Хазими сообщает, что Сулейман, т. е. ат-Табари, сказал: «Только Мухаммад ибн Анас передавал от Мутаррифа». Издатель, шейх Ахмад Тантави Джавхари Мусадда, пишет, что эта цепочка – «хасан», в примечаниях к работе Хазими. Шейх также приводит ещё один риваят от ад-Даракутни в главе «Описание кунут» в «Сунане» и приводит слова Хайсами: «Передают ат-Табари и аль-Асват, и все передатчики достойны доверия».


Сообщения от праведных халифов

Хафиз ибн Хаджар в «Талхыс аль-Хабир» передаёт следующее сообщение: «От аль-Аввам ибн Хамза, который сказал: «Я спросил Абу Усмана про дуа-кунут в утреннем намазе. Он сказал: «[Делай] после руку». Я спросил: «А кто так делал?» Он ответил: «Абу Бакр, Умар и Усман» (Передаёт аль-Байхаки в «Сунан аль-Кубра», 2202).
Передают от Катада от аль-Хасана от Аби Рафии, что Умар совершал дуа-кунут в утренней молитве (там же, 2208).

Передают от Хаммада от Ибрахима аль-Асвада, который сказал: «Я совершал за Умаром намаз и в пути, и не в пути, и дуа-кунут он читал только в фаджре» (там же).

Также передают достоверное сообщение от Абдуллы ибн Мукила ибн Мукрина, который сказал: «Али читал дуа-кунут в фаджре». Это также приводит имам Шафии (см. «Марифату ссунан ва аль-асар», 968-969).

Как мы видим, основное доказательство на чтение дуа-кунут в фаджре, которое приводят имамы шафиитов, – это Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

kurman_ru

kurman_ru

Сура Бакъара (пер.Кулиев)
200. Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни.
201. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».
202. Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете.

Читайте также:  Заговор на мужа: чтоб муж ценил и на руках носил

201. Дагъыда аладан: “Эй, Раббибиз! Сен бизге бу дунияда да ашхылыкъ, ахыратда да ашхылыкъ бер, отну азабындан да сен сакъла“, – деб тилегенле бардыла.
202. Ма алагъа (ол дунияда) этген затларындан юлюш барды. Аллах а эсеблеуде бек теркди.

Этот очень полезный дуа довольно распространен. и в первую очередь советуется к выучиванию наизусть. Его делаем всегда и в любое время. Даже внутри намаза, перед салямом. Можете прямо здесь выучить его наизусть. Или скачать к себе на компьютер (можно и на мобильник перекинуть): Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера, требуется аворизация

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Сура «Аль-Бакара», аяты 200-201

В данных аятах Всевышний повелевает, чтобы мы как можно больше совершали поминание Аллаха (зикр) после завершения обрядов.

Ученые расходятся во мнениях, относительно того, что подразумевается под словами «Как поминаете своих отцов». Ата’у сказал: «Это подобно тому, как ребенок постоянно говорит о своих родителях: о своем отце, о своей матери, точно также постоянно будьте в поминании Аллаха после совершения обрядов». Ибн Аббас сказал: «Во время невежества люди говорили: «Мой отец кормил (бедных), провожал (погребальные) носилки, выплачивал выкупы (за людей), и они не упоминали ни о чем другом, кроме деяний своих отцов». И было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того». Цель этого аята заключается в побуждении к совершению более частого поминания Аллаха.

Далее Всевышний указывает на совершение мольбы (дуа) после многократного поминания Аллаха, поскольку оно предполагает ответ Всевышнего, а также Всевышний порицает тех, кто не просит Его о Дольнем, помимо мирского. Всевышний сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Этот аят заключает в себе порицание и отчуждение от тех, кто подпадает под этот аят. Ибн Аббас сказал: «Когда племя бедуинов останавливалось в каком-либо месте, они говорили: «О Аллах! Сделай этот год годом дождя, годом урожая, годом рождения хороших детей» и они не упоминали из дольнего мира ничего. И Всевышний ниспослал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни». Поэтому похвалил тех, кто просит его из мирского и дольнего миров, сказав: «Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне»». Эта мольба заключает в себя все добро, которое есть в этом мире и в мире бренном. Добро в этом мире включает в себя все, что обычно требует человек из этого мира: здоровье, хороший дом, хорошая супруга, хорошее пропитание, полезные знания, благие деяния и многое другое.

К понятию добра в Последней жизни относится достижение Рая, легкий расчет и другие блага Последней жизни. Что же касается спасения от Огня, то оно требует следующей причины в Мирском мире: это отстранение от запрещенного и греховного. Касим Абдурахман говорил: «Кому даны благодарное сердце, поминающий язык, терпеливое тело, тому даровано благо Бренного, Дольнего миров, а также спасение от Огня».

В сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, также приводятся хадисы, побуждающие к совершению данного дуа. Приводится в сборнике Бухари от Анаса ибн Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан ва кына газабан-нар/. Когда Анас призывал к Аллаху, то совершал данное дуа, а также совершал его, когда хотел совершить мольбу. Приводится от Анаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навестил мусульманина, у которого был карбункул. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Ты совершаешь дуа или просишь что-нибудь у Аллаха?». Он ответил: «Да, я говорил О Аллах, то, чем Ты хотел наказать меня в Ахирате, накажи меня им в этом мире». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пречист Аллах! Ты не вытерпишь его, или ты не осилишь этого». Лучше бы ты сказал: ««Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.

Трудно что-либо добавить после этого подробного объяснения известного исламского ученого Ибн Касира. Одно можно сказать: дуа, известная под названием «Раббана» является самой распространенной среди всех мусульман. Ведь это дуа включает в себя, как было сказано в толковании, все блага Бренного и Дольнего миров: знания, здоровье, дом, средство передвижения, увеличение пропитания, достижение Рая, спасение от Огня, а чего из всего этого мы с Вами хотим? Все! Не правда ли?! Все это может дать нам только Всевышний, Творец всего сущего, и никто, кроме Него. Поэтому я обращаюсь к тебе словами Пророка, да, именно к тебе, читающему эти строки: лучше бы ты сказал: ««Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». /Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахирати хасанатан в акына газабаннар/.

13 важных коранических дуа

1. «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в Последнем (мире даруй) добро и убереги нас от мук огня!».

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Раббана атина фи-д-дунйа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кина ‘азаба-н-нар.

Коран, сура «Аль-Бакара», аят 201

2. «Господи наш! Даруй нам терпение и упокой нас предавшимися [Тебе]!».

رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَتَوَفَّنَا مُسْلِمِينَ

Раббана, африг ̒алейна сабран ва таваффана муслимин!

Коран, сура «Аль-Араф», аят 126

3. Молитва, которая читается, когда человека настигает беда:

«Мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся».

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи̒ун.

Коран, сура «Аль-Бакара», аят 156

4. «Гocпoди нaш! He yклoняй нaши cepдцa пocлe тoгo, кaк Tы вывeл нac нa пpямoй пyть, и дaй нaм oт Teбя милocть. Воистину, Tы — Дарующий!».

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ

Раббана ля тузиг кулюбана ба̒да из хадайтана вахаб ляна ми-ллядунка рахматан иннака анта-ль-ваххабу!

Коран, сура «Семейство Имрана», аят 8

5. «Гocпoдь нaш! Дaй нaм отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных!».

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Раббана хаб ляна мин азваджина ва зуррийатина куррата а̒йунин ва-дж̒альна ли-ль-муттакына имама!

Коран, сура «Аль-Фуркан», аят 74

6. «Господь нaш, дapyй нaм oт Сeбя милoсть и сделай наше дело прямым!».

رَبَّنَا آتِنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا

Раббана атина ми-ллядунка рахматан ва хаййи’ ляна мин амрина рашадан!

Коран, сура «Аль-Кахф», аят 10

7. «Господь наш! Поистине, кого Ты ввергнешь в огонь (адский), того ведь Ты уже опозорил. И не (будет) у неправедных (никаких) помощников».

رَبَّنَا إِنَّكَ مَن تُدْخِلِ النَّارَ فَقَدْ أَخْزَيْتَهُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ

Раббана иннака ман тудхили-н-нара факад ахзайтаху ва ма ли-з-залимина мин ансар.

Коран, сура «Семейство Имрана», аят 192

8. «Гocпoди нaш! Дapyй нaм тo, чтo Tы oбeщaл чepeз Cвoиx пocлaнникoв, и нe пocpaми нac в дeнь Вocкpeшeния. Beдь Tы нe нapyшaeшь oбeщaния».

رَبَّنَا وَآتِنَا مَا وَعَدتَّنَا عَلَى رُسُلِكَ وَلاَ تُخْزِنَا يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Раббана ва атина ма ва̒аддтана ̒аля русулика ва ля тухзина йаума-ль-кийамати иннака ля тухлифу-ль-ми̒ада.

Коран, сура «Семейство Имрана», аят 194

9. «Гocпoдь наш, пpocти нaм и бpaтьям нaшим, кoтopыe oпepeдили нac в вepe! He вселяй в cepдцa нaши злoбу к тeм, кoтopыe yвepoвaли. Гocпoдь нaш! Поистине, Ты — Сострадательный, Милостивый!».

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббана-гфир ляна ва ли-ихванина-л-лязина сабакуна би-ль-иман ва ля тадж̒аль фи кулюбина гилля ли-ллязина аману раббана иннака ра’уфу-р-рахим.

Коран, сура «Аль-Хашр», аят 10

10. «Гocпoдь нaш, Tы oбъял всё милостью и знанием (Своим). Пpocти жe тeм, кто пoкaялся и пocлeдoвaл пo Tвoeмy пyти, и убереги иx oт нaкaзaния гeeнны!».

رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَّحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ

Раббана васи̒та кулля шай’и-р-рахматан ва ̒ильман фагфир лиллязина табу ва-т-таба̒у сабиляка ва кыхим ̒азаба-ль-джахим!

Коран, сура «Гафир», аят 7

11. «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, непременно, мы будем из потерпевших убыток».

رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنفُسَنَا وَإِن لَّمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ

Раббана заламна анфусана ва ил-лам тагфир лана ва тархамна ла-накунанна мин аль-хасирин.

Коран, сура «Аль-Араф», аят 23

12. «Господь наш! Разреши [спор] между нами и народом нашим по истине, и Ты — лучший [из] разрешающих!».

رَبَّنَا افْتَحْ بَيْنَنَا وَبَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقِّ وَأَنتَ خَيْرُ الْفَاتِحِينَ

Раббана-фтах байнана ва байна каумина би-ль-хакки ва анта хайру-ль-фатихин.

Коран, сура «Аль-Араф», аят 89

13. «Господь наш! Мы услышали глашатая, взывающего к вере: “Уверуйте в Господа вашего”. И мы уверовали. Господь наш! Прости же нам грехи наши и очисти нас от злодеяний и упокой (вместе) с праведниками!».

رَّبَّنَا إِنَّنَا سَمِعْنَا مُنَادِيًا يُنَادِي لِلإِيمَانِ أَنْ آمِنُواْ بِرَبِّكُمْ فَآمَنَّا رَبَّنَا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَكَفِّرْ عَنَّا سَيِّئَاتِنَا وَتَوَفَّنَا مَعَ الأبْرَارِ

Раббана иннана сами̒ на мунадийан йунади ли-ль-имани ан амину би-раббикум фа-аманна раббана фа-гфир лана зунубана ва каффир ̒анна саййи’атина ва таваффана ма̒ а-ль-абрар.

Ссылка на основную публикацию